СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательский проект «Мы выбираем здоровье!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы выбираем здоровье!» (участие 7-А класса в областном социально-педагогическом Проекте «Будь здоров!»).2015-2016 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект «Мы выбираем здоровье!»»

Содержание

Введение

2 - 4

Глава 1. Наши привычки.

1.1. Человек – существо социальное

5

1.2.Что такое привычки?

6

1.3. Полезные и вредные привычки

7

1.4. Влияние табака на здоровье человека

8

Глава 2. Практическая часть

2.1. Результаты анкетирования

9 - 10

2.2. «Мы выбираем здоровье!» (участие нашего класса в проекте «Будь здоров!»)

11 - 12

Заключение

13

Приложения

14 - 21


















ВВЕДЕНИЕ

Тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек.
Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своим заклинанием: «Всё в жизни нужно попробовать», «Все пробуют, ты тоже давай!»  Можно ли устоять перед этими зазываниями?

И мы, учащиеся 7-А класса, решили всерьёз задуматься о привычках полезных и вредных. Участвуя в областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!», мы всё больше убеждаемся в необходимости ведения агитации за здоровый образ жизни. И о нашем участии в таком значимом проекте мы решили рассказать вам.

Тема нашей работы: «Мы выбираем здоровье!»

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психической и эмоциональной неуравновешенности. Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм детей, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешние воздействия.

Анкетирование учащихся 5-8 классов нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 12-13 лет. Поэтому очень важно сформировать устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Цель нашей работы: способствовать приобщению школьников к здоровому образу жизни, продолжить профилактику вредных привычек.

Задачи проекта:

раскрыть сущность вредных привычек;

выявить причины пристрастия к вредным привычкам;

способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки;

познакомить с правилами здоровьесбережения;

выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Объект исследования: учащиеся 5-8 классов, жители заводского микрорайона, их представление о здоровом образе жизни.

Предмет исследования: здоровье детей.

Гипотеза: предположим, что вредные привычки опасны для здоровья.

Методы исследования:

наблюдение;

опрос школьников;

сравнение и обобщение полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный (сбор материала, анкетирование)

2) Подготовка мультимедийной презентации.

3) Защита проекта.

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на классных часах и различных мероприятиях, посвящённых здоровому образу жизни. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга людей, интересующихся здоровым образом жизни.





























ГЛАВА 1. НАШИ ПРИВЫЧКИ

1.1. Человек – существо социальное

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Однако существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно, – это  здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

На свете есть много факторов, которые помогают сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, а есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Что полезно, а что вредно для здоровья человека? Эти, на первый взгляд, простые истины каждый знает с раннего детства.

Полезно для человека:

соблюдать режим дня;

соблюдать гигиену;

правильно и регулярно питаться;

заниматься спортом.

Вредно для человека:

сидеть много у телевизора или за компьютером;

гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

пробовать незнакомые вещества;

грызть ногти;

курить;

употреблять алкоголь.





1.2.Что такое привычки?

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять, не задумываясь. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.























1.3. Полезные и вредные привычки

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь и сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, – это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает также много. Вредные привычки, как известно, имеют негативные последствия.

Привычки:

Последствия:

ребёнок чистит зубы

здоровая красивая улыбка

ребёнок не хочет мыться и умываться

с грязным подростком никто не хочет общаться

группа ребят делает зарядку

на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию

ученик грызет ногти

врач лечит ребёнку воспаленные пальцы

группа ребят курит

на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу


Среди большого числа вредных привычек, имеющихся у людей, есть такие, которые часто становятся губительными для здоровья. Это привычка – употребление алкогольных напитков и курение. Сформировавшись у человека, они обязательно отрицательно повлияют не только на организм, но и на его поведение, его представления о мире и о себе в этом мире, скажутся на работе, семье и на отношениях с окружающими. Чтобы избежать в жизни формирования этих привычек, необходимо научиться вести здоровый образ жизни.

1.4. Влияние табака на здоровье человека

Средства массовой информации, яркие неоновые огни рекламы - все это, безусловно, соблазняет молодого человека, призывает попробовать что-то новое, неизведанное, увлекает и манит за собой. Какие же соблазны могут подстерегать нас? Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – всё это зачастую приводит к печальным последствиям.

Одним из наиболее распространенных соблазном юношей и девушек является сигарета. Проблема борьбы с курением существует давно. Не потеряла она своей актуальности и в современном обществе. Наоборот, она обострилась в связи с мощной рекламной компанией табачных изделий, а также их повсеместной доступностью. По данным социологических исследований, в старших классах курят 50% мальчиков и 30% девочек. Вот почему проблема борьбы с курением – одна из наиболее главных задач для общественности.

Чем же опасен никотин? Никотин относится к ядам. Даже в малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.

У курящих воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, бронхов и легких протекают тяжелее, труднее поддаются лечению. У них чаще отмечается повторные заболевания бронхолегочной системы,
Табачный дым губительно воздействует на организм. Известно, что химический состав табачного дыма чрезвычайно сложен. В нем содержится свыше 750 различных химических веществ в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Более 30 из них раздражают слизистые оболочки дыхательных путей и оказывают токсическое действие на различные органы системы. 

К счастью, многие, даже длительное время курившие люди, сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и совершенно безболезненно делают это по собственному желанию

ГЛАВА 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Результаты анкетирования

Поскольку тема здорового образа жизни в наше время очень актуальна, мы решили выяснить у своих сверстников, что же они знают о ЗОЖ.

Для этого было проведено анкетирование учащихся 5-7 классов нашей школы (опрошено 60 человек). Им было предложено ответить на 7 вопросов (См. приложение 1).

Результаты исследования показали, что ребята по-разному проводят своё свободное время, из них только 14 чел (23%) - с пользой для здоровья. Что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни), знают 59 чел (98%), и только один ответил, что не знает. На вопрос о том, что, по их мнению, входит в понятие «здоровье», учащиеся отметили отсутствие вредных привычек - 48 чел (80%), отсутствие болезней52 чел (87%), отсутствие физических дефектов -13 чел (22%), хорошее физическое развитие - 40 чел (67%). 16 чел (27%) считает, что у них есть вредные привычки. На вопрос о том, хотелось бы избавиться от вредных привычек, положительно из них ответили 12 чел (75%), сказали, что вредные привычки им не мешают, 2 чел (12,5%), а ещё 2 чел (12,5 %) затруднились дать ответ на данный вопрос. Далее мы спросили, какие привычки имеют пагубные последствия для здоровья. Вот ответы: алкоголизм -57 чел (95%), наркомания-48 чел (80%), курение -52 чел (87%), интернет-зависимость -26 чел (43%), а 2 чел(3%) сказали, что на здоровье губительно влияет нецензурная речь.

Вот какие формы работы по пропаганде ЗОЖ были предложены: полный запрет продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним -38 чел (63%), работа спортивных секций -52 чел (87%), беседы с приглашением врача - нарколога -24 чел (40%), проведение акций по пропаганде ЗОЖ - 22 чел (37%), тренинги для молодёжи -14 чел (23%).


Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что большинство ребят понимают необходимость ведения здорового образа жизни и знают, как можно пропагандировать ЗОЖ.





























2.2. «Мы выбираем здоровье!»

(участие нашего класса в проекте «Будь здоров!»)

В этом учебном году наш класс решил принять участие в областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!». Мы взяли обязательство быть некурящим классом, не употреблять спиртные напитки и другие психологически активные вещества. В проекте принимает участие весь класс. Не секрет, что дети, растущие в обществе, где широко распространены курение и алкоголь, должны иметь информацию о табаке, никотине и алкоголе, для того, чтобы сделать здоровый выбор. Из газет и телевидения мы часто слышим о распространении среди подростков наркомании, пьянства и курения. Поэтому с раннего детства необходимо учить детей принимать правильные решения и уметь сопротивляться давлению. Для этого мы ежемесячно проводим мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Наши мероприятия помогают привлечь внимание жителей Туринского района к проблеме здорового образа жизни.

Мы выходим с акциями как к ребятам в школе, так и к жителям нашего района (См. приложение 2). В ноябре, например, провели несколько акций в заводском микрорайоне. Это акции «Мы выбираем здоровье», «Табак – тебе враг», «Хочешь жить – бросай курить!», «Брось сигарету - получи конфету!» Мы расклеивали информационные листовки о вреде курения  в микрорайоне  школы – в магазинах, на автобусных остановках, досках объявлений. Целью данных акций было привлечение внимания жителей микрорайона ЦБЗ к проблеме здорового образа жизни. Наши листовки можно было увидеть на магазине «Магнит», на аптеке «Здравница», на филиале центральной аптеки, на магазинах «ООО Чулым» в заводском и Вохровском микрорайонах.

19 ноября, во Всемирный день отказа от курения, мы разместили стенгазету для жителей микрорайона (См. приложение 3). В газете рассказали о том, что, по данным ВОЗ табак является второй по значимости и главной предотвратимой причиной смерти в мире.

Для воспитанников детского дома провели мероприятие «Дорога к здоровью». Ребята охотно отгадывали загадки и участвовали в конкурсе плакатов (См. приложение 4).

В декабре мы тоже не сидели дома, а призывали всех к здоровому образу жизни. Самыми значимыми событиями можно считать подготовку и проведение районной конференции «Утверждение трезвости - дело каждого» (См. приложение 5), «Праздник здоровья» в детском саду «Сказка» (См. приложение 6), акцию для воспитанников ДСРЦ (с. Ерзовское) «Подари детям праздник» (См. приложение 7).

В январе мы продолжили начатое дело. Самое интересное событие - это , конечно, съёмка видеоролика «Докурился» - о вреде курения. Мы побывали и на станции скорой помощи, и в приёмном отделении центральной больницы. В поликлинике ЦРБ мы раздавали посетителям буклеты о вреде курения, расклеивали призывы к ведению здорового образа жизни. Очень познавательной получилась встреча с врачом-наркологом И.Д.Кернер, которая рассказала нам о вреде употребления «энергетиков» и «спайсов».

Мы агитировали население не только Туринского района, но и Ирбита. Во время поездки в драмтеатр мы на улицах города раздавали буклеты о ЗОЖ, а после спектакля посетили выставку-презентацию о ЗОЖ, где тоже оставили буклеты (См. приложение 8).

Наше участие в проекте «Будь здоров!» продолжается. Считаем, что для нас это очень полезно, так как все наши коллективные дела проверяют, насколько мы являемся дружным классом. И на самом деле общие мероприятия способствуют сплочению коллектива.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давным-давно Минздрав твердит:
“Курильщик сам себе вредит”,
Давно родные просят, 
Но вам никак не бросить.
А вы попробуйте пока
Прожить хоть день без табака.
Нетрудно с этим справиться - 
Вдруг это вам понравится?

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, - самые прочные.

В начале нашей работы мы ставили цель: способствовать приобщению учащихся школы к здоровому образу жизни. Цель считаем достигнутой, так как наш рассказ о реализации проекта «Будь здоров!» привлекает внимание к проблеме курения и ведения ЗОЖ. Задачи, которые мы ставили перед собой, реализованы.

Хотелось бы, чтобы как можно больше школьников задумались над проблемой и начали вести здоровый образ жизни.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкетирование учащихся

1.Как ты проводишь свободное время?

2. Знаешь ли ты, что такое здоровый образ жизни?

3. Что, по-твоему, входит в понятие «здоровье»?

4. Имеешь ли ты вредные привычки?

5. Хотел бы ты от них избавиться?

6. Какие факторы имеют необратимые последствия для здоровья человека?

7. Какие формы и методы по пропаганде ЗОЖ ты можешь предложить?

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наши акции




ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Стенгазета к Всемирному дню отказа от курения






ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Мы в детском доме. Мероприятие «Дорога к здоровью».






ПРИЛОЖЕНИЕ 5

На конференции «Утверждение трезвости – общее дело»








ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Праздник здоровья в детском саду «Сказка»










ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Акция для воспитанников ДСРЦ «Подари детям праздник»






























ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Акция в г.Ирбите




21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!