СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-воспитательный план школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-воспитательный план МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого, г.Хасавюрт

Просмотр содержимого документа
«Учебно-воспитательный план школы»

Утверждаю: Утверждаю:

Зав. ГУО г.Хасавюрт директор МКОУ СОШ №12

Ибрагимов Р.М. Магомедова П.Г.

«___» ____________2017 г. «___» ____________2017 г.








Основные сохраняющиеся проблемы ОУ и пути их решения


В полном соответствии с политикой образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях разработана Программа развития нашей школы направленная на достижение поставленных целей.

К условиям, которые необходимо создать, относятся:



  • повышение качества, доступности и эффективности образования;

  • модернизация образовательного процесса;

  • модернизация уклада школьной жизни;

  • модернизация модели управления ОУ;

  • эффективное использование имеющихся ресурсов;

  • расширение общественного управления ОУ;

  • развитие профессиональной компетентности участников ОП;

  • информатизация ОП;

  • создание школьной здоровьесберегающей среды;

  • Психологическое сопровождение ОП;

  • подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования.











Создание перечисленных условий предполагает организацию деятельности по следующим направлениям:



    • Участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Республики Дагестан.

    • Функционирование и развитие школы как комплекса социально – педагогической поддержки учащихся.

    • Формирование у учащихся ценностей демократического общества на основе совершенствования уклада школьной жизни.

    • Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, подготовка молодежи к жизни в поликультурном мире.

    • Определение ресурсов развития образовательной среды школы и их эффективное использование.

    • Расширение государственно – общественного управления школой.

    • Формирование информационного и психолого-педагогического сопровождения ОП.

На ближайшую перспективу необходимо решить следующие задачи:

Для сохранения здоровья обучающихся:

  • Создание школьной здоровьесберегающей среды

  • Организация более эффективной работы школьной столовой, обеспечение горячим питанием всех учащихся школы

  • Организация работы лечебно-оздоровительных физкультурных групп

Для повышения и обеспечения качества учебного процесса:

  • Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда

  • Продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы

  • Активнее использовать современные образовательные технологии обучения

  • Внедрять здоровье сберегающие технологии и компетентностный подход в образовательную деятельность

  • Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса

  • Организовать работу группы кратковременного пребывания для детей 5,5-6,5 летнего возраста, не посещающих ДОУ

  • Улучшение материально-технической базы образовательного процесса

Для обеспечения общественного участия в жизни школы:

    • Активизировать работу ШМО

    • Развивать сайт школы

    • Активно сотрудничать со средствами массовой информации

Для совершенствования воспитательной системы школы:

      • Более эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству.

      • Значительное расширение сферы дополнительного образования.

      • Улучшение материальной базы дополнительного образования и внеклассной работы школы.

      • Активизация и координация работы школы по защите прав детства и работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

      • Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей.

      • Мы считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную траекторию своего развития через организацию предшкольной подготовки, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, с помощью индивидуального подхода и педагогической поддержки к развитию каждого ребенка на основе психолого-педагогического сопровождения его изучения детей на каждом возрастном этапе.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

на 2017 - 2018 учебный год.



Цель: становление самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками,

формирование позитивно - этнокультурно - адаптированной личности в рамках традиционного и развивающего подходов обучения.



ЗАДАЧИ:

  • Становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

  • Развитие профессиональной компетентности всех участников ОП.

  • Психологизация образовательного процесса.

  • Активизировать процесс информатизации ОП.

  • Формирование школьной здоровьесберегающей среды.

  • Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.

  • Адаптация методической работы к проблематике «Формирование позитивно - этнокультурно - адаптированной личности в рамках традиционного и развивающего подходов обучения», педагогической поддержки, её развитие в форме методической мастерской педагогов.

  • Повышение воспитывающей роли обучения.

  • Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы.

  • Формирование благоприятного психологического климата в школе.

  • Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.

  • Формирование у учащихся социальных навыков – общения, выбора, достижения успеха, терпимости, ответственности, адаптации.

  • Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на группу риска и одарённых детей.

  • Содействие реальной самоорганизации и самоуправлению учащихся.

  • Расширение сферы и углубление взаимодействия с родителями учащихся, социумом.

  • Учёт и моделирование среды формирования личности учащихся.

  • Организация развивающего досуга учащихся

  • Совершенствование организационной структуры, содержания и методики дополнительного образования учащихся.

  • Активизация использования образовательного и воспитательного потенциала краеведения и духовной культуры.





























БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

1.1  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.

Август: «Анализ работы и проблем школы в 2016-2017 уч. году

Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2017-2018 учебный год по реализации комплексного проекта модернизации общего образования Республики Дагестан, инициатива президента РФ «Наша новая школа»

отв. Директор школы: Магомедова П.Г.

Ноябрь: «Школа вчера, сегодня, завтра. Изучение личности школьника – основной инструментарий учебно-воспитательного процесса»

отв. Зам дир по ВР: Инусилаева П.М.

Январь: «Интеграция в современной школе» или «Информатизация образовательной среды школы».

отв. Зам дир по УВР: Исмаилова Г.М.

Март: «Формирование адаптированной личности в современных условиях»

отв. Зам дир по ВР: Инусилаева П.М.

Май: «Допуск выпускников к государственной (итоговой) аттестации и к ЕГЭ.

Перевод обучающихся в следующий класс».

Отв: Зам дир по УВР: Исмаилова Г.М.

















1.2  ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ.

Сентябрь: «Государственные стандарты второго поколения»

отв. Зам дир по УВР.

Ноябрь: «Здоровьесберегающие технологии обучения»

отв. Зам дир по УВР

Декабрь: « Обеспечение взаимосвязи общего и дополнительного образования в едином образовательном процессе»

отв. Заместители по УВР и ВР

Февраль: «Использование потенциальных возможностей учебных предметов в формировании позитивно - этнокультурно - адаптированной личности в рамках традиционного и развивающего подходов обучения»

отв. Зам дир по УВР

Апрель: «Технология интерактивного обучения»

отв. Зам дир по УВР

1.  «Формирование у детей этнокультурной компетентности»- учителя КТНД, истории Дагестана, географии Дагестана























1.3  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Организация классных родительских комитетов, совета родителей. Встреча администрации с родительским активом.

Сентябрь

Классные руководители

Зам дир по ВР

Работа Школы для родителей (тематика прилагается)

Октябрь - апрель

Зам дир по ВР

Серия родительских конференций «Приоритеты школьной жизни глазами родителей, педагогов, учащихся»:

1-4классы

5-7классы

8-11классы

Октябрь

Декабрь

Февраль

Зам дир по ВР

Особенности проведения мониторинговых исследований качества знаний выпускников начальной школы.

Сентябрь

Декабрь

Классные руководители учителя нач кл

Совместные заседания школьного и классных родительских комитетов с администрацией и педагогическим советом школы.

В течении года

Директор школы

Организация серии родительских мини-кружков.

Сентябрь

Зам дир по ВР

Организация серии родительских экскурсий.

Сентябрь

Классные руководители нач кл и 5,6 классов

Комплектование картотеки адресов родительской помощи.

Сентябрь-ноябрь

Зам дир по ВР

Попечительский Совет школы

Совместные рейды педагогов и родительской общественности в места массового отдыха школьников.

1 раз в четверть

Зам дир по ВР

Организация клуба родителей – педагогов.

Октябрь

Зам дир по ВР

Общешкольное родительское собрание на тему

« Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов. ЕГЭ»

Ноябрь, апрель

Зам дир по УВР

    1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ.

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА СОВЕЩАНИЯ

СЕНТЯБРЬ

1.Готовность учителей к работе в новом учебном году.

2.Правила внутреннего распорядка. Должностные инструкции.

Система дежурства по школе.

3.Доведение до коллектива приказов по ТБ, ПБ и антитеррористической деятельности.

4. О прохождении курсов и аттестации педагогов школы в 2017-2018уч. г.

5. Инструктаж по ведению и оформлению классно-школьной документации (журналы, личные дела учащихся, КТП и др.)

6. О создании условий для индивидуальной работы с учащимися в рамках подготовки к итоговой аттестации и мониторинговым исследованиям.

7. Планирование и организация работы классных руководителей и система дополнительного образования в школе.

ОКТЯБРЬ

1. Адаптация учащихся 5 классов к обучению в новых условиях.

2. Посещаемость занятий учащимися. Итоги проведения рейда.

3.О системе работы классных руководителей с учащимися «группы риска» и их семьями.

4.Состояние работы с учащимися из опекунских, малообеспеченных, многодетных семей, с учащимися девиантного поведения.

НОЯБРЬ

1. Работа учителей-предметников по устранению пробелов в знаниях слабомотивированных учащихся.

2.Соответствие объема ДЗ в 3-4 классам установленным нормам.

3. Состояние работы с родителями.

4.Организация дежурства по школе.

ДЕКАБРЬ

1.Эффективность использования на уроках здоровье сберегающих технологий и методов.

2. Эффективность адаптационной программы для первоклассников.

3.Дополнительное образование в школе.

ЯНВАРЬ

1.Итоги I полугодия.

2. Итоги участия школьников в городской олимпиаде по предметам в 2017-2018 у. г.

3. Анализ работы учителей со слабоуспевающими учащихся (по итогам 1 полугодия).

4. О соответствии методического уровня педагогов их квалификационным категориям.

8. Координация работы с учащимися группы риска.

ФЕВРАЛЬ

1.Работа классных руководителей с родителями учащихся по вопросам итоговой аттестации (9, 11 кл.) и мониторинговых исследований (4кл).

2. Система работы классных руководителей 1-5 классов.

МАРТ

3. Итоги ДРК по проблеме «Выявление уровня освоения стандарта образования по учебным предметам в классах основной ступени обучения».


АПРЕЛЬ

1.План подготовки к переводному и итоговому контролю.

2.Готовность начального звена школы к выполнению мониторинговых заданий для уч-ся 4-х классов

3.Качество подготовки учащихся 11 класса к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

МАЙ

1.Готовность к организации и проведению итоговой аттестации выпускников.

2.Организация работы по преемственности 4-5 классов. Готовность выпускников начальных классов к продолжению образования на 2 ступени обучения.

3.Выполнение учебных программ. .

4.Расстановка кадров по новому учебному плану. Предварительное комплектование.

5.Аттестация педагогов и повышение квалификации в новом учебном году.

ИЮНЬ-АВГУСТ

1.Проведение итоговой аттестации выпускников и результаты окончания учебного года. Объективность оценивания уровня ЗУН учащихся (сравнительный анализ оценок).

2.О федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в ОУ

4.Состояние набора учащихся в 1 и 10 классы.

5.Готовность школы к новому учебному году. Итоги сдачи школы.

6. Комплектование педагогическими кадрами.

7. О работе учителей и классных руководителей по выполнению единых требований к оформлению школьной документации ( классные журналы, личные дела учащихся, их дневники, тетради и др.)

8. Анализ работы школы. План работы школы на 2018-2019 у. г.





1.5  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Виды деятельности

Сроки

Ответственные за выполнение

1.

Изучить объяснительные записки к учебным программам, методические письма и другие нормативные документы.

Систематически

Администрация, руковМО

2.

Сбор информации по программно-методическому обеспечению учебного процесса

сентябрь

Зам дир по УВР

3.

Утверждение календарно-тематических планов

сентябрь

Зам дир по УВР

4.

Составление стат. Отчетности

сентябрь

Директор шк

5.

Проведение подготовительной работы по оформлению классных журналов

сентябрь

Зам дир по УВР

6.

Составление графиков проведения контрольных, лабораторных и практических работ, расписания уроков, факультативов, предметных кружков.

сентябрь

Зам дир по УВР

7.

Составление графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

сентябрь

Зам дир по Увр и ВР

8.

Организация работы по преемственности. Совещание учителей 4-5 классов

Октябрь,

май

Зам дир по УВР

9.

Составление графика дежурства учителей по школе

До 10.09

Зам дир по ВР

10.

Тарификация педагогических работников

До 10.09

Директор шк

11.

Организация работы по обеспечению учащихся бесплатным питанием.

До 3.09

Директор шк

12.

Подведение итогов работы

1 раз в полугод

Зам дир по УВР

13.

Организация особого режима адаптации учащихся 1 и 5 классов

сентябрь

Зам дир по УВР

14.

Переводной контроль

Мониторинг качества знаний обучающихся 4 классов

апрель

Зам дир по УВР

15.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов

Май-июнь

Зам дир по УВР

16.

Организация дополнительного образования

до 5. 09.

Администрация

17.

Организация работы по ПДД и охране жизни здоровья учащихся.

сентябрь

Администрация

18.

Организация и проведение дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

февраль

ШМО учителей начальных классов

19.

Проведение психолого-педагогического тестирования и диагностирования дошкольников по новой методике.

февраль

Учитель нач кл 4 кл

20.

Комплектование 1 и 10 классов.

август

Администрация

21.

Контрольные рейды по микрорайону школы для учёта учащихся, которые должны проходить обучение как в образовательных учреждениях, так и на дому.

август - январь

Администрация

22

Организация кружков, клубов и секций

сентябрь

Зам дир по ВР

23

Организация работы КТД

октябрь

Зам дир по ВР

24

Организационные совещания по тематическим темам в классах

В течение года

Зам дир по ВР

25

Организация системы дежурства по школе

сентябрь

Зам дир по ВР

26

Организация каникулярного отдыха учащихся

каникулы

Зам дир по ВР



























    1. РАБОТА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ.


Внутришколь-

ная служба

социальной заботы

Внешкольная социальная служба

Психологичес-

кая служба

Медико – валеологичес-

кая служба

Сентябрь

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОМУ ГОДУ, ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ЗАПРОСОВ УЧАЩИХСЯ

КОРРЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСК. ПАСПОРТА КЛАССА, ВЫДЕЛЕНИЕ ГРУПП ОСОБОЙ ЗАБОТЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ В РАЙОНЕ ШКОЛЫ УЧАСТКОВ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ, КОРРЕКТИРОВКА КАРТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РЕЙДОВ

АДАПТАЦИОННЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5КЛ.

ПСИХОЛОГИЧЕС. ЗАНЯТИЯ «ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ»-

РАЗРАБОТКА ПАСПОРТОВ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЕЖЕДНЕВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА - ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ, НА ПЕРЕМЕНАХ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ

ОКТЯБРЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА

ЖИЗНЕДЕ-ТИ УЧАЩИХСЯ

ВОВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЙДЫ ПО УЧАСТКАМ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ

КУЛЬТУРНО-

ДОСУГОВОГО

ЦЕНТРА

ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8КЛ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

-ДЕВИАНТНЫХ ДЕТЕЙ

-УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10КЛ.

-УЧАЩИХСЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

ТРЕНИНГ САМОМОНИТ-

ОРИНГА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ







ноябрь

ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСК. КАРТОГРАФИ-

РОВАНИЕ СЕМЕЙ

ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА

ОРГАНИЗАЦИЯ МИНИ-КРУЖКОВ

СЕАНСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ – ПО НЕОБХОДИМОСТИ

ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9КЛАССОВ «ГРАНИ ЗОЖ»

декабрь

МОНИТОРИНГ ЭМОЦИОНАЛЬН. СОСТОЯНИЯ И САМОЧУВСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

АКЦИЯ

«МИЛОСЕРДИЕ»

МОНИТОРИНГ ПРОБЛЕМ И ТРУДНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОФОРИЕНТА-

ЦИОННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ-

НЫЙ КОМПЛЕКС В 9-10КЛ.-


январь

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬН. ПРОСТРАНСТВА КЛАССА

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВЕЧЕРА СЕМЕЙНОГО ДОСУГА

АНАЛИЗ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

АКЦИЯ «ЗИМНЯЯ ИГРОВАЯ»

февраль

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ КЛАССА, ГРУППОВЫХ ИНТЕРЕСОВ

КОНКУРС «САМАЯ, САМАЯ … СЕМЬЯ»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

КОНКУРС «САМЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛАСС»

ФЕВРАЛЬ

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»




март

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСКОТЕКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И МОЛОДЁЖИ МИКРОРАЙОНА

РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕС-

КИХ ПАМЯТОК

КТД «НЕТ – НАРКОТИКАМ»

апрель

ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСУГОВЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПЛАНОВ НА ЛЕТО

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСКОТЕКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И МОЛОДЁЖИ МИКРОРАЙОНА

ТРЕНИНГ «СДАЁМ ЕГЭ»

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

май

ТРУДОУСТРОЙСТВО УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РИСКА

РЕЙДЫ ПРАВОПОРЯДКА

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

КТД-ПОХОД «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»



БЛОК 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы в школе значительно возрастет в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы отбирались те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

- тематические педагогические советы,

- методический совет и школьные методические объединения,

- самообразовательная работа педагогов,

- открытые уроки и их анализ,

- взаимопосещение уроков,

- предметные недели,

- индивидуальные беседы по организации и проведению уроков,

- организация и контроль курсовой подготовки педагогов, их аттестация,

- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и воспитателям.















1.1  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ И ШМО

1.1.1  ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ШМС

Цель: рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики обучения и воспитания, повышения эффективности и качества образовательного процесса; выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин, совершенствованию инновационной деятельности; обобщение и распространение ППО.

Темы заседаний

Сроки проведения

1

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы ШМО и творческих групп на 2017-2018 у. г.

Создание группы контроля за адаптацией учащихся 1, 5 классов.

Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

Сентябрь

2

Организация первого этапа олимпиады школьников.- школьный и городской уровни.

Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

Ноябрь

3

Результативность инновационной деятельности за 1 полугодие.

Итоги мониторинга учебной деятельности за 1 полугодие.

Анализ успеваемости учащихся 4,9,11 классов.

Январь

4

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, мониторинговым исследованиям учащихся 4 классов.

Определение форм итогового контроля в переводных классах.

Изучение нормативной правовой базы проведения ЕГЭ.

О проведении научно-практической конференции школьников.

Март

5

Анализ МР за год.

Планирование МР на 2018-2019у. г.

Май









ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШМО

Цель: обогащение знаниями, педагогическим опытом и повышение профессионального уровня педагогов.

Направление деятельности

Используемые формы

и методы

Содержание мероприятий

Сроки

выполнения

Реализация

Работа руководителей ШМО

Сбор и обобщение материала

1.Формирование банка данных о членах ШМО, их профессиональных качествах, темах самообразования и т. д.

2.Составление графиков открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, семинаров, круглых столов, творческих отчетов и организация их проведения.

август

сентябрь

Банк данных

График

Анализ выполнения плана работы за предыдущий учебный год и перспективное планирование на новый учебный год

Разработка, согласование и утверждение плана работы ШМО на новый у. г., организация его выполнения

Авгус,

План работы


Анализ уровня повышения квалификации и прохождения аттестации педагогами

Уточнение списков педагогов для прохождения курсовой подготовки и аттестации учителями ШМО

Август

Перспективный график


Собеседования с педагогами

1.Согласование плана проведения предметной недели.

2.Организация работы по оказанию методической помощи аттестующимся педагогам.

По графику

1 полугодие

План

Портфолио педагогов










Анализ посещения





Проведение заседаний ШМО





4 заседания в течение учебного года







Протоколы заседаний ШМО


Работа ШМО

Заседания ШМО

Проведение заседаний ШМО:

-ШМО учителей предметов естественно-математического цикла;

-ШМО учителей филологии и обществознания;

-ШМО учителей начальных классов и воспитателей;

-ШМО учителей предметов общеразвивающего цикла (ИЗО, МХК, ОБЖ, музыка, физическая культура, технология);

По плану (прилагаются)

Протоколы заседаний ШМО

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету

Взаимопосещение уроков, обмен мнениями, мастер-классы педагогов

По графику

Конспекты уроков и внеклассных мероприятий, презентации


Повышение методического уровня педагогов и их профессиональных знаний.

Проблемные и методические семинары, работа по реализации единой методической темы.

В течение у. г.

Отчеты по самообразованию


Обобщение передового педагогического опыта.

Обобщение опыта работы учителя математики Магомеднуровой П. А. по подготовке учащихся к ЕГЭ.

В течение года

Базовая модель опыта работы


Творческий отчет ШМО.

Творческий отчет ШМО учителей Бибарцовой Г.Д.-учителя математики, Алиевой К.Х.-учителя русского яз. и лит.

Апрель

Презентация, подборка материала
















2.2 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И УРОВНЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

Методическая работа в школе направлена на повышение деловой квалификации учителей и оказание им практической помощи. Для этого необходимо:

  • развернуть работу среди учителей по глубокому осмыслению нормативной базы по модернизации системы Российского образования;

  • систематически знакомить учителей с нормативными документами, анализируя положение дел в школе в свете их выполнения, направляя коллектив на выполнение нерешенных проблем;

  • продолжить работу по развитию профессиональных компетентностей педагогов школы;

  • активизировать проведение проектно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

  • организовать проведение мастер-классов аттестующихся учителей;

  • запланировать проведение открытых уроков с целью практической демонстрации приемов педагогического труда учителей, практиковать проведение новых форм уроков и внеклассных мероприятий;

  • продолжить работу по пополнению накопительных папок - Портфолио педагогов

Задачи МР в данном направлении деятельности:

1.Изучать и внедрять инновации, передовой опыт и новейшие достижения педагогической и психологической науки (на заседаниях МО, МС, семинарах-практикумах) с целью повышения своей профессиональной компетентности и компетентности учащихся и их родителей.

2.Изучать и анализировать правовые документы, регулирующие ОП, учебные программы, учебники, методические письма, рекомендации на заседании МС.

Формы повышение квалификации и методического уровня педагогов школы:

  • через курсы повышения квалификации в г. Махачкала ;

  • через проблемные курсы на базе районного ресурсного центра;

  • через самообразовательную деятельность педагогов.







2.3 ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ:

п/п

Предмет

Форма проведения

Время проведения

Ответственные

1.

История, КТНД, обществознание

Мастер-класс

Март

Аджаматова Б.Ю.

2.

Технологгия, ИЗО, музыка

Мастер-класс

Апрель

Сулейманова Л.Х.

3.

Русский яз и лит

Мастер-класс

Февраль

Сулейманова З.К.

4.

Физика, информатика и математика

Мастер-класс

Ноябрь

Бибарцова Г.Д.

5.

Биология, химия и география

Мастер-класс

Октябрь

Аммубуттаева К.М.

6.

Физической культуры

Мастер-класс

Апрель

Мамаев А.У.

7.

Иностранный язык

Мастер-класс

январь

Шапиева У.М.

8.

Начальные классы

Мастер-класс

В течение года

Зурхаева А.О.



2.4 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

В 2017-2018 учебном году педагогические работники аттестуются (по отдельному графику)



2.5 ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Планируется провести обобщение передового педагогического опыта:

  • учителя Алиевой Казибат Абасовны по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ»;

  • классного руководителя Токаевой Аиды Избуллаевны по теме «Система воспитательной работы с классом».













2.6 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

п/п

Виды деятельности

Ответственные

Реализация

Сроки проведения

1.

Организация профильного (10,11 кл) и предпрофильного обучения(9кл).

Зам дир по УВР

Составление учебного плана, разработка профильных и элективных курсов, посещение уроков и курсов по выбору, анкетирование учащихся и родителей.

В течение учебного года.

2.

Работа по реализации целевых программ:

  • «Управление качеством образования»

  • «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»;

  • «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности».

  • «Развитие профессиональной компетентности и компетенции участников образовательного процесса»

  • «Психолого-педагогическое сопровождение ПП учащихся старших классов основной школы»

  • «Информатизация образовательного процесса»

  • «Адаптация»

Администрация

Диагностика, сбор информации, анализ

В течение учебного года.

4.

Особенности мониторинговых исследований качества знаний по математике и русскому языку учащихся IV – V кл.

Зам дир по УВР

Руководители ШМО

Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование.

В течение учебного года.















2.7 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ



Предметная неделя

Период проведения

Ответственные

Декада русского языка, литературы

Ноябрь

Сулейманова З.К.

Неделя химии, биологии и географии

Март

Аммубуттаева К.М.

Неделя математики, физики и информатики

декабрь

Бибарцова Г.Д.

Неделя по предметам начальных классов

Февраль

Зурхаева А.О.

Неделя истории, истории Дагестана, обществознания и КТНД

Декабрь

Аджаматова Б.Ю.

Неделя художественно-эстетического творчества (технология, ИЗО, музыка)

Апрель

Сулейманова Л.Х.

Неделя физической культуры, безопасности и здорового образа жизни

Апрель

Мамаев А.У.

Декада родного языка и литературы

Февраль

Мухтарова М.К.

Декада иностранных языков

Январь

Шапиева У.М.





2.8 ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им.Л.Н.Толстого»

НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНО - ЭТНОКУЛЬТУРНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ТРАДИЦИОННОГО И РАЗВИВАЮЩЕГО ПОДХОДОВ ОБУЧЕНИЯ »



НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.Организационно-педагогическая

деятельность

1.МС: Утверждение ЕМТ на новый учебный год.

2. МС: Результативность инновационной деятельности школы по итогам года

3. ПС школы по теме:

  • «Основные направления в работе педагогического коллектива школы по формированию этнокультурно- адаптированной личности»

  • «Педагогическая поддержка ребенка в образовании путем внедрения здоровьесберегающих технологий»

Заседание МС

Заседание МС

Заседание ПС

Сентябрь

Май

Ноябрь

Март

Зам дир по ВР.

2.Учебно-методическая работа

1. Проведение научно-методических семинаров по теме:

«Этика межнационального общения».

2. Проведение психолого-педагогических чтений по теме: «Скажи нет наркотикам. Курение разлагает организм».

3. Результативность инновационной деятельности учителей.

4. Оказание консультативной помощи педагогам по проблеме:

·  Методические консультации по реализации приоритетных направлений работы школы:

  • развитие уровня профессиональной компетентности участников ОП, в частности - ИК-компетентности;

  • психолого-педагогическое сопровождение ОП.

·  Консультации педагогов школы по возникающим вопросам различного характера

Презентация, выступления

Обмен опытом работы

Мастер-классы учителей

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов

Ноябрь-

Февраль-

Октябрь-

Декабрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Постоянно.

Руководители ШМО

-//-

Зам дир по ВР











Зам дир по УВР

Зам дир по УВР

Зам дир по УВР

Зам дир по ВР

3.Контрольно-оценочная

деятельность педагогов

1. Посещение уроков учителей с проведением последующего анализа урока с позиции решения задач воспитания личности в полиэтнических условиях

2. Анализ деятельности педагогов школы как средство повышения уровня их профессиональной компетентности

Посещение уроков и внеклассных мероприятий, анализ на заседаниях ШМО

Посещение уроков и внеклассных мероприятий, собеседования, анализ деятельности на МС

Октябрь-январь

Ноябрь-апрель

Зам дир по УВР

Зам дир по ВР

Зам дир по УВР

Зам дир по ВР











БЛОК 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ВШК НА 2017-2018 У. Г. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, ТБ.

ЦЕЛЬ: организовать работу педагогического коллектива школы на решение проблем, связанных с сохранением здоровья учащихся и соблюдение требований к режиму образовательного процесса, что является приоритетными направлениями государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».



Цель

Контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Проведение учителями инструктажа по ТБ на уроках и во внеурочное время

Сентябрь

Учителя-предметники, классные руководители

Тематический

Собеседование, проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Проведение инструктажа по ТБ учителями физики, химии, информатики и осуществить контроль за его исполнением

Октябрь

Учителя физики, химии, информатики

Тематический

Собеседование, наблюдение, проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Работа классных руководителей по вопросу контроля за состоянием заболеваемости учащихся

Ноябрь

Классные руководители

Тематический

Наблюдения, собеседование, анализ

Зам дир по ВР

Справка

Проанализировать дозировка ДЗ учащимся 3-4 классов и 9-11 классов

Ноябрь

Учителя, работающие в 3-4 классах

9-11 классах

Тематический

Собеседование, наблюдение, проверка классных журналов

Зам дир по УВР.

Справка, АС

Проверить работу учителей физической культуры и технологии по проведению инструктажей по ТБ и проанализировать его исполнение

Декабрь

Учителя физической культуры и технологии

Тематический

Проверка документации, наблюдения, анализ

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Соблюдение воздушно-теплового режима в классных кабинетах

Февраль

Классные руководители

Фронтальный

Наблюдение, анализ

Директор шк

Зам дир по ВР

АС

Работа учителей-предметников и классных руководителей по вопросу контроля за посещаемостью учащимися учебных занятий

Март

Учителя-предметники и классные руководители 5-11 классов

Тематический

Собеседование, наблюдение, проверка классных журналов, анализ

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Дозировка ДЗ в период подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации

Апрель

Учителя-предметники

Тематический

Собеседование, наблюдение, проверка классных журналов

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Охват всех детей школьного возраста обучением (выполнение «Закона всеобуче»)

В течение года

Класс/рук

Персональный

Проверка посещаемости, наблюдение

Директор шк

Зам дир по ВР

Справка

Корректировка списки учащихся

Август-сентябрь

Класс/рук

Персональный

Сверка списков

Директор шк

Зам дир по ВР

Отчет ОШ-1











1.2 РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ И УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ: организовать работу педагогического коллектива школы на обеспечение успешного усвоения базового уровня образованности учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; организовать работу педагогического коллектива школы на создание условий для развития и саморазвития учащихся, успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей, осуществление контроля и коррекция учебного процесса с целью устранения причин и препятствий к созданию ситуации успешности обучения.

Цель

Контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы

контроля

Ответственный

Итог

Организация работы педагогов школы со слабоуспевающими учащимися

Сентябрь

Учителя-предметники

Тематический

Собеседование с учителями, проверка составленных планов

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Работа классных руководителей с учащимися «группы риска и их семьями»

Октябрь

Классные руководители

Фронтальный

Наблюдение, собеседование

Зам дир по ВР

АС

Контроль посещения уроков слабоуспевающими учащимися и учащимися «группы риска

Ноябрь

Учителя-предметники

Тематический

Наблюдение, проверка классных журналов, анализ

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Работа учителей-предметников по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся

Декабрь

Учителя-предметники

Проблемный

Наблюдение, проверка оценок в классных журналах, срезы знаний по математике, русскому языку, проверка рабочих тетрадей и дневников учащихся

Зам дир по УВР

Справка, АС

Система работы учителей-предметников с рабочими и контрольными тетрадями учащихся группы учебного риска, их поверкой, системы работы над ошибками




Февраль

Учителя-предметники

Тематический

Проверка документации, анализ

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Степень готовности учащихся группы учебного риска (9 и 11 классы) к итоговой аттестации по русскому языку и математике

Апрель

Учителя русского языка и математики

Проблемный

Собеседование, срезы, проверка классных журналов

Зам дир по УВР

Заседание ШМО

Работа классных руководителей с дневниками учащихся группы учебного риска

Март

Классные руководители

Фронтальный

Собеседование, проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Уровень подготовки учащихся к научно-практической конференции

Март

Учителя-предметники

Тематический

собеседование

Зам дир по УВР

МС

Итоги первого и второго тура предметных олимпиад уровень подготовки школьников (по итогам)

Март

Учителя-предметники

Тематический

Собеседование, анализ результатов

.Зам дир по УВР

АС

Работа по реализации целевых программ «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной мотивации» и «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

Май

Педагогический коллектив

Фронтальный

Анализ

Зам дир по УВР.

Справка, АС

Уровень успеваемости и учебной мотивации учащихся с целью коррекции банка данных учащихся разных категорий

Май

Учителя-предметники

Фронтальный

Беседа, анализ

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР











1.3 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЬ: организовать работу педагогического коллектива школы по повышению качественной успеваемости учащихся, по подготовке учащихся школы к государственной (итоговой) аттестации; осуществление контроля и коррекция учебного процесса с целью устранения причин и препятствий к созданию ситуации успешности обучения.

Цель контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Стартовая готовность учащихся к освоению учебного материала

Сентябрь

2-4,5-11

Тематический

Стартовые срезы знаний учащихся классов по русскому языку, математике, технике чтения

Зам дир по УВР

руководители ШМО

Справка, совещание при ЗУВР

Контрольные срезы для выявления уровня усвоения учебного материала учащимися:

-русский язык

-математика

Ноябрь

Декабрь

Апрель

2-4 классы

5-11 классы

Тематический

Срезы знаний

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Уровень сформированности ЗУН учащихся

по предметам:(контрольные срезы)

-история (5-11кл)

- обществознание (6-11кл)

-география (6-11кл)

-биология (6-11кл)

Химия (8-11кл)

-природоведение (5кл)

-техника чтения (4,5кл)

-алгебра (9кл)

-русский язык (9кл)

-пробный экзамен по предметам ЕГЭ












Декабрь и март

Октябрь

март

март

Декабрь и март

Декабрь и март

Учителя-предметники

5-11 кл

Тематический

Срезы знаний по темам в 4-8,10 классах

Пробные экзамены в 9,11 классах по форме, приближенной к форме проведения итоговой аттестации

Зам дир по УВР

ШМО





Зам дир по УВР

Справки, совещание при ЗУВР

АС


Февраль

учителя русского языка 2-4 классов




Персональный

Словарный диктант

Зам.директора по УВР нач.классы

справка, ШМО

Проанализировать сформированность навыков устного счета и знание учащимися таблицы умножения

Ноябрь

Учителя математики 2-4 классов

Персональный

Контроль устного счета и знания таблицы умножения

Зам.директора по УВР нач.классы

Справка, ШМО

Выявить состояние и уровень обученности по выполнению требований стандарта по предметам в классах основной ступени обучения

Март

Система ОП в школе


День ДРК по проблеме «Выявление уровня освоения стандарта образования по учебным предметам в классах основной ступени обучения»

Зам дир по УВР

Руководители ШМО

АС

Уровень обученности учащихся в профильных классах

Декабрь май

10 и 11 класс

Персональный контроль

Контрольные срезы

Зам дир по УВР

Рук. МО

АС

Состояние консультативной работы подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА

Декабрь апрель

9-11классы

Тематический контроль

Наблюдение посещение уроков

Зам дир по УВР

АС

Выполнение требование Госстандарта:

Химия, биология, география

Математика, информатика, физика

Иностранные языки

История обществознания





Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Апрель
















1.4 КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕПОДАВАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ

ЦЕЛЬ: повысить персональную ответственность педагогов школы за результативность и качество своей профессиональной деятельности с целью повышения качества ОП

Цель контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Система работы педагогов по созданию условий для успешной адаптации первоклассников начальной школы 5-х классов средней звене 10-х классов старшем звене

Сентябрь-январь

ОП в 1 классе





ОП в 5-10 кл

Тематический

Наблюдения, собеседования с учителем, родителями учащихся, диагностика удовлетворенности организацией ОП

Зам дир по УВР (нач.классы)

Рук. МО

Зам.дир.по УВР Исмаилова Г.М.

Справка, совещание при ЗУВР

Осуществление преемственности обучения, создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на среднюю ступень обучения

Сентябрь-ноябрь

ОП в 5-х классе

Тематический

Наблюдения, собеседование, срезы знаний по русскому языку, математике, технике чтения

Зам дир по УВР

АС, справка

Проанализировать методику работы учителей по формированию у учащихся общеучебных компетенций

Ноябрь

Учителя физики, химии, технологии

Тематический

Наблюдение, собеседование

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Воспитывающая направленность уроков истории обществознаний

Март

Учителя истории, музыки, ИЗО

Тематический

Наблюдение, собеседование

Зам дир по ВР

Справка

Система работы педагогов по созданию на уроках здоровьесберегающей среды

Ноябрь

Учителя начальных классов, учителя математики, биологии, русского языка (выборочно)


Тематический

Наблюдение, собеседование

Зам дир по УВР

ПС

АС

Проверить выполнение государственных программ

Январь, май

учителя

Тематический

Наблюдение, собеседование

Зам дир по УВР

Справка

Система работы учителей и классных руководителей об организации подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации

Декабрь-апрель

Учителя-предметники и классные руководители, работающие в 9, 11 классах

Персональный

Срезы знаний, поверка документации классных руководителей, собеседование с учителями, собеседования с учащимися и их родители о степени их информированности по вопросам, связанным с подготовкой и проведением итоговой аттестации

Зам дир по УВР

Справка, АС

Работа учителей с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Декабрь

Учителя-предметники (выборочно по итогам 1 полугодия)

Проблемный

Собеседование, наблюдение, срезы знаний, проверка классных журналов, рабочих тетрадей и дневников учащихся

Зам дир по УВР

Справка, АС

Анализ деятельности учителей 2-4 классов, учителей ИЗО музыки технологии по формированию эстетической культуры учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства

Март

Учителя технологии и ИЗО

Персональный

Наблюдение, анализ работ учащихся

Зам дир по УВР

Исаев М. С.

Справка, ШМО

Анализ работы учителей 5-6 классов над словарными словами

Февраль

Учителя русского языка

Персональный

Словарный диктант

Зам дир по УВР

Рук.МО рус.яз.

Справка, ШМО

Контроль за выполнением теоретической и практической части общеобразовательных программ

Декабрь, май

Учителя-предметники

Фронтальный

Сбор информации, анализ соответствия записей уроков в классных журналах КТП

Зам. дир. по УВР

Руководители ШМО

Справка, АС

Класснообобщаюий контроль:

5 классы

6 и 10 классы

11классы

7-8 классы

9 классы

Сентябрь январь

Октябрь

Февраль

Ноябрь

Декабрь

Январь






Работа учителей родного языка по формированию у учащихся общеучебных компетенций

Октябрь


Учителя предметники

Фронтальный

Посещение уроков, наблюдение

Зам. директ. и рук. МО

АС

Работа учителей математики, физики, информатики по формированию о учащихся общеучебных компетенций

Ноябрь

Учителя предметники

Фронтальный

Посещение уроков, наблюдение

Зам. директ. и рук. МО

АС

Личностноорентированный подход обучении по предметам ЕГЭ.

Организация консультативной работы по предметам ЕГЭ

январь

Учителя предметники

Тематический контроль

Посещение уроков, наблюдение,

Зам. директ. и рук. МО

АС

Решение задач воспитания личности в полиэтнических условиях

Декабрь

Класс. рук.

Тематический контроль

Посещение уроков, наблюдение


Зам. директ. и рук. МО

АС

Использование образовательного и воспитательного потенциала на уроках русского языка и литературы

Февраль

Учителя русск. яз.

Фронтальный

Посещение уроков, наблюдение и собеседование

Зам. директ. и рук. МО

АС

Воспитывающая направленность уроков истории, истории Дагестана, обществознание, КТНД

Март

Учителя предметники

Тематический контроль

Посещение уроков, наблюдение

Зам. директ. и рук. МО

АС

Работа учителей технологии, ИЗО, музыки по формированию эстетической культуры учащихся

Апрель

Учителя предметники

Тематический контроль

Посещение уроков, наблюдение

Зам. директ. и рук. МО

АС

Система работы учителей физкультуры, зав. кабинетами по созданию здоровье сберегающей среды

Май

Учителя физкультуры, зав. кабинет.

Тематический контроль

Наблюдение

Зам. директора и рук. МО

АС

























1.5 КОНТРОЛЬ ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЦЕЛЬ: организовать работу педагогического коллектива школы на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации, единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей (Методическое письмо Министерства просвещения РФ № 364-М), сформировать у учащихся ответственное отношение к ведению тетрадей и дневников.

Цель контроля

Сроки

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Проанализировать своевременность, правильность оформления личных дел учащихся

Июнь

Классные руководители

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Проанализировать соблюдение единого орфографического режима при заполнении журналов классными руководителями на начало учебного года

Сентябрь

Классные руководители

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Проанализировать качество составления тематических и календарных планов, рабочих программ по предметам, элективам, факультативам

Сентябрь

Учителя-предметники

Тематический

Собеседование, проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Соблюдение единого орфографического режима учителями-предметниками при оформлении классных журналов

Октябрь

Учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Проанализировать количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единого орфографического режима оформления

Октябрь

Учителя русского языка, математики

Тематический

Собеседование, проверка документации

. Зам дир по УВР

Заседание ШМО

Проанализировать работу классных руководителей и учителей-предметников по вопросу своевременного выставления текущих отметок и соблюдение учащимися единого орфографического режима при ведении дневников

Октябрь

Январь

Февраль

Март

3-4,5,

6-8

2

9-11

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Контроль за своевременностью и качеством заполнения классных журналов (итоги 1 четверти) качеством

Ноябрь

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Проанализировать соблюдение единых требований к письменной речи учащихся учителями математики, своевременность проверки письменных работ учащихся учителями, система работы над ошибками

Ноябрь

Учителя математики

Тематический

Собеседование, проверка документации

Зам дир по УВР

Заседание ШМО

Проанализировать своевременный учет посещаемости учащимися занятий, наполняемость текущих отметок, своевременность выставления отметок за контрольные работы

Декабрь

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Проанализировать объективность выставления полугодовых отметок, выполнение учебных программ, соответствие записей КТП учителей.

Соблюдение единого орфографического режима оформления классных журналов

Январь

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Проанализировать систему работы учителей русского языка и математики с тетрадями слабоуспевающих учащихся по выполнению заданий, своевременность проверок, выявление пробелов в знаниях, система работы над ошибками

Январь

Учителя русского языка, математики

Тематический

Собеседование, проверка документации

Зам дир по УВР

Заседание ШМО

Проанализировать своевременный учет посещаемости учащимися занятий, наполняемость текущих отметок

Апрель

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Справка, совещание при ЗУВР

Анализ объективности выставления четвертных (полугодовых), годовых и итоговых отметок. Выполнение учебных программ, соответствие записей в классных журналах КТП, соблюдение единого орфографического режима оформления классных журналов

Май-июнь

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам дир по УВР

Приказ, АС















ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ШКОЛЫ

ЦЕЛЬ: организовать работу педагогического коллектива школы на повышение методического уровня каждого педагога, отработку и совершенствование механизмов распространения передового педагогического опыта, повышение уровня квалификации; на вовлечение педагогов в активную инновационную деятельность, на развитие компетентностных и научно-исследовательских умений учащихся.

Цель контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Проанализировать планы ШМО по вопросу отражения в них ЕМТ

Сентябрь

Руководители ШМО

Тематический

Анализ планов, собеседование

Зам дир по УВР

МС

Проанализировать реализацию тем самообразования педагогов в их практике работы

Февраль

Педагогические работники, аттестующиеся в 2009 г.

Персональный

Собеседование, анализ документации

Зам дир по УВР

руководители ШМО

МС

Проанализировать соответствие методического уровня педагогов их квалификационной категории через открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на ПС, ШМО

Январь

Педагогические работники, имеющие квалификационные категории

Персональный

Неделя педагогического мастерства

Зам дир по УВР

Зам дир по ВР

Руководители ШМО

АС

Проанализировать состояние методических материалов учителей, аттестующихся в 2017-2018 уч г.


Январь

Педагогические работники, аттестующиеся в 2017-2018 уч. г

Персональный

Наблюдения, собеседование, анализ

Зам дир по УВР

руководители ШМО

ШМО

Проанализировать работу ШМО учителей начальных классов по инновационной деятельности

Март

ШМО учителей начальных классов

Тематический

Творческий отчет ШМО

Зам дир по УВР

МС

Проанализировать работу ШМО с учащимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации

Май

Руководители ШМО

Тематический

Анализ, проверка документации

Зам дир по УВР

Руководители ШМО

МС

Проанализировать работу педагогического коллектива по реализации ЕМТ «Формирование позитивно - этнокультурно - адаптированной личности в рамках традиционного и развивающего подходов обучения»

(1 этап реализации ЕМТ)

Май

Учителя-предметники

Тематический

анализ

Зам дир по УВР

Руководители ШМО

МС

Формирование у детей этнокультурной компетентности на уроках истории, обществознания и КТНД

Март

Учителя предметники

Тематический

Посещение уроков, наблюдение, собеседование

Зам. дир. и рук. МО

АС

Личностно - ориентированный подход на уроках молодых учителей

Апрель

Молодые учителя

Персональный

Посещение уроков, наблюдение, собеседование

Зам. дир. и рук. МО

АС















3.ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-_ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ШКОЛЫ

ЦЕЛЬ: организовать работу коллектива школы на обеспечение образовательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдением норм охраны труда.

Цель контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Проверить готовность учебных кабинетов, оборудования к началу учебного года

Август

Здание, помещения, оборудование

Фронтальный

Анализ состояния здания, учебных и внеучебных помещений, учебного оборудования

Администрация

Паспорт готовности ОУ к началу учебного года

Проверить состояние кабинетов физики, химии, информатики, технологии, мастерской, спортивного зала по вопросам соблюдения требований по ТБ

Август

Учебные кабинеты

Тематический

Наблюдение, беседы

Директор шк.

Акт готовности

Проверить состояние школьной столовой и соответствие условий в ней требованиям ТБ и санитарии

Август

Школьная столовая

Тематический

Наблюдение, беседы

Директор шкл

Акт готовности

Проанализировать оснащенность учебных кабинетов ТСО, оборудованием

Апрель

Учебные кабинеты

Фронтальный

Наблюдение, собеседование

Комиссия

АС









4. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.

Цель контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Проанализировать и скорректировать распределение нагрузки на новый учебный год, знание ее учителями

Август

Расстановка кадров

Тематический

Наблюдения, беседы

Директор шк

АС

Уточнить и скорректировать списки педагогов, желающих пройти курсы повышения квалификации и повысить уровень квалификационной категории в 2017-2018у.г.

Апрель

Повышение квалификации

Прохождение аттестации

Тематический

Собеседование с педагогами

Зам дир по УВР

МС

Оказать помощь в оформлении необходимых материалов аттестующимся педагогам

Ноябрь-январь

Аттестация кадров

Тематический

Наблюдения, беседы

Зам дир по УВР

МС

Проанализировать предварительную расстановку кадров на 2017-2018 у. г.

Апрель

Расстановка кадров

Тематический

Наблюдения, беседы

Директор шк

Составление предварительного комплектования















5.КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

месяц

Цель контроля

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Сентябрь

Определить соответствие условий учебной и внеклассной деятельности учащихся нормативным требованиям

Работа классных руководителей по организации оптимального режима жизнедеятельности классного коллектива

Текущий

Наблюдение, опрос, анкетирование

Зам дир по ВР

Аналитическая справка

Октябрь

Проанализи-

ровать содержание планов воспитательной работы с классом на предмет соответствия целям и задачам школы

Планы работы классных руководителей

Заключительный

Анализ документации, собеседование

Зам дир по ВР

Аналитическая справка

Ноябрь

Определить степень сформированности системы дополнительного образования в школе

Состояние организации дополнительного образования в школе

Заключительный

Анализ документации, тестирование

Зам дир по ВР

Аналитическая справка

Декабрь

Проанализиро-

вать эффективность ТВП

Результативность работы классных руководителей по воспитанию ценностного отношения к семье и национальным традициям

Заключительный

Анкетирование, тестирование, оперативный разбор

Зам дир по ВР

Аналитическая справка

Январь

Определить формы, методы и содержание работы членов педколлектива с учащимися группы риска

Состояние работы педколлектива с детьми группы риска

Текущий

Анкетирование, тестирование, оперативный разбор

Зам дир по ВР

Аналитическая справка

Февраль

Проанализи-

ровать воспитательную эффективность уроков

Воспитательная составляющая урока

Текущий

Наблюдение, опрос, анализ планов

Зам дир по ВР

Аналитическая справка

Март

Определить систематичность работы классных руководителей

Деятельность классных руководителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся

Текущий

Анализ документации, анкетирование

Зам дир по ВР

Аналитическая справка

Апрель

Анализ реализации системного подхода к воспитательной работе с классом

Система воспитательной работы с классом

Текущий

Анализ документации, опрос, анкетирование

Зам дир по ВР

Аналитическая справка

Май-июнь

Контроль охвата организованными формами летнего отдыха учащихся в социально опасном положении

Организация летнего туда и отдыха учащихся

Предварительный

Анализ документации, анкетирование

Зам дир по ВР

Аналитическая справка











План работы школы молодого специалиста МКОУ СОШ №12 г.Хасавюрт

2017-2018 учебный год

3 год обучения.

Тема: «Самостоятельный творческий поиск»


Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Тест «Коммуникативная готовность к диалогу с ребёнком»

Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Методические рекомендации по теме самообразования педагога.

Зам. директора по УВР

Сентябрь

2.

Информационно-коммуникативные технологии в преподавании предмета.

Практикум «Проектирование компьютерного урока»

Методические рекомендации «Алгоритм построения мультимедийного урока»

Зам. директора по УВР

Октябрь

3.

Социально-психологические аспекты контроля знаний (виды контроля, процедуры контроля, формы проведения)

Зам. директора по УВР

Ноябрь

4.

Взаимопосещения уроков. Анализ и самоанализ уроков

Молодые учителя, наставники.

Декабрь

5.

Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ.

Молодые учителя, наставники.

Январь

6.

Создание рейтинга успешности класса как фактор повышения творческой, познавательной, и общественно-трудовой активности учащихся.

Зам. директора по ВР

Февраль

7.

Административный контроль. Срезы знаний.

Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающему ученику?»

Зам. директора по УВР

Март

8.

Творческий отчёт молодых педагогов. Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР ,молодые учителя, наставники.

Апрель

9.

Подведение итогов работы ШМС

Зам. директора по УВР

Май


Заместитель директора по УВР Исмаилова Г.М.



20