СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие «Длина окружности, число π»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены: разработка учебного занятия, презентация и т.д.

Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ»

I. Как запомнить число π с большим количеством знаков?


Для запоминания большего числа знаков числа π существуют забавные поговорки и стихи:


а) Самый известный стишок для запоминания числа Пи звучит так:



«Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.

Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим -
Это будет пять, три, пять,
Восемь, девять, восемь.»



(С. Бобров "Волшебный двурог")



б) Выучить значение Пи помогут стишки, в которых количество букв каждого слова последовательно совпадает с цифрой из числа Пи:


«Это я знаю и помню прекрасно,

Но многие знаки мне лишни, напрасны.»



«Что я знаю о круге»



в) Легче всего придумать из них рассказ.



"ЖуЧок и ЖаБа РиТа жили в лесу. Как-то раз под ЛиПой они нашли КеПку. ВеРно это ЗаяЦ или КоТ ее потеряли. Выпили друзья КоФе из ЧаШки и пошли искать кому принадлежит пропажа."



Остается запомнить рассказ и опорные слова. Затем перевести слова в цифры и удивить окружающих своей памятью.


Это всего лишь несколько способов как запомнить число Пи.

Пробуйте, тренируйте память, возможно, Вам удастся не только выучить большое количество цифр, но и придумать свой вариант запоминания.

 







I I. История возникновения числа π


В глубокой древности при строительстве сооружений человек сталкивался с проблемой нахождения длины окружности. В результате практических действий люди поняли, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная (Архимед (около 287-212 гг. до н.э.)).

Впервые обозначением этого числа греческой буквой  воспользовался британский математик Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году (в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π (“пи” - начальная буква греческого слова perimetron, которое и означает “окружность”).


Дальнейшая история числа π  связана с его вычислением. Китаец Цзу Чунчжи в 5 веке нашел восемь правильных знаков. Французский математик Франсуа Виет нашёл значение  (пи) с девятью десятичными знаками. Голландец Людольф ван Цейлен вычислил 35 знаков. В 1706 году англичанин Джон Мечин впервые смог найти сто знаков π. В 1988 году японский учёный Ясума Канеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой.


Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14, что соответствует приближённому значению числа π.


Установлен даже памятник числу «пи» на ступенях перед зданием Музея искусств в Сиэтле.




Л.Эйлер

Просмотр содержимого документа
«Карта для выполнения практической работы»

Просмотр содержимого документа
«Министерство образования РФ ГАУ ДПО НСО»

Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНОЧНЫЙ карта»

Просмотр содержимого документа
«Оцените себя за урок»

Оцените себя за урок

а) степень сложности урока (поставьте рядом с одним из смайликов V):

Вам было на уроке:

Легко J

Обычно K

Трудно L 



б) оцените степень вашего усвоения материала (поставьте рядом с одним из кружковV):

Усвоил полностью, могу применить.

Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении.

Усвоил частично.

Не усвоил.



Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

Самостоятельная работа



  1. У белого Кролика были часы со стрелками длиной 3см и 5см. Какое расстояние пройдёт большая стрелка за один оборот? Ответ округлите до десятых.



  1. Ныне самым старым деревом является гигантский кипарис, который растет в одном из сел Южной Мексики. Длина обхвата дерева 28людьми равна 48м. Вычисли диаметр ствола этого дерева. Число π округлите до единиц.



3. Ласточка облетает земной шар по экватору, длина которого 40003,6км. Чему равен радиус экватора? Число π округлите до сотых.





Ответы к каждой задаче найди на слайде!!!

Оцените себя самостоятельно:
«3» - правильно выполнена задача №1
«4» - правильно выполнены задачи №1, 2
«5» - правильно выполнены задачи №1, 2, 3



Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ»

ТЕСТ

1.Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр…

а) радиус;      б) сторона;         в) диаметр г) луч

2.Число π приблизительно равно:

а) 5,14;           б) 4,14;           в) 3, 14;        г) 4,15

3.Формула длины окружности

а) С=πr           б) С=πd           в) C=2πd      г) C=2r

4.Чему равен диаметр окружности, радиус которой 3,8 см?

а) 6,28 б) 1,57 в) 7,6 г) 3,14

5.Чему равна длина окружности, диаметр которой равен 5 см? Число π округлите до целых.

     а) 6,28                 б) 1,57          в) 15 г) 3,14







ПРИМЕЧАНИЕ:

1)При выполнении теста ответ обведите кружочком.

2) Обменяйтесь тестами и выполните взаимопроверку по слайду.

3)Посчитайте число правильных ответов и оцените работу товарища (правильный ответ = 1 баллу)



Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ-2017»

Муниципальное казённое образовательное учреждение  Никоновская средняя общеобразовательная школа Презентация к учебному занятию: «Длина окружности» Автор : Хасиева Елена Владимировна, учитель математики МКОУ Никоновская СОШ Маслянинского района Новосибирской области 2017

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Никоновская средняя общеобразовательная школа

Презентация к учебному занятию:

«Длина окружности»

Автор : Хасиева Елена Владимировна,

учитель математики

МКОУ Никоновская СОШ

Маслянинского района Новосибирской области

2017

Эпиграф нашего урока:  «У математиков существует свой язык - это формулы»  С.В.Ковалевская

Эпиграф нашего урока:

«У математиков существует свой язык - это формулы»

С.В.Ковалевская

Ребус ОКРУЖНОСТЬ

Ребус

ОКРУЖНОСТЬ

Предметы окружающего мира

Предметы окружающего мира

Теоретическая разминка M S Давайте соберем разбежавшиеся правила: R В А О Е C D 1)С помощью какого инструмента можно построить окружность? 2) Назовите центр окружности. 3) Чем является отрезок АВ ? 4) Есть ли на чертеже еще диаметры? 5) Чем является отрезок ОВ ? 6) Есть ли на чертеже еще радиусы? 7) Как называется отрезок DE ? 8) Какой отрезок называется хордой? 9) Есть ли на чертеже хорды? 10) Является ли хордой диаметр? 11) Можно ли измерить длину радиуса и диаметра? 12) С помощью какого измерительного прибора это можно сделать?

Теоретическая разминка

M

S

Давайте соберем разбежавшиеся правила:

R

В

А

О

Е

C

D

1)С помощью какого инструмента можно построить окружность?

2) Назовите центр окружности.

3) Чем является отрезок АВ ?

4) Есть ли на чертеже еще диаметры?

5) Чем является отрезок ОВ ?

6) Есть ли на чертеже еще радиусы?

7) Как называется отрезок DE ?

8) Какой отрезок называется хордой?

9) Есть ли на чертеже хорды?

10) Является ли хордой диаметр?

11) Можно ли измерить длину радиуса и диаметра?

12) С помощью какого измерительного прибора это можно сделать?

13) Запишите формулу, по которой можно найти диаметр d окружности, зная ее радиус r.  14) Запишите формулу, по которой можно найти радиус r окружности, зная ее диаметр d.   - Решите устно задачи:   1. Вычислить d=?, если r =4см.   2. Вычислить r=?, если d=14,6 дм.      15) Окружность – это прямая или кривая линия?  16) Существует ли такой инструмент, с помощью которого можно измерить длину окружности?

13) Запишите формулу, по которой можно найти диаметр d окружности, зная ее радиус r. 14) Запишите формулу, по которой можно найти радиус r окружности, зная ее диаметр d. - Решите устно задачи: 1. Вычислить d=?, если r =4см. 2. Вычислить r=?, если d=14,6 дм.   15) Окружность – это прямая или кривая линия? 16) Существует ли такой инструмент, с помощью которого можно измерить длину окружности?

Тема урока:   «Длина окружности»   Цель урока: научиться  находить длину окружности 

Тема урока:

«Длина окружности»

Цель урока:

научиться  находить длину окружности 

Практическая работа Алгоритм выполнения: 1.Измерьте длину окружности(сушки) С . Для этого обвяжите её ниткой и измерьте длину нитки. Результат запишите в таблицу.  2. Измерьте диаметр окружности (сушки) d с помощью линейки и результат запишите в таблицу.  3.Найдите отношение длины окружности к её диаметру, т.е. C : d  Результат запишите в таблицу. 4.Сделайте вывод: во сколько раз длина окружности больше диаметра? №  1 Предмета Длина окружности (С) Длина диаметра 2   3 C : d      (d) 4           5  

Практическая работа

Алгоритм выполнения:

1.Измерьте длину окружности(сушки) С .

Для этого обвяжите её ниткой и измерьте длину нитки. Результат запишите в таблицу.

2. Измерьте диаметр окружности (сушки) d с помощью линейки и результат запишите в таблицу.

3.Найдите отношение длины окружности к её диаметру, т.е. C : d

Результат запишите в таблицу.

4.Сделайте вывод: во сколько раз длина окружности больше диаметра?

№ 

1

Предмета

Длина окружности (С)

Длина диаметра

2

 

3

C : d

 

 

(d)

4

 

 

 

 

 

5

 

Вывод по практической работе: Отношение длины окружности к ее диаметру- величина постоянная , она не зависит от размеров окружности. Число, выражающее это отношение, принято обозначать греческой буквой π (читаем пи) - первой буквой слова «периферия», в переводе с греческого «окружность». π 3 4       Оказывается, число π является бесконечной десятичной дробью, но для вычислений мы будем пользоваться его приближенным значением π ≈ 3,14 π ≈ 3 или

Вывод по практической работе:

Отношение длины окружности к ее диаметру- величина постоянная , она не зависит от размеров окружности. Число, выражающее это отношение, принято обозначать греческой буквой π (читаем пи) - первой буквой слова «периферия», в переводе с греческого «окружность».

π

3

4

 

 

Оказывается, число π является бесконечной десятичной дробью, но для вычислений мы будем пользоваться его приближенным значением

π ≈ 3,14

π ≈ 3

или

Для запоминания большего числа знаков числа π существуют забавные поговорки и стихи: 1) Чтобы нам не ошибаться,  Надо правильно прочесть:  Три , четырнадцать , пятнадцать , Девяносто два и шесть .    3, 1 4 1 5 9 2) «Это я знаю и помню прекрасно» 3) «Что я знаю о круге»  3, 1 4 1 5

Для запоминания большего числа знаков числа π существуют забавные поговорки и стихи:

1)

Чтобы нам не ошибаться, Надо правильно прочесть: Три , четырнадцать , пятнадцать ,

Девяносто два и шесть .

3, 1 4 1 5 9

2)

«Это я знаю и помню прекрасно»

3)

«Что я знаю о круге»

3, 1 4 1 5

Историческая справка     Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14, что соответствует приближённому значению числа π. Установлен даже памятник числу «пи» на ступенях перед зданием Музея искусств в Сиэтле.

Историческая справка

Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14, что соответствует приближённому значению числа π.

Установлен даже памятник числу «пи» на ступенях перед зданием Музея искусств в Сиэтле.

ИТАК!!! Так как С:d=π , то  С=π d  Но  d=2 r , следовательно С =2 π r Чтобы воспользоваться этими формулами достаточно знать диаметр или радиус окружности.

ИТАК!!!

Так как С:d=π , то

С=π d

Но d=2 r , следовательно

С =2 π r

Чтобы воспользоваться этими формулами достаточно знать диаметр или радиус окружности.

Веселая физминутка   Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.  Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!  По коленкам – шлёп, шлёп!  По плечам теперь похлопай!  По бокам себя пошлёпай!  Мы осанку исправляем   Спинки дружно прогибаем   Вправо, влево мы нагнулись,  До носочков дотянулись.  Плечи вверх, вперед и вниз.  Улыбайся и садись.

Веселая физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем  Спинки дружно прогибаем  Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.

R=3см Давайте выполним задание:   Начертите в тетради окружность R=3см (укажите центр и радиус). Запишите формулу и вычислите по формуле длину окружности. Число π≈3,14. А Решение: С=2πR С= 2*3,14*3= Ответ: 18,84 см О 18,84 (см)

R=3см

Давайте выполним задание:

Начертите в тетради окружность R=3см (укажите центр и радиус). Запишите формулу и вычислите по формуле длину окружности. Число π≈3,14.

А

Решение:

С=2πR

С= 2*3,14*3=

Ответ: 18,84 см

О

18,84 (см)

Экзамены 9 и 11 классы Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 3 м. За один сеанс карусель делает 2 оборота. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс? Решение: С=πd 9,42(м) –за 1 сеанс  3*3,14= 18,84(м) 2) 9,42*2 =  Ответ: 18,84 метра за 1 сеанс.

Экзамены 9 и 11 классы

Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 3 м. За один сеанс карусель делает 2 оборота. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс?

Решение:

С=πd

9,42(м) –за 1 сеанс

  • 3*3,14=

18,84(м)

2) 9,42*2 =

Ответ: 18,84 метра за 1 сеанс.

Проверка: 1.Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр…  а) радиус;      б) сторона;         в) диаметр г) луч 2.Число π приблизительно равно:  а) 5,14;           б) 4,14;           в) 3, 14;       г) 4,15 3.Формула длины окружности  а) С=πr           б) С=πd           в) C=2πd     г) C=2r 4. Чему равен диаметр окружности, радиус которой 3,8 см?  а) 6,28 б) 1,57 в) 7,6 г) 3,14 5.Чему равна длина окружности, диаметр которой равен 5 см? Число π округлите до целых.       а) 6,28           б) 15,5           в) 15 г) 3,14 ОЦЕНКА:  без ошибок- «5» ;    с одной ошибкой- «4» ;    более двух ошибок- «!» необходима доработка

Проверка:

1.Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр…

а) радиус;      б) сторона;         в) диаметр г) луч

2.Число π приблизительно равно:

а) 5,14;           б) 4,14;           в) 3, 14;       г) 4,15

3.Формула длины окружности

а) С=πr           б) С=πd           в) C=2πd     г) C=2r

4. Чему равен диаметр окружности, радиус которой 3,8 см?

а) 6,28 б) 1,57 в) 7,6 г) 3,14

5.Чему равна длина окружности, диаметр которой равен 5 см? Число π округлите до целых.

      а) 6,28           б) 15,5           в) 15 г) 3,14

ОЦЕНКА: без ошибок- «5» ;

с одной ошибкой- «4» ;

более двух ошибок- «!» необходима доработка

31,4 см 16 м 6370 км 3603 км 314 см 3,14 см 41,4 см «Найдите правильный ответ» 254 м 363 км 17 м

31,4 см

16 м

6370 км

3603 км

314 см

3,14 см

41,4 см

«Найдите правильный ответ»

254 м

363 км

17 м

Сегодня на уроке мы:   1. Повторили… 2. Сделали открытие…  3. Узнали… 4. Закрепили…  5. Достигли цели?

Сегодня на уроке мы:

1. Повторили…

2. Сделали открытие…

3. Узнали…

4. Закрепили…

5. Достигли цели?

Рефлексия Оцените степень сложности урока: Вам было на уроке:   Легко     Обычно     Трудно     Оцените степень вашего усвоения материала: Усвоил полностью, могу применить. Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении. Усвоил частично. Не усвоил.

Рефлексия

Оцените степень сложности урока:

Вам было на уроке:

Легко

Обычно

Трудно  

Оцените степень вашего усвоения материала:

Усвоил полностью, могу применить.

Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении.

Усвоил частично.

Не усвоил.

- Оцените себя за урок и поставьте в оценочные листы итоговую оценку. Ваши оценки:       -  Поставьте оценки в дневники.   Сегодня я могу оценить свою работу на «___»

- Оцените себя за урок и поставьте в оценочные листы итоговую оценку.

Ваши оценки:

- Поставьте оценки в дневники.

Сегодня я могу оценить свою работу на «___»

Домашнее задание 1. п.29, №449; 453 2. Творческое задание ( выполнить хотя бы одно из двух ): а) Придумайте запоминающиеся строки, позволяющие без труда запомнить некоторое количество знаков после запятой в числе π. б) Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может, вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче. - Подумайте: п очему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными? - Подумайте, где еще могут понадобиться знания по данной теме в жизни?                    

Домашнее задание

1. п.29, №449; 453

2. Творческое задание ( выполнить хотя бы одно из двух ):

а) Придумайте запоминающиеся строки, позволяющие без труда запомнить некоторое количество знаков после запятой в числе π.

б) Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может, вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.

- Подумайте: п очему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными?

- Подумайте, где еще могут понадобиться знания по данной теме в жизни?                    

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ !

Конкурс шаблонов образовательных презентаций-2014 источник шаблона: Автор : Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://pedsovet.su/

Конкурс шаблонов образовательных презентаций-2014

источник шаблона:

Автор : Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://pedsovet.su/

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png  Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png  Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png  Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S  Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Интернет-ресурсы:

Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png

Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png

Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png

Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S

Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Просмотр содержимого презентации
«гимнастика для глаз»

Зарядка для глаз Разработал: Труханов Владимир Ученик 7 класса  Руководитель: Сметанникова Л.П. учитель технологии, черчения, ИЗО МБОУ СОШ №119 г. Новосибирск

Зарядка для глаз

Разработал:

Труханов Владимир

Ученик 7 класса

Руководитель:

Сметанникова Л.П.

учитель технологии, черчения, ИЗО

МБОУ СОШ №119

г. Новосибирск


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!