Второклассник

Уважаемые родители, мы предлагаем вашему вниманию статью, которая адресована родителям учеников второго класса.
Обязанности родителей по отношению к школе
1. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
2. Помогать школе в проведении совместных мероприятий.
3. Оказывать посильную помощь в ремонте школы.
4. Посещать родительские собрания.
5. Участвовать в жизни школы, помогать классному руководителю и преподавателям в организации учебного процесса и досуга учащихся. (по возможности).
6. Обеспечить своевременный приход ребенка в школу, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.
7. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями и принадлежностями.
8. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают в изучении предметов.
9. Контролировать внешний вид ребенка, учитывая требования школы.
10. Создать условия для учебы: режим дня, хорошее питание, полноценный сон.
11. Следить за подготовкой к урокам.
12. Участвовать в благотворительных акциях.
13. Решать с ребенком возникающие в процессе проблемы.
14. Укреплять здоровье ребенка.
15. Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы.
16. нести ответственность за этическое поведение детей в школе.
17. развивать интеллектуальные способности ребенка.
18. Организовывать внеучебную деятельность ребенка.
19. Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.
20. Помогать в улучшении бытовых условий кабинета.
21. Принимать участие в обсуждении проблем класса и школы.
22. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.
23. Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей.
24. Систематические встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями, по желанию и согласованию с учителями посещать учебные занятия.
25. Вносить предложения по совместному решению проблем ребенка.
26. Участвовать в планировании учебного процесса.
27. Тактично и доброжелательно относиться к педагогам.

Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».

Как хочется узнать, каким он будет, ваш только что родившийся малыш! Но это вовсе не должно оставаться загадкой для родителей. Согласно разработанной системе "номеров судьбы", достаточно сложить все цифры, образующие дату его рождения (день, месяц и год), - и вам все станет ясно.
\

Что делать нельзя
– Не ругай ребенка за плохие оценки
Как бы тебя не расстраивали плохие оценки ребенка в школе, избегай осуждения, угроз, насмешек, обидных прозвищ, чтения нотаций, наказаний и необоснованных обвинений.
Помни: твою открытую негативную реакцию на свои оценки ребенок воспринимает не как реакцию на знания и вложенный труд, а как оценку своей личности.
– Не относись равнодушно к плохим оценкам
Не стоит говорить, что школьные отметки – это ерунда, мол, Эйнштейн тоже двоечником был . Не игнорируй "двойки", ведь они свидетельствуют о тех или иных проблемах в жизни твоего ребенка.
– Не делай за ребенка уроки
Понятно, часто просто времени не хватает на объяснение. Кажется проще сделать за ребенка все домашнее задание и забыть о проблеме. Но это не выход, ведь ребенку от такой помощи не будет никакой пользы.
5 шагов на пути к хорошей оценке
1. Узнай обстановку в школе, настроение ребенка. Узнай у малыша, как у него складываются отношения с учителями, одноклассниками, с кем ему удалось познакомиться и подружиться.
2. Задавай наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки: какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т.д.
3. Скажи, что ты огорчена плохой оценкой, но готова помочь малышу решить эту проблему.
4. Найди причину плохой оценки. А причин может быть масса:
– ребенок мог не разобраться в теме;
– у ребенка нет контакта с учителем;
– ребенок себя плохо чувствовал;
– малыш знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;
5. Помоги ребенку исправить оценку. Когда вы вместе с ребенком найдете причину его плохой отметки, приступайте к исправлению ситуации.
Кроха не понял тему? Разбери, объясни и выучи ее вместе с ребенком. Нет контакта с учителем? Узнай требования учителя и научи ребенка придерживаться их при выполнении заданий.
Ребенок знает материал, но робеет у доски? Научи школьника справляться с волнением, прорепетируйте его выступление перед домашними. А когда ребенок готов, настрой его на то, чтобы он подошел к учителю и попросил разрешения исправить оценку. Так ребенок покажет себя не пассивным учеником, а готовым работать, стараться, показывать знания.
Интересуйся делами своего ребенка всегда, а не только тогда, когда он принес плохую отметку. Не только проверяй дневник, но и спрашивай каждый день, как прошел день, как настроение, что нового произошло в жизни ребенка.
Не наказывай ребенка за плохие оценки! Научи кроху учиться. Тогда плохие оценки для него станут сигналом что-то доработать, приложить больше усилий.