ход
17 января 2018 год
Урок ОБЖ
Преподаватель-организатор ОБЖ Ларчев О.И
Тема урока: Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС Аварии на химически опасных объектах, защита населения
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Вид урока: урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков
Цели:
Дидактическая: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность
Предметная: способы защиты при авариях на химически опасных объектов (АХОВ)
Метапредметные:
Познавательные: способствовать формированию аналитического и образного мышления
Коммуникативные: уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям,
эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях
Регулятивные: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности
Личностные: воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку
Методы:
Словесные, наглядные и практические
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, парная
Средства обучения
Противогазы, презентация, раздаточный материал
Ход урока:
Просмотр содержимого документа
«Учебно - методическая разработка урока "Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС"»
Учебно - методическая разработка урока по ОБЖ - 1 курс.
15 марта 2016 год
Урок ОБЖ
Преподаватель-организатор ОБЖ Ларчев О.И
Тема урока: Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС Аварии на химически опасных объектах, защита населения
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Вид урока: урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков
Цели:
Дидактическая: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность
Предметная: способы защиты при авариях на химически опасных объектов (АХОВ)
Метапредметные:
Познавательные: способствовать формированию аналитического и образного мышления
Коммуникативные: уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям,
эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях
Регулятивные: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности
Личностные: воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку
Методы:
Словесные, наглядные и практические
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, парная
Средства обучения
Противогазы, презентация, раздаточный материал
Ход урока:
Стадии урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы и методы |
1.Организационный момент | Проверка готовности группы | Построение Приветствие Сообщение ком. взвода о наличии учащихся | |
2.Проблематизация | В начале урока я предлагаю определить, о каких веществах пойдёт речь и ответы записать в технологическую карту. Затем открываю правильные ответы | Учащиеся пытаются по химическим свойствам веществ определить, что это за вещества. Учащиеся сравнивают ответы со своими технологическими картами | Фронтальный опрос |
3.Целепологание и мотивация | Проведём взаимопроверку. Поставьте оценки: цена одного правильного ответа – 1бал Кто получил «5», «4», «3» ? Молодцы Преподаватель: Как вы думаете, что объединяет все эти вещества: хлор, угарный газ, аммиак, сероводород, ртуть? Теперь мы определили тему урока Которая называется «Химически опасные объекты производства и защита населения» | обучающийся: все эти вещества находят широкое применение в производстве.(предполагаемый ответ) обучябщийся: все эти вещества могут вызвать отравление человека при попадании в окружающую среду (предполагаемый ответ) Записывают тему урока | |
Актуализация | Давайте определим есть ли химически опасные объекты производства на территории нашего района и какую опасность они нам представляют? | | |
Изучение нового материала Закрепление изученного материала Рефлексия | Химическая авария Это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества (АХОВ), способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей среды. В результате аварии образуется очаг химического поражения (территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений А теперь посмотрите где производятся, применяются и хранятся химически опасные вещества. А теперь давайте посмотрим и запишем виды аварий Пути проникновения АХОВ Защита населения от АХОВ Схема алгоритма «Что делать при аварии на химическом предприятии с выбросом ядовитых веществ» Изготовление простейших средств защиты «Ватно-марлевая повязка» -Какую угрозу представляют аварии на химически опасных предприятиях -Способы защиты Заканчивая урок я предлагаю ответить на вопрос? *Сегодня я узнал………… *Я научился………………… *Мне захотелось…………. | Записать формулировку в тетрадь обучяющиеся по слайду, дают ответ Запись в тетрадь Учащиеся работают с заданным алгоритмом Практическая работа. Практическая работа по надеванию противогаза | Фронтальный опрос Фронтальный опрос Практическая работа Фронтальный опрос Фронтальный опрос |