СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная (урочная и внеурочная) и внеучебная деятельность в контексте реализации ФГОС общего образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная (урочная и внеурочная) и внеучебная деятельность в контексте реализации ФГОС общего образования Недопонимание термина "внеурочная деятельность" порождает проблемы при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413). Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"). Основная образовательная программа любого уровня образования в соответствии с требованием федерального государственного стандарта общего образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189). Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с ее типом, видом, целями и задачами, а также запросами всех участников образовательного процесса (федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897). Важно понимать, что по целям, задачам и содержанию обучения образовательная деятельность в рамках реализации основной образовательной программы каждого уровня общего образования делится на учебную и внеучебную. Учебная (по целям, задачам и содержанию) деятельность по форме организации подразделяется на: - урочную – учебные занятия в рамках учебного плана по предметным областям, организуемые в классно-урочной форме; - внеурочную – учебные занятия в формах, отличных от классно-урочной, проводимые в рамках учебного плана по предметным областям, по программе формирования и развития универсальных учебных действий, программе коррекционной работы, программе формирования ИКТ-компетенций, программе учебно-исследовательской и проектной деятельности (например, при организации проектных мастерских), другим подпрограммам основной образовательной программы общего образования; научно-практические конференции, школьные научные общества, поисковые и научные исследования и т. д. Внеучебная (по содержанию) деятельность по форме организации является внеурочной деятельностью, осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в формах экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, интеллектуальных первенств, поисковых и научных исследований, общественно полезных практик, социальных практик, художественных студий, спортивных клубов и секций, юношеских организаций, краеведческой работы, военно-патриотических объединений и т. д.). Внимание На каждом уровне общего образования предлагается свой вариант использования часов внеурочной деятельности: для начального и среднего (полного) образования определена максимально возможная нагрузка обучающихся – до 1350 и до 700 ч соответственно; для основного общего образования образовательная организация самостоятельно определяет такой объем. Как правило, общий объем распределяется по годам и неделям (например, на уровне начального общего образования – до 10 ч в неделю), при этом отсутствие минимальной границы нагрузки обусловливает вариативность подходов к решению задачи внеурочной деятельности. Внеурочные занятия должны отличаться от урочных по ряду существенных признаков: - существенный акцент на формирование метапредметных и личностных результатов; - практико-деятельностная основа внеурочных занятий; - выбор учащимися видов деятельности в рамках внеурочных занятий; - свободное передвижение по кабинету (местности), в котором проводится внеурочное занятие; - отсутствие отметочной формы оценивания, накопление портфолио достижений; - проектная организация взаимодействия в ходе внеурочного занятия; - выполнение педагогом иных функций: тьютора, фасилитатора, навигатора, руководителя проекта. Проведение таких внеурочных занятий будет обеспечивать снижение общей перегрузки обучающихся, т. к. одним из педагогических рисков в работе по ФГОС общего образования является перегрузка учащихся. Причина ее – проведение внеурочных занятий в той же форме, что и классно-урочных. Учащиеся сидят за теми же партами, где 20–30 мин назад проходил урок, на внеурочных занятиях используются те же самые формы и методические приемы организации учебного процесса. Родители обучающихся называют подобные внеурочные занятия "второй сменой". Для реализации программы курсов внеурочных занятий предполагается как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (аудиторных, внеаудиторных), так и возможность организации занятий крупными блоками (походы, экспедиции, экскурсии, коллективно-творческие дела и т. д.). Возможно использование части часов внеурочной деятельности в период каникул – для организации тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Источник: http://об-образовании.рф #консультации_специалистов@uchitelya.online  #фгос@uchitelya.online