Актуализация знаний (7 мин) | Орг момент Минутка чистописания Аз, ас, ез, ес, ис, из Орфографическая разминка. На доске записаны слова, вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове: подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить В какой части слова находится орфограмма? Как она называется | подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить в приставке безударная гласная в приставке | П Р К | Фронтальный опрос |
Открытие нового знания (16 мин) | Работа в парах. Выдача карточек Нужно отгадать слово по его лексическому значению: Время перед восходом солнца - Сбор сведений о противнике во время войны - Труд без пользы - Тот, кто ничего не делает - Внезапное чувство страха - Такой, о котором знают все – Какие слова у вас получились?
Сравнивают со словами на доске Запишите в тетрадь Выделите в словах приставки. Что вы заметили?
Постарайтесь определить закономерность и сделать вывод
Как вы думаете какая будет тема нашего урока? Давайте проверим правильно ли мы установили закономерность. Откройте учебник на странице 66 и прочитайте правило. Что мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило?
В учебнике на странице 66 алгоритм составлен. Прочитайте его | Работа в парах Рассвет, разведка, бесполезный, бездельник, испуг, известный одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с В приставках, оканчивающихся на з/с, пишется буква с, если корень начинается буквой глухого согласного. Буква з – со звонкого согласного Правописание приставок с буквами з/c Читают правило в учебнике Составить алгоритм | К П Р | Работа в парах Устный фронтальный опрос Устный фронтальный опрос |
Закрепление знаний ( 20 мин) | Физкультминутка Работа с учебником. Упр.1 стр. 66 Прочитайте задание. Выполнение упражнения вместе с опорой на алгоритм Работа с рабочей тетрадью Упр. 2 стр. 21 Проверка | Работа с учебником Выполняют самостоятельно | Р П К | Фронтальный опрос Фронтальный опрос |
Рефлексия (2 мин) | О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Домашнее задание: В рабочей тетради упр. 2 стр. 21, упр. 4 стр. 22 | О правописание приставок с буквами «с» и «з» Запись в дневник домашнего задания | П К | Подведение итога урока |