СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - методическая разработка урока "Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ход

17 января 2018 год

Урок   ОБЖ  

Преподаватель-организатор  ОБЖ  Ларчев О.И 

Тема урока:    Аварийно- спасательные  и другие  неотложные работы в зонах ЧС Аварии на химически опасных объектах, защита населения

Тип урока:       изучение   нового материала и первичного закрепления

Вид урока:       урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков

Цели:

Дидактическая:  способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность

Предметная:    способы защиты при авариях на химически опасных объектов (АХОВ)

Метапредметные:

Познавательные:  способствовать формированию аналитического и образного мышления

Коммуникативные:  уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям,        

                                               эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях

Регулятивные:    уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности

Личностные:         воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку

 

 

Методы:  

Словесные, наглядные и практические

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, парная

Средства обучения

Противогазы, презентация, раздаточный материал

Ход урока:

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методическая разработка урока "Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС"»

Учебно - методическая разработка урока по ОБЖ - 1 курс.

15 марта 2016 год

Урок ОБЖ

Преподаватель-организатор ОБЖ Ларчев О.И

Тема урока: Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС Аварии на химически опасных объектах, защита населения

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид урока: урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков

Цели:

Дидактическая: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность

Предметная: способы защиты при авариях на химически опасных объектов (АХОВ)

Метапредметные:

Познавательные: способствовать формированию аналитического и образного мышления

Коммуникативные: уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям,

эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях

Регулятивные: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности

Личностные: воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку



Методы:

Словесные, наглядные и практические

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, парная

Средства обучения

Противогазы, презентация, раздаточный материал

Ход урока:






Стадии урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы и методы

1.Организационный

момент

Проверка готовности группы

Построение

Приветствие

Сообщение ком. взвода

о наличии учащихся


2.Проблематизация

В начале урока я предлагаю определить, о каких веществах пойдёт речь и ответы записать в технологическую карту.



Затем открываю правильные ответы


Учащиеся пытаются по химическим свойствам веществ определить, что это за вещества.


Учащиеся сравнивают ответы со своими технологическими картами


Фронтальный опрос


3.Целепологание и

мотивация

Проведём взаимопроверку.

Поставьте оценки: цена одного правильного ответа – 1бал

Кто получил «5», «4», «3» ? Молодцы


Преподаватель: Как вы думаете, что объединяет все эти вещества: хлор, угарный газ, аммиак, сероводород, ртуть?










Теперь мы определили тему урока

Которая называется

«Химически опасные объекты производства и защита населения»















обучающийся: все эти вещества находят широкое применение в производстве.(предполагаемый ответ)


обучябщийся: все эти вещества могут вызвать отравление человека при попадании в окружающую среду (предполагаемый ответ)



Записывают тему урока




Актуализация

Давайте определим есть ли химически опасные объекты производства на территории нашего района и какую опасность они нам представляют?



Изучение нового материала











































Закрепление изученного материала







Рефлексия

Химическая авария Это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества (АХОВ), способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей среды.

В результате аварии образуется очаг химического поражения (территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений


А теперь посмотрите где производятся, применяются и хранятся химически опасные вещества.


А теперь давайте посмотрим и запишем виды аварий



Пути проникновения АХОВ


Защита населения от АХОВ



Схема алгоритма

«Что делать при аварии на химическом предприятии с выбросом ядовитых веществ»




Изготовление простейших средств защиты «Ватно-марлевая повязка»




-Какую угрозу представляют аварии на химически опасных предприятиях


-Способы защиты




Заканчивая урок я предлагаю ответить на вопрос?


*Сегодня я узнал…………

*Я научился…………………

*Мне захотелось………….







Записать формулировку в тетрадь
















обучяющиеся по слайду, дают ответ





Запись в тетрадь











Учащиеся работают с заданным алгоритмом



Практическая работа.


Практическая работа по надеванию противогаза

























Фронтальный опрос







Фронтальный опрос















Практическая работа




Фронтальный опрос




Фронтальный опрос




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!