СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся играя. Роль нейропсихологических игр в развитии речи дошкольников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов "Учимся играя. Нейроигры для дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«Учимся играя. Роль нейропсихологических игр в развитии речи дошкольников»

Подготовила учитель-логопед Буланова Е.Н.

Мастер-класс для педагогов

«Учимся играя. Роль нейроигр в развитии речи дошкольников»

Цель: повышение уровня знаний педагогов об использовании нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста; распространение нетрадиционных методов и форм в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными нейропсихологическими играми и упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;

2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данному виду деятельности;

3. Активизировать самостоятельную работу педагогов по расширению знаний по данному вопросу;

4. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.


Ход мероприятия:


Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить одну из нетрадиционных технологий работы с дошкольниками – это роль нейроигр в развитии речи дошкольников.

Начать своё выступление я бы хотела словами величайшего учёного Ивана Петровича Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Итак, что же такое нейроигры?

Нейроигры – эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, то есть это инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей, которые возникают вследствие недостаточного развития межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединяющий левое и правое полушарие в единую интегративную систему.

Самая приемлемая форма для занятий с детьми дошкольного возраста – это игра, которая в этом возрасте является ведущим видом деятельности. Следовательно, развитие межполушарных связей в основном тоже надо строить на упражнениях и играх, которыми и будут являться нейроигры.

Нейроигры - это эффективнейший инструмент, позволяющий без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Их можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми в различных режимных моментах.

Сейчас представлю вам нейроигры, которые использую в своей работе.

Упражнение 1. Глазодвигательные упражнения. Позволяют расширить поле зрения, улучшить зрительное восприятие, укрепить глазные мышцы.

Суть упражнения – двигать глазами по заданной схеме с фиксированием в определённой точке, и добавляем для усложнения упражнения для языка. Смотрим на яркий предмет глазами, а язык движется в противоположную сторону.

Упражнение 2. Дыхательная гимнастика. « Дыхание на листок», «Удивимся», «Футбол».

Упражнение 3. Моторная программа на ковриках и следах. Прыгать на мягкий коврик, руки на голову, произносим Ра, на массажный коврик, руки на плечи, произносим Ру, прыгаем на следы, руки на поясе, произносим Ры.

Упражнение 4.  «Услышь букву».

Развитие слухового внимания, скорости реакции.

Нужно достаточно медленно произносить слоги и слова. Нужно хлопнуть, когда услышите слово или слог с условленной буквой.

Более сложный вариант включает работу над переключением, на пример: «На Р хлопни в ладоши, на Л топни ногой»(провести)

Текст: «Ра, Ара, Лу, Та, Ры, Ил, Ол, рак, лак, рука, лапти, арбуз и т.д.».

Упражнение 5. «Корректурная проба со звуком Р»

Упражнение 6«Работа с ритмом» (провести)

Ребёнку предлагается по образцу простучать ритм, по песенку «Часики» «Хлоп ладошки, хлоп по плечам».

Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, сегодня мы вместе с вами просмотрели, где-то сами попробовали, варианты использования в своей работе нейропсихологических игр и упражнений для развития и, если это необходимо, коррекции детей, которые вы тоже можете с успехом использовать в своем работе.

Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.

Вместе мы – сила и нам все по плечу в работе с детьми! Спасибо всем за участие!

Список использованной литературы:

1. Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2019

2. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-методическое пособие/под редакцией А. В. Семенович. – М. :Дрофа, 2014

3. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М. : Генезис, 2008.

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М. : Генезис,2012.

5. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М. : ТЦ Сфера,2003



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!