СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическое пособие «Русский язык в пиктограммах» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое пособие рассчитано на учащихся с 1 по 4 класс, где придуманы опорные сигналы-пиктограммы, которые помогают легко запомнить правила и применять их на уроках русского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие «Русский язык в пиктограммах» 3 класс»

Частное общеобразовательное учреждение

«ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ В ЧЕСТЬ

КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»

г. Нижневартовска






Учебно-методическое

пособие

«Русский язык

в пиктограммах»

3 класс


(Пособие разработано с использованием

информационно-коммуникационных

технологий)


Составители: учитель Шмелёва Т. В. и учащиеся 3 класса.






г. Нижневартовск

2014год

Вспомните традиционные рекомендации отстающим: больше усидчивости, аккуратности, развивайте память. Но как это сделать?

В нашем языке и правда большое количество словарных слов, а правила достаточно сложны и требуют хорошей стратегии запоминания. И в этом смысле ученики, у которых «плохая» стратегия, заранее обречены на неуспех: они плохо помнят разработанные и часто разрозненные правила, словесные инструкции. И тогда получается, что мы не только не развиваем их память, а наоборот тормозим развитие этой памяти, потому что. Используя хрупкое чувственное восприятие, ребёнок начинает обобщать и запоминать отрицательные эмоции. Выходит, что учителя бессознательно заведомо якорят ошибки. Вдумайтесь в семантику слов: работа над ошибками. Казалось бы, идея и намерения правильны (избавить детей от ошибок), хотя механизм получается обратный: дети, наоборот, запоминают ошибки, и это ещё больше провоцирует их на то, чтобы они их делали и делали. Таким образом, снижается мотивация к обучению и, в конце концов, развивается фобия на русский язык у отстающих. А их больше половины класса.

Реализуя принцип учёта личности – предлагается придумать такие таблицы, в которых сгруппированы карты детей, например, опорные сигналы, нарисованные в собственном кодовом обозначении (речь идёт об известной методике Тони Бузана, Великобритания). Такое пособие может называться «Русский язык глазами детей» или «Русский язык в пиктограммах». Оно рассчитано на детей с 1 по 4 класс и выше. Тогда появится возможность легко повторить материал из предыдущего года обучения, а для наиболее успешных учеников – выполнять последующие задания, таким образом, возможно, обеспечить индивидуальное обучение каждого ребёнка. Пособие может выступать в качестве справочного материала для написания первых сочинений, изложений. Работа на уроке и дома с этим учебником будет выглядеть так: ребёнок, используя своё ассоциативное мышление, рисует опорный конспект на компьютере, связанный с отдельным правилом или группой словарных слов и всё учебное время он может иметь доступ к этим картам, в том числе в момент написания изложений, сочинений. Эти листы (карты) будут накапливаться, и к концу года их должно быть 9-10. Таким образом, у каждого школьника появится «личный учебник» в мини-варианте, сделанный собственными руками, абсолютно понятный именно ему. Это довольно маленький объём с очень большим укрупнением, который хорош в обращении. Ниже я приведу опорные таблицы, сделанные моими учениками и мной на компьютере, для учащихся 3 класса.

Особое место следует уделить обзору программы русского языка. Полезно, чтобы ребёнок знал, с чего он начнёт обучение, что будет дальше и что его ожидает на выходе. У детей появляется возможность осознать то, где мы находимся в обучении сейчас. Особенно это важно для тех детей, которые по болезни или другим причинам отстали от темпа класса и потеряли логику обучения.

п/п

Тема урока.

Использование учебно-методического пособия «Русский язык в пиктограммах» с применением информационно-коммуникационных технологий. (10ч.)

Цель применения.


1.


Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

море-моря


Развивать поисковую деятельность.

Развитие речи учащихся с учётом особенностей личности.

2.





Правописание звонких и глухих согласных.




зуб-зубы

Совмещение словесных описаний и неречевых средств выразительности.

Вооружить рациональным способом запоминания.


3.




Правописание разделительного «Ъ» знака.



подъезд

Умение придумывать код к правилу.

Появляется возможность легко повторить материал.

Умение работать с компьютером.

4.




Правописание разделительного «Ь» знака.



вьюга

Умение выявлять закономерности и связи между объектами.



5.




1 склонение существительных.



Галя папа

Использование пособия при написании сочинений, изложений, при выполнении домашних заданий.


6.



2 склонение существительных.


поле

Распознавание эмоциональных состояний.


7.

3 склонение существительных.

рожь

Умение проявлять инициативу.

Создание положительной мотивации на уроке.

8.

Падежи.

Умение объяснять, рассуждать.

9

Безударные падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения.

Осмысление операциональности деятельности (словесное рисование кадров). Умение придумывать код к правилу.

10.

Правописание «Ь» на конце существительных после шипящих.

мышь врач

Умение вести ролевые диалоги неодушевленных предметов. Умение создавать «личный учебник» в мини-варианте с использованием компьютера.





Скачать

© 2018 423 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!