Как известно, и ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку состоят из 5 разделов, одним из которых является «Письмо». Данный раздел в обоих экзаменах включает в себя написание личного письма.
Сегодня будем учиться писать письмо. Сразу будем говорить о ЕГЭ, т.к. личное письмо для выпускников 9 класса выглядит так же, за исключением абзаца 6 с вопросами. Начинается проверка с подсчета слов. Норма 100-140. Отклонение от заданного объема допускается +-10%, т.е. надо научиться писать в пределах 90-154 слова. Если написано 89 слов – работа не проверяется и ставится 0 за содержание, а следовательно, 0 за всю работу. При превышении объема от начала отсчитывается 140 слов и проверяются только они, т.е.написали много, а оценка все равно низкая.
Структура письма | Как надо написать | Как не надо писать | Примечания |
Свой адрес (вверху, в правой стороне; лучше – краткий (город, страна) | Stary Oskol Russia Или Stary Oskol, Russia | Написание полного адреса не является ошибкой, но количество слов в письме ограничено. | Кроме того, здесь надо иметь в виду особенности написания адреса в других странах |
Дата (под адресом) | 20.02.2019 Или 20 February, 2019 Или February 20, 2019 Или The 20th of February, 2019 | | Способ написания влияет только на количество слов при подсчете. Зная это, можно регулировать количество написанных слов. |
Обращение: слева, на отдельной строке); | Dear Tom | Hello friend! | Восклицательный знак в обращении считается пунктуационной ошибкой. |
4.Благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущий контакт (начало письма, отдельный абзац); | Thank you for your letter. I am glad to get your letter again. Или I always like to read your letters. | Hi! How are you? Sorry, I haven’t written you for so long. You know I was busy with my exams… | Данные фразы не являются ни благодарностью, ни ссылкой на предыдущий контакт |
5.Сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац) | In your letter you ask me about (тема). That’s why I’d like to tell you that… (ответы на поставленные вопросы) | I don’t know./I don’t remember | Логическая связка между абзацами обязательна. Надо непременно отвечать на поставленные вопросы, даже если это неправда, т.к.проверяется не то, где были и что видели, а умение общаться на заданную тему. |
6. Запрос информации: постановка вопросов в соответствии с заданием (отдельный абзац) | I was glad to know… (задать 3 вопроса) | | Тему для вопросов надо смотреть не в письме-стимуле, а в самом задании, где жирным шрифтом написано: ask 3 questions about … |
7. Упоминание о дальнейших контактах (перед завершающей фразой) | I am looking forward to hearing from you soon/ Write me back soon/ Drop me a line. | Sorry, I must go, I have a lot of homework to do… | Данные фразы не являются надеждой на дальнейший контакт |
8. Завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке) | Best wishes/ Love/ With love, | Sincerely yours | Точка после завершающей фразы - ошибка |
9. Подпись автора (неофициальный стиль, имя, на отдельной строке) | Sergey | Ivanov Sergey/ Sergey Ivanov | Точка после подписи - ошибка |