СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся дружить 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель: развивать навыки чтения, говорения (диалоги­ческая, монологическая речь, учить ставить вопросы к су­ществительным; изменять глаголы настоящего времени по лицам, а прошедшего времени по родам, воспитывать вни­мание и навыки соблюдения правил уличного движения).

Просмотр содержимого документа
«Учимся дружить 5 класс»

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5"____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 27 Тема: Учимся дружить

Цели обучения:

5.1.3.1 - понимать основное содержание произведений

литературы/ фрагментов, содержащих знакомые

лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.4.3.1 - представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных

формах;

Цели урока


определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используяпредложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;


Критерии оценивания


Все учащиеся смогут:

понимает содержание художественного текста;

правильно употребляет существительные с прилагательными;

передавает события, соблюдая последовательность;

обозначать окончание и основу

оценивает высказывание на основе своего согласия/несогласия.

составляет презентационный материал по теме;

определяет стиль текста и обосновать его;

дает объяснения к высказываниям;

Дескрипторы:

  • Обозначит окончание и основу в выделенных словах.

  • Составляет кластер

  • Определяет ключевые слова

  • Прочитает стихотворение и отвечает на вопросы

Языковая цель

Полиязычие:

Окончание-жалғау, основа- негіз

Основные термины и словосочетания

Ссора,ссорить (-ся),поссорить (-ся); белка,белочка,бельчата,беличий

Цель урока:

сформировать представление о составе слова

Привитие ценностей

познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";


Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
- Я желаю всем нам хорошего урока 
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете,

почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»?

Спишите. Обозначьте окончание и основу в выделенных словах.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

(М. C. Пляцковский(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.




Учебник. Часть 1.






Середина урока


III. Изучение нового материала.

(И) Метод «Кластер» (деятельность учащихся) ученики знакомятся с теоретическим материалом и составляют кластер.

Чтобы обозначить окончание, надо изменить слово. Изменяющаяся часть слова – окончание. Неизменяющаяся часть –основа.

Дружб а , дружб ы , дружб е .

основа + окончание = слово

Если при склонении (изменении) слова в какой-то формеокончаниевыпадает, то говорят, что окончание в ней нулевое:

(ч т о?) книг и , (чего?) книг .

Упр.200 Спишите, обозначая окончание и основу в словах. Укажите существительные

с нулевым окончанием.

Упр 201. Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти

речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость.

Послушайте текст. Верно ли было ваше предположение о его содержании? Выпишите из текста в 1-ю колонку существительные, которые

Имеютокончания, и обозначьте их; во 2-ю колонку – существительные с нулевымокончанием.

IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений.

Упр .202 Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О чём оно? А как бы вы по-ступили

на месте этих девочек?

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ(Ссора,ссорить (-ся),поссорить (-ся); белка,белочка,бельчата,беличий) подходящие по смыслу слова. (Г) Работа в группах.

1

2

1. От какого слова образовано прилагательное лесной?

1. От какого слова образовано существительное белочка?

2. Найдите в тексте слова, соот 1)основа и окончание -ой;

2) основа и окончание -е;

3) основа и нулевое окончание;

4) основа и окончание -ет.

ветствующие схемам: 1)основа и окончание -ая;

2) основа и окончание -ые;

3) основа и окончание -у;

4) основа и окончание -а.

Прочитайте и выберите слова, которые характеризуют настоящего

друга. Используя

их, напишите сочинение на тему

«Учимся дружить».

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

Учебник. Часть 1.






Конец урока


Анализ, оценка и интепретация полученной информации (К) Домашнее задание.Упр 140. (деятельность учащихся) ученики записывают пожелания своим родным на листочке бумаги и украшают его.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. В повествовании обычно говоритсяо действиях и событиях.

2) 1) Хорошо жить на свете, когда у тебя

нет верного друга.

2) Верный друг всегда готов прийти

на помощь.

3) Арифметика настоящей дружбы:

беда – только делится, радость –

только умножается.

4) Надо стоять в стороне равнодушно,

когда у кого-то беда.

5) Верный друг честен до конца

Составление синквейна к слову радость

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Нарисуйте руку вашего

друга и на каждом

пальце запишите его

хорошие качества.

2*. Найдите и запишите

пословицы

и поговорки

о дружбе и

объясните их смысл.

Учебник. Часть 1



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча, (Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча (Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чй, (Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи (Четыре прыжка на месте.)