Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Козлова Наталья Владимировна |
Город, область | Нижегородская область ГО г.Шахунья п.Вахтан |
Номер, название школы | МАОУ «Вахтанская средняя школа» |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Удивительный алфавит |
Краткое содержание проекта |
Проект проводится в рамках изучения темы «Удивительный алфавит» по предмету обучение грамоте и письмо. Задания проекта помогают обучающимся осмыслить значение алфавита в жизни человека. Работа над проектом направлена на развитие творческих способностей, на формирование исследовательских компетенций, на развитие универсальных учебных действий обучающихся. |
Предмет(ы) |
Русский язык (письмо), литературное чтение (обучение грамоте) |
Класс |
1 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
2 недели |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Компетенции Учебно-познавательные компетенции. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Ценностно-смысловые. Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Знания Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения, практическое овладение диалогической формой речи, овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, отличие письменной речи от устной, знание русского алфавита. Умения Применять знание алфавита в разных сферах жизни. |
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: умение планировать свою деятельность, достигать поставленные цели, оценивать себя в работе и результат работы; - метапредметные: умение использовать алфавит в разных областях жизни; - предметные: знание русского алфавита наизусть. Будут достигнуты следующие цели: Цели работы развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Дидактические цели 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Методические задачи 1) организация восприятия новых знаний обучающимися; 2) совершенствование устной и письменной речи обучающихся; 3) отрабатывание знания алфавита и навык его практического использования; 4) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, интереса к нему. 5) обучение использования устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению, гигиенических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ, обучение работе в программе Microsoft Office Power Point, графических редакторах, способам поиска информации. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Как люди научились понимать друг друга? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какие алфавиты бывают? Зачем нужен алфавит? Как появился алфавит? |
Учебные вопросы | Что такое алфавит? Какие алфавиты бывают? Зачем и кому нужен алфавит? У всех ли народов есть алфавит? Кто составил русскую азбуку? Можем ли мы составить свой алфавит? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Работа с бланком «Вводная диагностика»,стартовая презентация учителя. | Алгоритм работы над проектом. Творческая работа «Моя любимая буква».Наблюдения педагога. | Рефлексия. «Лист самооценки умений учащихся», итоговое оценивание. |
Описание методов оценивания |
На первом этапе обучающиеся заполняют бланк «Вводная диагностика» для работы со стартовой презентацией и в процессе деятельности производят самооценку готовности к проектной работе и уровня своих знаний по теме «Удивительный алфавит» на данном этапе. Итоговое оценивание происходит при оценивании работ обучающихся учителем, внешней оценке экспертами на конференции и при работе с «Листом самооценки умений учащихся». |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Знание букв русского алфавита |
Учебные мероприятия |
Подготовительный этап - составление плана работы над проектом; - создание стартовой презентации. Вводный этап - организация работы со стартовой презентацией; - самооценка обучающимися степени своей готовности к проектной работе; - оценивание учителем и самооценивание обучающимися знаний и умений по теме "Удивительный алфавит", умений работы с компьютером; - корректирование плана работы над проектом; - создание рабочих групп; - распределение функций участников групп. Основной этап 1. Работа с источниками информации - обучение способам поиска информации; - сбор и поиск информации; - анализ и систематизация информации; - проведение интервью (обучение, определение круга интервьюируемых, составление плана интервью); - самооценка . 2. Создание продукта деятельности - оформление результатов работы; - консультирование обучающихся; - выполнение творческих работ; - разучивание песни и стихов для запоминания алфавита; - самооценка. Заключительный этап - индивидуальные и групповые выступления с презентациями; - утренник "Прощай, Букварь!"; - выставка творческих работ "Моя любимая буква"; - итоговое оценивание, рефлексия. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Выполнение творческой работы, индивидуальная и групповая работа с обучающимися, составление индивидуальных алгоритмов деятельности. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Выполнение творческой работы, индивидуальная с обучающимися, составление индивидуальных алгоритмов деятельности. |
Одаренный ученик |
Индивидуальные исследования, помощь другим участникам проекта в роли ученика – консультанта, дистанционная работа над проектом.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии — оборудование |
Цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, проекционная система, интернет-соединение. |
Технологии — программное обеспечение |
программы обработки изображений, веб-браузер, Microsoft Word, Microsoft Power Point, программы электронной почты, справочники на CD-ROM, электронные энциклопедии, Skype |
Материалы на печатной основе | Демонстрационная таблица «Алфавит» |
Другие принадлежности | Принадлежности для изготовления творческих работ |
Интернет-ресурсы | Свободная энциклопедия Возникновение письменности у восточных славян http://www.ivki.ru/svitok/ustav/k.htm Стили буквиц в оформлении http://character.webzone.ru/index.htm |
Другие ресурсы | Библиотекарь школы,родители |