Данный долговременный проект осуществляю уже в седьмой раз. Проект способствует адаптации первоклассников к школе, мотивирует их к учебной деятельности. Поколение детей сменилось, а проект по-прежнему пользуется большим успехом у ребят.
В комплекс входят: пояснительная записка к проекту, презентации всех букв, материалы для "Бортового журнала спасателя", который ведёт каждый ученик.
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к проекту»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация C»
Капитан Флинт
ли- с а
ры с ь
с кун с
Тема урока :
,
Согласные звуки [ с ] , [ с ]
и их буквы С с
Цель урока:
Нари с у ем полукруг –
Буква С возникла вдруг.
и с с и С и ма о с и на с о с -на
у с с у у с ы бу с ы на- с о с
о с с о с о н но с но с ы но с и
а с с а с а ни о с а о с ы о с и
ы с с ы с ы н с ы ну с ы на
Н и-на у о- с и -ны .
Игры с буквами
о
на
ни
на
са
сос
н
си
на
са
с
ы
о
ни
со
ны
сы
у
С пи-цы, с пи-цы-
ма с -те-ри-цы,
Мне с вя-за-ли
ру-ка-ви-цы.
С а -мо-лёт об-го-нит по-езд,
И ко-рабль, и ав-то-бу с .
Капитан Флинт
Тема урока :
Закрепление знаний
,
о согласных звуках [ с ] , [ с ]
и их буквах С с
Цель урока:
- закрепить умение отличать…
а с с а с а м с а ми С а ша
о с с о с о к с о ки С о ня
у с с у с у п с у пы с у дно
ы с с ы с ы р с ы ро с ы рок
и с с и с и г с и ла с и лач
е с с е с е л с е ла с е ли
Игры с буквами
На по-жел-тев-шу-ю тра-ву
Ро - ня - ет лев сво - ю ли с т-ву.
с
Го-во-рят, о-дин ры-бак
В реч-ке вы-ло-вил баш-мак.
Но за-то е - му по-том
На крю-чок по-пал- с я дом.
с
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Ё»
Капитан Флинт
цып- л ё -нок
ё ж
ко- з ё л
Тема урока :
Гласные буквы Ё ё ,
обозначающие звуки [ й о ]
Цель урока:
Е вертелась и крутилась,
А потом остановилась.
«Ой! – сказала буква Е . –
Точки две на голове!
Вот как сильно закружилась –
В Ё теперь я превратилась».
ёж ё-ж ик ё-ж ит-ся Ё-ж и-ков
ё л ёл -ка ё-л оч-ка ё-л оч-ный
ё р ёрш ёр-ш ик Ёр-ш и-ков
ё м ём-к ий ём-к ость по- ё м
тво- ё сво- ё мо- ё е- ё
ку- ё т жу- ё т втро- ё м про- ё м
В ко-люч-ках Ё ж и Ё рш,
Но сра-зу раз-бе- р ё шь:
Кто ё -жит-ся – тот
А кто ер-шит-ся -
Ё ж,
Ё рш.
Капитан Флинт
Тема урока :
Гласные буквы Ё ё ,
обозначающие звук [ о ]
и мягкость предыдущей
согласной
Цель урока:
- закрепить умение отличать…
во ве в ё в ё л з в ё з-ды
мо ме м ё м ё д м ё л о- р ё л
ло ле л ё л ё д л ё н к л ё н
зо зе з ё з ё р-на пол- з ё т
то те т ё т ё к с т ё р с т ё к-ла
до де д ё и- д ё т ве- д ё т
Ест весь день
ми-шут-ка м ё д
И ни-как в с ё не пой- м ё т:
Ес-ли съест
ве- д ё -рок пять,
Смо-жет ли он
п ч ё л-кой стать?
Ё л-ка в б л ё ст-ках ле-дя-ных,
В т ё п-лых с л ё з-ках смо-ля-ных,
Све-жа-я, зе- л ё -на-я,
Солн-цем о-за- р ё н-на-я.
ня
ша
ва
Тё
Сё
Дё
ма
Лё
до-ма Д ё -ма То-ма Т ё -ма
нос н ё с воз в ё з
ров р ё в вол в ё л
Просмотр содержимого презентации
«Презентация А»
Капитан Флинт
роз а
а стр а
м а к
Тема урока :
Гласный звук [ а ]
и его буквы А а
Цель урока:
Ск а з а л н а м одн а жды зн а комый художник:
«Все буквы н а что-нибудь очень похожи:
Н а дом, н а пример, или н а шу к а литку,
Н а щётку зубную, н а круг, н а улитку».
И н а урок а х
пусть с а ми
Р а сск а жут в а м
буквы стих а ми.
Н а рисуем уголок,
Посредине – поясок.
Позн а комиться пришл а
Н а урок к н а м букв а А .
Кто р а с-тёт н а гряд-ке
Круг-лый, соч-ный, сл а д-кий?
А - а - а …
А ?
А - а - а !
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нём.
И жильцы в нём не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
Это старый наш знакомый,
Он живёт на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
м
м а
м а к
р
р а
р а к
т
т а
т а к
к
к а
к а к
л
л а
л а к
с
с а
с а м
Капитан Флинт
м м а м а к м а м а
л л а л а к л а м а
р р а р а к р а м а
н н а н а м Н а т а
с с а с а м с а м а
т т а т а к т а р а
к к а к а к к а ш а
Слоги заблудились
з а
в а
д а
м а
ч а
ш а
С А
В море синее нырну л а
И н а дно лег л а
а -ку- л а .
Много долек – он один,
золотистый
а -пель-син.
Игры с буквами
Рыбки плавали, ныряли,
В прятки весело играли.
Но однажды буква А
В гости к рыбкам
приплыла…
Рыбкам сразу стало ясно:
С буквой А дружить
опасно.
рыб - ки
А
Пословицы
А збу к а – к мудрости ступень к а .
К а ков р а зум, т а ковы и речи.
А кку р а тность челове к а к р а сит.
А л м а з и в грязи ви д а ть.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Б»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация В»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Г»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Д»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Е»
Капитан Флинт
кип- р е й
е -ли
б е -рё-зы
Тема урока :
Гласные буквы Е е ,
обозначающие звуки [ й э ]
Цель урока:
На бок встала буква Ш.
Осторожно, не с п е ша,
Покрутилась, по в е рнулась,
Буквой Е вдруг о б е рнулась.
м
л
б
м е
м е л
л е
л е с
б е
б е л
с
п
н
с е
с е л
п е
п е л
н е
н е т
В нор- к е он в л е -су жи-вёт,
По-ло-са- т е нь-кий
е -нот.
Е - ж е -ви-ки я н е -множ-ко
Со- б е -ру в сво-ю ла-дош-ку.
Е - л е н-ка
Е -го-за и н е -по- с е -да –
Доч-ка на- ш е -го со- с е -да.
Е л е - е л е
Л е на е ла,
Е сть от л е ни
Н е хо т е ла.
е -ли
е ль.
И зи-мой и л е -том з е - л е - н е - е т в л е -су
е -жи.
Под е -лью спря-та-лись ко-лю-чи- е
е -да.
На та- р е л- к е л е -жа-ла вкус-на-я
Я в п е р-вы- е е -ла си- н е - чёр-ну-ю я-го-ду
е - ж е -ви-ку.
ник пост с д е р е й
тр п м е ни м ница
р сы тонн м ник
с ский аквар др
в кан п каны
Капитан Флинт
Тема урока :
Гласные буквы Е е ,
обозначающие звук [ э ]
и мягкость предыдущей
согласной
Цель урока:
- закрепить умение отличать…
м м е м е л м е ра
л л е л е с л е то
н н е н е т н е су
р р е р е м р е ки
с с е с е л с е ла
т т е т е м т е ни
к к е к е м К е ша
« М е ! – кри-чит ко-за
в са-ду. –
Н е хо-чу е сть л е - б е -ду!
К е кс по-дай- т е на о- б е д
Или па-роч-ку кот- л е т».
Палиндромы
ТОНЕТ ЕНОТ!
ТО НЕ ЕНОТ!
ТО КОТ!
ста-ры- е – но-вы- е
вы-со-ки- е – низ-ки- е
тол-сты- е – тон-ки- е
Взлетев, горю звездой в ночи,
Но угасаю очень рано.
А переменишь Е на И –
И я кустом зелёным стану.
рак та
и
е
Пословицы
Е с-ли в по- б е -ду н е в е -ришь, вра-га
н е о-до- л е - е шь.
Ч е -ло- в е к жи-вёт в е к, а е -го д е -ла - два.
Е шь ч е с-нок и лук – н е возь-мёт н е -дуг.
Ч е -го с е - б е н е хо- ч е шь, то-го
и дру-го-му н е д е - лай.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Ж»