СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся дружить (занятие с элементами арттерапии)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя психологии. Цель: развитие сотрудничества, творчества по средствам арттерапии

Просмотр содержимого документа
«Учимся дружить (занятие с элементами арттерапии)»

4



«Учимся дружить»

(занятие с элементами арттерапии)

(4 класс)


Цели: .

1. Развивать умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию.

2. Создавать адекватный эмоциональный фон общения, учить доброжелательности отношений.

3. Способствовать сплочению коллектива.

4. способствовать развитию креативности личности.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Осознание и выражение своих чувств.  

7. Создание благоприятного фона общения в детском коллективе.

8. Обучению навыкам сотрудничества.



1. Вводное слово педагога-психолога.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну по имени «Дружба».

– Кто знает что такое дружба? (ответы детей).

Дружба- это дар

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

- Ребята, чтобы стать жителями этой страны "Дружба", и чтобы нас всегда окружали хорошие друзья, нам нужно с вами поиграть :



2. Упражнение «Похлопаем в ладоши»

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Похлопайте в ладоши те, кто: сегодня веселый (грустный, сердитый и т.д.); любит смеяться, смотреть мультики, слушать сказки; у кого в одежде есть красный (или любой другой) цвет; у кого светлые (темные) волосы; у кого дома живет кошка (собака)».

3. Упражнение «Возьми салфеток» 

Цель: развитие навыков работы в команде.
Задачи: помочь участникам раскрыться эмоционально, научиться лучше чувствовать и понимать окружающих, развитие 
коммуникативных способностей.
Необходимые материалы: бумажные салфетки.
- Итак, ребята объединитесь в круг. «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
- А теперь сообщите о себе столько фактов, сколько салфеток вы  взяли.


4. Упражнение «Вавилонская башня»

Оборудование : цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

5. Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.оборудование: карточки с изображением животных, листы бумаги.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства ( первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

  1. «Несуществующий зверек». Используя бумагу, создайте объёмную композицию. Тема композиции : «Не существующий зверек». Можно пользоваться ножницами, клеем, скотчем и пр.

Сначало дети передают по кругу лист бумаги, фольгу, участники делают с ним всё, что захочется (мять, рвать, вырезать.); затем из получившегося материала нужно создать композицию. Можно вырезать фигурки из бумаги(гафрированный, цветной и пр.), пакеты, коробки, обёртки от конфет, использоват клей, скотч.


7. Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания «Круг друзей»

Стоя в круге, все держатся за руки. Затем предлагается с помощью рукопожатий передать друг другу чувство радости, нежности, поздороваться с друг другом, попрощаться.