СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся находить ошибки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учимся находить ошибки»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»



Конспект урока математики

проведенного в Сокольской средней

общеобразовательной школе в 3 «В» классе

обучающейся 412 группы, специальности 44.02.02

Преподавание в начальных класса

Опрятовой Екатериной Алексеевной





Тема: Учимся находить ошибки. Приемы проверки вычислений.









Учитель: Муравьева М.А

Дата проведения:

Оценка:__________________________



г. Городец, 2019

Тема: Учимся находить ошибки. Приемы проверки вычислений.

Цель: создание условий для формирования умений у учащихся прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знают: приемы проверки вычислений;

  • умеют: прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Метапредметные:

  • Познавательные:

  • осуществляют логические действия;

  • извлекают необходимую информацию из текстов;

  • используют знаково-символические средства;

  • осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

  • осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации;

  • устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений;

  • ориентируются в своей системе знаний.

  • Регулятивные:

  • ориентируются в учебнике;

  • контролируют учебные действия;

  • замечают допущенные ошибки;

  • осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи;

  • осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений;

  • оценивают свою деятельность;

  • принимают и сохраняют учебную задачу.

  • Коммуникативные:

  • планируют учебное сотрудничество;

  • обмениваются мнениями;

  • умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

  • могут работать в коллективе;

  • адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;

  • формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации;

  • учитывают разные мнения;

  • координируют в сотрудничестве разные позиции;

  • используют критерии для обоснования своего суждения.

Личностные:

  • понимают значение знаний для человека;

  • проявляют интерес к изучаемому предмету;

  • осознают свои возможности в учении.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок

К – планируют учебное сотрудничество.


Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.


П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.


Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.


Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации.


Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.


К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью,


Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело.


П – ориентируются в своей системе знаний.


Р – оценивают свою деятельность.


Л – проявляют интерес к предмету.

2. Актуализация знаний


- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Математический диктант:

  1. 19 умножить на 3

  2. 9 увеличить на 4

  3. 27 разделить на 3

  4. 63 уменьшить в 9 раз

  5. Найди произведение чисел 14 и 6

  6. Чему равно частное чисел 60 и 3?

  7. 25 увеличь на 23, полученное число уменьши в 8 раз

  8. Сумму чисел 45 и 55 уменьши в 4 раза.

  9. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

10. Составь и запиши пример, в котором делитель меньше делимого в 4 раза.

- Вспомним, алгоритм деления на круглое число. Как делить на круглое число?

150:30=

600:30=

900:300=

- А теперь проверим, как вы усвоили эту тему. Самостоятельно решаем примеры на слайде. Не забываем сделать проверку.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

280:40= 420:60= 810:90=

320:40= 720:80= 490:70=


200:40= 400:50= 600:30=

700:70= 300:60= 500:20=


800:400= 600:200= 900:300=

400:200= 600:300= 700:100=

Записывают число, классная работа.


1) 57.

2) 13.

3) 9.

4) 7.

5) 84.

6) 20.

7) 6.


8) 25.

9) 4.



10) 100:25=4, 80:20=4…


Говорят алгоритм.

Выходят к доске и объясняют.

5; 20; 3.







7; 8; 7; 9; 9; 7.



5; 10; 8; 5; 20; 25.



2; 2; 3; 2; 3; 7.


3. Определение темы и цели урока


- Посмотрите на слайд. Что вы заметили? 

89+9=98 168-59=109

32+14=48 18*3=53

- Что необходимо выполнить, чтобы проверить правильность вычисления? 

- А вы допускаете ошибки в вычислениях?

- Значит и нам надо тренироваться в вычислениях и проверке вычислений.

- Какую же цель перед собой поставим на уроке?


- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Тема урока «Учимся находить ошибки. Приемы проверки вычислений»

 


- ошибки в решении.

- выполнить проверку.




- правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений.


- Способы проверки вычислений

4. Планирование достижения намеченной цели


5. Открытие новых знаний



- Обратимся к учебнику на с.104 и узнаем, как же проверить правильность вычисления.

- Выходи к доске, объясни нам, как проверить первое неправильное вычисление? Второе?

1. Какой должна быть последняя цифра ответа?

137+242= 148-83= 73*6=

253+117= 982-562= 19*3=

428+135= 561-164= 167*5=

- Проверьте свои ответы с помощью вычислений.

2. В каких случаях последняя цифра ответа показывает, что ответ неверен? Устно.

- Если ответ неверный, решите пример.

Задача №3.

- Прочитай задачу. Что известно? Что нужно найти? Запишем условие задачи. Реши задачу.



Читают правило. Выходят к доске, объясняют.



Работа у доски.

379; 370; 563.

65; 420; 397.

438; 57; 835.



Выполняется устно.


263; 161; 185; 272.


1) 17*3=51 (ябл.) - в 17 пакетах

2) 51+2=53 (ябл.) – было.

6. Применение знаний – развитие умений



4. Найди неизвестное. Сделай проверку.



8*х=784 269+х=405

х=784:8 х=405-269

х=98 х=136


540-х=287 х-378=359

х=540-287 х=359+378

х=253 х=737


х:30=90 360:х=20

х=90:30 х= 360:20

х=3 х=18




7. Рефлексия


- Над какой темой мы работали сегодня?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы достигли цели?

Продолжи фразы:

Я узнал …

Я научился …


Отвечают на вопросы учителя.

Записывают д/з.