Просмотр содержимого документа
«Учебные ценности»
УЧЕБНЫЕ ЦЕННОСТИ
Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха .
В. А. Сухомлинский
ЦЕННОСТИ
- Учебно-познавательная активность
- Взаимодействие со сверстниками
- Социальная необходимость
Начальная школа
- сильная мотивация к обучению, « стремление к положению школьника » , потребность занять новое положение среди окружающих - « субъективной готовностью к школе »
- « объективная готовность » — это тот уровень знаний и умений, с которыми ребенок приходит в школу.
К началу обучения в школе у ребенка складывается достаточно сильная мотивация к обучению. Мотивы дошкольников выражаются в формуле « стремление к положению школьника ». У ребенка ярко проявляется потребность посещать школу, носить форму, ранец, выполнять общественные поручения в классе. Иными словами, у него проявляется потребность занять новое положение среди окружающих. Психологи называют это « субъективной готовностью к школе ». Но существует и « объективная готовность » — это тот уровень знаний и умений, с которыми ребенок приходит в школу. У современного семилетнего ребенка уровень субъективной готовности к школе несколько снижен, а уровень объективной готовности повышен. Все это значительно усложняет работу по формированию мотивации учения в младшем школьном возрасте.
Факторы, благоприятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения
- положительное в целом отношение ребенка к школе;
- широта его интересов;
- любознательность.
Факторы, препятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения
- ситуативность и неустойчивость интересов. Без поддержки учителя они немедленно угасают;
- малоосознанность интересов. Младший школьник не знает, что ему нравится в предмете и не может этого объяснить;
- слабая обобщенность интересов;
- все интересы ориентированы чаще всего только на результат учения, но не на способы учебной деятельности
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс
В классе 31 человека, принимали участие 26 детей, 26 родителей
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 3 класс
В классе 32 человека, принимали участие 22 детей,19родителей
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 4 класс
В классе 26 человека, принимали участие 19 детей,8 родителей
Средняя школа
- укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым знаниям;
- интерес к фактам дополняется интересом к закономерностям, характерен интерес к способам приобретения знаний;
- развиваются мотивы самообразования;
- школьник становится гражданином, стремится занять позицию « взрослого человека » в отношениях с окружающими.
Факторы, благоприятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения
- потребность во взрослости;
- общая активность подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и детьми;
- стремление подростка осознать себя как личность, потребность в самоутверждении и самовыражении;
- стремление к самостоятельности;
- увеличение широты и разнообразия интересов, их дифференцированность;
- возрастная устойчивость интересов;
- развитие специальных способностей.
Факторы, препятствующие формированию учебных ценностей, мотивации учения
- негативизм в оценках;
- внешнее безразличие к оценке и мнению учителя;
- отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, воспроизводящим видам работы;
- непонимание связи учебных предметов с возможностью их использования в будущем;
- избирательный интерес к учебным предметам;
- поверхностность и разбросанность интересов;
- неустойчивость интересов.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА 5 класс
В классе 23 человека, принимали участие 18 детей, 18 родителей
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
6 КЛАСС
В классе 22 человека, принимали участие 20 детей, 18 родителей
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
7 КЛАСС
В классе 23 человека, принимали участие 20 детей, 18 родителей
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
8 КЛАСС
В классе 25 человека, принимали участие 25 детей, 8 родителей
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ