СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-воспитательный план творческого объединения "Краеведение родного края" первый год обучения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда стояла в центре  внимания образования. Любовь к своей Родине, стремление к ее процветанию является основой могущества государства. 

 Большую роль в нравственно-патриотическом воспитании играет туристско-краеведческое движение, которое способствует приобщению молодежи к изучению истории родного края, к стремлению глубже понять особенности его природы, истории, культуры, приобщиться к героическому прошлому своей Родины. Одной из важных, продуктивных форм патриотического воспитания учащихся сельских школ является функционирование школьного музея. Деятельность музея удачно сочетает в себе краеведческую, историко-патриотическую и военно-патриотическую работу с учащимися.

        Для составления учебно-воспитательного плана ТО «Краеведение родного края

взята за основу  модифицированная  программа дополнительного образования детей «Краеведение родного края», утвержденная приказом директора № 84 от 22.09.2014

       Учебно-воспитательный план ТО «Краеведение родного края» составлен для учащихся 10-15 лет. Реализуется 1 год обучения, 216 часов в год, 6 часов в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю: понедельник, вторник, четверг по 2 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Учебно-воспитательный план творческого объединения "Краеведение родного края" первый год обучения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»




Учебно-воспитательный план

творческого объединения

«Краеведение родного края»


год обучения: 1

количество часов: 216

возраст детей: 10-15 лет

на базе МБОУ «Тюменевская ООШ»


План составил: Дзвинка Л.В.,

педагог дополнительного образования детей




Утверждаю: директор МБОУ ДО «ЦДОД»

Новиков В.Н. ________________________

«_______» ___________ 2016г




Учебно-воспитательный план составлен на основе модифицированной программы

дополнительного образования детей «Краеведение родного края»

Утверждена приказом директора № 84

от 22.09.2014




Анализ работы

ТО «Краеведение родного края»

на базе МБОУ «Тюменевская ООШ»

за 2015-2016 учебный год

Учебно-воспитательный план ТО «Краеведение родного края» составлен

на основе модифицированной программы дополнительного образования детей «Краеведение родного края», утвержденной приказом директора № 84 от 22.09.2014


Занятия проводились 3 раза в неделю: понедельник, вторник, четверг по 2 часа. Посещали занятия учащиеся 5,6,7,8,9 классов в количестве 12 человек.

Цель и задачи ТО:

Цель - продолжить работу по музееведению через культурное наследие родного села,

имеющего богатую историю

Задачи:

1.способствовать созданию условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном познании родного края

2.прожолжить поисковую работу, по пополнению музея новыми сведениями и новыми экспонатами

3.воспитывать патриотизм, прививать любовь к родному краю

Для реализации цели и задач на занятиях ТО «Краеведение родного края» была организована индивидуальная и групповая форма работы. С целью поддержания интереса к занятиям виды деятельности чередовались – теоретическая и практическая. Свою работу начали с проверки музейной документации и сверки экспонатов. В течение учебного года музей пополнили новые сведения о школе, ветеранах педагогического труда, новыми экспонатами – фотографиями. Проведены интервью с ветеранами педагогического труда в с.Тюменево, с.1-Николаевка, с.Петровка, работниками школы, учащимися 1, 3 классов школы., фельдшером «ФАП» с.Тюменево. Все сведения вошли в основу исследовательской работы «Угроза за плечами» ученика 9 класса Ошувалова Никиты, с которой Никита принял участие в краеведческой конференции «Живи! Кузнецкая Земля!» и занял 2 место. В процессе разнообразной по содержанию и характеру деятельности работы воспитанники овладели умениями и навыками, которые позволили им проявить свою активность, интерес и творческие способности, знания:

в проведении Вахты Памяти и Митинга, посвящённые 71 годовщине Победы; в проведении «Дня Дублёра» (день самоуправления) на День учителя и 8 марта; в проведении экскурсий в школьно-краеведческий музей и Уроков Мужества, посвященных 160-летию образования г.Мариинска и Годй Литературы: «Мариинск литературный», «Школьные годы чудесные», «Вера Волошина», «Сын Мариинской земли» (о В.Чивилихине), «Великая победа»; весной и осенью оказать помощь ветеранам педагогического труда и труженикам тыла в уборке сухой травы возле дома и палисаднике.

В 2016-2017 учебном году продолжить работу ТО «Краеведение родного края» над решением следующих цели и задач:

Цель: формирование гражданской позиции через изучение родного края


Задачи:

- формировать систему знаний по родному краю;

- совершенствовать умения работать самостоятельно с научно - популярной

литературой, умение выступать публично;

- развивать творческий подход к изучению материала;

- создать основу для понимания терминов, исторических этапов развития родного края, осмысление современного этапа развития;

- воспитывать патриотизм и любовь к своей малой Родине





Пояснительная записка


Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда стояла в центре внимания образования. Любовь к своей Родине, стремление к ее процветанию является основой могущества государства.

Большую роль в нравственно-патриотическом воспитании играет туристско-краеведческое движение, которое способствует приобщению молодежи к изучению истории родного края, к стремлению глубже понять особенности его природы, истории, культуры, приобщиться к героическому прошлому своей Родины. Одной из важных, продуктивных форм патриотического воспитания учащихся сельских школ является функционирование школьного музея. Деятельность музея удачно сочетает в себе краеведческую, историко-патриотическую и военно-патриотическую работу с учащимися.

Для составления учебно-воспитательного плана ТО «Краеведение родного края

взята за основу модифицированная программа дополнительного образования детей «Краеведение родного края», утвержденная приказом директора № 84 от 22.09.2014

Учебно-воспитательный план ТО «Краеведение родного края» составлен для учащихся 10-15 лет. Реализуется 1 год обучения, 216 часов в год, 6 часов в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю: понедельник, вторник, четверг по 2 часа.




Цели и задачи:


Цель: формирование гражданской позиции через изучение родного края


Задачи:

- формировать систему знаний по родному краю;

- совершенствовать умения работать самостоятельно с научно - популярной

литературой, умение выступать публично;

- развивать творческий подход к изучению материала;

- создать основу для понимания терминов, исторических этапов развития родного края, осмысление современного этапа развития;

- воспитывать патриотизм и любовь к своей малой Родине








































Учебно-тематический план

1 год обучения






Наименование темы

Общее

коли

чество

часов

Количество

часов


Форма

контроля


теория


практи-

ка

1

Введение

Цели, задачи, основные содержание предмета

3


1



2




2

1 раздел. Основы музееведения

1.1.Музееведение понимание термина.

1.2. История музейного дела.

1.3. Классификация музеев.

21

3

9

9

14

3

6

5

7

-

3

4

собеседование


3

2 раздел. Основы исследовательской деятельности

2.1.Музей как исследовательский центр.

2.2. Собирательская (поисковая работа).

2.3. Исследовательская деятельность.

39


9

15

15

9


3

3

3

30


6

12

12

творческая работа по выбору

4

3 раздел. Кузбасс- жемчужина Сибири

3.1.Географическое положение Кемеров-ской области.

3.2.Государственные символы.

3.3. Рельеф и полезные ископаемые Кеме-ровской области.

3.4.Внутренние воды.

3.5.Флора и фауна.

3.6.Города Кузбасса.

24


3

3


6

3

6

3

9


1

1


2

1

3

1

15


2

2


4

2

3

2

тест

5

4 раздел. Кемеровская область в древности

4.1. Тюркский каганат.

4.2. Быт и обычаи телеутов.

4.3.Устное народное творчество телеутов.

4.4. Быт и обычаи томских татар. Устное народное творчество томских татар.

4.5. Быт и обычаи шорцев. Устное народное творчество шорцев.

4.6.Селькупы.

24

3

3

3


3

6


6

15


3

2

2


2

3


3

9


-

1

1


1

3


3

творческая работа:

Фольклор жителей Марииско-го района


6

5 раздел. Кузбасс в составе Российской империи

5.1.Из истории освоения Сибири и Кузбасса.

5.2.Русское население территории Кузбасса.

5.3. Устное народное творчество.

5.4. Освоение богатств Кузбасса.

5.5. Развитие горно–рудной промышлен-ности.

24



6


3

6

6


3

13



3


2

3

3


2

11



3


1

3

3


1

творческая работа по выбору

7

6 раздел. Кузбасс в ХХ веке

6.1. Кузбасс в начале ХХ века.

6.2. Революция и новые времена в Кузбассе.

6.3.Развитие экономики в период первых пятилеток Кузбасса.

24

6


9


9

15

3


6


6

9

3


3


3


8

7 раздел. Земля Мариинская

7.1.Географическое положение Мариин-ского района

7.2. Природа Мариинского района

7.3. Селькупы в Сибири. Возникновение села Кийского

7.4.От основания Кийского до образования города

7.5.Биография императрицы Марии Александровны

7.6.Архитектура старого города

7.7.Мариинск купеческий

36


6

9


3


3


3

9

3

21


3

5


2


2


3

4

2

15


3

4


1


1


-

5

1

ребусы

9

8 раздел. Экскурсионно-волонтерская деятельность

8.1.Цели, задачи и специфика массовой работы.

8.2.Экскурсионная работа, музейные уроки.

8.3.Волонтерская работа.

18



2

6

10

6



2

2

2

12



-

4

8

отчет о проделан-ной работе

10

Обобщение и повторение всего курса

3

1

2

семинар


Всего

216





































Дата


Наименование темы


Теоретическая часть


Кол-во час


Практическая часть


Кол-во час


Средства и методы обучения. Формы контроля

Воспитательная работа в ТО





































Введение (3ч)









1 Раздел. Основы музееведения (21ч)


1.1Музееведение. Понимание термина (3ч)


1.2История музейного

Дела (9ч)

















2 Раздел. Основы исследовательской деятельности (39ч)



2.1Музей как исследовательский центр (9ч)












2.2Собирательская (поисковая) работа (15ч)











2.3Исследовательская деятельность (15ч)








3 Раздел. Кузбасс – жемчужина Сибири (24ч)


3.1Географическое положение Кемеровской области (3ч)





3.2Государственные символы (3ч)




3.3Рельеф и полезные ископаемые Кемеровской области (6ч)












3.4»Внутренние воды» (3ч)








3.5Флора и фауна (6ч)








3.6Города Кузбасса (3ч








4 Раздел. Кемеровская область в древности (24ч)






4.1Тюркский каганат (3ч)





4.2Быт и обычаи телеутов (3ч)






4.3Устное народное творчество телеутов (3ч)







4.4Быт и обычаи томских татар. Устное народное творчество томских татар (3ч)






4.5Быт и обычаи шорцев. Устное народное творчество шорцев (6ч)





4.6Селькупы (6ч)








5 Раздел. Кузбасс в составе Российской империи (24ч)


5.1Из истории освоения Сибири и Кузбасса (6ч)






5.2Русское население территории Кузбасса (3ч)






5.3Устное народное творчество (6ч)



5.4Освоение богатств Кузбасса (6ч)





5.5Развитие горно-рудной промышленности (3ч)




6 Раздел. Кузбасс в хх веке (24ч)


6.1Кузбасс в начале хх века (6ч)




6.2Революция и новые времена в Кузбассе (9ч)









6.3Развитие экономики в период первых пятилеток Кузбасса (9ч)













7 Раздел. Земля Мариинская (36)


7.1Географическое положение Мариинского района

(6ч)













7.2Природа Мариинского района (9ч)











7.3Селькупы в Сибири. Возникновение села Кийского (3ч)





7.4От основания Кийского до образования города (3ч)



7.5Биография императрицы Марии Александровны (3ч)


7.6Архитектура старого города (9ч)





7.7Мариинск купеческий (3ч)





8 Раздел. Экскурсионно-волонтёрская деятельность (18ч)




8.1Цели, задачи и специфика массовой работы (2ч)


8.2Экскурсионная работа, музейные уроки

(6ч)







8.3Волонтёрская работа (10ч)





Обобщение и повторение всего курса (3ч)













Всего:
















Цели и задачи, основное содержание предмета










Цель: знакомство с понятием, термином, музеем школы как хранителем истории родного края


Цель: изучение причин возникновения музейной потребности























Цель: изучение понятия исследование, направлений исследовательской деятельности, собирательной (поисковой) работы









Цель: задачи поисковой работы, связь с профилем и тематикой музея, работа с информаторами. Плановость, целенаправленность, научная и техническая подготовка поиска









Цель: изучение связи с исторической наукой, закономерности общественного развития







Цель: изучение географического положения Кемеровской области, протяженности, границ, соседей, площади





Цель: изучение значения символов, истории возникновения



Цель: изучение особенностей рельефа, открытия полезных ископаемых (М.Волков, Е.Лесной, Ф.Еремеев)













Цель: формирование знаний об особенностях рек, озёр, подземных вод, их использовании»





Флора и фауна земли кузнецкой. Многообразие беспозвоночных и позвоночных животных





Областной и районный центры. Посёлки городского типа. Старые и новы города















Коренные жители Кемеровской области. Территория расселения, занятия, родовое устройство шорцев, телеутов, томских татар

Территория расселения, занятия, хозяйствование, родовое устройство





Фольклор коренных жителей Сибири









Территория расселения, занятия, хозяйствование, родовое устройство. Фольклор коренных жителей Сибири



Территория расселения, занятия, хозяйствование, родовое устройство. Фольклор коренных жителей Сибири





Территория расселения, занятия, хозяйствование, родовое устройство. Религия, традиции, язык









Поход Ермака. Казаки, русские переселенцы, купцы. Причины появления русских на территории Кузнецкого края. Обустройство. Быт



Причины появления русских на территории Кузнецкого края. Быт переселенцев



Фольклор жителей Мариинского района. Религия, традиции, праздники



Открытие каменного угля и руд. Начало освоения богатств Кузнецкой земли



Горнорудная промышленность, размещение, развитие







Кузбасс в начале хх века





Красные и белые. Большевики. Гражданская война. Советская власть. Белая армия Колчака. Строительство коммунизма







Угольные шахты. Кузнецкий металлургический комбинат. Коксохимический комбинат в Кемерово

















Расположение, площадь, протяженность. Пересечение района транссибирской железной дорогой. Координаты г.Мариинска













Климат, рельеф, внутренние воды. Растительный мир. Животный мир









Поселение селькупов. Село Кийское. Появление русских





Развитие экономики села и получения статуса города. Переименования



























Знакомство с постановкой массовой работы школьного музея

Задачи, цели, виды экскурсий, музейных уроков







Цели, задачи, значение, организация волонтёрской работы





Обобщение и повторение курса «Краеведение родного края. Первый год обучения»










1

1









14


3




3



















9






3













3














3








9




1








1





2
















1








3








1








15









3





2







2










2








3








3








13




3







2








3





3





2






15



3





6










6
















21



3
















5













2







2





3



4







2






6







2



2










2






1














216



«Посещение и знакомство с достопримечательными местами своей местности. (Памятник воинам ВОВ)». Пр.з №1














«Работа с Интернет-источниками, литературой, справочниками, проспектами с целью знакомства с музеями мира». Пр.з №2


«Работа с Интернет-источниками, литературой, справочниками, проспектами с целью знакомства с музеями России». Пр.з №3


«Экскурсия в школьный музей с.Белогородка». Пр.з №4











«Организация и проведение поиска по теме «Ликвидаторы чернобыльской катастрофы с использованием форм текущего комплектования» Пр.з №5

Темы поиска: Русская печь, как научиться рисовать






«Организация и проведение поисков по теме «Предметы старого быта» по истории родного края с использованием форм текущего комплектования» Пр.з №6








«Оформление и описание поискового материала»

Пр.з№7 ,8









«Работа с картой Кемеровской области: крайние точки. Соседи» Пр.з №9



«составление герба Кемеровской области» Пр.з №10






«Работа с физической картой Кемеровской области с целью изучения рельефа» Пр.з №11


«Работа с коллекцией полезных ископаемых Кемеровской области» Пр.з №12






«Работа со справочниками по определению старых и новых названий рек Кемеровской области» Пр.з №13






«Знакомство с коллекциями животных, гербарием растений родного края» Пр.з №14




«Работа с Интернет-ресурсами, видеофильмами по знакомству с городами Кемеровской области» Пр.з №15


















«Ролевые игры по знакомству с устным народным творчеством телеутов» Пр.з №16






«Ролевые игры по знакомству с устным народным творчеством телеутов» Пр.з №16






«Ролевые игры по знакомству с устным народным творчеством татар» Пр.з №17





«Ролевые игры по знакомству с устным народным творчеством шорцев» Пр.з №18





«Работа с контурной картой: территория расселениякоренных народов Кузбасса» Пр.з









«Изучение маршрутов исследователей Кузбасса» Пр.з №19






«Работа с Интернет-сайтами, справочниками по истории освоения Кузбасса» Пр.з



«Сбор фольклора своего района» Пр.з №20




«Месторождения угля, руд на карте Кемеровской области» Пр.з




«Просмотр и обсуждение фильмов о Кузбассе» Пр.з №21






«Работа с архивными материалами» Пр.з №22






«Работа с архивными материалами, музейными предметами времён революции 1917 года и Гражданской войны» Пр.з №23





«Работа с архивными материалами, периодической печатью, историческими источниками эпохи первых пятилеток в Кузбассе» Пр.з №24


«Работа с периодической печатью эпохи первых пятилеток в Кузбассе» Пр.з №25










«Изучение границ Мариинского района» Пр.з №26


«Нанесение Мариинского района на контурную карту Кемеровской области» Пр.з № 27









«Знакомство с коллекциями животных, гербарием растений родного района»Пр.з №28


«Знакомство с гербариями растений района» Пр.з №28




«Знакомство с древними городищами на территории области и Мариинского района» Пр.з №29




«Изучение литературы, Интернет-ресурсов» Пр. з







«Знакомство с архитектурными памятниками г.Мариинска» Пр.з №30




«Знакомство с купеческими постройками в городе Мариинске» Пр.з №31















«Составление простейшего экскурсионного маршрута» Пр.з №32


«Тренинг по проведению экскурсий» Пр.Р №23



«Волонтёрская помощь ветеранам педагогического труда, труженикам тыла» Пр.з №34, 35, 36, 37







«Составление кроссвордов По родному краю» Пр.з №38


«Игра-путешествие Маршрутами предков» Пр.з №39








2


2








7








6


2






2






2



30






6


















12













12




15








2






2






4



2




2









2





3











2





9

















1








1










1








3








3




11









3







1





3






3





1



9





3







3









3



2






1




15







3


2




1









4



2




2





1







1








5







1




12












4


2



2




8








2


1




1









Словесные. Беседа. Рассказ. Экскурсия







Собеседование























Творческая работа (по выбору)























Практикум













Практикум

Тест







Практикум



















































Творческая работа: фольклор жителей Мариинского района





















































































































































































Отчёт о проделанной работе



































Воспитание патриотизма







































Воспитание патриотизма