СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные нормативы по физкультуре (гибкость, волейбол, баскетбол, ОФП)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал дает возможность оценивать уровень подготовленности обучающихся 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Учебные нормативы по физкультуре (гибкость, волейбол, баскетбол, ОФП)»

11 — 14 лет.

Тест для определения гибкости в плечевых суставах

1. Гибкость в плечевых суставах определять выкрутом с гимнастической палкой в сантиметрах ширины хвата:
Девочки
Оценка «5» — ширина плеч (в см) Х2 «4» — ширина плеч X 2+10 см. «3» — ширина плеч X2+20 см.
Мальчики
«5» — ширина плеч X 2+.10 см. «4» — ширина плеч Х2+20 см. «3»—ширина плеч Х2+30 см.

 

Тест для определения гибкости в позвоночном столбе

2. Гибкость в позвоночнике проверять наклоном вперед в положении седа ноги врозь на полу:

Девочки

«5» — касание грудью пола.
«4« — касание подбородком пола.
«3» — касание лбом пола.
Мальчики
«5» — касание подбородком пола. «4» — касание лбом пола. -«3» — касание лбом кулака, поставленного на пол.

 

3. Гибкость во время наклона назад оценивать посредством выполнения «моста» из положения лёжа на спине:
Девочки
«5» — руки вертикально, ноги прямые. «4» — плечи над концами пальцев рук. «3» — руки наклонены к полу под углом 45°.
Мальчики
«5» — плечи над концами пальцев рук.
«4»—руки наклонены к полу под углом 45°.
«3» — руки под углом 45°.

 

Тест для определения гибкости в тазобедренном суставе

4. Подвижность в тазобедренных суставах проверять выполнением шпагатов. Учащиеся выполняют три шпагата: прямой, левая впереди, правая впереди. Выставляется средняя оценка за три шпагата:

Девочки

«5» — полное касание пола. «4» — касание пола пальцами рук при вертикальном туловище.
«3» — касание гимнастической скамейки.

Мальчики

«5» — касание пальцами рук пола. «4» — касание гимнастической скамейки. «3» — касание гимнастической скамейки пальцами рук при вертикальном туловище.

 





Ведение баскетбольного мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения

Оборудование:

секундомер, фиксирующий десятые доли секунды; баскетбольные мячи; ровная дорожка длиной 10 м, ограниченная с боков параллельными линиями; 3 вертикальные стойки.

     По прямой линии бега проводят три круга диаметром 0,8 м. Центры кругов, куда устанавливаются вертикальные стойки, расположены друг от друга в 2,5 м. Расстояние от линии старта до центра первой стойки и от линии финиша до центра третьей стойки также 2,5 м.Описание теста. По команде «На старт!» учащийся принимает положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» испытуемый начинает бег с ведением мяча одной ведущей рукой. Последовательно обегая вокруг каждой из трех стоек, он финиширует, стремясь выполнить задание за наименьшее время.
Результат.

     Фиксируется время, которое испытуемый показывает, пересекая финишную линию. 
Общие указания и замечайя. В нашем варианте (см. табл. ) испытуемые выполняют задания ведущей рукой. В двух попытках учитывается лучшее время. При обводке стойки учащийся должен пробегать 'как можно ближе к краю круга. Если при ведении он теряет контроль над мячом, который отлетает на расстояние большее, чем 1 м, от начерченного вокруг стойки круга, ему предоставляется повторная попытка. Школьники 7—9 лет выполняют задание гандбольным или футбольным мячом, а в возрасте от 10 до 17 лет—баскетбольным. Мяч должен иметь хороший отскок, площадка (пол) должна быть ровной. Испытуемые выполняют задание в кедах или полукедах.

Метания теннисного мяча на дальность 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 КЛАСС

Оценка координационных способностей в акробатики (три кувырка вперёд на время) 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 класс

Три кувырка вперед 
Оборудование:

секундомер; маты.  Описание теста. Учащийся встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную стойку. По команде «Можно!» испытуемый принимает положение упора присев и последовательно, без остановок выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка ученик вновь принимает основную стойку.
Результат.

Фиксируется время выполнения трех кувырков вперед от команды «Можно!» до принятия учащимися исходного положения
Общие указания и замечания. После команды «Можно!» выполняющий тест в обязательном порядке должен принять положение упора присев, а затем приступить к выполнению кувырков. Осуществление длинных кувырков запрещается. После последнего кувырка следует зафиксировать положение основной стойки. Разрешаются две зачетные попытки, результат лучшей из них заносится в протокол.

Нормативы оценки результатов сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на гимнастической скамейке

 

Учебные нормативы неотъемлемая часть урока физической культуры по виду программного материала волейбол. Итоговый контроль необходимо проводить после изучения или совершенствования технического действия или навыка.





Учебные нормативы  11 класс

 

Юноши

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

9.5

9.7

9.9

2

Бег 100 м (сек)

14.2

14.5

15.0

3

Бег 3000 м (мин.,сек.)

13.00

15.00

16.30

4

Кросс 1000 м (мин.,сек.)

3.30

3.40

3.55

5

Челночный бег 10х10 м

27

28

30

6

Прыжок в длину с места (см)

220

205

190

7

. Прыжок в длину с разбега (см)

460

420

370

8

Метание набивного мяча 2 кг (см)

810

630

520

9

Метание гранаты 500г

38

32

26

10

Подтягивание в висе (раз)

12

10

8

11

Угол в упоре на брусьях (сек)

8

5

4

12

Подъём переворотом (раз)

4

3

2

13

Сгибание-разгибание рук в упоре

12

10

7

14

Ходьба на лыжах 5км (мин,сек.)

25.00

27.00

29.00

15

Прыжки через скакалку за 1 мин.

140

135

130

16

Наклон вперёд сидя (см)

+14

+9

+6

Девушки

1

Бег 100 м (сек)

16.0

16.5

17.0

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

10.00

11.30

12.20

3

Прыжок в длину с места (см)

190

170

160

4

Прыжок в длину с разбега (см)

380

340

310

5

Метание гранаты 500г

23

18

12

6

Метание набивного мяча 1 кг (см)

600

500

450

7

Поднимание туловища

35

30

25

8

Прыжки через скакалку за 1 мин.

140

110

80

9

Наклон вперёд сидя (см)

+17

+13

+10

10

Ходьба на лыжах 3км (мин.,сек.)

18.30

19.00

20.00

11

Кросс 2000 м

10.30

12.10

13.10

12

Подтягивание в висе лёжа (раз)

15

11

7

13

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

10.4

10.8

11.2

























Учебные нормативы  10 класс

 

Юноши

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Бег 100 м. (сек)

14.5

14.9

15.5

2

Бег 3000 м (мин.,сек.)

15.00

16.00

17.00

3

Кросс 800 м. (мин.,сек.)

2.37

2.47

3.00

4

Прыжок в длину с места

210

195

180

5

Прыжок в длину с разбега

440

400

340

6

Метание набивного мяча

795

600

480

7

Метание гранаты 500г (м)

32

26

22

8

Подтягивание в висе (раз)

11

9

8

9

Поднимание туловища (раз)

50

45

40

10

Прыжки через скакалку

130

125

120

11

Наклон вперёд сидя (см)

+13

+8

+5

12

Ходьба на лыжах 5км

27.00

29.00

31.00

13

Кросс 3000 м.

15.30

16.30

17.30

14

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

9.7

10.0

10.3

Девушки

1

Бег 100м (сек)

16.5

17.0

17.8

 

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

10.10

11.40

12.40

 

3

Прыжок в длину с места (см)

185

165

155

 

4

Прыжок в длину с разбега

375

340

300

 

5

Метание набивного мяча

580

470

405

 

6

Метание гранаты 500г

18

13

11

 

7

Поднимание туловища (раз)

35

26

22

 

8

Прыжки через скакалку

135

110

70

 

9

Наклон вперёд сидя (см)

+16

+12

+9

 

10

Ходьба на лыжах 3км

19.00

20.00

21.00

 

11

Кросс 2000 м.

11.00

12.20

13.20

 

12

Подтягивание в висе лёжа

16

12

8

 

13

«Челночный бег» 4х9 (сек.)

10.3

10.6

11.1