Просмотр содержимого документа
«Учебный курс «Учимся родному языку»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесоперевалочной СОШ – №2
Рекомендовано: | Утверждено: |
Методическим объединением учителей начальной школы | приказом МБОУ Лесоперевалочной СОШ – №2 |
Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. | «31» 08. 2016г. № 96-2 |
Рабочая программа дошкольного образования «Предшкольная пора»
С. Бельтирское,2016 г.
МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2
Учебный курс «Учимся родному языку»
( 5 часов в неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2) и регламентирует порядок разработки и реализации учебных программ педагогов.
Программа учебного курса «Учимся родному языку» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.
Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь:
адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собеседнику (вести диалог);
применять правила ведения культурного диалога (разговора);
составлять небольшие описательные рассказы о предметах (игрушках), объектах природы;
составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности);
различать слово и предложение; составлять предложения.
строить модели предложений;
выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем;
интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно; - называть пары звуков по твердости-мягкости;
проводить звуковой анализ 3-5-звуковых слов (в процессе моделирования);
читать слоги, структурно несложные слова и предложения на материале всего алфавита;
писать печатными буквами.
Содержание учебного предмета
№ п\п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Вслушиваемся в звуки | 18 |
2 | Учимся проводить звуковой анализ слова | 19 |
3 | Учим гласные буквы | 22 |
4 | Словоизменение | 17 |
5 | Учим согласные буквы | 36 |
6 | Учимся читать | 28 |
Формы организации учебных занятий
1.Учебный контроль и самоконтроль.
2.Индивидуальный и фронтальный опрос.
3.Индивидуальная работа по карточкам.
4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).
5. Контрольное списывание.
6.Математические диктанты
7. Срезовые работы (тесты).
8.Творческие работы
Тематическое планирование учимся родному языку
| Тема занятия | Цель занятия | Элементы содержания | Дата проведения |
план | факт |
1 | Первая страница азбуки. Звук [ Ш ] | Познакомить детей со звуком Ш. Закреплять интонационное выделение звука в слове. Развивать умение называть этот звук изолированно. | «Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. Часть № 1 стр. 3-5. | 15.09 | |
2 | Стихотворение «Тиши мыши...». Согласный звук [Ш] | Продолжить знакомить детей со звуком Ш. Учить выделять в словах на слух звук Ш. Закреплять умение определять первый звук в слове. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр.6-7. | 16.09 | |
3 | Согласный звук [Ж]. Звонкий и глухой звуки [ж] и [ш]. | Закреплять интонационное выделение звука в слове. Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Побуждать детей самостоятельно называть слова со звуком Ж. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 8-9. | 19.09 | |
4 | Строгий и ласковый звук [З]. | Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках. Дать понятия «мягкий» и «твёрдый» звуки. Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 10-11. | 20.09 | |
5 | Стихотворение «Золотистый...». Строгий и ласковый звуки [З] и [Ж]. | Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть его изолированно. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков, умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 12-13. | 21.09 | |
6 | Стихотворение «В звезде найдешь...». Закреплять знания о звуках [ж] - [ш], [з] - [с] | Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков. Развивать учения детей называть по картинкам слова, в которых есть звуки З и З | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 14-15. | 22.09 | |
7 | Мягкий и твердый согласный звук [С]. | Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков. Познакомить с «братьями - звуками» | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 16-17. | 23.09 | |
8 | Мягкий и твердый согласный звук [л]. | Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр.18-19. | 26.09 | |
9 | Стихотворение «Лева взял...». Мягкий и твердый звуки [Л]. | Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр.20-21. | 27.09 | |
10 | Мягкий и твердый согласный звук [М]. | Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 22-23. | 28.09 | |
11 | Стихотворение «Медвежий вальс». | Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. Развитие речи. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 23. | 29.09 | |
12 | Стихотворение «Кенгуру...». Мягкий и твердый согласный звук [К]. | Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 24-25. | 30.09 | |
13 | Знакомство с мягким и твердым звуком [П]. стихотворение Е. Благинина “Пони”. | Закреплять интонационное выделение звука в слове. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 26 – 27. | 03.10 | |
14 | Знакомство с мягким и твердым звуком [В]. С. Маршак “Воробей”. | Закреплять интонационное выделение звука в слове. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 28 – 29. | 04.10 | |
15 | Знакомство с мягким и твердым звуком [Г]. Произношение звука [Р]. Закрепление изученного материала. | Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть его изолированно. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков, умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 30-31 | 05.10 | |
16 | Парные звонкие и глухие согласные [б]- [п]; [в]-[ф]; [г] - [к]. | Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков, умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 32 – 33. | 06.10 | |
17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Развивать умение называть этот звук изолированно. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 34. | 07.10 | |
18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление изученного материала. | Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 35. | 10.10 | |
19 | Гласные звуки [а] и [у]. | Формировать у детей представление о гласных звуках. Ввести обозначение гласного звука. Продолжать обучать звуковому анализу слова, используя знаковое обозначение гласных звуков. | Азбука часть№1 стр.36 – 37. | 11.10 | |
20 | Звуковой анализ слов. Игра «Живые модели». | Обучать детей звуковому анализу слова. | Азбука часть№1 стр. 38 – 39. | 12.10 | |
21 | Звуковой анализ слов «Лук», «Жук», «Дом». | Обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу. Обучать детей звуковому анализу слова. | Азбука часть№1 стр. 40 – 41. | 13.10 | |
22 | С. Я. Маршак “Спросили мы у маляров”. Гласный звук [Ы]. | Продолжать обучать звуковому анализу слова, используя знаковое обозначение гласных звуков . | Азбука часть№1 стр.42-43. | 14.10 | |
23 | Звуковой анализ слов [Дым], [Сыр]. Игра « Цепочка слов». | Продолжать обучать детей звуковому анализу слова. | Азбука часть№1 стр.44-45. | 17.10 | |
24 | Строгий и ласковый звуки [к], [м]. Понятие слова “Мир”. | Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках. Продолжать обучать звуковому анализу слова. Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре. | Азбука часть№1 стр. 46-47 | 18.10 | |
25 | Звуковой анализ слов “мяч”, “мел”. Сравнение звуков при анализе. | Продолжать обучать звуковому анализу слова. Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре. | Азбука часть№1 стр. 48 - 49 | 19.10 | |
26 | Рассказ о волшебных “ласковых” звуках. Звуковой анализ слов «Лес», «Мел». | Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова с заданным звуком. | Азбука часть№1 стр. 50 – 51. | 20.10 | |
27 | Звуковой анализ слов «Рак», «Дом», рассказ о волшебных гласных звуках. Ребусы. | Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Продолжать обучение детей звуковому анализу слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова с заданным звуком. | Азбука часть№1 стр. 52-53. | 21.10 | |
28 | Звуковой анализ слова «Луна». Самостоятельная работа. | Закреплять понятие «схема слова». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. | Азбука часть№1 стр. 54 – 55. | 24.10 | |
29 | Заглавная буква в именах.. Имена хакасов. Понятия «твердый» и» мягкий» согласный звуки | Ввести обозначение, при помощи фишек, твердых и мягких согласных звуков. Называть слова с заданным звуком. Познакомить детей с именами хакасского народа, разъяснить, что они обозначают. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 56 – 57. | 25.10 | |
30 | Игра “Кто внимательней?”. Множественное число предметов. | Продолжать обучение детей звуковому анализу слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова с заданным звуком. | Азбука часть№1 стр. 58 – 59. | 26.10 | |
31 | Множественное число предметов. Игра “Построим дом”. | Продолжать обучение детей звуковому анализу слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова по определенному фонематическому признаку. | Азбука часть№1 стр. 60 – 61. | 27.10 | |
32 | Звуковой анализ слов «Аист», «Паук». Игра «Живые модели» | Продолжать обучение детей звуковому анализу слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова по определенному фонематическому признаку. | Азбука часть№1 стр. 62-63. | 28.10 | |
33 | Звуковой анализ слова «Лист». Разбор модели слов. | Развивать умение выполнять разбор моделей данных слов. Учить определять в словах первый гласный, третий, второй гласные звуки. | Азбука часть№1 стр. 64. | 07.11 | |
34 | Звуковой анализ слов «Игла», «Вишни». Самостоятельная работа. | Продолжить учить детей называть слова в соответствии с заданной моделью. Продолжать обучение детей звуковому анализу слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. | Азбука часть№1 стр. 65. | 08.11 | |
35 | Звуковой анализ слов «Слон», «Грибы». Игра «Живые модели» | Развивать умения выполнять разборы моделей данных слов. Учить определять в словах первый гласный, третий, второй гласный звук. | Азбука часть№1 стр. 66. | 09.11 | |
36 | Лексическое значение слов «май», «майка». Игра «Назови слово» | Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Развивать умения подбирать слова со звуком Й. Продолжать учить детей соотносить слова с их моделями. | Азбука часть№1 стр. 67. | 10.11 | |
37 | Стихотворение В. Луниной “Йод хороший...”. Звуковой анализ слов содержащих звук [й]. | Дать детям представление о мягком согласном звуке Й. Учить называть слова по определенному фонематическому признаку. | Азбука часть№1 стр. 68 – 69. | 11.11 | |
38 | Звуковой анализ слов содержащих звук [й]. Знакомство с йотированными звуками. | Называть слова по определенному фонематическому признаку. | Азбука часть№1 стр. 70 – 71. | 14.11 | |
39 | Образование уменьшительно ласкательных слов. Игра «Назови слова по модели». | Учить детей проводить действия словоизменения. Продолжать обучение детей звуковому анализу слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. | Азбука часть№1 стр. 72-73. | 15.11 | |
40 | Понятие «ударение» на основе звукового анализа слов. Лексическое значение слов. | Учить детей проводить действия словоизменения. Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 74 – 75. | 16.11 | |
41 | Закрепление изученного материала. Игра «Цепочка слов». | Называть слова по определенному фонематическому принципу. | Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 76. | 17.11 | |
42 | Печатная заглавная и строчная буква [а]. | Познакомить детей с буквой «а» - большой и маленькой (заглавной и строчной). Познакомить детей с кассой букв, учить их пользоваться ею. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова с помощью фишек и кассы букв. | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 стр.4-7. | 18.11 | |
43 | Знакомство с гласной буквой [Я] Разгадывание кроссворда. | Познакомить детей с буквой «я» и правилами ее написания после мягких согласных звуков. Продолжить учить детей пользоваться кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 8-10 | 21.11 | |
44 | Определение на слух звуков [а] и [я]. Разгадывание кроссворда. | Закреплять знания детей о буквах «а» и «я» и правилах их написания после согласных звуков. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжить учить детей пользоваться кассой букв. | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 11-12. | 22.11 | |
45 | Самостоятельная работа. Закреплять знания детей о буквах «а» и «я» | Закреплять умение детей соотносить слова с их моделями. | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 с. 13 | 23.11 | |
46 | Йотированный звук [я]. | Познакомить детей с йотированной функцией буквы «Я» - она может обозначать два звука – [й] и [а]. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. Продолжить учить детей работе с кассой букв. | Азбука ч(играем со звуками и словами) асть№2 стр. 14-15. | 24.11 | |
47 | Знакомство с гласной буквой О | Познакомить детей с буквой «о» строчной и прописной. Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) асть№2 стр. 16-18 | 25.11 | |
48 | Знакомство с гласной буквой Ё | Познакомить детей с буквой «Ё» строчной и прописной. Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 19-21 | 28.11 | |
49 | Буквы [о] и [`ё] | Учить определять гласные звуки в словах. Развивать умение подбирать слова, начинающиеся с твердого и мягкого согласного звуков. | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 22. | 29.11 | |
50 | Буквы [о] и [`ё] | Закреплять у детей знания о буквах «о» и «ё». Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 23. | 30.11 | |
51 | Игра “кто внимательный?”, игра «День и ночь» | Закреплять умение соотносить слово с его схемой, знания о буквах «о» и «ё». | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 24-25. | 01.12 | |
52 | Е. Благинина “Ёлка в блёсках...”. йотированная функция буквы Ё. | Познакомить детей с йотированной функцией буквы «ё» - она может обозначать два звука – «й» и «о». Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 26-27 | 02.12 | |
53 | В. Лунин “Устала утка на пруду...”, гласная буква У. | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 28-29. | 05.12 | |
54 | Звуковой анализ слов содержащих гласный звук [у]. Печатная заглавная и строчная буква У. | Познакомить детей с буквой «у» - прописной и строчной. Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 30-32 | 06.12 | |
55 | Знакомство с гласной буквой Ю. Звуковой анализ слов “лук”, “люк”. | Познакомить детей с буквой «ю» и правилами ее написания после мягких согласных звуков. Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. | Азбука (играем со звуками и словами) часть №2 стр. 33. | 07.12 | |
56 | Игра “Кто внимательный?”. | Закреплять у детей знания о буквах «у» и «ю». Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 34-35. | 08.12 | |
57 | Йотированная функция буквы Ю. Анализ слов “юла”, “юнга”. | Познакомить детей с йотированной функцией буквы «ю» - она может обозначать два звука – «й» и «у». Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 36-37. | 02.12 | |
58 | Самостоятельная работа. | Закреплять умение детей соотносить слова с моделью слова. Способствовать развитию самостоятельности. | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 с. 38-39. | 13.12 | |
59 | Стихотворение Е. Благининой «Эхо!». Знакомство с гласной буквой Э. | Познакомить детей с буквой «э» - прописной и строчной. Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука(играем со звуками и словами) часть№2 стр. 40-43 | 14.12 | |
60 | Знакомство с гласной буквой Е | Познакомить детей с буквой «е» и правилами ее написания после мягких согласных звуков. Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. | Азбука(играем со звуками и словами) часть№2 стр. 44-45. | 15.12 | |
61 | Йотированная функция буквы Е | Познакомить детей с йотированной функцией буквы «е» - она может обозначать два звука – «й» и «э». Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять умение детей соотносить слова с моделью слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 46. | 16.12 | |
62 | Самостоятельная работа. Игра «Найди свой домик» | Развивать умения выполнять разборы моделей: сколько гласных, сколько звуков. Развивать умения ставить фишки и буквы по номерам звуков по порядку. | Азбука часть№2 стр.47 | 19.12 | |
63 | Заглавная и строчная буква Е,е. | Учить писать заглавную и строчную буквы Е,е.Закреплять знания о изученных гласных буквах. Закреплять умение детей пользоваться фишками в схеме слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 с. 48-49. | 20.12 | |
64 | В. Лунин “Вышел дым из трубы...”. Знакомство с гласной буквой Ы | Познакомить детей с буквой «ы». Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 50-51 | 21.12 | |
65 | Печатная строчная буква Ы. | Продолжить учить детей называть слова в соответствии с заданной моделью. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 52-53 | 22.12 | |
66 | С. Маршак “Ты с этой буквою знаком”. Игра “Живые модели”. | Познакомить детей с буквой И Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 54-55. | 23.12 | |
67 | Игра “Найди свой домик”. Самостоятельная работа | Закреплять у детей знания о букве И. закрепить умение контролировать правильность написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 56-57. | 26.12 | |
68 | Заглавная и строчная буква И. Игра «Найди свой домик». | Закреплять умение писать слова в соответствии с заданной схемой. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 58- 59 | 27.12 | |
69 | Игра «Найди свой домик». Самостоятельная работа. | Развивать умение находить к каждому слову соответствующую модель | Азбука(играем со звуками и словами) часть№2 стр. 60. | 28.12 | |
70 | Разгадывание кроссворда. Игра «Кто внимательный». | Закреплять умение соотносить слово с его моделью. Формировать навык самостоятельной работы. Упражнять в разгадывании кроссворда; в подборе слова, начинающегося на последний звук предыдущего слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр.61. | 29.12 | |
71 | Звуковой анализ слова «Лук». Игра «Назови слово по модели». | Закреплять знания детей о написании гласных буквах, стоящих после мягкого и твердого согласного. | Азбука(играем со звуками и словами) часть№2 стр. 62-63 | 30.12 | |
72 | Звуковой анализ слова «Катюша». | Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Формировать умение писать парные гласные буквы. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 64. | 11.01 | |
73 | Звуковой анализ слова «Василек». Игра «Живые модели» | Развивать умения выполнять разборы моделей: сколько гласных, согласных звуков. Развивать умения ставить фишки и буквы по номерам звуков по порядку. | Азбука часть№2 стр.65 | 12.01 | |
74 | Повторить пройденный материал. Громкий гласный звук | Учить детей проводить действия словоизменения. Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 66-67. | 13.01 | |
75 | Игра «Найди свой домик». Игра «Живые модели» | Закреплять пройденный материал. Учить детей подбирать заранее материал для выкладывания слова. | Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 68-69. | 16.01 | |
76 | Звуковой анализ слова «Рука». Самостоятельная работа. | Учить детей проводить действия словоизменения. Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова. Закреплять умение детей называть слова в соответствии с заданной моделью. | Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 стр. 70-71. | 17.01 | |
77 | Знакомство с буквой М. Лента слогов | Научить детей передвигать линейку от слога к слогу. Использование пособия «Окошечки». Определение ударного гласного звука. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 3-5 | 18.01 | |
78 | Заглавная и строчная буква М | Учить детей подбирать картинки к слогам и предложениям. Развивать умение называть слова на звуки [М] и [М’]. учить писать заглавную и строчную букву М | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 6-8 | 19.01 | |
79 | Знакомство с буквой Н | Звуковой анализ слов «ноты», «нитки». Учить детей называть и сравнивать первый согласный звук в словах. Учить подбирать картинки к словам, предложениям. Развивать умение называть слова на Н и Н | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 9-11 | 20.01 | |
80 | Заглавная и строчная буква Н | Учить подбирать картинки к слогам. Развивать умение подбирать картинки к моделям учить писать заглавную и строчную букву Н, н. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 12-13 | 23.01 | |
81 | Знакомство с буквой Р | Учить называть и сравнивать первый согласный звук в словах. Учить придумывать слова по модели. Развивать умения ставить фишки и буквы по номерам звуков по порядку. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 14-15 | 24.01 | |
82 | Заглавная и строчная буква Р, р | Развивать умение подбирать слова в единственном и множественном числе. Развивать умение называть слова на звук Р и Р.учить писать заглавную и строчную букву Р, р | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 16-17 | 25.01 | |
83 | Знакомство с буквой Л | Звуковой анализ слов лук, лист. Развивать умение читать слоговые ленты и слова, ставить в них ударение. Подбирать картинки к прочитанным словам. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 18-19 | 26.01 | |
84 | Заглавная и строчная буква Л | Учить писать заглавную и строчную букву Л, л; вписывать в схемы знакомые буквы. Развивать умение подбирать картинки к слогам и предложениям. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 20-22 | 27.01 | |
85 | Знакомство с буквой Й. Заглавная и строчная буква Й. | Развивать умение читать местоимения, подбирать к ним соответствующие картинки. Учить писать заглавную и строчную букву Й. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 23-25 | 30.01 | |
86 | Знакомство с буквой Г | Звуковой анализ слов гуси, гиря. Развивать умение читать слоговые ленты и слова, ставить в них ударения. Формировать навыки подбирать слоги по смыслу. | Азбука (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 26-27 | 31.01 | |
87 | Заглавная и строчная буква Г, г. | Учить писать заглавную и строчную букву Г, г. Развивать умение подбирать картинки к слогам, словам. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 28-29 | 01.02 | |
88 | Знакомство с буквой К | Развивать навыки в чтении слов и соединении их с картинками. Учить ставить ударение в словах. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 30-31 | 02.02 | |
89 | Заглавная и строчная буква К, к. | Учить писать заглавную и строчную букву К, к. закреплять8умение придумывать слова по модели. Развивать умение вписывать буквы, соответствующие цифрам. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 32-33 | 03.02 | |
90 | Знакомство с буквой З | Звуковой анализ слов зонт, корзина. Упражнять в чтении ленты слогов. Развивать умение называть слова с любого согласного | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр.34-35 | 06.02 | |
91 | Заглавная и строчная буква З, з. | Учить детей читать предложения и находить к ним соответствующие картинки упражнять в назывании слов с звуком З | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 36-38 | 07.02 | |
92 | Знакомство с буквой С | Звуковой анализ слов слон, лоси. Упражнять в чтении слоговой ленты. Развивать умение в названии слов со звуком С. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 39-40 | 08.02 | |
93 | Заглавная и строчная буква С, с. | Учить писать заглавную и строчную букву С. Учить читать слова и ставить в них ударения. Развивать умения в изменении слов путем перестановки букв | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 41-42 | 09.02 | |
94 | Знакомство с буквой Д | Звуковой анализ слов дыня, дятел. Развивать умения называть картинки с определенным звуком. Учить читать вопрос и отвечать на него. Учить читать предложения и придумывать к ним названия. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 43-45 | 10.02 | |
95 | Заглавная и строчная буква Д, д. | Закреплять навыки в работе со схемами. Учить писать заглавную и строчную букву Д, д. Учить подбирать словосочетания, подбирая существительные к прилагательным. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 46-48 | 20.02 | |
96 | Знакомство с буквой Т. Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» | Звуковой анализ слова утята. Учить определять в словах слоги с данным звуком. Учить находить и подчеркивать буквы Д, д в словах. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр.49-51 | 21.02 | |
97 | Заглавная и строчная буква Т, т. | Учить подбирать словосочетания, подбирая существительные к прилагательным. Упражнять, в назывании слов со звуком Т. учить писать заглавную и строчную букву Т | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 52-54 | 22.02 | |
98 | Чтение предложений | Упражнять в чтении предложений. Развивать умения вставлять в схемы в соответствии с цифрами | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр.55-56 | 23.02 | |
99 | Знакомство с буквой Б | Звуковой анализ слов бусы, белка. Закреплять умения в работе со схемами. Учить писать заглавную и строчную букву Б, б. | (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 57-59 | 24.02 | |
100 | Мягкий и твердый звук х[Б]. | Развивать умения вписывать в схемы буквы в соответствии с цифрами. Упражнять в названии слов с мягким и твердым звуком. | Азбука для дошкольников № 1 Стр. 60 | 27.02 | |
101 | Знакомство с буквой П. | Звуковой анализ слов парус, пила. Упражнять в чтении слов. Учить писать заглавную и строчную букву П, п. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 61-63 | 28.02 | |
102 | Чтение рассказа «Порт» | Упражнять в чтении слов. Развивать умения изменять слова при помощи смены букв. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 64-65 | 01.03 | |
103 | Стихотворение «Айболит» | Развивать умение читать предложения. Закреплять умение подчеркивать букву П. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 66-67 | 02.03 | |
104 | Знакомство с буквой В. | Звуковой анализ слов волк, вилка. Учить писать заглавную и строчную букву В, в. Упражнять в названии слов с этим звуком. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 68-69 | 03.03 | |
105 | Чтение рассказа «Одна буква» | Закреплять умения читать предложения. Упражнять в записывании букв в схемы в соответствии с цифрами. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 70-71 | 06.03 | |
106 | Игра «Угадай-ка» | Развивать умение читать предложения и соотносить их с рисунками. Упражнять в работе со схемами. Продолжать знакомить с буквой В и находить её в тексте. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1 Стр. 73-75 | 07.03 | |
107 | Знакомство с буквой Ф, ф. | Звуковой анализ слов флаги, филин. Закрепление навыков в чтении слов и расстановке ударений. Учить писать заглавную и строчную букву Ф, ф. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр.4-5 | 08.03 | |
108 | Игра «Измени слово», «Кто больше». | Чтение слов с выделением ударного звука. Формирования умения составлять словосочетание. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр.5-6 | 09.03 | |
109 | Стихотворение «Тигр вышел погулять» | Упражнять в чтении слов и соединении их по смыслу. Формировать навыки называть слова с твердым и мягким звуком Ф | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 7. | 10.03 | |
110 | Знакомство с буквой Ь. | Звуковой анализ слова пень. Закрепление умения в чтении слов. Учить писать строчную букву Ь. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 8-9. | 13.03 | |
111 | Стихотворение Г. Сапгира | Учить детей находить в кроссворде определенное место прочитанным словам. Показать разницу в словах с Ь знаком и без Ь. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 9-10 | 14.03 | |
112 | Знакомство с буквой Ж. | Звуковой анализ слова жук. Закрепление умения читать слова и ставить ударения. Учить писать заглавную и строчную букву Ж, ж. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 11-12. | 15.03 | |
113 | Рассказ «Живой уголок». | Развивать умение называть слова со звуком Ж. закрепление умения читать слова и рассказ, ставить ударение. Вызывать желание читать стихи самостоятельно. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 13-14. | 16.03 | |
114 | Знакомство с буквой Ш | Звуковой анализ слова шмель. Упражнять в работе со схемами моделями слов. Учить писать заглавную и строчную букву Ш, ш. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 15. | 17.03 | |
115 | Разучивание скороговорки. | Закреплять умение читать слова и подбирать к ним рисунки. Учить придумывать слова со звуком Ш. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 16-17. | 20.03 | |
116 | Звук (Ы) в слогах ЖИ, ШИ. Игра «Измени слово». | Формирование умения находить в словах сочетания букв ЖИ, ШИ, ставить ударение. Развивать умение выделять голосом ударный гласный звук. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 18-19. | 21.03 | |
117 | Игра «Придумай слово по модели». | Закреплять умение в чтении слов, выделении ударения в словах. Упражнять в работе со схемами. Учить подбирать слова по модели. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 20-21 | 22.03 | |
118 | Рассказ «Дашина кошка». | Учить определять недостающую букву в словах. Развивать умение в подборе слов, начинающегося с последней буквы ранее загаданного слова. Упражнять в совместном чтении стихотворения. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 21. | 23.03 | |
119 | Сказка о глупом мышонке. Хакасская сказка «» | Знакомство с творчеством детского писателя С. Маршак, с писателями Хакасии. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 22-23 | 24.03 | |
120 | Знакомство с буквой Ч | Звуковой анализ слова чижик. Упражнять в работе с моделями и схемами. Развивать умение читать слова и соединять их с картинками. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 24-25. | 03.04 | |
121 | Слова обозначающие признак предмета Игра «Кто больше?» | Развивать умение читать слова и подбирать подходящие по смыслу слова. Учить писать заглавную и строчную букву Ч, ч. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 26-27. | 04.04 | |
122 | Заглавная и строчная буква Ч, ч. Стихотворение «Фонарик». | Развивать умение совместно со взрослым или самостоятельно читать стихотворения и рассказы. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 28-29. | 05.04 | |
123 | Стихотворение Э. Блиновой. Стихи хакасских поэтов. Чтение рассказа. | Развивать умение отвечать на вопросы, рассказывать свою историю. Отрабатывать умение навыка чтения. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 30 | 06.04 | |
124 | Знакомство с буквой Щ. | Упражнять в чтении слов и нахождении соответствующих картинок. Учить писать заглавную и строчную буквы Щ, щ. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 31-32 | 07.04 | |
125 | Ударные гласные в словах. Рассказ «Щенок». | Учить читать слова и вписывать соответствующие буквы в клетки, ставить ударения. Упражнять в изменении слов. Упражнять в чтении рассказа, стихотворения. Развивать умения в работе со схемами. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 33-34 | 10.04 | |
126 | Звуковой анализ слов «щенок», «шуба», «щётка». | Развивать умение звукового анализа слов. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр.35. | 14.04 | |
127 | Знакомство с буквой Х. Родная Хакасия. | Звуковой анализ слов муха, мухи. Упражнять в чтении слов и выделении ударения. Развивать умения читать слова и соединять их с определенными картинками. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 36-37 | 17.04 | |
128 | Загадки – отгадки. | Закреплять умения работать с моделями и схемами. Учить писать заглавную и строчную букву Х, х. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 38-39 | 18.04 | |
129 | Рассказ «Как назвать черепаху?». | Упражнять в чтении рассказа и скороговорки | Азбука для дошкольников. Часть № 2 Стр. 40 | 19.04 | |
130 | Знакомство с буквой Ц. | Развивать умение работать с кроссвордом. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 41 | 20.04 | |
131 | Заглавная и строчная буква Ц, ц. | Учить писать заглавную и строчную букву Ц, ц. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 42-43 | 21.04 | |
132 | Самостоятельная работа. | Упражнять в работе со схемами. Развивать умения читать слова и вписывать соответствующие буквы в пустые клетки | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 44 | 24.04 | |
133 | Стихотворение С. Маршака. «Не было в доме мышей». | Развивать умения самостоятельно читать стихотворение. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 45 | 25.04 | |
134 | Знакомство с буквой Ъ. | Развивать умение читать слова, соединять их с соответствующим рисунком. Учить писать буквы Ъ и Ь | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 46-47. | 26.04 | |
135 | Стихотворение Е. Благининой. | Упражнять в чтении слов и подчеркивании в них букв Ъ и Ь знак | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 48. | 27.04 | |
136 | Задание «Угадай-ка». | Закреплять умение вписывать в пустые клетки буквы в соответствии с цифрами. Упражнять в работе со схемами. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 Стр. 49. | 28.04 | |
137 | Стихотворение «Телефон» | Упражнять в чтении стихотворения. | Азбука (Играем и читаем вместе) Часть № 2 С. 50. | 01.05 | |
138 | Стихотворение «Девочка в лесу» | Упражнять в чтении стихотворения. Развивать умение отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи. | Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 С. 51. | 02.05 | |
139 | Рассказ «Три котенка». | Упражнять в чтении рассказа. Формировать навыки пересказа. Способствовать развитию речи | Азбука (Играем и читаем вместе). Часть № 2 С. 52-53 | 03.05 | |
140 | Итоговый урок за год. Конкурс чтецов | Вызвать интерес к обучению в школе. | Азбука для дошкольников | 04.05 | |