СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическая разработка "Олимпиада по математике в 1-4 классах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям начальных классов провести олимпиаду по математике на предметной неделе. Имеются ответы.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка "Олимпиада по математике в 1-4 классах"»

Олимпиада по математике 2 класс (задания и ответы)

1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Ответ: У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик.

2.Продолжи ряд чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13……

Ответ:21, 44, 65 (сумма двух предыдущих чисел)

3.Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?

Ответ: Дима

4.Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Ответ: 20 раз.

5.Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

1) Два треугольника.

2) Два квадрата.

3) Два прямоугольника, но не квадрата.

4) Треугольник и четырёхугольник.

5) Треугольник и пятиугольник.

6. Найди и подчеркни неверное равенство.

Если А + В = С, значит:

В + С = А С – В = А

В + А = С С – А = В

7.Сколько девочек в этом классе?

"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Ответ: 99 - 88+ 10= 21

8.Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

9. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?

Ответ: 9+16=25

10. На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся конфет взял Коля. Затем Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала?

Ответ:24





Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)

1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53.Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

Ответ:

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Ответ: 50 х 9=450 (м)

3. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Ответ: стороны прямоугольника 12 см и 1 см

4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Ответ: в 4 раза.

5. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Ответ: 4000:4= 1000(раз)

6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

Ответ: Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

7. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Ответ: 650+65=715

8. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 15 мин?

Ответ: 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин





9. Вставь пропущенные цифры:

7*503*2

8*4*5*

*71*644



1*56*6

** 3**0

1*

**

**

**

0



10.


От квадрата со стороной в 4 см отпилили четвёртую часть так, как показано на рисунке. Раздели оставшуюся часть на 4 равные по площади и по форме части.













Ответ:
























Олимпиада по математике 3 класс (задания и ответы)

1.Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?

3

4



5

2







?












4

Ответ: В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.

3

4

1

2

5

2

5

3

4

1

4

1

2

5

3

5

3

4

1

2

1

2

5

3

4



2. Запиши число «один» четырьмя тройками и знаками действий.

Ответ:

33:33=1

(3+3) : (3+3)=1

(3 : 3) : (3:3)=1

3. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Ответ: 5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж -Петя, 2 этаж - Коля.

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10руках?

Ответ: 50

5. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?

Ответ: 300 и 30

6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Ответ: на 1 час

7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?

Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)

8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, это сделать сумеете?

Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98

9. Сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже?









Ответ: 7 треугольников, 4 четырёхугольника. (Проверить!)

10. Используя математические выражения, составьте и запишите 2 равенства и 2 неравенства:

600-40 500+20·3

(1+6)·80 60+4





















Олимпиадные задания по математике 1 класс.



1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.

5 9 6



2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ.

вата железо поровну



З. Костин папа часто ездит в командировку.

В какой город он ездит чаще всего, если, по возвращении домой, он приклеивает наклейки с названием города, на свой чемодан?

Напиши ответ.____________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. _____________________________________________



5. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ___________________


6. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

3 2 4



7. Художник нарисовал красивое деревце в кадке.
А так как он очень любит рисовать числа, он разместил несколько чисел на этом деревце. Посмотри внимательно на рисунок и скажи, какое число художник, по ошибке, нарисовал дважды?

Напиши ответ.__________________


5. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ___________________


6. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

3 2 4


8. Считаем ступеньки.

Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку.

Сейчас он - на третьей ступеньке.

На какой ступеньке он окажется, сделав три своих "шага"?


Напиши ответ.__________________