СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование МАТЕМАТИКА 5 класс с умеренной умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование элементарных математических направлений, знаний, умений, и навыков у учащихся, имеющих сложные нарушения развития: умеренную умственную отсталость.

Достижение цели работы с умеренно отсталыми детьми – адекватному включению в окружающую социальную среду – предполагает решение образовательной, коррекционной, практической задач. Овладение элементарными представлениями способствует общему развитию учащихся, коррекции недостатков познавательной деятельности, привитию достигнутых практических умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование МАТЕМАТИКА 5 класс с умеренной умственной отсталостью»

Пояснительная записка


Программа направлена на формирование элементарных математических направлений, знаний, умений, и навыков у учащихся, имеющих сложные нарушения развития: умеренную умственную отсталость.

Достижение цели работы с умеренно отсталыми детьми – адекватному включению в окружающую социальную среду – предполагает решение образовательной, коррекционной, практической задач. Овладение элементарными представлениями способствует общему развитию учащихся, коррекции недостатков познавательной деятельности, привитию достигнутых практических умений и навыков.

У детей с данной структурой нарушения трудности в формировании элементарных математических представлений обусловлены грубыми нарушениями интеллекта, познавательной деятельности, речи, повсеместными нарушениями моторики и анализаторных систем.

Содержание и структура программы составлены с учетом этих особенностей, а также возможностей обучающихся к формированию и усвоению знаний.

Программа предусматривает развитие у учащихся элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе; выполнение простейших счетных операций; решение арифметических задач на сложение и вычитание, а также формирование доступных способов измерения.

Основной целью программы является овладение учащимися системой доступных, действенных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социальной адаптации.

Задачами уроков математики являются:

  1. Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств учащихся;

  2. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью.

На каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний.

Содержание программы рассчитано на 99 часов по 3 урока в неделю.

Проверка уровня усвоения знаний проводится в форме целенаправленного наблюдения, доступных тестовых заданий, в ходе практической деятельности и дидактических игр.

Процесс обучения необходимо осуществлять с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого учащегося, что позволит обеспечить реализацию принципа индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.


Основные требования к уровню знаний учащихся

Учащиеся должны уметь:

- выполнять инструкции педагога;

- различать и показывать с помощью учителя цифры в пределах 10;

- работать с линейкой, сравнивать отрезки, чертить простые геометрические фигуры.


Учащиеся должны знать:

- счет цифр в пределах 10;

- название геометрических фигур.












уро ка

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во уроков

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Повторение

Вид контроля

Дата прове

дения

1

Нумерация. Повторение. – 27 ч.

Понятие о величине.

1

Учащиеся должны иметь понятие о величинах.



Уроки повторения раннее изученного материала.

Понятие о величине «больше», «меньше», «столько же»














Фронтальный и индивидуальный опрос.


2

Пространственные представления: вверху, внизу, выше, ниже.



1

Учащиеся должны иметь пространственные представления.


Отражение пространственных отношений предметов.


3

Пространственные представления: слева, справа…


1


4

Геометрические фигуры.

1

Учащиеся должны знать названия простых геометрических фигур.

Названия простых геометрических фигур.


5

Временные представления.

1

Учащиеся должны знать единицы измерения времени.

Общие представления о времени.


6

Число и цифра 1.

1


Учащиеся должны выполнять вычислительные операции над числами в пределах 3.

Повторить счет в пределах 3, решение примеров и задач.


7

Число и цифра 2.

1


8

Число и цифра 3.

1


9

Решение примеров и задач в пределах 3.

1


10

Решение примеров и сравнение чисел.

1




Самопроверка и взаимопроверка.


11

Число и цифра 4.

1

Учащиеся должны выполнять вычислительные операции над числами в пределах 5.

Повторить счет в пределах 5, решение примеров и задач.


12

Число и цифра 5.

1


13

Решение примеров и задач в пределах 5.

1


14

Число и цифра 6.

1

Учащиеся должны выполнять вычислительные операции над числами в пределах 8.


Повторить счет в пределах 8, решение примеров и задач.


15

Число и цифра 7.

1


16

Число и цифра 8.

1


17

Число и цифра 0.

1



Самопроверка и взаимопроверка


18

Сравнение чисел в пределах 8.

1

Учащиеся должны сравнивать числа в пределах 8..


19

Решение задач по картинке.

1

Учащиеся должны уметь решать задачи и примеры в пределах 8.

Урок комплексного применения знаний.


20

Решение задач и примеров.

1


21

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа.


22 -

23

Работа с линейкой.

2



Учащиеся должны уметь пользоваться линейкой, строить отрезки.

Урок изучения нового материала.






Повторить правила работы с линейкой, построение и сравнение отрезков.



Самопроверка





24

Сравнение отрезков.

1

Повторить счет от 0 до 8


25

26

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел».

2

Урок систематизации знаний.




Контрольная работа.



27

Итоговый урок.


Урок обобщения.

Повторение изученного материала.


Итого

27





28 -29

Число и цифра 9 – 7ч.

Число и цифра 9. Соответствие числа, количества и цифры.

2



Учащиеся должны знать состав числа 9; уметь работать со счетами.


Урок изучения нового материала.




Повторить состав числа 9.



Фронтальный и индивидуальный опрос.


30

Счет в пределах 9. Сравнение чисел.

1


31 -

32

Состав числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.

2



33 –

34

Работа со счетами.

2


Урок комплексного применения знаний.

Повторить правила работы со счетами.


Самопроверка


35 -

36

Устная и письменная нумерация – 14ч.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

2







Знать определение понятия «Десяток», считать в пределах 10, решать примеры в пределах 10.

Урок изучения нового материала.




Повторить состав числа 10.



Фронтальный и индивидуальный опрос.



37

Количество и счет.

1


38 -

39

Соотнесение количества предметов с цифрами.



2



40

Работа со счетами.

1



Урок комплексного применения знаний.

Повторить правила работы со счетами.

Самопроверка и взаимопроверка.



41

Первый десяток. Нумерация в пределах 10.

1




Повторить состав числа 10.




Самопроверка.


Фронтальный и индивидуальный опрос.


42

Числа последующие и предыдущие.

1


43

Понятие «Десяток»

1


44

Дополнить числа до 10.

1


45

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Урок изучения нового материала.



46 -

47

Решение примеров.

2

Урок систематизации знаний.



48

Итоговый урок.

1

Урок обобщения.


Итого

48


49 -

50

Счетные операции в пределах 10 – 17ч.

Счет предметов (порядковые и количественные).

2





Уметь решать примеры и задачи в пределах 10.

Урок изучения нового материала.






Повторить состав числа 10.



Самопроверка и взаимопроверка



51

Увеличение и уменьшение чисел.

1

Урок комплексного применения знаний.


52

Название чисел при сложении.

1



53

Переместительное свойство сложения.

1



Урок изучения нового материала.



54 -

55

Перестановка слагаемых.

2



56

Упражнение в счете. Счет по 2.

1





Повторить названия чисел при сложении и вычитании.



Самопроверка и взаимопроверка


57 -

58

Название чисел при вычитании.

2


Знать названия чисел при сложении и вычитании, составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам.



59

Решение примеров. Счет по 5.

1


Урок комплексного применения знаний.


60

Решение примеров. Счет по 2 и по 5.

1


61 -

63

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

3




64

Самостоятельная работа.

1

Урок систематизации знаний.


65

Анализ решения примеров.

1


66

Геометрический материал. Работа с линейкой – 10ч.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые».

1



Знать понятия «длиннее», «короче», «одинаковые». Уметь пользоваться линейкой: измерять и чертить отрезки, луч, строить простейшие геометрические фигуры.


Урок изучения нового материала.


Повторить понятия «длиннее», «короче», «одинаковые».



Фронтальный опрос


67

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

1



Урок комплексного применения знаний.




Повторить правила пользования линейкой.


68

Ломаная линия.

1



Самопроверка


69

Отрезок и луч.

1


70

Измерение и сравнение отрезков. Работа с линейкой.

1


71 -

72

Геометрические фигуры.

2



73

Контрольная работа.

1

Урок систематизации знаний.

Контрольная работа




74

Анализ контрольной работы.

1


75

Итоговый урок.

1

Урок обобщения.

Фронтальный и индивидуальный опрос.


Итого

75


76 -

77

Решение задач на нахождение

суммы и остатка – 9ч.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схеме.

2

Уметь составлять краткую запись по условиям задачи. Решать задачи на нахождение суммы.





Урок комплексного применения знаний.








Самопроверка и взаимопроверка.



78 -

79

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2




80 -

81

Решение задач с недостающими данными.

2





82 -

83

Решение задач с записью наименований.

2



84

Решение задач.

1


85

Меры стоимости – 3ч.

Меры стоимости: 10 копеек.

1

Уметь работать с мерами стоимости в пределах 10 копеек.

Урок изучения нового материала.

Повторить состав числа 10.


Самопроверка


86 -

87

Размен монеты в 10 копеек.

2



88

Повторение пройденного материала – 12ч.

Счет в пределах 10.

1



Знать состав числа 10. Решать примеры в пределах 10.

Уметь пользоваться линейкой: чертить и сравнивать отрезки, строить геометрические фигуры.



Уроки повторения раннее изученного материала.



Повторение пройденного материала за год.



Фронтальный и индивидуальный опрос


89

Решение в пределах 10.

1


90

Решение примеров на сложение и вычитание.

1


91 -

92

Геометрический материал.

2



93 -

94

Решение задач.

2



95

Итоговая контрольная работа.

1


Урок систематизации знаний.


Контрольная работа


96

Анализ контрольной работы.

1


97

Повторение материала.

1

Фронтальный и индивидуальный опрос


98

Математика вокруг нас.

1


99

Итоговый урок.

1

Урок обобщения.


Итого

99