«Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы.» Альберт Эйнштейн
На уроках физики очень часто можно услышать от учеников:- “Да зачем нам нужна эта физика? Где она нам пригодится?”. Интерес к физике упал. Ребята считают этот предмет сложным, необходимо постоянно напрягаться. « Людям, особенно детям, свойственно отвращение к напряжению ума, поэтому необходимы эмоции, очарование сопровождающие науку» (математик Г. Монте).
Проект разработан в рамках программы по физике в 7 классе при изучении темы: Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды.
На проект отводится 4 урока, 2 недели.
Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.
Вашему вниманию предлагается презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Учебный проект Обманчивые сосуды»
Обманчивые сосуды
Что их объединяет?
Маяковский писал:
Федор Тютчев
Фонтан
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной -
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.
О смертной мысли водомет,
О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя метет?
Мой стих трудом громаду лет прорвет
И явится весомо, грубо, зримо,
Как в наши дни вошел водопровод,
Сработанный еще рабами Рима !
Давайте вспомним!
- Какой закон проявляется на этом опыте?
- Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной?
Давайте вспомним!
- В левой части сосуда над жидкостью находится воздух. Какую высоту столба жидкости следует учитывать при расчете давления на дно сосуда: H или H1?
- В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня.
- В какой сосуд налито больше воды?
- Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?
- С одинаковой ли силой давит вода на дно этих сосудов?
Порешаем?
1. Близнецы -братья Митя и Витя по
Утрам пьют чай из сообщающихся
сосудов. Пока Митя ещё только
сыплет сахар, Витя уже выпивает
половину чая из своего сосуда.
Куда при этом девается чай из
Митиного стакана?
2. Два сообщающихся сосуда сообщили друг другу, что в них льют несмешивающиеся жидкости разной плотности. Установятся ли эти жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне если жидкость с вдвое большей плотностью нальют вдвое больше?
Сверим ответы.
2. Никогда! Уровень жидкости с меньшей плотностью все равно окажется выше. Зато давление на дно обоих сосудов будет одинаковое. Ищи справедливость на дне сообщающихся сосудов. В сообщающихся сосудах высоты столбов двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям жидкостей, а не их количеству.
1. Утекает в Витин сосуд. В сообщающихся сосудах равенство братских уровней жидкости. Пьешь из одного, а в другом меньше становится.
“… . О водомет неистощимый! Какой закон непостижимый Тебя стремит, тебя метет?” (Федор Тютчев)
Как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима?
Чем удивляли в древности?
На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: "Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади".
Предлагаю вам присоединиться к
группе, которая вас наиболее интересует.
“ Историки ” 1-я группа
Фонтаны
- Когда появились фонтаны?
- Как устроен и действует фонтан?
- Какие типы фонтанов бывают?
“ Историки ” 2-я группа
Водопровод
- Как римляне строили водопровод?
- Какие бывают водопроводы?
- Как прокладывают водопровод?
Группа “ Самоделкины ”
- Как можно наиболее простыми средствами смоделировать фонтан?
- Создайте модель фонтана.
Группа “ Следопыты ”
- Почему чаша неиссякаема?
- В чем секрет «хитрого» кувшина XVIII в. ?
- Как провести прямую без линейки?
- Какие ещё секреты вы знаете?
Желаю творческих успехов!!!