СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Удивительный алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта учащиеся закрепят знания букв русского алфавита.

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка»

Визитная карточка проекта «Удивительный алфавит»


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Козлова Наталья Владимировна

Город, область

Нижегородская область ГО г.Шахунья п.Вахтан

Номер, название школы

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Удивительный алфавит

Краткое содержание проекта

Проект проводится в рамках изучения темы «Удивительный алфавит» по предмету обучение грамоте и письмо. Задания проекта помогают обучающимся осмыслить значение алфавита в жизни человека. Работа над проектом направлена на развитие творческих способностей, на формирование исследовательских компетенций, на развитие универсальных учебных действий обучающихся.

Предмет(ы)

Русский язык (письмо), литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Компетенции

Учебно-познавательные компетенции. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Ценностно-смысловые. Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Информационные компетенции. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Знания

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения,

практическое овладение диалогической формой речи, овладение нормами речевого этикета

в ситуациях учебного и бытового общения, отличие письменной речи от устной, знание русского алфавита.

Умения

Применять знание алфавита в разных сферах жизни.


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: умение планировать свою деятельность, достигать поставленные цели, оценивать себя в работе и результат работы;

- метапредметные: умение использовать алфавит в разных областях жизни;

- предметные: знание русского алфавита наизусть.

Будут достигнуты следующие цели:

Цели работы

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Дидактические цели

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Методические задачи

1) организация восприятия новых знаний обучающимися;

2) совершенствование устной и письменной речи обучающихся;

3) отрабатывание знания алфавита и навык его практического использования;

4) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, интереса к нему.

5) обучение использования устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению, гигиенических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ, обучение работе в программе Microsoft Office Power Point, графических редакторах, способам поиска информации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как люди научились понимать друг друга?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие алфавиты бывают?

Зачем нужен алфавит?

Как появился алфавит?

Учебные вопросы

Что такое алфавит?

Какие алфавиты бывают?

Зачем и кому нужен алфавит?

У всех ли народов есть алфавит?

Кто составил русскую азбуку?

Можем ли мы составить свой алфавит?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Работа с бланком «Вводная диагностика»,стартовая презентация учителя.

Алгоритм работы над проектом. Творческая работа «Моя любимая буква».Наблюдения педагога.

Рефлексия. «Лист самооценки умений учащихся», итоговое оценивание.

Описание методов оценивания

На первом этапе обучающиеся заполняют бланк «Вводная диагностика» для работы со стартовой презентацией и в процессе деятельности производят самооценку готовности к проектной работе и уровня своих знаний по теме «Удивительный алфавит» на данном этапе.

Итоговое оценивание происходит при оценивании работ обучающихся учителем, внешней оценке экспертами на конференции и при работе с «Листом самооценки умений учащихся».



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание букв русского алфавита

Учебные мероприятия

Подготовительный этап

- составление плана работы над проектом;

- создание стартовой презентации.

Вводный этап

- организация работы со стартовой презентацией;

- самооценка обучающимися степени своей готовности к проектной работе;

- оценивание учителем и самооценивание обучающимися знаний и умений по теме "Удивительный алфавит", умений работы с компьютером;

- корректирование плана работы над проектом;

- создание рабочих групп;

- распределение функций участников групп.

Основной этап

1. Работа с источниками информации

- обучение способам поиска информации;

- сбор и поиск информации;

- анализ и систематизация информации;

- проведение интервью (обучение, определение круга интервьюируемых, составление плана интервью);

- самооценка .

2. Создание продукта деятельности

- оформление результатов работы;

- консультирование обучающихся;

- выполнение творческих работ;

- разучивание песни и стихов для запоминания алфавита;

- самооценка.

Заключительный этап

- индивидуальные и групповые выступления с презентациями;

- утренник "Прощай, Букварь!";

- выставка творческих работ "Моя любимая буква";

- итоговое оценивание, рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Выполнение творческой работы, индивидуальная и групповая работа с обучающимися, составление индивидуальных алгоритмов деятельности.


Ученик, для которого язык преподавания не родной


Выполнение творческой работы, индивидуальная с обучающимися, составление индивидуальных алгоритмов деятельности.


Одаренный ученик



Индивидуальные исследования, помощь другим участникам проекта в роли ученика – консультанта, дистанционная работа над проектом.






Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, проекционная система, интернет-соединение.

Технологии — программное обеспечение

программы обработки изображений, веб-браузер, Microsoft Word, Microsoft Power Point, программы электронной почты, справочники на CD-ROM, электронные энциклопедии, Skype

Материалы на печатной основе

Демонстрационная таблица «Алфавит»

Другие принадлежности

Принадлежности для изготовления творческих работ

Интернет-ресурсы

 Свободная энциклопедия

Возникновение письменности у восточных славян http://www.ivki.ru/svitok/ustav/k.htm

Стили буквиц в оформлении

http://character.webzone.ru/index.htm


Другие ресурсы

Библиотекарь школы,родители




















































Просмотр содержимого документа
«буклет учителя Козлова Н.В.»

Преимущества метода

проектов

1.Каждый ребёнок вносит свой вклад в работу группы, класса, в учебный проект в целом.

2.Учащиеся получают возможность работать в удобном им темпе и обращать особое внимание на вопросы темы, которые вызывают интерес именно у них.

3.Во время выполнения проекта идёт сбор и классификация учебной информации, реализуется возможность переработать большой объём материала.

4.У детей возрастает уверенность в себе, развиваются мыслительные умения, улучшается отношение к учёбе.

5.Работа над проектом помогает ученикам соответствовать образовательным стандартам и развивает умения и качества человека 21 века.

МАОУ Вахтанская СОШ

Учитель: Козлова Н.В.

Проект по обучению грамоте 2015-2016

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТ»

Роль учителя

Учитель является организатором деятельности, консультантом по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

Роль учеников

Учащиеся учатся самостоятельно добывать необходимые знания, проводят эксперименты и исследования, находятся в центре процесса обучения.


















































Уважаемые родители!


Во время реализации проекта нам всем будет очень важна ваша заинтересованность, поддержка и внимание! Приглашаем Вас принять посильное участие в осуществлении проекта.
























ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дорогие родители!

Перед вашими детьми поставлены интересные вопросы:

Знаешь ли ты историю алфавита?

Какую роль выполняет алфавит в нашей жизни?

Можем ли мы придумать алфавит сами?

В процессе работы над проектом ребята постараются дать ответы на эти вопросы.





Да будет честь и слава нашему языку, который в самом родном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт, как гордая величественная река – шумит и гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только 
в падении и возвышении человеческого голоса! 

Николай Михайлович Карамзин







В ходе проекта учащиеся закрепят знания букв русского алфавита

Для этого детям нужно узнать:

1) Почему алфавит назвали алфавитом?

2) Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?

3) Смогу ли я обойтись без знания алфавита?




Просмотр содержимого документа
«моя любимая буква»





















На что похожа буква











































…….. - моя любимая буква, потому что _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







С этой буквы начинаются слова:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Я знаю загадку ( стихотворение)про эту букву

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист




Работал я над проектом так







Мне помогли знания по:

  • Математике

  • Чтению

  • Окружающему миру

  • ИЗО

  • Письму

  • Технологии



Я научился ________________________________________________

__________________________________________________________


Я понял ___________________________________________________

__________________________________________________________


Я узнал ___________________________________________________

__________________________________________________________




Свой проект я оцениваю так





















Просмотр содержимого презентации
«istoriya_russkogo_alfavita_s_kartinkami»

История  алфавита    выполнил: ученик 1 В класса  Рогачев Иван  кл. руководитель: Козлова Н.В.
  • История алфавита выполнил: ученик 1 В класса Рогачев Иван кл. руководитель: Козлова Н.В.
Проблемный вопрос  Когда и как возник алфавит?

Проблемный вопрос

Когда и как возник алфавит?

Русский алфавит, которым мы пользуемся  сегодня, произошел от славянского алфавита. 24 мая 863 года в граде Плиске, который в то время  был столицей Болгарии,  братья Кирилл и Мефодий  огласили изобретение  славянского алфавита. Греческий алфавит был  основой для создания славянского алфавита – было использовано 24 греческие буквы  Этот новый алфавит получил  название  «кириллица» в честь Кирилла.

Русский алфавит,

которым мы пользуемся

сегодня, произошел от

славянского алфавита.

24 мая 863 года в

граде Плиске, который в то время

был столицей Болгарии,

братья Кирилл и Мефодий

огласили изобретение

славянского алфавита.

Греческий алфавит был

основой для создания

славянского алфавита – было

использовано 24 греческие буквы

Этот новый алфавит получил

название «кириллица»

в честь Кирилла.

Русский алфавит   (Азбука, Кириллица – 49 букв)
  • Русский алфавит (Азбука, Кириллица 49 букв)
Современный русский алфавит Непростой путь проделали все наши буквы, чтобы мы могли ими сейчас пользоваться.

Современный русский алфавит

Непростой путь проделали все наши буквы, чтобы мы могли ими сейчас пользоваться.

Родной русский язык нужно учить.   И начинается изучение русского языка с алфавита.

Родной русский язык нужно учить.

  И начинается изучение русского языка с алфавита.

Список использованной литературы. 1. К. Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г. 2. А. Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г. 3. М. Кронгауз «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3 4. Е. Немировский «По следам первопечатника», М.: Современник, 1983 г. 5. Чудинов В.А. «Загадки славянской письменности.Две славянские азбуки и их тайны»./  http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02110024.htm 6. http://russkieslogi.ru/ 7. http://www.habit.ru/13/276.html 8. http://festival.1september.ru/articles/513667/ 9. http:// ufo-new.ru/img_foto/41-drevne-slavyanskaya-bukvica.html

Список использованной литературы.

1. К. Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г.

2. А. Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г.

3. М. Кронгауз «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3

4. Е. Немировский «По следам первопечатника», М.: Современник, 1983 г.

5. Чудинов В.А. «Загадки славянской письменности.Две славянские азбуки и их тайны»./

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02110024.htm

6. http://russkieslogi.ru/

7. http://www.habit.ru/13/276.html

8. http://festival.1september.ru/articles/513667/

9. http:// ufo-new.ru/img_foto/41-drevne-slavyanskaya-bukvica.html

Просмотр содержимого презентации
«В мире алфавита»

В мире алфавита Выполнила: ученица 1 В класса МАОУ Вахтанская средняя школа Смирнова Дарья Руководитель: Козлова Н.В.

В мире алфавита

Выполнила: ученица 1 В класса МАОУ Вахтанская средняя школа Смирнова Дарья

Руководитель: Козлова Н.В.

Проблемный вопрос Какой бывает алфавит?

Проблемный вопрос

Какой бывает алфавит?

Что такое алфавит?

Что такое алфавит?

  • Алфавит – это набор букв, которые выстраивают в определенном порядке.
  • Слово «алфавит» получилось от соединения слов. Первое слова «альфа» + второе «бета» ,которое читается как «вита».
Какие алфавиты бывают?

Какие алфавиты бывают?

  • английский японский французский немецкий арабский китайский
  • английский
  • японский
  • французский
  • немецкий
  • арабский
  • китайский
Какие алфавиты бывают?

Какие алфавиты бывают?

Какие алфавиты бывают?

Какие алфавиты бывают?

  • Японский Французский
Арабский Китайский
  • Арабский Китайский

Какие алфавиты бывают?

Русский символ Латинский символ A   A Б Код Морзе   B В · −   W −  · · · Г · − − Д G Е (также и Ё) D − −  · Ж E −  · · V · · · · −   Алфавит азбуки Морзе

Русский символ

Латинский символ

A

  A

Б

Код Морзе

  B

В

· −

  W

−  · · ·

Г

· − −

Д

G

Е (также и Ё)

D

− −  ·

Ж

E

−  · ·

V

·

· · · −

Алфавит азбуки Морзе

Буквы для слепых людей пишут при помощи выпуклых точек. Называется такой алфавит «Шрифт Брайля».  В нём используются шесть точек.
  • Буквы для слепых людей пишут при помощи выпуклых точек.
  • Называется такой алфавит «Шрифт Брайля».
  • В нём используются шесть точек.

Алфавит для слепых

Книга Рекордов Гинесса

Книга Рекордов Гинесса

  • больше всего букв — 72, содержится в алфавите кхмерского языка;
  • наименьшее — 11 (а, b, е, g, i, k, о, р, r, t, u), — в алфавите языка ротокас с острова Бугенвиль (Папуа Новая Гвинея);
  • самой древней буквой алфавита является буква «о». (финикийский алфавит)
Вывод В мире есть много различных алфавитов: + для письменной речи; + для передачи закодированной информации.

Вывод

В мире есть много различных алфавитов:

+ для письменной речи;

+ для передачи закодированной информации.

Азбука Морзе http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%E7%FF%ED%EA%E0 Виды алфавитов  http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82  Энциклопедия «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82&oldid=1383
  • Азбука Морзе http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%E7%FF%ED%EA%E0
  • Виды алфавитов http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82
  • Энциклопедия «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82&oldid=1383

Источники

Просмотр содержимого презентации
«Презентация УЧИТЕЛЯ СТАРТ.1pptx»

Учебный проект в 1 классе Удивительный алфавит Стартовая презентация учителя начальных классов Козловой Н.В.

Учебный проект в 1 классе

Удивительный алфавит

Стартовая презентация

учителя начальных классов Козловой Н.В.

Прапрадедовской порой Встали буквы в четкий строй Строй как строй, Да непростой!  Он зовется АЛФАВИТ  Всюду путь ему открыт.  Буквы разуму верны  И за это им даны  Высочайшие права  Образовывать слова!

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй

Строй как строй,

Да непростой!

Он зовется АЛФАВИТ

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова!

Сколько алфавитов ты знаешь?  Знаешь ли ты историю алфавита?

  • Сколько алфавитов ты знаешь?

  • Знаешь ли ты историю алфавита?

  • Где в повседневной жизни используется алфавит?
Проверим знания 1.Сколько букв в русском алфавите? 2.Сколько гласных букв ты знаешь? 3.Сколько согласных букв в русском языке? 4.Какие буквы не имеют звука? 5.Какие знания нам понадобятся?

Проверим знания

1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько гласных букв ты знаешь?

3.Сколько согласных букв в русском языке?

4.Какие буквы не имеют звука?

5.Какие знания нам понадобятся?

« УДИВИТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТ» Основополагающий вопрос: Как люди научились понимать друг друга?

« УДИВИТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТ»

Основополагающий вопрос:

Как люди научились понимать друг друга?

ГРУППЫ Исследователи Историки «Зачем нужен алфавит?» «Как появился алфавит?» Путешественники «Какой бывает алфавит?»

ГРУППЫ

Исследователи

Историки

«Зачем нужен алфавит?»

«Как появился алфавит?»

Путешественники

«Какой бывает алфавит?»

Работая над проектом вы узнаете:

Работая над проектом вы узнаете:

  • Что такое алфавит?
  • Какие алфавиты бывают?
  • Зачем и кому нужен алфавит?
  • У всех ли народов есть алфавит?
  • Кто составил русскую азбуку?
  • Можем ли мы составить свой алфавит?
Как мы будем работать над проектом? Будем искать информацию  Выполним творческие работы Представим и защитим свою работу Работа над проектом продолжается 2 недели.

Как мы будем работать над проектом?

Будем искать информацию

Выполним творческие работы

Представим и защитим свою работу

Работа над проектом продолжается 2 недели.

Продукты проекта Презентации Творческие работы

Продукты проекта

Презентации Творческие работы

Источники http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/02/18/proekt-dlya-uchashchikhsya-moya-lyubimaya-bukva https://yandex.ru/search/?text=картинки%20алфавит&lr=47 http:// wiki.irkutsk.ru/index.php/ Портфолио_проекта_Алфавит

Источники

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/02/18/proekt-dlya-uchashchikhsya-moya-lyubimaya-bukva

https://yandex.ru/search/?text=картинки%20алфавит&lr=47

http:// wiki.irkutsk.ru/index.php/ Портфолио_проекта_Алфавит