| Введение (3ч) 1 Раздел. Основы музееведения (21ч) 1.1Музееведение. Понимание термина (3ч) 1.2История музейного Дела (9ч) 2 Раздел. Основы исследовательской деятельности (39ч) 2.1Музей как исследовательский центр (9ч) 2.2Собирательская (поисковая) работа (15ч) 2.3Исследовательская деятельность (15ч) 3 Раздел. Кузбасс – жемчужина Сибири (24ч) 3.1Географическое положение Кемеровской области (3ч) 3.2Государственные символы (3ч) 3.3Рельеф и полезные ископаемые Кемеровской области (6ч) 3.4»Внутренние воды» (3ч) 3.5Флора и фауна (6ч) 3.6Города Кузбасса (3ч 4 Раздел. Кемеровская область в древности (24ч) 4.1Тюркский каганат (3ч) 4.2Быт и обычаи телеутов (3ч) 4.3Устное народное творчество телеутов (3ч) 4.4Быт и обычаи томских татар. Устное народное творчество томских татар (3ч) 4.5Быт и обычаи шорцев. Устное народное творчество шорцев (6ч) 4.6Селькупы (6ч) 5 Раздел. Кузбасс в составе Российской империи (24ч) 5.1Из истории освоения Сибири и Кузбасса (6ч) 5.2Русское население территории Кузбасса (3ч) 5.3Устное народное творчество (6ч) 5.4Освоение богатств Кузбасса (6ч) 5.5Развитие горно-рудной промышленности (3ч) 6 Раздел. Кузбасс в хх веке (24ч) 6.1Кузбасс в начале хх века (6ч) 6.2Революция и новые времена в Кузбассе (9ч) 6.3Развитие экономики в период первых пятилеток Кузбасса (9ч) 7 Раздел. Земля Мариинская (36) 7.1Географическое положение Мариинского района (6ч) 7.2Природа Мариинского района (9ч) 7.3Селькупы в Сибири. Возникновение села Кийского (3ч) 7.4От основания Кийского до образования города (3ч) 7.5Биография императрицы Марии Александровны (3ч) 7.6Архитектура старого города (9ч) 7.7Мариинск купеческий (3ч) 8 Раздел. Экскурсионно-волонтёрская деятельность (18ч) 8.1Цели, задачи и специфика массовой работы (2ч) 8.2Экскурсионная работа, музейные уроки (6ч) 8.3Волонтёрская работа (10ч) Обобщение и повторение всего курса (3ч) Всего: | Цели и задачи, основное содержание предмета Цель: знакомство с понятием, термином, музеем школы как хранителем истории родного края Цель: изучение причин возникновения музейной потребности
Цель: изучение понятия исследование, направлений исследовательской деятельности, собирательной (поисковой) работы
Цель: задачи поисковой работы, связь с профилем и тематикой музея, работа с информаторами. Плановость, целенаправленность, научная и техническая подготовка поиска
Цель: изучение связи с исторической наукой, закономерности общественного развития
Цель: изучение географического положения Кемеровской области, протяженности, границ, соседей, площади
Цель: изучение значения символов, истории возникновения
Цель: изучение особенностей рельефа, открытия полезных ископаемых (М.Волков, Е.Лесной, Ф.Еремеев)
Цель: формирование знаний об особенностях рек, озёр, подземных вод, их использовании»
Флора и фауна земли кузнецкой. Многообразие беспозвоночных и позвоночных животных
Областной и районный центры. Посёлки городского типа. Старые и новы города
Коренные жители Кемеровской области. Территория расселения, занятия, родовое устройство шорцев, телеутов, томских татар Территория расселения, занятия, хозяйствование, родовое устройство
Фольклор коренных жителей Сибири
Территория расселения, занятия, хозяйствование, родовое устройство. Фольклор коренных жителей Сибири
Территория расселения, занятия, хозяйствование, родовое устройство. Фольклор коренных жителей Сибири
Территория расселения, занятия, хозяйствование, родовое устройство. Религия, традиции, язык
Поход Ермака. Казаки, русские переселенцы, купцы. Причины появления русских на территории Кузнецкого края. Обустройство. Быт
Причины появления русских на территории Кузнецкого края. Быт переселенцев
Фольклор жителей Мариинского района. Религия, традиции, праздники
Открытие каменного угля и руд. Начало освоения богатств Кузнецкой земли
Горнорудная промышленность, размещение, развитие
Кузбасс в начале хх века Красные и белые. Большевики. Гражданская война. Советская власть. Белая армия Колчака. Строительство коммунизма Угольные шахты. Кузнецкий металлургический комбинат. Коксохимический комбинат в Кемерово
Расположение, площадь, протяженность. Пересечение района транссибирской железной дорогой. Координаты г.Мариинска
Климат, рельеф, внутренние воды. Растительный мир. Животный мир
Поселение селькупов. Село Кийское. Появление русских
Развитие экономики села и получения статуса города. Переименования
Знакомство с постановкой массовой работы школьного музея Задачи, цели, виды экскурсий, музейных уроков
Цели, задачи, значение, организация волонтёрской работы
Обобщение и повторение курса «Краеведение родного края. Первый год обучения»
| 1 1 14 3 3 9 3 3 3 9 1 1 2 1 3 1 15 3 2 2 2 3 3 13 3 2 3 3 2 15 3 6 6 21 3 5 2 2 3 4 2 6 2 2 2 1 216 | «Посещение и знакомство с достопримечательными местами своей местности. (Памятник воинам ВОВ)». Пр.з №1 «Работа с Интернет-источниками, литературой, справочниками, проспектами с целью знакомства с музеями мира». Пр.з №2 «Работа с Интернет-источниками, литературой, справочниками, проспектами с целью знакомства с музеями России». Пр.з №3 «Экскурсия в школьный музей с.Белогородка». Пр.з №4 «Организация и проведение поиска по теме «Ликвидаторы чернобыльской катастрофы с использованием форм текущего комплектования» Пр.з №5 Темы поиска: Русская печь, как научиться рисовать «Организация и проведение поисков по теме «Предметы старого быта» по истории родного края с использованием форм текущего комплектования» Пр.з №6 «Оформление и описание поискового материала» Пр.з№7 ,8 «Работа с картой Кемеровской области: крайние точки. Соседи» Пр.з №9 «составление герба Кемеровской области» Пр.з №10 «Работа с физической картой Кемеровской области с целью изучения рельефа» Пр.з №11 «Работа с коллекцией полезных ископаемых Кемеровской области» Пр.з №12 «Работа со справочниками по определению старых и новых названий рек Кемеровской области» Пр.з №13 «Знакомство с коллекциями животных, гербарием растений родного края» Пр.з №14 «Работа с Интернет-ресурсами, видеофильмами по знакомству с городами Кемеровской области» Пр.з №15 «Ролевые игры по знакомству с устным народным творчеством телеутов» Пр.з №16 «Ролевые игры по знакомству с устным народным творчеством телеутов» Пр.з №16 «Ролевые игры по знакомству с устным народным творчеством татар» Пр.з №17 «Ролевые игры по знакомству с устным народным творчеством шорцев» Пр.з №18 «Работа с контурной картой: территория расселениякоренных народов Кузбасса» Пр.з «Изучение маршрутов исследователей Кузбасса» Пр.з №19 «Работа с Интернет-сайтами, справочниками по истории освоения Кузбасса» Пр.з «Сбор фольклора своего района» Пр.з №20 «Месторождения угля, руд на карте Кемеровской области» Пр.з «Просмотр и обсуждение фильмов о Кузбассе» Пр.з №21 «Работа с архивными материалами» Пр.з №22 «Работа с архивными материалами, музейными предметами времён революции 1917 года и Гражданской войны» Пр.з №23 «Работа с архивными материалами, периодической печатью, историческими источниками эпохи первых пятилеток в Кузбассе» Пр.з №24 «Работа с периодической печатью эпохи первых пятилеток в Кузбассе» Пр.з №25 «Изучение границ Мариинского района» Пр.з №26 «Нанесение Мариинского района на контурную карту Кемеровской области» Пр.з № 27 «Знакомство с коллекциями животных, гербарием растений родного района»Пр.з №28 «Знакомство с гербариями растений района» Пр.з №28 «Знакомство с древними городищами на территории области и Мариинского района» Пр.з №29 «Изучение литературы, Интернет-ресурсов» Пр. з «Знакомство с архитектурными памятниками г.Мариинска» Пр.з №30 «Знакомство с купеческими постройками в городе Мариинске» Пр.з №31 «Составление простейшего экскурсионного маршрута» Пр.з №32 «Тренинг по проведению экскурсий» Пр.Р №23 «Волонтёрская помощь ветеранам педагогического труда, труженикам тыла» Пр.з №34, 35, 36, 37 «Составление кроссвордов По родному краю» Пр.з №38 «Игра-путешествие Маршрутами предков» Пр.з №39 | 2 2 7 6 2 2 2 30 6 12 12 15 2 2 4 2 2 2 3 2 9 1 1 1 3 3 11 3 1 3 3 1 9 3 3 3 2 1 15 3 2 1 4 2 2 1 1 5 1 12 4 2 2 8 2 1 1 | Словесные. Беседа. Рассказ. Экскурсия Собеседование
Творческая работа (по выбору)
Практикум
Практикум Тест
Практикум
Творческая работа: фольклор жителей Мариинского района
Отчёт о проделанной работе
| Воспитание патриотизма Воспитание патриотизма |