СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно тематический план 2 класса по "Школе России" технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. Учебно-тематический план

 

№ п/п

 

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)        

Кол-во часов

 

Использова

ние ИКТ

 

 

 

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

 

1

Давайте познакомимся

1

1

 

 

2

Человек и земля

23

4

7

4

3

Человек и вода

3

 

1

1

4

Человек и воздух

3

1

1

 

5

Человек и информация

4

1

1

 

Итого

 

34

7ч.   20%

10 ч.    30%

5 ч.   20%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Учебно тематический план 2 класса по "Школе России" технология»

5. Пояснительная записка

5.1 Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение, 2010.

5.2 Реализация рабочей программы по технологии осуществляется в соответствии с:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);

5.3 Программа предназначена для обучения технологии обучающихся 2 е класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2 е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. В авторскую программу изменения не внесены. В учебном плане на изучение предмета «Технология» во 2 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.

5.4 Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

5.5 Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

5.6 Развитие компетентностей в результате реализации программы.

У младших школьников на уроках технологии формируются:

  • учебно-познавательная

  • ценностно-смысловая

  • коммуникативная

  • информационная компетенция

  • сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде

  • саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление

  • умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.






5. Учебно-тематический план


п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов


Использова

ние ИКТ




Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности


1

Давайте познакомимся

1

1



2

Человек и земля

23

4

7

4

3

Человек и вода

3


1

1

4

Человек и воздух

3

1

1


5

Человек и информация

4

1

1


Итого


34

7ч. 20%

10 ч. 30%

5 ч. 20%



















































Основное содержание тематического плана



Тематический блок, тема учебного занятия

Коли-

чество часов


Давайте познакомимся

1

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. ИКТ

1


Человек и земля

23

2

Земледелие. Практическая работа № 1:

«Выращивание лука». Проект.

1

3

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1

4

Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Исследование.

1

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика). Магнит из теста. ИКТ

1

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол»

1

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

1

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись». ИКТ

1

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка. Проект.

1

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Матрешка из картона и ткани. ИКТ.

1

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня». Исследование.

1

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные». Игрушка «Лошадка». Проект.

1

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы». Исследование.

1

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

1

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба». Проект.

1

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой. Исследование.

1

17

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

1

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь»

1

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик.

1

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

1

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

1

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. Проект.

1

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.

1


Человек и вода

3

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка». Исследование.


25

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум».

1

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка».

1


Человек и воздух

3

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». ИКТ.

1

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница. Проект.

1

29

Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер.

1


Человек и информация

4

30

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке». ИКТ.

1

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма. Проект.

1

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

1

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 6: «Ищем информацию в Интернете».

1

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1




5. Календарно- тематическое планирование

Результаты:

предметный,

метапредметный,

личностный

Темы,

проблемы и

основные

вопросы

тематических

блоков

Кол-во

час.


Дата

проведения

Понятийный аппарат

по плану

по факту


Давайте познакомимся (1 час)

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

04.09


Технология, материалы, инструменты.

Человек и земля (23 часа)

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить наблюдения, оформлять результаты.

Земледелие. Практическая работа № 1:

«Выращивание лука».

1

11.09


Овощевод, земледелие.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

Соблюдать правила работы с ножницами.

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1

18.09


Композиция, плетение.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

1

25.09



Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Работа с пластичными материалами (тестопластика). Магнит из теста.

1

02.10


Тестопластика, пекарь.

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол»

1

09.10


Пластичные материалы.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

1

16.10


Народные промыслы. Хохлома.

Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

1

23.10


Народные промыслы. Городец.

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать виды народных промыслов.

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка

1

30.10


Народные промыслы. Дымка.

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Матрешка из картона и ткани

1

13.11


Народные промыслы. Матрешка.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

1

20.11


Рельефные работы. Пейзаж.

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные». Игрушка «Лошадка»

1

27.11


Профессия, аппликация, домашние животные.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы».

1

04.12


Мозаика, домашние птицы.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

1

11.12


Проект, конструирование.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-

ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся

в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор-

ректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба»

1

18.12


Полуобъемная пластика.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой

1

25.12


Волокнистыематериалы. 

Помпон.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. Ёлочные игрушки из яиц.


1

15.01


Карнавальный костюм.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь»

1

22.01


Изба, русская печь, пластилин, глина.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик.

1

29.01


Плетение, структура ткани.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

1

05.02


Внутреннее убранство избы.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).

Сравнивать и находить общее и различие в

национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Определять по внешним

признакам вид тканей из натуральных волокон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

1

12.02


Народный костюм, волокнистые материалы, плетение.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани.

1

19.02


Народный костюм.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.

1

26.02


Строчка, стежки.

Человек и вода (3 часа)

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле.

Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

1

05.03


Рыболовство, волокнистые материалы, изонить, композиция.

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.

Предъявлять и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

1

12.03


Аквариум и аквариумные рыбки.


Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

1

19.03


Полуобъёмная аппликация.

Человек и воздух (3 часа)

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»

1

02.04


Символическая птица счастья.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница

1

09.04


Природные явлениями, воздушное пространство..


Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер.

1

16.04


Флюгер.

Человек и информация (4 часа)

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке»

1

23.04


Пластичные материалы (глина). Рельефные работы.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма.

1

30.04


Книгопечатание.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

1

07.05


Интернет.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 6: «Ищем информацию в Интернете».

1

14.05


Интернет.

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

21.05


Конференция







































Учебно-методический комплект

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник. 2 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.Рабочая тетрадь. 2 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. 2 класс


Литература для учителя:

  1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

  2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.: Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс (128 с.), Просвещение 2011

Литература для обучающихся:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.  Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс

Образовательные ресурсы сети Интернет

  • Федеральный портал Российского образования

  • Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Сайт Федерального совета по учебникам

  • Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов

  • Сайт Всероссийской олимпиады школьников

  • Образовательный сайт "Информатика и информационные технологии в образовании"

  • Образовательный математический сайт

  • Справочно-информационный портал "Русский язык"

  • Портал школьной прессы России

  • http://shkola.edu.ru - сайт, содержащий важные ссылки, электронные      образовательные ресурсы и новости для школьников.

  • http://www.niro.nnov.ru  - сайт Нижегородского института развития образования

  • http://www.pspo.it.ru  - учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе

  • http://rusobr.ru - всероссийский каталог образовательных ресурсов

  • http://www.it-n.ru - российская сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).

  • http://allbest.ru/library.html - ОН-ЛАЙН библиотека для всех!  

  • http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия, включающая в себя категории знаний: спорт, гуманитарные науки, история и мн. др. 

  • http://www.testland.ru/ - портал Он-лайн тестов (самый крупный в России). Варианты ЕГЭ, психологические тесты и мн. др.

  • http://dic.academic.ru/ - различные словари и энциклопедии в  Он-лайн.

  • http://www.llr.ru-  энциклопедия "Лучшие люди России"





24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!