СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательская работа на тему "Время. Остановить нельзя измерить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы

по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»

 направление «Математика»

Выполнила: ученица 3 «Б» класса Бузмакова Софья Сергеевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

 г. Березники Пермского края

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Прежде чем начать исследование по теме я решила узнать, насколько интересна эта проблема ребятам моего возраста. Для этого мы с моим руководителем составили анкету и провели анкетирование учащихся третьих классов МАОУ СОШ № 5.

Проведенное анкетирование (Прил. 1) показало, что мои одноклассники затрудняются охарактеризовать понятие «время» (Прил. 2). Значит, проблема определения и измерения времени была актуальна и остаётся актуальной для человечества на протяжении его существования.

Мне стало интересно, как появились единицы измерения времени и можно ли время остановить или его можно только измерить. Какими способами и приборами измеряют время, можно ли самим сделать эти приборы, будут ли они точными?

Цель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и его измерениях, об изготовлении часов.

Задачи:

  1. Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения.
  2. Выяснить какие существуют единицы измерения времени.
  3. Сконструировать свои часы.
  4. Сделать выводы.
  5. Обобщить собранную информацию и познакомить с ней своих одноклассников.

Гипотеза: Мы предполагаем, что существует четкое определение понятия «время» и его единиц измерения.

Объект исследования: Процесс измерения времени.

Предмет исследования: Приборы для измерения времени.

Методы исследования: сбор информации, анкетирование, анализ, изучение литературы, практическая работа.

Практическая значимость: обобщённый материал можно применять как на уроках  математики, так и во внеурочное время для привития интереса к математике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потребность измерять время возникло у людей уже в глубокой древности, и определенные методы счета времени,  и первые календари возникли много тысяч лет назад. Но в разных странах до сих пор используют различные виды календарей, которые совершенствуются в процессе исторического развития страны или народа, поэтому проблема летоисчисления еще не решена.

Для определения текущего времени суток люди изобрели такой прибор как часы. Существует множество видов часов, которые можно классифицируются и по механизму действия, и по размерам.

Прочитав  много  информации о времени, я  поняла,  что знать время и уметь его определять по  часам – это несложно. Самое главное  научиться беречь время, не проводить  его  бесполезно. Ведь время бежит всегда только вперед и его нельзя остановить.

Изучив много материала по вопросу «Типы часов», я решила сделать свои часы. При этом я остановила свой выбор на солнечных часах.

Мы сделали солнечные часы экваториального типа, как самые простые в изготовлении. Циферблат мы сами не чертили. Воспользовались готовым шаблоном – круглым. Главное при создании солнечных часов – это правильно сориентировать их в пространстве. Угол наклона циферблата относительно горизонтальной

плоскости определяется так:               α=90°-φ, 

где φ – географическая широта своего месторасположения. Узнать широту своего места жительства можно по карте или в Википедии. Мы делали часы для определения время на пляже на Азовском море. Мы отдыхали в станице Голубицкая г.Темрюк. Широта города Темрюк – 450 северной широты. А зная необходимые углы, очень просто сделать для наших солнечных часов наклонную подставку и потом наклеить на неё распечатанный на принтере циферблат. Направление стрелки должно быть на север. Для  определения севера мы пользовались компасом.

Мои солнечные часы также как и все другие имеют один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно.

 

Так где же поставим запятую? Время. Остановить  нельзя  измерить!

Теперь я знаю точно: Время. Остановить нельзя, измерить!

 

Руководитель: учитель высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ№5» Калинина Надежда Николаевна