Архимед открыл закон! Он не только для корон.
Это произошло примерно за 250 лет до н.э. в Древней Греции….. По преданию, сиракузский царь Гиерон поручил ювелиру изготовить золотую корону. Когда корона была изготовлена ….. Чтобы определить, не обманул ли мастер царя, пришлось обратиться к великому учёному Архимеду.(« Легенда об Архимеде» ) .Как же пришёл к правильному выводу Архимед?
Задача1. Охарактеризуйте поведение тела внутри жидкости.
Оборудование: стакан с водой, груз на пружине, линейка.
Проделайте эксперимент. Что произойдет с карандашом, если его погрузить пальцем в стакан с водой, а затем быстро отпустить?
Выполните задание несколько раз.
Сделайте вывод на основе наблюдений и экспериментов и запишите в тетрадь
Пронаблюдайте, как изменится растяжение пружины, если прикрепленный к ней груз погрузить в жидкость .Запишите в тетради, что видели.
Задача2.Узнайте способы определения выталкивающей силы.
Оборудование: стакан с водой, груз, динамометр, тело на нити, отливной сосуд с водой.
Определите вес тела в воздухе и вес этого же тела в воде. Сравните результаты. Найдите выталкивающую силу. Сравните вес вытесненной телом воды с разностью этого тела в воздухе и веса в воде. Не подсказывает ли вам данный опыт способ нахождения величины выталкивающей силы?
Сделайте вывод и запишите в тетрадь.
Задача3.Исследуйте, от чего зависит выталкивающая сила.
Оборудование: стакан с водой ,динамометр, два тела одинаковой массы, но разного объема, весы, два одинаковых груза, соль.
.Сравните разности веса двух тел одинаковой массы, но разного объема, в воздухе и воде. Зависит ли величина выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела? 2. Нарушится ли равновесие весов, если грузы опустить в стаканы с водой? Если в один из стаканов насыпать соль?
Результаты занесите в таблицу:
Жидкость | Вес тела в воздухе Р(Н) | Вес тела в жидкости Р(Н) | Выталкивающая сила F(Н) |
Р(1) | Р(2) | Р1(1) | Р2 (20 | F(1) | F(2) |
Вода | | | | | | |
Насыщенный раствор соли в оде | | | | | | |
Опишите увиденное в тетради.
Задача4.Исследуйте, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения тела.
Оборудование: стакан с водой, динамометр, два тела одинакового объема, но разной массы, мензурка с водой.
Сравните разности веса в воздухе и в воде двух тел одинакового объема, но разной массы.
Данные внесите в таблицу:
№ опыта | Масса тела | Вес в воздухе | Вес в воде | Выталкивающая сила |
1 | | | | |
2 | | | | |
Сделайте вывод: зависит ли и как именно выталкивающая сила от массы погруженного тела?
Исследуйте, изменится ли выталкивающая сила с изменением глубины погружения.
Данные внесите в таблицу:
Глубина, см | Вес в воздухе | Вес в воде | Выталкивающая сила |
| | | |
| | | |
Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
Изучите, изменяется ли выталкивающая сила при изменении положения тела в воде на неизменной глубине погружения.
Сделайте вывод и запишите в тетрадь.
Представьте свои выводы классу.