СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект для уроков обучения грамоте "Остров сокровищ". Комплекс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный долговременный проект осуществляю уже в седьмой раз. Проект способствует адаптации первоклассников к школе, мотивирует их к учебной деятельности. Поколение детей сменилось, а проект по-прежнему пользуется большим успехом у ребят. 

      В комплекс входят: пояснительная записка к проекту, презентации всех букв, материалы для "Бортового журнала спасателя", который ведёт каждый ученик.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к проекту»

Пояснительная записка

к долговременному учебному проекту по обучению грамоте «Остров сокровищ»

(УМК «Школа России», «Азбука» В.Г.Горецкий)


Данный проект осуществляю уже в седьмой раз. Проект способствует адаптации первоклассников к школе, мотивирует их к учебной деятельности. Поколение детей сменилось, а проект по-прежнему пользуется большим успехом у ребят.

В классе появляется капитан Флинт и приглашает детей в совместную спасательную экспедицию на Остров сокровищ. Капитан приносит с собой карту Острова сокровищ, которую мы помещаем на видном месте. На карте ежедневно отмечается маршрут следования экспедиции. На ленте букв сначала все буквы закрыты и открываются по мере их спасения.

Каждый учащийся ведёт Бортовой журнал спасателя. Это обычная тетрадь в широкую линию (18 листов), разрезанная напополам, украшенная корабликом, который каждый ребёнок раскрашивает по-своему. На уроке открытия нового знания дети печатают новую букву, наклеивают фоторобот спасаемой буквы, радиограмму от капитана Флинта (в ней на уроке отмечаются слияния и примыкания с новой буквой). Дома первоклассники работают самостоятельно (отмечают слияния и примыкания с новой буквой на фотороботе, печатают свои слова с новой буквой, сопровождая их рисунками).

Итогом проекта становится праздник «Прощание с Азбукой», на который вновь приходит капитан Флинт и вручает детям подарки – учебники по русскому языку и литературному чтению.

Презентации к урокам обучения грамоте составлены мной специально для этого проекта. Каждая презентация рассчитана на 2 урока. После проблемной ситуации дети учатся самостоятельно формулировать тему и цели урока, а в конце урока рефлексировать.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация C»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

ли- с а ры с ь с кун с

ли- с а

ры с ь

с кун с

Тема урока : , Согласные звуки [ с ] , [ с ]  и их буквы С с

Тема урока :

,

Согласные звуки [ с ] , [ с ]

и их буквы С с

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
Нари с у ем полукруг – Буква С возникла вдруг.

Нари с у ем полукруг –

Буква С возникла вдруг.

и с  с и  С и ма о с и на с о с -на у с  с у у с ы бу с ы на- с о с о с  с о  с о н но с но с ы но с и а с  с а  с а ни о с а о с ы о с и  ы с  с ы  с ы н с ы ну с ы на  Н и-на у о- с и -ны .

и с с и С и ма о с и на с о с -на

у с с у у с ы бу с ы на- с о с

о с с о с о н но с но с ы но с и

а с с а с а ни о с а о с ы о с и

ы с с ы с ы н с ы ну с ы на

Н и-на у о- с и -ны .

Игры с буквами о на ни на са сос н си на са с ы о ни со ны сы у

Игры с буквами

о

на

ни

на

са

сос

н

си

на

са

с

ы

о

ни

со

ны

сы

у

С пи-цы, с пи-цы-  ма с -те-ри-цы, Мне с вя-за-ли  ру-ка-ви-цы. С а -мо-лёт об-го-нит по-езд, И ко-рабль, и ав-то-бу с .

С пи-цы, с пи-цы-

ма с -те-ри-цы,

Мне с вя-за-ли

ру-ка-ви-цы.

С а -мо-лёт об-го-нит по-езд,

И ко-рабль, и ав-то-бу с .

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока : Закрепление знаний , о согласных звуках [ с ] , [ с  ]  и их буквах С с

Тема урока :

Закрепление знаний

,

о согласных звуках [ с ] , [ с ]

и их буквах С с

Цель урока:

Цель урока:

  • закрепить умение отличать…
  • закрепить умение читать…
  • повторить то, что…
а с  с а  с а м с а ми С а ша о с  с о  с о к с о ки С о ня у с  с у  с у п с у пы с у дно ы с  с ы  с ы р с ы ро с ы рок и с  с и  с и г с и ла с и лач е с  с е  с е л с е ла с е ли

а с с а с а м с а ми С а ша

о с с о с о к с о ки С о ня

у с с у с у п с у пы с у дно

ы с с ы с ы р с ы ро с ы рок

и с с и с и г с и ла с и лач

е с с е с е л с е ла с е ли

Игры с буквами На по-жел-тев-шу-ю тра-ву Ро - ня - ет лев сво - ю ли с т-ву. с Го-во-рят, о-дин ры-бак В реч-ке вы-ло-вил баш-мак. Но за-то е - му по-том На крю-чок по-пал- с я дом. с

Игры с буквами

На по-жел-тев-шу-ю тра-ву

Ро - ня - ет лев сво - ю ли с т-ву.

с

Го-во-рят, о-дин ры-бак

В реч-ке вы-ло-вил баш-мак.

Но за-то е - му по-том

На крю-чок по-пал- с я дом.

с

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Ё»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

цып- л ё -нок  ё ж  ко- з ё л

цып- л ё -нок

ё ж

ко- з ё л

Тема урока : Гласные буквы Ё ё ,  обозначающие звуки [ й  о ]

Тема урока :

Гласные буквы Ё ё ,

обозначающие звуки [ й о ]

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
Е вертелась и крутилась, А потом остановилась. «Ой! – сказала буква Е . – Точки две на голове! Вот как сильно закружилась – В Ё теперь я превратилась».

Е вертелась и крутилась,

А потом остановилась.

«Ой! – сказала буква Е . –

Точки две на голове!

Вот как сильно закружилась –

В Ё теперь я превратилась».

ёж  ё-ж ик ё-ж ит-ся Ё-ж и-ков ё л ёл -ка ё-л оч-ка ё-л оч-ный ё р ёрш  ёр-ш ик Ёр-ш и-ков ё м ём-к ий ём-к ость по- ё м тво- ё сво- ё мо- ё е- ё ку- ё т жу- ё т втро- ё м про- ё м

ёж ё-ж ик ё-ж ит-ся Ё-ж и-ков

ё л ёл -ка ё-л оч-ка ё-л оч-ный

ё р ёрш ёр-ш ик Ёр-ш и-ков

ё м ём-к ий ём-к ость по- ё м

тво- ё сво- ё мо- ё е- ё

ку- ё т жу- ё т втро- ё м про- ё м

В ко-люч-ках Ё ж и Ё рш, Но сра-зу раз-бе- р ё шь: Кто ё -жит-ся – тот А кто ер-шит-ся - Ё ж, Ё рш.

В ко-люч-ках Ё ж и Ё рш,

Но сра-зу раз-бе- р ё шь:

Кто ё -жит-ся – тот

А кто ер-шит-ся -

Ё ж,

Ё рш.

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока : Гласные буквы Ё ё ,  обозначающие звук [ о ]  и мягкость предыдущей  согласной

Тема урока :

Гласные буквы Ё ё ,

обозначающие звук [ о ]

и мягкость предыдущей

согласной

Цель урока:

Цель урока:

  • закрепить умение отличать…
  • закрепить умение читать…
  • повторить то, что…
во ве в ё  в ё л з в ё з-ды мо ме м ё  м ё д м ё л о- р ё л ло ле л ё  л ё д л ё н к л ё н зо зе з ё  з ё р-на пол- з ё т то те т ё  т ё к с т ё р с т ё к-ла до де д ё и- д ё т ве- д ё т

во ве в ё в ё л з в ё з-ды

мо ме м ё м ё д м ё л о- р ё л

ло ле л ё л ё д л ё н к л ё н

зо зе з ё з ё р-на пол- з ё т

то те т ё т ё к с т ё р с т ё к-ла

до де д ё и- д ё т ве- д ё т

Ест весь день  ми-шут-ка м ё д И ни-как в с ё не пой- м ё т: Ес-ли съест  ве- д ё -рок пять, Смо-жет ли он  п ч ё л-кой стать?

Ест весь день

ми-шут-ка м ё д

И ни-как в с ё не пой- м ё т:

Ес-ли съест

ве- д ё -рок пять,

Смо-жет ли он

п ч ё л-кой стать?

Ё л-ка в б л ё ст-ках ле-дя-ных, В т ё п-лых с л ё з-ках смо-ля-ных, Све-жа-я, зе- л ё -на-я, Солн-цем о-за- р ё н-на-я.

Ё л-ка в б л ё ст-ках ле-дя-ных,

В т ё п-лых с л ё з-ках смо-ля-ных,

Све-жа-я, зе- л ё -на-я,

Солн-цем о-за- р ё н-на-я.

ня ша ва Тё Сё Дё ма Лё до-ма Д ё -ма То-ма Т ё -ма нос н ё с воз в ё з ров р ё в вол в ё л

ня

ша

ва

Тё

Сё

Дё

ма

Лё

до-ма Д ё -ма То-ма Т ё -ма

нос н ё с воз в ё з

ров р ё в вол в ё л

Просмотр содержимого презентации
«Презентация А»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

роз а  а стр а  м а к

роз а

а стр а

м а к

Тема урока :  Гласный  звук  [ а ]  и его буквы А а

Тема урока :

Гласный звук [ а ]

и его буквы А а

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
Ск а з а л н а м одн а жды зн а комый художник: «Все буквы н а что-нибудь очень похожи: Н а дом, н а пример, или н а шу к а литку, Н а щётку зубную, н а круг, н а улитку».  И н а урок а х  пусть с а ми  Р а сск а жут в а м  буквы стих а ми.

Ск а з а л н а м одн а жды зн а комый художник:

«Все буквы н а что-нибудь очень похожи:

Н а дом, н а пример, или н а шу к а литку,

Н а щётку зубную, н а круг, н а улитку».

И н а урок а х

пусть с а ми

Р а сск а жут в а м

буквы стих а ми.

Н а рисуем уголок, Посредине – поясок. Позн а комиться пришл а Н а урок к н а м букв а  А .

Н а рисуем уголок,

Посредине – поясок.

Позн а комиться пришл а

Н а урок к н а м букв а А .

Кто р а с-тёт н а гряд-ке Круг-лый, соч-ный, сл а д-кий? А - а - а … А ? А - а - а !

Кто р а с-тёт н а гряд-ке

Круг-лый, соч-ный, сл а д-кий?

А - а - а …

А ?

А - а - а !

Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом. Он прозрачный, он стеклянный, Нету номера на нём. И жильцы в нём не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы – Знаменитые пловцы. Это старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём.

И жильцы в нём не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

Это старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

м м а м а к р р а р а к т т а т а к к к а к а к л л а л а к с с а с а м

м

м а

м а к

р

р а

р а к

т

т а

т а к

к

к а

к а к

л

л а

л а к

с

с а

с а м

Капитан Флинт

Капитан Флинт

м м а м а к м а м а л л а л а к л а м а р р а р а к р а м а н н а н а м Н а т а с с а с а м с а м а т т а т а к т а р а к к а к а к к а ш а  Слоги заблудились з а в а  д а м а ч а ш а С А

м м а м а к м а м а

л л а л а к л а м а

р р а р а к р а м а

н н а н а м Н а т а

с с а с а м с а м а

т т а т а к т а р а

к к а к а к к а ш а

Слоги заблудились

з а

в а

д а

м а

ч а

ш а

С А

В море синее нырну л а И н а дно лег л а а -ку- л а . Много долек – он один, золотистый а -пель-син.

В море синее нырну л а

И н а дно лег л а

а -ку- л а .

Много долек – он один,

золотистый

а -пель-син.

Игры с буквами Рыбки плавали, ныряли, В прятки весело играли. Но однажды буква А В гости к рыбкам  приплыла… Рыбкам сразу стало ясно: С буквой А дружить  опасно. рыб - ки А

Игры с буквами

Рыбки плавали, ныряли,

В прятки весело играли.

Но однажды буква А

В гости к рыбкам

приплыла…

Рыбкам сразу стало ясно:

С буквой А дружить

опасно.

рыб - ки

А

Пословицы А збу к а – к мудрости ступень к а . К а ков р а зум, т а ковы и речи. А кку р а тность челове к а к р а сит. А л м а з и в грязи ви д а ть.

Пословицы

А збу к а – к мудрости ступень к а .

К а ков р а зум, т а ковы и речи.

А кку р а тность челове к а к р а сит.

А л м а з и в грязи ви д а ть.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Б»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

зе б -ра б е л-ка  б а р-сук

зе б -ра

б е л-ка

б а р-сук

Тема урока : , Согласные звуки [ б ] , [ б  ]  и их буквы Б б

Тема урока :

,

Согласные звуки [ б ] , [ б ]

и их буквы Б б

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
Б у ква Б с б о льшим б рюшком, В кепке с длинным  козырьком.

Б у ква Б с б о льшим б рюшком,

В кепке с длинным

козырьком.

а б  б а  б а б  б а -ран б а -ра- б а н о б  б о  б о б  б о б -ры Б о -рис у б  б у  б у б  б у нт б у б -лик ы б  б ы  б ы б  б ы л тру- б ы  и б  б и  б и б  б и -лет ка- б и -нет  б е  б е б  б е л-ка б е -рет

а б б а б а б б а -ран б а -ра- б а н

о б б о б о б б о б -ры Б о -рис

у б б у б у б б у нт б у б -лик

ы б б ы б ы б б ы л тру- б ы

и б б и б и б б и -лет ка- б и -нет

б е б е б б е л-ка б е -рет

зу б р  зу б -ры  ко б -ра  ко б -ры

зу б р

зу б -ры

ко б -ра

ко б -ры

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока : Закрепление знаний , о согласных звуках [ б ] , [ б  ]  и их буквах Б б

Тема урока :

Закрепление знаний

,

о согласных звуках [ б ] , [ б ]

и их буквах Б б

Цель урока:

Цель урока:

  • закрепить умение отличать…
  • закрепить умение читать…
  • повторить то, что…
аб ап ба па баб пап об оп бо по боб поп уб уп бу пу буб пуп ыб ып бы пы быб пып иб ип би пи биб пип бе-рес-та бе пе беб пеп

аб ап ба па баб пап

об оп бо по боб поп

уб уп бу пу буб пуп

ыб ып бы пы быб пып

иб ип би пи биб пип

бе-рес-та бе пе беб пеп

Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. б Б сказала: «Слушай, А, Побежим искать слова!» Смотрят – бочка, буквы бочку Покатили по песочку. Бочка сделалась легка, Унеслась под облака. бочка б а

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

б

Б сказала: «Слушай, А,

Побежим искать слова!»

Смотрят – бочка, буквы бочку

Покатили по песочку.

Бочка сделалась легка,

Унеслась под облака.

бочка

б

а

п б ры ка ры б а ла ка ла п а б п п б тро ка сугро б ы сугро тро п а п б б п ду гри б ы гри ки ду б ы п б п б сно п ы зу б ы сно зу ки п б

п

б

ры ка

ры б а

ла ка

ла п а

б

п

п

б

тро ка

сугро б ы

сугро

тро п а

п

б

б

п

ду

гри б ы

гри ки

ду б ы

п

б

п

б

сно п ы

зу б ы

сно

зу ки

п

б

Просмотр содержимого презентации
«Презентация В»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

со- в а те-те-ре в пин-г в и н

со- в а

те-те-ре в

пин-г в и н

Тема урока : , Согласные звуки [ в ] , [ в  ]  и их буквы В в

Тема урока :

,

Согласные звуки [ в ] , [ в ]

и их буквы В в

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
Голо в а и в друг – жи в о т. Это бук в а  В идёт.

Голо в а и в друг – жи в о т.

Это бук в а В идёт.

а в  в а  в а р в а -та В а р- в а -ра о в  в о  в о т в о -ро-та в о -ло-сы у в  в у р в у сук на-р в у кру-ти ы в  в ы  в ы л ко-ро- в ы  в ы -ры-ли и в  в и  в и л в и -ли в и -лы и- в ы  У Ларисы в ы росла тык в а.

а в в а в а р в а -та В а р- в а -ра

о в в о в о т в о -ро-та в о -ло-сы

у в в у р в у сук на-р в у кру-ти

ы в в ы в ы л ко-ро- в ы в ы -ры-ли

и в в и в и л в и -ли в и -лы и- в ы

У Ларисы в ы росла тык в а.

В о л-ку се-ро-му не в е рь, В о лк ко- в а р-ный о-чень  з в е рь.

В о л-ку се-ро-му не в е рь,

В о лк ко- в а р-ный о-чень

з в е рь.

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока : Закрепление знаний , о согласных звуках [ в ] , [ в  ]  и их буквах В в

Тема урока :

Закрепление знаний

,

о согласных звуках [ в ] , [ в ]

и их буквах В в

Цель урока:

Цель урока:

  • закрепить умение отличать…
  • закрепить умение читать…
  • повторить то, что…
а в  в а  в а в а в а р в а тра- в а  о в  в о  в о в о в о р в о  в о с-ток у в  в у  в у в у в у р в у со-р в у ы в  в ы  в ы в ы в ы р в ы кры-сы и в  в и  в и в и в и р в и  В и к-тор  У  И ры и В овы тыква .

а в в а в а в а в а р в а тра- в а

о в в о в о в о в о р в о в о с-ток

у в в у в у в у в у р в у со-р в у

ы в в ы в ы в ы в ы р в ы кры-сы

и в в и в и в и в и р в и В и к-тор

У И ры и В овы тыква .

Ребусы Мы со-би-ра-ли ва-силь-ки. На го-ло-вах у нас щен-ки.  в т а в тык ворона рона в о л коро сук в а

Ребусы

Мы со-би-ра-ли ва-силь-ки.

На го-ло-вах у нас щен-ки.

в

т

а

в

тык

ворона

рона

в

о

л

коро

сук

в

а

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Г»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

г а -дю-ка г а -мад-рил ал-ли- г а -тор

г а -дю-ка

г а -мад-рил

ал-ли- г а -тор

Тема урока : , Согласные звуки [ г ] , [ г  ]  и их буквы Г г

Тема урока :

,

Согласные звуки [ г ] , [ г ]

и их буквы Г г

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
На-пе-ча-тать Г не-слож-но. Ак-ку-рат-но, о-сто-рож-но Я у Т со-тру чуть-чуть – Г по-мчит-ся  даль-ше в путь.

На-пе-ча-тать Г не-слож-но.

Ак-ку-рат-но, о-сто-рож-но

Я у Т со-тру чуть-чуть –

Г по-мчит-ся

даль-ше в путь.

а г  г а  г а л Га-л я Га-л и-на о г  г о  г о р го-р а гор -ка у г  г у  г у с гу-с и гу-с ак и г  г и  г и г  г и - г а нт пи-ро- г и е г  г е  г е н   Ге-н а Ген -на-дий я г  ягод а ягод -ка ягод -ный

а г г а г а л Га-л я Га-л и-на

о г г о г о р го-р а гор -ка

у г г у г у с гу-с и гу-с ак

и г г и г и г г и - г а нт пи-ро- г и

е г г е г е н Ге-н а Ген -на-дий

я г ягод а ягод -ка ягод -ный

Г риб растёт среди дорожки – Г о лова на толстой ножке. Г у сь г у ляет по до-рож-ке, Г у сь и г рает на г а р-мош-ке. И г о р-дит-ся г а р-мо-нист: Я г а - г а - г а - г о лосист!

Г риб растёт среди дорожки –

Г о лова на толстой ножке.

Г у сь г у ляет по до-рож-ке,

Г у сь и г рает на г а р-мош-ке.

И г о р-дит-ся г а р-мо-нист:

Я г а - г а - г а - г о лосист!

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока : Закрепление знаний , о согласных звуках [ г ] , [ г ]  и их буквах Г г

Тема урока :

Закрепление знаний

,

о согласных звуках [ г ] , [ г ]

и их буквах Г г

Цель урока:

Цель урока:

  • закрепить умение отличать…
  • закрепить умение читать…
  • повторить то, что…
аг ак га ка гаг как гак ог ок го ко гог кок кто уг ук гу ку гуг кук стук иг ик ги ки гиг кик Григ ег ек ге ке гег кек кекс гря кря гре кре гри кри

аг ак га ка гаг как гак

ог ок го ко гог кок кто

уг ук гу ку гуг кук стук

иг ик ги ки гиг кик Григ

ег ек ге ке гег кек кекс

гря кря гре кре гри кри

г к пиро г и фла г и пиро фла г к к к сне зву сне г а зву к и г г г г хирур лу хирур г и лу к и к к г г лу червя к и червя лу г а к к г к творо г а творо язы язы к и г к

г

к

пиро г и

фла г и

пиро

фла

г

к

к

к

сне

зву

сне г а

зву к и

г

г

г

г

хирур

лу

хирур г и

лу к и

к

к

г

г

лу

червя к и

червя

лу г а

к

к

г

к

творо г а

творо

язы

язы к и

г

к

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. г У вратаря большой улов – Влетело в сетку пять волов. г С глухим согласным  наливаюсь в поле, Со звонким – сам  звеню я на раздолье.  к олос г олос

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

г

У вратаря большой улов –

Влетело в сетку пять волов.

г

С глухим согласным

наливаюсь в поле,

Со звонким – сам

звеню я на раздолье.

к олос

г олос

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Д»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

д е ль-фин ме д -ве д ь ле-бе- д и

д е ль-фин

ме д -ве д ь

ле-бе- д и

Тема урока : , Согласные звуки [ д ] , [ д  ]  и их буквы Д д

Тема урока :

,

Согласные звуки [ д ] , [ д ]

и их буквы Д д

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
Пере д нами новый д о м. Буква Д укрылась  в нём.

Пере д нами новый д о м.

Буква Д укрылась

в нём.

а д  д а  д а д  д а р д а -ле-ко о д  д о  д о д у- д о д  д о б-ро у д  д у  д у д  дуд -ка ду - д оч-ка ы д  д ы  д ы д  дым  ды - м ок и д  д и  д и д  Д и -на Д ви-на е д  д е  дед  де - д уш-ка д е -ло

а д д а д а д д а р д а -ле-ко

о д д о д о д у- д о д д о б-ро

у д д у д у д дуд -ка ду - д оч-ка

ы д д ы д ы д дым ды - м ок

и д д и д и д Д и -на Д ви-на

е д д е дед де - д уш-ка д е -ло

С этой буквой – д о брым д ругом – Д о лгою д о рогой в д о м Д е нь за д нём назло не д у гам Д а же по д  д о ж д ё м и д ё м.

С этой буквой – д о брым д ругом –

Д о лгою д о рогой в д о м

Д е нь за д нём назло не д у гам

Д а же по д д о ж д ё м и д ё м.

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока : Закрепление знаний , о согласных звуках [ д ] , [ д  ]  и их буквах Д д

Тема урока :

Закрепление знаний

,

о согласных звуках [ д ] , [ д ]

и их буквах Д д

Цель урока:

Цель урока:

  • закрепить умение отличать…
  • закрепить умение читать…
  • повторить то, что…
аб ап ба па баб пап об оп бо по боб поп уб уп бу пу буб пуп ыб ып бы пы быб пып иб ип би пи биб пип би-лет бе пе беб пеп

аб ап ба па баб пап

об оп бо по боб поп

уб уп бу пу буб пуп

ыб ып бы пы быб пып

иб ип би пи биб пип

би-лет бе пе беб пеп

д Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. удочка д Играла я на все лады, Пела, напевала. Оказалась у воды – И букву потеряла.

д

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

удочка

д

Играла я на все лады,

Пела, напевала.

Оказалась у воды –

И букву потеряла.

д т гря ки гря д а са са д ы т д т т ль д ы лё де т и де ки д д д т пря ки пря д и горо д а горо д т д д зага ка сала т ы сала т т д зага д ывать дроз д ы дроз т

д

т

гря ки

гря д а

са

са д ы

т

д

т

т

ль д ы

лё

де т и

де ки

д

д

д

т

пря ки

пря д и

горо д а

горо

д

т

д

д

зага ка

сала т ы

сала

т

т

д

зага д ывать

дроз д ы

дроз

т

злой – короткий – бабушка – беспорядок – дикий – городской –  враг –  д о брый дым а р п д __ __ д __ __ __ __ __ д __ д линный д е душка д и сциплина д о машний д е ревенский д руг

злой –

короткий –

бабушка –

беспорядок –

дикий –

городской –

враг –

д о брый

дым

а

р

п

д __ __

д __ __ __

__ __ д __

д линный

д е душка

д и сциплина

д о машний

д е ревенский

д руг

Читайте слева вы меня, И псом презлющим буду я, Но времени веду я счёт, Когда прочтёшь наоборот. дог год том дом С глухим согласным мы его читаем, Со звонким – в нём мы обитаем.

Читайте слева вы меня,

И псом презлющим буду я,

Но времени веду я счёт,

Когда прочтёшь наоборот.

дог

год

том

дом

С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким – в нём мы обитаем.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Е»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

кип- р е й  е -ли  б е -рё-зы

кип- р е й

е -ли

б е -рё-зы

Тема урока : Гласные буквы Е е ,  обозначающие звуки [ й  э ]

Тема урока :

Гласные буквы Е е ,

обозначающие звуки [ й э ]

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
На бок встала буква Ш. Осторожно, не с п е ша, Покрутилась, по в е рнулась, Буквой Е вдруг о б е рнулась.

На бок встала буква Ш.

Осторожно, не с п е ша,

Покрутилась, по в е рнулась,

Буквой Е вдруг о б е рнулась.

м л б м е м е л л е л е с б е б е л с п н с е с е л п е п е л н е н е т

м

л

б

м е

м е л

л е

л е с

б е

б е л

с

п

н

с е

с е л

п е

п е л

н е

н е т

В нор- к е он в л е -су жи-вёт, По-ло-са- т е нь-кий е -нот. Е - ж е -ви-ки я н е -множ-ко Со- б е -ру в сво-ю ла-дош-ку.

В нор- к е он в л е -су жи-вёт,

По-ло-са- т е нь-кий

е -нот.

Е - ж е -ви-ки я н е -множ-ко

Со- б е -ру в сво-ю ла-дош-ку.

Е - л е н-ка Е -го-за и н е -по- с е -да – Доч-ка на- ш е -го со- с е -да. Е л е - е л е Л е на е ла, Е сть от л е ни Н е хо т е ла.

Е - л е н-ка

Е -го-за и н е -по- с е -да –

Доч-ка на- ш е -го со- с е -да.

Е л е - е л е

Л е на е ла,

Е сть от л е ни

Н е хо т е ла.

е -ли е ль. И зи-мой и л е -том з е - л е - н е - е т в л е -су е -жи. Под е -лью спря-та-лись ко-лю-чи- е  е -да. На та- р е л- к е  л е -жа-ла вкус-на-я Я в п е р-вы- е  е -ла си- н е - чёр-ну-ю я-го-ду е - ж е -ви-ку.

е -ли

е ль.

И зи-мой и л е -том з е - л е - н е - е т в л е -су

е -жи.

Под е -лью спря-та-лись ко-лю-чи- е

е -да.

На та- р е л- к е л е -жа-ла вкус-на-я

Я в п е р-вы- е е -ла си- н е - чёр-ну-ю я-го-ду

е - ж е -ви-ку.

ник пост с д е р е й тр п м е ни м ница р сы тонн м ник с ский аквар др в кан п каны

ник пост с д е р е й

тр п м е ни м ница

р сы тонн м ник

с ский аквар др

в кан п каны

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока : Гласные буквы Е е ,  обозначающие звук [ э ]  и мягкость предыдущей  согласной

Тема урока :

Гласные буквы Е е ,

обозначающие звук [ э ]

и мягкость предыдущей

согласной

Цель урока:

Цель урока:

  • закрепить умение отличать…
  • закрепить умение читать…
  • повторить то, что…
м м е  м е л м е ра л л е  л е с л е то н н е  н е т н е су р р е  р е м р е ки с с е  с е л с е ла т т е  т е м т е ни к к е  к е м К е ша

м м е м е л м е ра

л л е л е с л е то

н н е н е т н е су

р р е р е м р е ки

с с е с е л с е ла

т т е т е м т е ни

к к е к е м К е ша

« М е ! – кри-чит ко-за  в са-ду. – Н е хо-чу е сть л е - б е -ду! К е кс по-дай- т е на о- б е д Или па-роч-ку кот- л е т».

« М е ! – кри-чит ко-за

в са-ду. –

Н е хо-чу е сть л е - б е -ду!

К е кс по-дай- т е на о- б е д

Или па-роч-ку кот- л е т».

Палиндромы  ТОНЕТ ЕНОТ!  ТО НЕ ЕНОТ!  ТО КОТ!

Палиндромы

ТОНЕТ ЕНОТ!

ТО НЕ ЕНОТ!

ТО КОТ!

ста-ры- е – но-вы- е  вы-со-ки- е – низ-ки- е тол-сты- е – тон-ки- е

ста-ры- е – но-вы- е

вы-со-ки- е – низ-ки- е

тол-сты- е – тон-ки- е

Взлетев, горю звездой в ночи, Но угасаю очень рано. А переменишь Е на И – И я кустом зелёным стану. рак та и е

Взлетев, горю звездой в ночи,

Но угасаю очень рано.

А переменишь Е на И –

И я кустом зелёным стану.

рак та

и

е

Пословицы Е с-ли в по- б е -ду н е  в е -ришь, вра-га  н е о-до- л е - е шь. Ч е -ло- в е к жи-вёт в е к, а е -го д е -ла - два. Е шь ч е с-нок и лук – н е возь-мёт н е -дуг. Ч е -го с е - б е  н е хо- ч е шь, то-го  и дру-го-му н е  д е - лай.

Пословицы

Е с-ли в по- б е -ду н е в е -ришь, вра-га

н е о-до- л е - е шь.

Ч е -ло- в е к жи-вёт в е к, а е -го д е -ла - два.

Е шь ч е с-нок и лук – н е возь-мёт н е -дуг.

Ч е -го с е - б е н е хо- ч е шь, то-го

и дру-го-му н е д е - лай.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Ж»

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока :  Согласный звук [ ж ] и его буквы Ж ж

Тема урока :

Согласный звук [ ж ]

и его буквы Ж ж

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с …
  • учиться отличать…
  • учиться читать …
Мно-го но- ж е к у ж у -ка, У бук-вы Ж их мно-го то- ж е . Бук-ва Ж  ж у ж - ж и т  всег-да, На ж у -ка она  по-хо- ж а .

Мно-го но- ж е к у ж у -ка,

У бук-вы Ж их мно-го то- ж е .

Бук-ва Ж ж у ж - ж и т

всег-да,

На ж у -ка она

по-хо- ж а .

а ж  ж а  жар   ж а к жар -ко о ж  ж о  ж о р ж о к пи-ро- ж о к у ж  ж у  ж у р жук  жуч ок и ж  жи  жи р  жи к жи р ок е ж  ж е  ж е р ж е к Ж е ня я ж пля ж пря ж -ка фля ж -ка

а ж ж а жар ж а к жар -ко

о ж ж о ж о р ж о к пи-ро- ж о к

у ж ж у ж у р жук жуч ок

и ж жи жи р жи к жи р ок

е ж ж е ж е р ж е к Ж е ня

я ж пля ж пря ж -ка фля ж -ка

Ж а ба ж дёт, раздув жи вот – Ж у к летит ей прямо в рот. Ж у ж жи т над жи молостью ж у к, Тя ж ё лый на ж у ке ко ж у х. Свысока, как ва ж ный граф, На ж у равля смотрел жи раф.

Ж а ба ж дёт, раздув жи вот –

Ж у к летит ей прямо в рот.

Ж у ж жи т над жи молостью ж у к,

Тя ж ё лый на ж у ке ко ж у х.

Свысока, как ва ж ный граф,

На ж у равля смотрел жи раф.

Капитан Флинт

Капитан Флинт

Тема урока : Закрепление знаний  о согласном звуке [ ж ] и его буквах Ж ж

Тема урока :

Закрепление знаний

о согласном звуке [ ж ]

и его буквах Ж ж

Цель урока:

Цель урока:

  • закрепить умение отличать…
  • закрепить умение читать…
  • повторить то, что…
ж ж мор мор жи но ки ш ш но ж е ньки ж ёр ер ши ж ло ки ш ш ло ж е чка ж е жи ё ж ш ча ка ш ж ча ш е чка гара жи гара ш ж дру ки ш ж камы ши камы дру ж о к ш

ж

ж

мор

мор жи

но ки

ш

ш

но ж е ньки

ж

ёр

ер ши

ж

ло ки

ш

ш

ло ж е чка

ж

е жи

ё

ж

ш

ча ка

ш

ж

ча ш е чка

гара жи

гара

ш

ж

дру ки

ш

ж

камы ши

камы

дру ж о к

ш

лище молость ла жа тели знь дер лы лу вож черте стри за м но к кру тся жи ры й на вка све й

лище

молость

ла

жа

тели

знь

дер

лы

лу

вож

черте

стри

за м

но к

кру тся

жи

ры й

на вка

све й

ворожили Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук С длинными усами». ш На десятом эта ж е Жи ли буквы Ш и Ж . То грустили, то смеялись, То квартирами менялись  ка ж дый час… И вот что, кстати, Получилось в результате. тужили ш ж жарил ш ужами ш С глухим согласным кругл, как мячик, Со звонким, как огонь горячий. шар ж

ворожили

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами».

ш

На десятом эта ж е

Жи ли буквы Ш и Ж .

То грустили, то смеялись,

То квартирами менялись

ка ж дый час…

И вот что, кстати,

Получилось в результате.

тужили

ш

ж

жарил

ш

ужами

ш

С глухим согласным кругл, как мячик,

Со звонким, как огонь горячий.

шар

ж