СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные ценности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной работе содержаться ученые ценности с2-8 класс в ГБОУ СОШ 111

Просмотр содержимого документа
«Учебные ценности»

УЧЕБНЫЕ ЦЕННОСТИ    Интерес к учению появляется  только тогда,                                                 когда есть вдохновение, рождающееся  от успеха .                                                                                           В. А. Сухомлинский 

УЧЕБНЫЕ ЦЕННОСТИ

   Интерес к учению появляется  только тогда,

                                                когда есть вдохновение, рождающееся  от успеха .

                                                                                          В. А. Сухомлинский 

ЦЕННОСТИ Учебно-познавательная активность Взаимодействие со сверстниками Социальная необходимость

ЦЕННОСТИ

  • Учебно-познавательная активность
  • Взаимодействие со сверстниками
  • Социальная необходимость
Начальная школа сильная мотивация к обучению, « стремление к положению школьника » ,  потребность занять новое положение среди окружающих - « субъективной готовностью к школе » « объективная готовность » — это тот уровень знаний и умений, с которыми ребенок приходит в школу. К началу обучения в школе у ребенка складывается достаточно сильная мотивация к обучению. Мотивы дошкольников выражаются в формуле « стремление к положению школьника ». У ребенка ярко проявляется потребность посещать школу, носить форму, ранец, выполнять общественные поручения в классе. Иными словами, у него проявляется потребность занять новое положение среди окружающих. Психологи называют это « субъективной готовностью к школе ». Но существует и « объективная готовность » — это тот уровень знаний и умений, с которыми ребенок приходит в школу. У современного семилетнего ребенка уровень субъективной готовности к школе несколько снижен, а уровень объективной готовности повышен. Все это значительно усложняет работу по формированию мотивации учения в младшем школьном возрасте.

Начальная школа

  • сильная мотивация к обучению, « стремление к положению школьника » , потребность занять новое положение среди окружающих - « субъективной готовностью к школе »
  • « объективная готовность » — это тот уровень знаний и умений, с которыми ребенок приходит в школу.

К началу обучения в школе у ребенка складывается достаточно сильная мотивация к обучению. Мотивы дошкольников выражаются в формуле « стремление к положению школьника ». У ребенка ярко проявляется потребность посещать школу, носить форму, ранец, выполнять общественные поручения в классе. Иными словами, у него проявляется потребность занять новое положение среди окружающих. Психологи называют это « субъективной готовностью к школе ». Но существует и « объективная готовность » — это тот уровень знаний и умений, с которыми ребенок приходит в школу. У современного семилетнего ребенка уровень субъективной готовности к школе несколько снижен, а уровень объективной готовности повышен. Все это значительно усложняет работу по формированию мотивации учения в младшем школьном возрасте.

Факторы, благоприятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения  положительное в целом отношение ребенка к школе;  широта его интересов;   любознательность.

Факторы, благоприятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения

  • положительное в целом отношение ребенка к школе;
  • широта его интересов;
  • любознательность.
Факторы, препятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения ситуативность и неустойчивость интересов. Без поддержки учителя они немедленно угасают;  малоосознанность интересов. Младший школьник не знает, что ему нравится в предмете и не может этого объяснить;  слабая обобщенность интересов; все интересы ориентированы чаще всего только на результат учения, но не на способы учебной деятельности

Факторы, препятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения

  • ситуативность и неустойчивость интересов. Без поддержки учителя они немедленно угасают;
  • малоосознанность интересов. Младший школьник не знает, что ему нравится в предмете и не может этого объяснить;
  • слабая обобщенность интересов;
  • все интересы ориентированы чаще всего только на результат учения, но не на способы учебной деятельности
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  2 класс 2 КЛАСС  В классе 31 человека, принимали участие 26 детей, 26 родителей

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс

  • 2 КЛАСС

В классе 31 человека, принимали участие 26 детей, 26 родителей

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  3 класс В классе 32 человека, принимали участие 22 детей,19родителей

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 3 класс

В классе 32 человека, принимали участие 22 детей,19родителей

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  4 класс В классе 26 человека, принимали участие 19 детей,8 родителей

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 4 класс

В классе 26 человека, принимали участие 19 детей,8 родителей

Средняя школа укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым знаниям; интерес к фактам дополняется интересом к закономерностям, характерен интерес к способам приобретения знаний; развиваются мотивы самообразования; школьник становится гражданином, стремится занять позицию « взрослого человека » в отношениях с окружающими.

Средняя школа

  • укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым знаниям;
  • интерес к фактам дополняется интересом к закономерностям, характерен интерес к способам приобретения знаний;
  • развиваются мотивы самообразования;
  • школьник становится гражданином, стремится занять позицию « взрослого человека » в отношениях с окружающими.
Факторы, благоприятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения потребность во взрослости; общая активность подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и детьми; стремление подростка осознать себя как личность, потребность в самоутверждении и самовыражении; стремление к самостоятельности; увеличение широты и разнообразия интересов, их дифференцированность; возрастная устойчивость интересов; развитие специальных способностей.

Факторы, благоприятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения

  • потребность во взрослости;
  • общая активность подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и детьми;
  • стремление подростка осознать себя как личность, потребность в самоутверждении и самовыражении;
  • стремление к самостоятельности;
  • увеличение широты и разнообразия интересов, их дифференцированность;
  • возрастная устойчивость интересов;
  • развитие специальных способностей.

Факторы, препятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения негативизм в оценках; внешнее безразличие к оценке и мнению учителя; отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, воспроизводящим видам работы; непонимание связи учебных предметов с возможностью их использования в будущем; избирательный интерес к учебным предметам; поверхностность и разбросанность интересов; неустойчивость интересов.

Факторы, препятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения

  • негативизм в оценках;
  • внешнее безразличие к оценке и мнению учителя;
  • отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, воспроизводящим видам работы;
  • непонимание связи учебных предметов с возможностью их использования в будущем;
  • избирательный интерес к учебным предметам;
  • поверхностность и разбросанность интересов;
  • неустойчивость интересов.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА  5 класс 5 КЛАСС  В классе 23 человека, принимали участие 18 детей, 18 родителей

СРЕДНЯЯ ШКОЛА 5 класс

  • 5 КЛАСС

В классе 23 человека, принимали участие 18 детей, 18 родителей

СРЕДНЯЯ ШКОЛА 6 КЛАСС В классе 22 человека, принимали участие 20 детей, 18 родителей

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

6 КЛАСС

В классе 22 человека, принимали участие 20 детей, 18 родителей

СРЕДНЯЯ ШКОЛА 7 КЛАСС В классе 23 человека, принимали участие 20 детей, 18 родителей

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

7 КЛАСС

В классе 23 человека, принимали участие 20 детей, 18 родителей

СРЕДНЯЯ ШКОЛА 8 КЛАСС В классе 25 человека, принимали участие 25 детей, 8 родителей

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

8 КЛАСС

В классе 25 человека, принимали участие 25 детей, 8 родителей

      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!