СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: «Начальная школа XXI века»; часть1; автор С. В. Иванов

Тема: Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c

Тип урока: Урок открытия нового знания

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Контроль и оценка

Актуализация знаний

(7 мин)

Орг момент

Минутка чистописания

Аз, ас, ез, ес, ис, из

Орфографическая разминка.

На доске записаны слова, вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове:

подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить


В какой части слова находится орфограмма?

Как она называется








подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить


в приставке

безударная гласная в приставке





П

Р

К








Фронтальный опрос

Открытие нового знания

(16 мин)

Работа в парах.

Выдача карточек

Нужно отгадать слово по его лексическому значению:

Время перед восходом солнца -

Сбор сведений о противнике во время войны -

Труд без пользы -

Тот, кто ничего не делает -

Внезапное чувство страха -

Такой, о котором знают все –


Какие слова у вас получились?



Сравнивают со словами на доске

Запишите в тетрадь

Выделите в словах приставки.

Что вы заметили?



Постарайтесь определить закономерность и сделать вывод



Как вы думаете какая будет тема нашего урока?

Давайте проверим правильно ли мы установили закономерность. Откройте учебник на странице 66 и прочитайте правило.

Что мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило?



В учебнике на странице 66 алгоритм составлен. Прочитайте его

Работа в парах










Рассвет, разведка, бесполезный, бездельник, испуг, известный





одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с


В приставках, оканчивающихся на з/с, пишется буква с, если корень начинается буквой глухого согласного. Буква з – со звонкого согласного


Правописание приставок с буквами з/c


Читают правило в учебнике



Составить алгоритм


К












П







Р

Работа в парах










Устный фронтальный опрос









Устный фронтальный опрос















Закрепление знаний


( 20 мин)

Физкультминутка

Работа с учебником.

Упр.1 стр. 66

Прочитайте задание.

Выполнение упражнения вместе с опорой на алгоритм


Работа с рабочей тетрадью

Упр. 2 стр. 21

Проверка



Работа с учебником





Выполняют самостоятельно



Р

П

К



Фронтальный опрос




Фронтальный опрос


Рефлексия

(2 мин)

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что нового узнали?


Домашнее задание:

В рабочей тетради упр. 2 стр. 21, упр. 4 стр. 22


О правописание приставок с буквами «с» и «з»



Запись в дневник домашнего задания

П

К

Подведение итога урока




























Проект урока по русскому языку в 3 классе

Дата: 10.10.14

Программа: «Начальная школа XXI века»; часть1; автор С. В. Иванов

Тема: Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Учить правильно писать слова с приставками на з- и с-.

Задачи:

Личностные:

- Интерес к изучению языка;

Предметные: познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-

Метапредметные:

Регулятивные:

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– уважать мнение собеседника;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!