СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс «Учимся родному языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   учебного курса «Учимся родному языку» разработано на основе авторской  программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс «Учимся родному языку»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей начальной школы


приказом МБОУ

Лесоперевалочной СОШ – №2

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.

«31» 08. 2016г. № 96-2




Рабочая программа дошкольного образования «Предшкольная пора»





























С. Бельтирское,2016 г.

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2







Учебный курс «Учимся родному языку»


( 5 часов в неделю)





















Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2) и регламентирует порядок разработки и реализации учебных программ педагогов.


Программа учебного курса «Учимся родному языку» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Уметь:

  • адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собе­седнику (вести диалог);

  • применять правила ведения культурного диалога (разговора);

  • составлять небольшие описательные рассказы о предметах (игрушках), объектах природы;

  • составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности);

  • различать слово и предложение; составлять предложения.

  • строить модели предложений;

  • выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответст­вующим знаком-заместителем;

  • интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно; - называть пары звуков по твердости-мягкости;

  • проводить звуковой анализ 3-5-звуковых слов (в процессе моделирова­ния);

  • читать слоги, структурно несложные слова и предложения на материале всего алфавита;

  • писать печатными буквами.


Содержание учебного предмета


№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Вслушиваемся в звуки

18

2

Учимся проводить звуковой анализ слова

19

3

Учим гласные буквы

22

4

Словоизменение

17

5

Учим согласные буквы

36

6

Учимся читать

28






Формы организации учебных занятий

1.Учебный контроль и самоконтроль.

2.Индивидуальный и фронтальный опрос.

3.Индивидуальная работа по карточкам.

4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).

5. Контрольное списывание.

6.Математические диктанты

7. Срезовые работы (тесты).

8.Творческие работы











































Тематическое планирование учимся родному языку


Тема занятия

Цель занятия

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

Первая страница азбуки.

Звук [ Ш ]

Познакомить детей со звуком Ш. Закреплять интонационное выделение звука в слове. Развивать умение называть этот звук изолированно.


«Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. Часть № 1 стр. 3-5.

15.09


2

Стихотворение «Тиши мыши...».

Согласный звук [Ш]

Продолжить знакомить детей со звуком Ш. Учить выделять в словах на слух звук Ш. Закреплять умение определять первый звук в слове.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр.6-7.

16.09


3

Согласный звук [Ж].

Звонкий и глухой звуки [ж] и [ш].

Закреплять интонационное выделение звука в слове.

Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Побуждать детей самостоятельно называть слова со звуком Ж.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 8-9.

19.09


4

Строгий и ласковый звук [З].

Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках. Дать понятия «мягкий» и «твёрдый» звуки.

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 10-11.

20.09


5

Стихотворение «Золотистый...».

Строгий и ласковый звуки

[З] и [Ж].

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть его изолированно.

Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков,

умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 12-13.

21.09


6

Стихотворение «В звезде найдешь...». Закреплять знания о звуках [ж] - [ш],

[з] - [с]

Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков. Развивать учения детей называть по картинкам слова, в которых есть звуки З и З


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 14-15.

22.09


7

Мягкий и твердый согласный звук [С].

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков. Познакомить с «братьями - звуками»

Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 16-17.

23.09


8

Мягкий и твердый согласный звук [л].

Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков,

умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр.18-19.

26.09


9

Стихотворение «Лева взял...». Мягкий и твердый звуки [Л].

Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр.20-21.

27.09


10

Мягкий и твердый согласный звук [М].

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 22-23.

28.09


11

Стихотворение «Медвежий вальс».

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно.

Развитие речи.

Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 23.


29.09


12

Стихотворение «Кенгуру...». Мягкий и твердый согласный звук [К].

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 24-25.

30.09


13

Знакомство с мягким и твердым звуком [П]. стихотворение Е. Благинина “Пони”.

Закреплять интонационное выделение звука в слове. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков.

Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 26 – 27.

03.10


14

Знакомство с мягким и твердым звуком [В].

С. Маршак “Воробей”.

Закреплять интонационное выделение звука в слове. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков.

Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 28 – 29.

04.10


15

Знакомство с мягким и твердым звуком [Г]. Произношение звука [Р]. Закрепление изученного материала.

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть его изолированно.

Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков,

умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 30-31

05.10


16

Парные звонкие и глухие согласные [б]- [п]; [в]-[ф];

[г] - [к].

Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков,

умение определять первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 с. 32 – 33.

06.10


17

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Развивать умение называть этот звук изолированно. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков.

Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1 стр. 34.

07.10


18

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление изученного материала.

Закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. Закреплять дифференциацию твердых и мягких звуков, звонких и глухих согласных звуков.



Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 35.

10.10


19

Гласные звуки [а] и [у].

Формировать у детей представление о гласных звуках. Ввести обозначение гласного звука. Продолжать обучать звуковому анализу слова, используя знаковое обозначение гласных звуков.



Азбука часть№1

стр.36 – 37.

11.10


20

Звуковой анализ слов.

Игра «Живые модели».

Обучать детей звуковому анализу слова.


Азбука часть№1

стр. 38 – 39.

12.10


21

Звуковой анализ слов «Лук», «Жук», «Дом».

Обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу. Обучать детей звуковому анализу слова.


Азбука часть№1

стр. 40 – 41.

13.10


22

С. Я. Маршак “Спросили мы у маляров”. Гласный звук [Ы].

Продолжать обучать звуковому анализу слова, используя знаковое обозначение гласных звуков .


Азбука часть№1

стр.42-43.

14.10


23

Звуковой анализ слов [Дым], [Сыр]. Игра « Цепочка слов».

Продолжать обучать детей звуковому анализу слова.


Азбука часть№1

стр.44-45.

17.10


24

Строгий и ласковый звуки [к], [м]. Понятие слова “Мир”.

Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках. Продолжать обучать звуковому анализу слова. Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре.



Азбука часть№1

стр. 46-47

18.10


25

Звуковой анализ слов “мяч”, “мел”. Сравнение звуков при анализе.

Продолжать обучать звуковому анализу слова. Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре.

Азбука часть№1

стр. 48 - 49

19.10


26

Рассказ о волшебных “ласковых” звуках. Звуковой анализ слов «Лес», «Мел».

Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре.

Называть слова с заданным звуком.


Азбука часть№1

стр. 50 – 51.

20.10


27

Звуковой анализ слов «Рак», «Дом», рассказ о волшебных гласных звуках. Ребусы.

Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.

Сравнивать слова по их звуковой структуре.

Называть слова с заданным звуком.


Азбука часть№1

стр. 52-53.

21.10


28

Звуковой анализ слова «Луна». Самостоятельная работа.

Закреплять понятие «схема слова». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов.


Азбука часть№1

стр. 54 – 55.

24.10


29

Заглавная буква в именах.. Имена хакасов. Понятия «твердый» и» мягкий» согласный звуки

Ввести обозначение, при помощи фишек, твердых и мягких согласных звуков. Называть слова с заданным звуком. Познакомить детей с именами хакасского народа, разъяснить, что они обозначают.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 56 – 57.

25.10


30

Игра “Кто внимательней?”. Множественное число предметов.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.

Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова с заданным звуком.


Азбука часть№1

стр. 58 – 59.

26.10


31

Множественное число предметов. Игра “Построим дом”.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.

Сравнивать слова по их звуковой структуре.

Называть слова по определенному фонематическому признаку.


Азбука часть№1

стр. 60 – 61.

27.10


32

Звуковой анализ слов «Аист», «Паук». Игра «Живые модели»

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.

Сравнивать слова по их звуковой структуре.

Называть слова по определенному фонематическому признаку.


Азбука часть№1

стр. 62-63.

28.10


33

Звуковой анализ слова «Лист». Разбор модели слов.

Развивать умение выполнять разбор моделей данных слов. Учить определять в словах первый гласный, третий, второй гласные звуки.

Азбука часть№1

стр. 64.

07.11


34

Звуковой анализ слов «Игла», «Вишни».

Самостоятельная работа.

Продолжить учить детей называть слова в соответствии с заданной моделью.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.

Сравнивать слова по их звуковой структуре.


Азбука часть№1

стр. 65.

08.11


35

Звуковой анализ слов «Слон», «Грибы».

Игра «Живые модели»

Развивать умения выполнять разборы моделей данных слов. Учить определять в словах первый гласный, третий, второй гласный звук.

Азбука часть№1

стр. 66.

09.11


36

Лексическое значение слов «май», «майка». Игра «Назови слово»

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Развивать умения подбирать слова со звуком Й.

Продолжать учить детей соотносить слова с их моделями.


Азбука часть№1

стр. 67.

10.11


37

Стихотворение В. Луниной “Йод хороший...”. Звуковой анализ слов содержащих звук [й].

Дать детям представление о мягком согласном звуке Й. Учить называть слова по определенному фонематическому признаку.

Азбука часть№1

стр. 68 – 69.

11.11


38

Звуковой анализ слов содержащих звук [й]. Знакомство с йотированными звуками.

Называть слова по определенному фонематическому признаку.


Азбука часть№1

стр. 70 – 71.

14.11


39

Образование уменьшительно ласкательных слов. Игра «Назови слова по модели».

Учить детей проводить действия словоизменения.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.

Сравнивать слова по их звуковой структуре.


Азбука часть№1

стр. 72-73.

15.11


40

Понятие «ударение» на основе звукового анализа слов. Лексическое значение слов.

Учить детей проводить действия словоизменения.

Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 74 – 75.

16.11


41

Закрепление изученного материала. Игра «Цепочка слов».

Называть слова по определенному фонематическому принципу.


Азбука для дошкольников». Играем со звуками и словами. часть№1

стр. 76.

17.11


42

Печатная заглавная и строчная буква [а].

Познакомить детей с буквой «а» - большой и маленькой (заглавной и строчной). Познакомить детей с кассой букв, учить их пользоваться ею.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова с помощью фишек и кассы букв.


Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2

стр.4-7.

18.11


43

Знакомство с гласной буквой [Я] Разгадывание кроссворда.

Познакомить детей с буквой «я» и правилами ее написания после мягких согласных звуков.

Продолжить учить детей пользоваться кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.


Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 8-10

21.11


44

Определение на слух звуков [а] и [я]. Разгадывание кроссворда.

Закреплять знания детей о буквах «а» и «я» и правилах их написания после согласных звуков.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Продолжить учить детей пользоваться кассой букв.


Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 11-12.

22.11


45

Самостоятельная работа. Закреплять знания детей о буквах «а» и «я»

Закреплять умение детей соотносить слова с их моделями.


Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2

с. 13

23.11


46

Йотированный звук [я].

Познакомить детей с йотированной функцией буквы «Я» - она может обозначать два звука – [й] и [а].

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Продолжить учить детей работе с кассой букв.


Азбука ч(играем со звуками и словами) асть№2

стр. 14-15.

24.11


47

Знакомство с гласной буквой О

Познакомить детей с буквой «о» строчной и прописной.

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) асть№2

стр. 16-18

25.11


48

Знакомство с гласной буквой Ё

Познакомить детей с буквой «Ё» строчной и прописной.

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 19-21

28.11


49

Буквы [о] и [`ё]

Учить определять гласные звуки в словах. Развивать умение подбирать слова, начинающиеся с твердого и мягкого согласного звуков.

Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 22.

29.11


50

Буквы [о] и [`ё]

Закреплять у детей знания о буквах «о» и «ё».

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 23.

30.11


51

Игра “кто внимательный?”, игра «День и ночь»

Закреплять умение соотносить слово с его схемой, знания о буквах «о» и «ё».

Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 24-25.

01.12


52

Е. Благинина “Ёлка в блёсках...”. йотированная функция буквы Ё.

Познакомить детей с йотированной функцией буквы «ё» - она может обозначать два звука – «й» и «о».

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 26-27

02.12


53

В. Лунин “Устала утка на пруду...”, гласная буква У.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 28-29.

05.12


54

Звуковой анализ слов содержащих гласный звук [у]. Печатная заглавная и строчная буква У.

Познакомить детей с буквой «у» - прописной и строчной.

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 30-32

06.12


55

Знакомство с гласной буквой Ю. Звуковой анализ слов “лук”, “люк”.

Познакомить детей с буквой «ю» и правилами ее написания после мягких согласных звуков.

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.


Азбука (играем со звуками и словами) часть №2

стр. 33.

07.12


56

Игра “Кто внимательный?”.

Закреплять у детей знания о буквах «у» и «ю».

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 34-35.

08.12


57

Йотированная функция буквы Ю. Анализ слов “юла”, “юнга”.

Познакомить детей с йотированной функцией буквы «ю» - она может обозначать два звука – «й» и «у».

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 36-37.

02.12


58

Самостоятельная работа.

Закреплять умение детей соотносить слова с моделью слова. Способствовать развитию самостоятельности.

Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2 с. 38-39.

13.12


59

Стихотворение Е. Благининой «Эхо!». Знакомство с гласной буквой Э.

Познакомить детей с буквой «э» - прописной и строчной.

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука(играем со звуками и словами) часть№2

стр. 40-43

14.12


60

Знакомство с гласной буквой Е

Познакомить детей с буквой «е» и правилами ее написания после мягких согласных звуков. Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.


Азбука(играем со звуками и словами) часть№2

стр. 44-45.

15.12


61

Йотированная функция буквы Е

Познакомить детей с йотированной функцией буквы «е» - она может обозначать два звука – «й» и «э».

Продолжить учить детей работе с кассой букв. Закреплять умение детей соотносить слова с моделью слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 46.

16.12


62

Самостоятельная работа.

Игра «Найди свой домик»

Развивать умения выполнять разборы моделей: сколько гласных, сколько звуков. Развивать умения ставить фишки и буквы по номерам звуков по порядку.

Азбука часть№2

стр.47

19.12


63

Заглавная и строчная буква Е,е.

Учить писать заглавную и строчную буквы Е,е.Закреплять знания о изученных гласных буквах. Закреплять умение детей пользоваться фишками в схеме слова.

Азбука (играем со звуками и словами) часть№2 с. 48-49.

20.12


64

В. Лунин “Вышел дым из трубы...”. Знакомство с гласной буквой Ы

Познакомить детей с буквой «ы».

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 50-51

21.12


65

Печатная строчная буква Ы.

Продолжить учить детей называть слова в соответствии с заданной моделью.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 52-53

22.12


66

С. Маршак “Ты с этой буквою знаком”. Игра “Живые модели”.

Познакомить детей с буквой И

Продолжить учить детей работе с кассой букв.

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 54-55.

23.12


67

Игра “Найди свой домик”. Самостоятельная работа

Закреплять у детей знания о букве И. закрепить умение контролировать правильность написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 56-57.

26.12


68

Заглавная и строчная буква И. Игра «Найди свой домик».

Закреплять умение писать слова в соответствии с заданной схемой.

Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 58- 59

27.12


69

Игра «Найди свой домик».

Самостоятельная работа.

Развивать умение находить к каждому слову соответствующую модель

Азбука(играем со звуками и словами) часть№2

стр. 60.

28.12


70

Разгадывание кроссворда.

Игра «Кто внимательный».

Закреплять умение соотносить слово с его моделью. Формировать навык самостоятельной работы.

Упражнять в разгадывании кроссворда; в подборе слова, начинающегося на последний звук предыдущего слова.

Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр.61.

29.12


71

Звуковой анализ слова «Лук». Игра «Назови слово по модели».

Закреплять знания детей о написании гласных буквах, стоящих после мягкого и твердого согласного.

Азбука(играем со звуками и словами) часть№2

стр. 62-63

30.12


72

Звуковой анализ слова «Катюша».

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Формировать умение писать парные гласные буквы.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 64.

11.01


73

Звуковой анализ слова «Василек». Игра «Живые модели»

Развивать умения выполнять разборы моделей: сколько гласных, согласных звуков. Развивать умения ставить фишки и буквы по номерам звуков по порядку.

Азбука часть№2

стр.65

12.01


74

Повторить пройденный материал. Громкий гласный звук

Учить детей проводить действия словоизменения.

Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова.

Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 66-67.

13.01


75

Игра «Найди свой домик». Игра «Живые модели»

Закреплять пройденный материал.

Учить детей подбирать заранее материал для выкладывания слова.


Азбука для дошкольников (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 68-69.

16.01


76

Звуковой анализ слова «Рука». Самостоятельная работа.

Учить детей проводить действия словоизменения.

Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова.

Закреплять умение детей называть слова в соответствии с заданной моделью.


Азбука (играем со звуками и словами) часть№2

стр. 70-71.

17.01


77

Знакомство с буквой М. Лента слогов

Научить детей передвигать линейку от слога к слогу. Использование пособия «Окошечки». Определение ударного гласного звука.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 3-5

18.01


78

Заглавная и строчная буква М

Учить детей подбирать картинки к слогам и предложениям. Развивать умение называть слова на звуки [М] и [М’]. учить писать заглавную и строчную букву М

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 6-8

19.01


79

Знакомство с буквой Н

Звуковой анализ слов «ноты», «нитки». Учить детей называть и сравнивать первый согласный звук в словах. Учить подбирать картинки к словам, предложениям. Развивать умение называть слова на Н и Н

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 9-11

20.01


80

Заглавная и строчная буква Н

Учить подбирать картинки к слогам. Развивать умение подбирать картинки к моделям учить писать заглавную и строчную букву Н, н.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 12-13

23.01


81

Знакомство с буквой Р

Учить называть и сравнивать первый согласный звук в словах. Учить придумывать слова по модели. Развивать умения ставить фишки и буквы по номерам звуков по порядку.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 14-15

24.01


82

Заглавная и строчная буква

Р, р

Развивать умение подбирать слова в единственном и множественном числе. Развивать умение называть слова на звук Р и Р.учить писать заглавную и строчную букву Р, р

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 16-17

25.01


83

Знакомство с буквой Л

Звуковой анализ слов лук, лист. Развивать умение читать слоговые ленты и слова, ставить в них ударение. Подбирать картинки к прочитанным словам.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 18-19

26.01


84

Заглавная и строчная буква Л

Учить писать заглавную и строчную букву Л, л; вписывать в схемы знакомые буквы. Развивать умение подбирать картинки к слогам и предложениям.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 20-22

27.01


85

Знакомство с буквой Й.

Заглавная и строчная буква Й.

Развивать умение читать местоимения, подбирать к ним соответствующие картинки. Учить писать заглавную и строчную букву Й.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 23-25

30.01


86

Знакомство с буквой Г

Звуковой анализ слов гуси, гиря. Развивать умение читать слоговые ленты и слова, ставить в них ударения. Формировать навыки подбирать слоги по смыслу.

Азбука (Играем и читаем вместе)

№ 1 Стр. 26-27

31.01


87

Заглавная и строчная буква

Г, г.

Учить писать заглавную и строчную букву Г, г. Развивать умение подбирать картинки к слогам, словам.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 28-29

01.02


88

Знакомство с буквой К

Развивать навыки в чтении слов и соединении их с картинками. Учить ставить ударение в словах.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 30-31

02.02


89

Заглавная и строчная буква

К, к.

Учить писать заглавную и строчную букву К, к. закреплять8умение придумывать слова по модели. Развивать умение вписывать буквы, соответствующие цифрам.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 32-33

03.02


90

Знакомство с буквой З

Звуковой анализ слов зонт, корзина. Упражнять в чтении ленты слогов. Развивать умение называть слова с любого согласного

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр.34-35

06.02


91

Заглавная и строчная буква

З, з.

Учить детей читать предложения и находить к ним соответствующие картинки упражнять в назывании слов с звуком З

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 36-38

07.02


92

Знакомство с буквой С

Звуковой анализ слов слон, лоси. Упражнять в чтении слоговой ленты. Развивать умение в названии слов со звуком С.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 39-40

08.02


93

Заглавная и строчная буква

С, с.

Учить писать заглавную и строчную букву С. Учить читать слова и ставить в них ударения. Развивать умения в изменении слов путем перестановки букв

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 41-42

09.02


94

Знакомство с буквой Д

Звуковой анализ слов дыня, дятел. Развивать умения называть картинки с определенным звуком. Учить читать вопрос и отвечать на него. Учить читать предложения и придумывать к ним названия.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 43-45

10.02


95

Заглавная и строчная буква

Д, д.

Закреплять навыки в работе со схемами. Учить писать заглавную и строчную букву Д, д. Учить подбирать словосочетания, подбирая существительные к прилагательным.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 46-48

20.02


96

Знакомство с буквой Т.

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»

Звуковой анализ слова утята. Учить определять в словах слоги с данным звуком. Учить находить и подчеркивать буквы Д, д в словах.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр.49-51

21.02


97

Заглавная и строчная буква Т, т.

Учить подбирать словосочетания, подбирая существительные к прилагательным. Упражнять, в назывании слов со звуком Т. учить писать заглавную и строчную букву Т

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 52-54

22.02


98

Чтение предложений

Упражнять в чтении предложений. Развивать умения вставлять в схемы в соответствии с цифрами

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр.55-56

23.02


99

Знакомство с буквой Б

Звуковой анализ слов бусы, белка. Закреплять умения в работе со схемами. Учить писать заглавную и строчную букву Б, б.

(Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 57-59

24.02


100

Мягкий и твердый звук х[Б].

Развивать умения вписывать в схемы буквы в соответствии с цифрами. Упражнять в названии слов с мягким и твердым звуком.

Азбука для дошкольников

№ 1

Стр. 60

27.02


101

Знакомство с буквой П.

Звуковой анализ слов парус, пила. Упражнять в чтении слов. Учить писать заглавную и строчную букву П, п.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 61-63

28.02


102

Чтение рассказа «Порт»

Упражнять в чтении слов. Развивать умения изменять слова при помощи смены букв.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 64-65

01.03


103

Стихотворение «Айболит»

Развивать умение читать предложения. Закреплять умение подчеркивать букву П.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 66-67

02.03


104

Знакомство с буквой В.

Звуковой анализ слов волк, вилка. Учить писать заглавную и строчную букву В, в. Упражнять в названии слов с этим звуком.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 68-69

03.03


105

Чтение рассказа «Одна буква»

Закреплять умения читать предложения. Упражнять в записывании букв в схемы в соответствии с цифрами.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 70-71

06.03


106

Игра «Угадай-ка»

Развивать умение читать предложения и соотносить их с рисунками. Упражнять в работе со схемами. Продолжать знакомить с буквой В и находить её в тексте.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 1

Стр. 73-75

07.03


107

Знакомство с буквой Ф, ф.

Звуковой анализ слов флаги, филин. Закрепление навыков в чтении слов и расстановке ударений. Учить писать заглавную и строчную букву Ф, ф.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр.4-5

08.03


108

Игра «Измени слово», «Кто больше».

Чтение слов с выделением ударного звука. Формирования умения составлять словосочетание.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр.5-6

09.03


109

Стихотворение «Тигр вышел погулять»

Упражнять в чтении слов и соединении их по смыслу. Формировать навыки называть слова с твердым и мягким звуком Ф

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 7.

10.03


110

Знакомство с буквой Ь.

Звуковой анализ слова пень. Закрепление умения в чтении слов. Учить писать строчную букву Ь.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 8-9.

13.03


111

Стихотворение Г. Сапгира

Учить детей находить в кроссворде определенное место прочитанным словам. Показать разницу в словах с Ь знаком и без Ь.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 9-10

14.03


112

Знакомство с буквой Ж.

Звуковой анализ слова жук. Закрепление умения читать слова и ставить ударения. Учить писать заглавную и строчную букву Ж, ж.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 11-12.

15.03


113

Рассказ «Живой уголок».

Развивать умение называть слова со звуком Ж. закрепление умения читать слова и рассказ, ставить ударение. Вызывать желание читать стихи самостоятельно.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 13-14.

16.03


114

Знакомство с буквой Ш

Звуковой анализ слова шмель. Упражнять в работе со схемами моделями слов. Учить писать заглавную и строчную букву Ш, ш.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 15.

17.03


115

Разучивание скороговорки.

Закреплять умение читать слова и подбирать к ним рисунки. Учить придумывать слова со звуком Ш.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 16-17.

20.03


116

Звук (Ы) в слогах ЖИ, ШИ.

Игра «Измени слово».

Формирование умения находить в словах сочетания букв ЖИ, ШИ, ставить ударение. Развивать умение выделять голосом ударный гласный звук.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 18-19.

21.03


117

Игра «Придумай слово по модели».

Закреплять умение в чтении слов, выделении ударения в словах. Упражнять в работе со схемами. Учить подбирать слова по модели.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 20-21

22.03


118

Рассказ «Дашина кошка».

Учить определять недостающую букву в словах. Развивать умение в подборе слов, начинающегося с последней буквы ранее загаданного слова. Упражнять в совместном чтении стихотворения.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 21.

23.03


119

Сказка о глупом мышонке.

Хакасская сказка «»

Знакомство с творчеством детского писателя С. Маршак, с писателями Хакасии.


Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 22-23

24.03


120

Знакомство с буквой Ч

Звуковой анализ слова чижик. Упражнять в работе с моделями и схемами. Развивать умение читать слова и соединять их с картинками.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 24-25.

03.04


121

Слова обозначающие признак предмета Игра «Кто больше?»

Развивать умение читать слова и подбирать подходящие по смыслу слова. Учить писать заглавную и строчную букву Ч, ч.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 26-27.

04.04


122

Заглавная и строчная буква Ч, ч. Стихотворение «Фонарик».

Развивать умение совместно со взрослым или самостоятельно читать стихотворения и рассказы.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 28-29.

05.04


123

Стихотворение Э. Блиновой. Стихи хакасских поэтов. Чтение рассказа.

Развивать умение отвечать на вопросы, рассказывать свою историю. Отрабатывать умение навыка чтения.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 30

06.04


124

Знакомство с буквой Щ.

Упражнять в чтении слов и нахождении соответствующих картинок. Учить писать заглавную и строчную буквы Щ, щ.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 31-32

07.04


125

Ударные гласные в словах.

Рассказ «Щенок».

Учить читать слова и вписывать соответствующие буквы в клетки, ставить ударения. Упражнять в изменении слов. Упражнять в чтении рассказа, стихотворения. Развивать умения в работе со схемами.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 33-34

10.04


126

Звуковой анализ слов «щенок», «шуба», «щётка».

Развивать умение звукового анализа слов.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр.35.

14.04


127

Знакомство с буквой Х.

Родная Хакасия.

Звуковой анализ слов муха, мухи. Упражнять в чтении слов и выделении ударения. Развивать умения читать слова и соединять их с определенными картинками.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 36-37

17.04


128

Загадки – отгадки.

Закреплять умения работать с моделями и схемами. Учить писать заглавную и строчную букву Х, х.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 38-39

18.04


129

Рассказ «Как назвать черепаху?».

Упражнять в чтении рассказа и скороговорки

Азбука для дошкольников.

Часть № 2

Стр. 40


19.04


130

Знакомство с буквой Ц.

Развивать умение работать с кроссвордом.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 41

20.04


131

Заглавная и строчная буква Ц, ц.

Учить писать заглавную и строчную букву Ц, ц.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 42-43

21.04


132

Самостоятельная работа.

Упражнять в работе со схемами. Развивать умения читать слова и вписывать соответствующие буквы в пустые клетки

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 44

24.04


133

Стихотворение С. Маршака.

«Не было в доме мышей».

Развивать умения самостоятельно читать стихотворение.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 45

25.04


134

Знакомство с буквой Ъ.

Развивать умение читать слова, соединять их с соответствующим рисунком. Учить писать буквы Ъ и Ь

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 46-47.

26.04


135

Стихотворение Е. Благининой.

Упражнять в чтении слов и подчеркивании в них букв Ъ и Ь знак

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 48.

27.04


136

Задание «Угадай-ка».

Закреплять умение вписывать в пустые клетки буквы в соответствии с цифрами. Упражнять в работе со схемами.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2

Стр. 49.

28.04


137

Стихотворение «Телефон»

Упражнять в чтении стихотворения.

Азбука (Играем и читаем вместе)

Часть № 2 С. 50.

01.05


138

Стихотворение «Девочка в лесу»

Упражнять в чтении стихотворения. Развивать умение отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

Азбука для дошкольников (Играем и читаем вместе) № 2 С. 51.

02.05


139

Рассказ «Три котенка».

Упражнять в чтении рассказа. Формировать навыки пересказа. Способствовать развитию речи

Азбука (Играем и читаем вместе).

Часть № 2 С. 52-53

03.05


140

Итоговый урок за год.

Конкурс чтецов

Вызвать интерес к обучению в школе.

Азбука для дошкольников

04.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!