СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-познавательные задания к теме "Воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания помогут обогатить знания учащихся о воде, организовать на уроке проблемный диалог. Их можно использовать при составлении тестов и проверочных работ по теме "Воздух".

Просмотр содержимого документа
«Учебно-познавательные задания к теме "Воздух"»

Учебно-познавательные задания

к теме «Воздух»

  1. Закончи предложения:

Главные составляющие части воздуха – азот, кислород, … В воздухе всегда есть … , но количество их в воздухе постоянно изменяется. В воздухе бывают различные … , например, дым, сажа, пыль.

  1. Догадайся, о каком газе идет речь:

а) Занимает четыре пятых объема воздуха. Не поддерживает горения.

б) Занимает одну пятую часть объема воздуха. Поддерживает горение. Необходим для дыхания живым существам.

в) В воздухе его немного. Не поддерживает горения и непригоден для дыхания.

  1. Ответь на вопросы:

  • Почему состав воздуха неодинаков в городе и в лесу?

  • Почему в тесном закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать?

  • Почему в помещениях, в которых поддерживается чистота и свежесть воздуха, люди реже болеют?

  1. Отгадай загадки. Какие явления природы связаны с воздухом?

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, других он догоняет.

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился.

Что за чудо - красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти.

  1. Какими свойствами обладает воздух? Ненужное зачеркни.

  • Прозрачный; бесцветный.

  • Имеет запах; не имеет запаха.

  • Имеет вес; занимает место.

  • Сжимаем и упруг.

  • Плохо проводит тепло; хорошо проводит тепло.

  • Расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении; сжимается при нагревании и расширяется при охлаждении.

  • Теплый воздух легче холодного; теплый воздух тяжелее холодного.

  1. Если ты хорошо знаешь свойства воздуха, попробуй ответить на следующие вопросы:

  • Почему в окнах домов устраивают двойные рамы?

  • Почему говорят, что снег защищает почву, растения, животных от вымерзания?

  • Почему вершины гор круглый год покрыты снегом?

  • Отчего бывает ветер?

  • Воздух давит на каждого человека с силой более чем 15 тонн. Почему мы не ощущаем этого давления?

  1. Правильно ли написал ученик в своем сочинении:

« Воздух нужен Земле и человеку! Если не будет воздуха, то:

  • лучи солнца сожгут все живое;

  • ночью будет очень холодно, а днем очень жарко;

  • не смогут дышать живые организмы;

  • не смогут питаться живые организмы;

  • не будет ветра, дождя, радуги и других явлений природы»?

  1. Расскажи, как воздух помогает человеку в следующих случаях:

а) по дороге мчится автомобиль, вдруг – стоп: спустила шина – на гвоздь напоролась.

б) малыш боится лезть в воду, мама дает ему резиновый круг;

в) на станциях метро во всех вагонах раскрываются двери;

г) в лесу около костра отдыхают туристы;

д) возле дома лопнула подземная труба с горячей водой; ремонтировать трубу приехали мастера пневмоническими молотками;

е) малыш надувает воздушный шар.

  1. О чем говорят подсчеты ученых? Какие следует сделать выводы?

  • При сгорании 1 т угля потребуется кислорода в количестве достаточном для жизни 10 человек в течение года.

  • Один легковой автомобиль за 1000 км пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо на год.

  • В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов.

  • Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год.

  • Каждый гектар важного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислород, а вырубают ежегодно 12 млн. га леса.

  • Морские водоросли доставляют обитателям Земли 2\3 кислорода, который необходим для дыхания. Нефть, попадая в воду морей и океанов, покрывает воду пленкой и нарушает процесс поступления кислорода в атмосферу.

  1. Что может навредить воздуху? Отметь галочкой: сажа, пыль, дым, выхлопные газы, сернистый газ, аэрозоли, свинцовая пыль, водяные пары, кислород.


11. Если бы ты был мэром города, какие меры по охране воздуха от загрязнения ты предпринял бы в первую очередь?

Установка очистительных сооружений на предприятиях города, опрыскивание городских улиц водой, озеленение улиц, переход от дровяного отопления к электрическому, сжигание опавших листьев осенью, внедрение на предприятиях города безотходного производства, вынос промышленных предприятий за черту города, создание на оживленных перекрестках дорог подземных тоннелей и переходов, использование на дорогах города электромобилей.


12. Реши задачу: одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город 900000 человек.


13. Реши задачу: небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес – 70 тонн. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?