СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный квест по теме: Звук. Характеристика звука. Акустический резонанс. Отражение звука. 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный физический квест

 Учащиеся в ходе прохождения квеста, должны самостоятельно изучить  характеристики звука, сформулировать явление акустического резонанса, объяснить явление  эхо. Познакомится со шкалой частот звуковых волн. Решить качественные и количественные задачи по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Учебный квест по теме: Звук. Характеристика звука. Акустический резонанс. Отражение звука. 9 класс»


Урок физики в 9В классе учитель физики: Аубакирова Г.А.

Дата: 14.01.17.

Учебный квест по теме: Звук. Характеристика звука. Акустический резонанс. Отражение звука.

Эхо. Ультразвук.

Цель урока: Учащиеся в ходе прохождения квеста, должны самостоятельно изучить характеристики звука, сформулировать явление акустического резонанса, объяснить явление эхо. Познакомится со шкалой частот звуковых волн. Решить качественные и количественные задачи по данной теме.


Форма проведения: работа в группе


Метод: учебный квест


Описание сюжета: учащиеся путешествуют на лайнере и оказываются в атлантическом океане вблизи бермудского треугольника. Двигатель отключается и чтобы его запустить следует перезагрузить систему. При перезагрузке система требует пароль. Миссия: подобрать пароль допуска к системе. А это можно только сделать, если решить ряд задач. Причем задачи учащиеся решают только в своей роли: Команда капитана, техперсонал, пассажиры. Задания выстроены таким образом, что пассажиры, капитан и техперсонал вынуждены постоянно обращаться друг к другу за помощью (результатом решения задач). Причем ребята сами определяют по решению специальной задачи, что время до приближения до зоны риска примерно 1 ч. Т.е. за 1 урок и перемену они должны пройти этот квест, иначе они попадут в бермудский треугольник.

Примерно каждой команде достается по 3-4 количественной задачи и 2-3 качественной.

Реквизиты условные и находятся в зоне «работы» команды.


Ход урока

  1. Орг. Момент

Учащиеся входят в кабинет, рассаживаются по местам. Раздаются жетоны каждому учащемуся. На жетоне выпадает роль: Команда капитана корабля, пассажиры и технический персонал. Каждая команда выполняет строго только те задания, которые относятся к их роли и лежат в их зоне. Но команды обмениваются полученной информацией. Каждая группа занимает свой ряд в кабинете.


Учитель объявляет основу сюжета.

Уважаемые пассажиры круизного лайнера «Дельфин»! Мы отправляемся в приключенческий круиз! Прошу занять места. Мы плывем с вами между побережьем Флориды и маленьким островом в Пуэрто-Рико. Здесь же находится еще один остров ….. Наш корабль бороздит просторы океана …… Варианты ответа

Атлантический океан

Тихий океан

Индийский океан

Сейшеллы

Мадейра

Ичабо

Бермуды

(Бермуды, Атлантический океан)

(Эту информацию использовать для определения местонахождения)

На компьютере запись: сбой в работе двигателя! Следует перезагрузить систему! Компьютер выключается, следует помнить, что вам грозит опасность. Через какое время вы вступите в зону риска, находящуюся от нас на расстоянии 10 км. Определите где вы находитесь! И сколько времени у вас есть, чтобы не попасть в зону риска! Для этого спасатели (техперсонал) должны сбросить спасательный круг в воду. В специальном отсеке для технических средств лежит бумажный спасательный круг, на обратной стороне задача:, если известно, что сброшенный с корабля спасательный круг, за 10 с совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн равно 1,2 м. Команда решает и получает ответ: 2,4 м/с. Дальше делит 10 км на 2,4 м/с и получает окончательный ответ t= примерно 1 часу т.е капитан объявляет о том, что времени на подбор пароля 1 ч. Куда мы попадем? Интеграция с географией: атлантический океан, близ бермудского треугольника.

1 цифра пароля: 1

На столе шаг №2. Капитан отдает команду техперсоналу ударить в колокол: объявить аврал!

Задача в колоколе для техперсонала. (характеристика колокола: тембр, громкость, тон). К кому на корабле больше всего подходят данные характеристики?

Задание у пассажиров: -Надо вам сказать, что голос человека из многих гармоник, - почти захлебывался Прянчиков от напирающего желания все скорей рассказать (А.Солженицын «В круге первом») О каком параметре звука хотел рассказать Прянчиков? (о тембре. На столах лежат учебники. Диапазон частот соответствующих голосу. На ней стрелочка, направленная вверх и знак «-». Следует отнять друг от друга все значения, получится -90. Найти карточку 90 Дб. Чему соответствует по уровню интенсивности: ответ: громкий крик на расстоянии 1,5 м. Загадка: хоть хвали, хоть ругай, а откликнусь – не пеняй. Найди цифру, она будет третья в пароле. (Эхо) цифра - в пароль 3. У капитана прибор для измерения морских глубин и объектов под водой.

У капитана находится эколот. Задача: Ультразвуковой сигнал, испускаемый вертикально вниз нашим кораблем в сторону косяка рыбы, возвращается к приемнику излучения через 0,01 с. На какой глубине находится объект? (7,6 м/ с ) Найти эту цифру у пассажиров.

Задача у пассажиров. Самое длинное озеро в Новой Зеландии – озеро Уаикатипу – протянулось с северо-запада на юго-восток почти на 100 километров. С этим озером связано загадочное явление, объяснение которому наука пока не нашла. Вода в нем каждые пять минут то поднимается на семь с половиной сантиметров, то опускается до прежнего уровня. Озеро как бы дышит. Определите амплитуду и частоту «дыхания» озера (А=3,75 см, частота 0,2 Гц)

Техперсонал: Почему комар пищит, а шмель гудит? (Амплитуда – громкость; тон - частота) (найти у пассажиров) (А=3,75 см, частота 0,2 Гц). число для А округлите до целого (прим.4. цифра пароля)

Капитан: Ультразвуковой сигнал, испускаемый вертикально вниз нашим кораблем в сторону косяка рыбы, возвращается к приемнику излучения через 0,01 с. На какой глубине находится объект? Найти эту цифру у пассажиров. (А=3,75 см, частота 0,2 Гц) число для А округлите до целого и возьмите четвертой в пароль. (прим.4. цифра пароля).

Капитан: Цунами- грозный попутчик землетрясений. Родилось такое название в Японии означает гигантскую волну. Когда она накатывается на берег, создается впечатление, что это не волна вовсе, а море разъяренное, неукротимое кидается на берег. Ничего нет удивительного в том, что цунами производят на нем опустошения. Во время землетрясения 1960 г. На побережье Чили бросались волны высотой до 6 метров. Море отступало и наступало несколько раз в течение второй половины дня.

Как называются такие волны? Чему равна амплитуда цунами 1960 года, обрушившаяся на Чили? Разделите на цифру, полученную у пассажиров. Это значение и есть вторая цифра пароля.

(амплитуда 3 м делим 1,5м =2 вторая цифра в пароль).

Пассажиры: Над лайнером кричат и кружат птицы: Некоторым птицам крик помогает передвигаться, т.к. они «вооружены» навигационными приборами. Найдите птицу.

Буревестник, козодой, орел, чайка, розовый фламинго. Последняя в пароле.

Порядковый номер 2 в пароль Следующая по порядку у капитана… (3)

Капитан: Гусля взял флейту и начал насвистывать какие-то странные мелодии, которые теснились у него в голове. Чувствуя, что мелодии эти как бы ускользают от него и не даются в руки, он схватил лист бумаги, написал сверху: «Космическая симфония» и стал покрывать бумагу нотными знаками…. (Н.Носов. «незнайка на Луне»)

Найдите ошибку у автора. Слово состоит из … букв. Это одна из цифр пароля. (Атмосфера – 9 певая цифра в пароль)

Техперсонал: Спуститесь в багажное отделение и крикните: вы услышите эхо через 1,2 с. Чему равно расстояние до отражающей поверхности? (200 м)

Пассажиры:

- М-да…. Но все-таки судить о моральных побуждениях по голосу в полосе частот от трехсот до двух тысяч четырехсот герц…..

(А.Солженицын. «В круге первом».). Определите длину волны данных звуковых волн. Скорость звука примите за 300 м/с (1800 м) Полученный результат разделите на 200 , полученное у техперсонала. Результат будет четвертым в пароле. 1800/200=9 – четвертая цифра пароля.


Подбираем пароль: 923942


Участники вводят пароль и если успевают по времени – побеждают!!!

Если не успевают, то чтобы не создать трагичности, ведь они попадают в бермудский треугольник, им объявляется следующий этап квеста, где они борются со стихией и загадочными явлениями в бермудском треугольнике.