СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учим детей начальной школы разрешать конфликты.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрены вопросы, почему возникают конфликты в начальной школе и пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Учим детей начальной школы разрешать конфликты.»

Учим детей разрешать конфликты   Педагог-психолог МБОУ Школа № 129 Зайцева Светлана Михайловна

Учим детей разрешать конфликты

Педагог-психолог

МБОУ Школа № 129

Зайцева Светлана Михайловна

Т.А. Павленко и А.Г. Рузская проанализировали огромный фактический материал и выделили несколько групп детей, склонных к конфликтам во взаимодействии со сверстниками.

  • «Я всегда прав». Такие дети чаще всего инициируют конфликтную ситуацию. Во взаимодействии со сверстником они открыто и жестко доминируют, отвергая любые предложения другого ребенка. Они ревниво следят за успехами сверстников и видя в них конкурентов, стремятся обязательно превзойти их.
  • «Я лучше других». Для этих детей характерны демонстрация своего превосходства, высокомерие по отношению к сверстнику. Такие дети, как правило, привлечь внимание к себе своей деятельности, знаниям.
  • «Я – взрослый, я – главный». Конфликтность выражена меньше, чем в первых двух группах. Такие дети – вожаки, лидеры. Они претендуют на главные роли во всем. Относятся к ровеснику критично, особенно если у них самих ничего не получается.
  • «Я за себя постою». Сверстник для этих детей значим, они чувствительны к его отношению к себе, стремятся к контактам, но очень осторожны; боятся ущемления своих интересов. В то же время хотят показать свои возможности, чтобы сверстники признали их ценность.
  • «Я хороший». Это наименее конфликтные дети. Они стремятся к равноправному сотрудничеству, опасаются отрицательных оценок. При любой удаче привлекают к себе внимание сверстников, чтобы те увидели и оценили ее.
Агрессивность может принимать разный характер. К наиболее распространенным вариантам агрессивного поведения детей относятся:   Физическая агрессия – конфликтные ситуации со сверстниками ребенок разрешает при помощи кулаков;

Агрессивность может принимать разный характер. К наиболее распространенным вариантам агрессивного поведения детей относятся:

  • Физическая агрессия – конфликтные ситуации со сверстниками ребенок разрешает при помощи кулаков;

Вербальная агрессия – крик, брань, жалобы, демонстративные угрозы, оскорбления и унижении другого;
  • Вербальная агрессия – крик, брань, жалобы, демонстративные угрозы, оскорбления и унижении другого;
Разрушительность – когда ребенок преднамеренно вмешивается в игру сверстников, разрушает продукты деятельности другого, уничтожает или портит чужие вещи;
  • Разрушительность – когда ребенок преднамеренно вмешивается в игру сверстников, разрушает продукты деятельности другого, уничтожает или портит чужие вещи;
Непослушание – своеобразный протест на требования, просьбы взрослых.
  • Непослушание – своеобразный протест на требования, просьбы взрослых.
Почему возникают конфликты  1.Первая причина возникновения конфликтных ситуаций между учащимися – это возраст. Агрессия в младшей школе – это результат недостаточной социализации. Дети еще не понимают, как поступать по отношению к другим людям, не осознают разницы между «можно» и «нельзя».  2. Конфликты в средней школе – более осознанны. Ученик понимает разницу между добром и злом. Здесь многое зависит от воспитания, авторитета учителя, как наблюдающей стороны. Усложняются и непосредственные причины разногласий. Наряду с обычными детскими обидами появляются борьба за лидерство в группе, борьба между группами, личное соперничество.  3. Один из самых опасных видов конфликтов – социальный. Дети из полных семей часто конфликтуют детьми из неполных. Результатом может быть как неконтролируемая агрессия с любой стороны, так и попытка замкнуться. Очень важно своевременно выявить проблему и разрешить оптимальным способом.  4. Также нередки этнические конфликты, когда в классе обучаются представители различных этнических

Почему возникают конфликты 1.Первая причина возникновения конфликтных ситуаций между учащимися – это возраст. Агрессия в младшей школе – это результат недостаточной социализации. Дети еще не понимают, как поступать по отношению к другим людям, не осознают разницы между «можно» и «нельзя». 2. Конфликты в средней школе – более осознанны. Ученик понимает разницу между добром и злом. Здесь многое зависит от воспитания, авторитета учителя, как наблюдающей стороны. Усложняются и непосредственные причины разногласий. Наряду с обычными детскими обидами появляются борьба за лидерство в группе, борьба между группами, личное соперничество. 3. Один из самых опасных видов конфликтов – социальный. Дети из полных семей часто конфликтуют детьми из неполных. Результатом может быть как неконтролируемая агрессия с любой стороны, так и попытка замкнуться. Очень важно своевременно выявить проблему и разрешить оптимальным способом. 4. Также нередки этнические конфликты, когда в классе обучаются представители различных этнических

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия . Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть.  Нужно уметь слушать и слышать ребенка.  При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!