СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное задание по физике 7 класс.Тема "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.Сила Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебная задача составлена к уроку физики в 7 классе по теме "Сила архимеда". Отвечает требованиям ФГОС.Задача на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний.

Просмотр содержимого документа
«Учебное задание по физике 7 класс.Тема "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.Сила Архимеда"»

Архимед открыл закон! Он не только для корон.

Это произошло примерно за 250 лет до н.э. в Древней Греции….. По преданию, сиракузский царь Гиерон поручил ювелиру изготовить золотую корону. Когда корона была изготовлена ….. Чтобы определить, не обманул ли мастер царя, пришлось обратиться к великому учёному Архимеду.(« Легенда об Архимеде» ) .Как же пришёл к правильному выводу Архимед?

Задача1. Охарактеризуйте поведение тела внутри жидкости.

Оборудование: стакан с водой, груз на пружине, линейка.

Проделайте эксперимент. Что произойдет с карандашом, если его погрузить пальцем в стакан с водой, а затем быстро отпустить?

Выполните задание несколько раз.

Сделайте вывод на основе наблюдений и экспериментов и запишите в тетрадь



Пронаблюдайте, как изменится растяжение пружины, если прикрепленный к ней груз погрузить в жидкость .Запишите в тетради, что видели.

Задача2.Узнайте способы определения выталкивающей силы.

Оборудование: стакан с водой, груз, динамометр, тело на нити, отливной сосуд с водой.

Определите вес тела в воздухе и вес этого же тела в воде. Сравните результаты. Найдите выталкивающую силу. Сравните вес вытесненной телом воды с разностью этого тела в воздухе и веса в воде. Не подсказывает ли вам данный опыт способ нахождения величины выталкивающей силы?

Сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Задача3.Исследуйте, от чего зависит выталкивающая сила.

Оборудование: стакан с водой ,динамометр, два тела одинаковой массы, но разного объема, весы, два одинаковых груза, соль.

.Сравните разности веса двух тел одинаковой массы, но разного объема, в воздухе и воде. Зависит ли величина выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела? 2. Нарушится ли равновесие весов, если грузы опустить в стаканы с водой? Если в один из стаканов насыпать соль?

Результаты занесите в таблицу:

Жидкость

Вес тела в воздухе Р(Н)

Вес тела в жидкости Р(Н)

Выталкивающая сила F(Н)

Р(1)

Р(2)

Р1(1)

Р2 (20

F(1)

F(2)

Вода







Насыщенный раствор соли в оде









Опишите увиденное в тетради.

Задача4.Исследуйте, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения тела.

Оборудование: стакан с водой, динамометр, два тела одинакового объема, но разной массы, мензурка с водой.



Сравните разности веса в воздухе и в воде двух тел одинакового объема, но разной массы.

Данные внесите в таблицу:

№ опыта

Масса тела

Вес в воздухе

Вес в воде

Выталкивающая сила

1





2









Сделайте вывод: зависит ли и как именно выталкивающая сила от массы погруженного тела?

Исследуйте, изменится ли выталкивающая сила с изменением глубины погружения.

Данные внесите в таблицу:

Глубина, см

Вес в воздухе

Вес в воде

Выталкивающая сила











Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.



Изучите, изменяется ли выталкивающая сила при изменении положения тела в воде на неизменной глубине погружения.

Сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Представьте свои выводы классу.