Просмотр содержимого документа
«Учимся работать с текстом. Смысловое чтение 1-4 класс»
Учимся работать с текстом
МБОУ «Тагнинская ООШ» Учитель начальных классов
Третьякова Ю.В .
Работа с текстом ведётся на уроках
- Русского языка
- Математики
- Изобразительного искусства
- Окружающего мира
- Технологии
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – необходимое условие для формирования УУД и развития метапредметных компетенций
Проблемы
Проблема 1. «Дети не вчитываются в задание»
Проблема 2. Ограничение самостоятельной работы
Проблема 3. Использование в процессе обучения лишь традиционных технологий и методов обучения
Проблема 4. Узкий круг самостоятельного детского чтения
Проблема 5. Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся
Проблема 6 . Незнание или непонимание психологических составляющих навыков смыслового чтения
Требования ВПР
- нахождение информации на поставленные вопросы
- формулировать свой ответ согласно поставленному вопросу
- активизировать воображение
- формулировать свои вопросы опираясь на текст
- опираться на ключевые слова и предложения
- обращать внимание на детали текста
- и т.д.
Подготовка
Семинары, вебинары (Бойкина М.В.)
Курсы
- Обучение навыкам литературной творческой деятельности в курсе «Литературное чтение» УМК «Школа России» г. Москва Просвещение
- Формирование умения работать с информацией на разных уроках в начальной школе. г. Иркутск, Просвещение
- Учимся работать с книгой в начальной школе. г. Москва Просвещение
- Учимся делить текст на части и составлять план. (УМК Школа России), г. Москва Просвещение
- Формирование и развитие читательских умений младших школьников средствами пособий издательства «Просвещение» (Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю») г. Москва Просвещение
«Теоретические и методические основы формирования у учащихся читательской компетенции как базовой компетенции человека»
2017-2018 уч. г. внеурочная деятельность «Смысловое чтение»
Внеурочная деятельность «Смысловое чтение» 1 класс
Минусы
Плюсы
- цветные иллюстрации
- доступные вопросы
- интересная программа
- доступная цена за пособие
- дополнительное чтение за пределами школьной программы
- 30 % понимали тексты
- 50 % пробовали анализировать текст
- 40% могли сравнивать
- приобретение рабочих тетрадей
- приходилось ксерокопировать
- внимание у детей не было развито в достаточной мере
- пособие рассчитано уже на читающих детей
- класс был «разночитающий» по уровню
- познавательные способности детей не соответствовали требованиям.
- не развито слушание, речь
Работа через поурочные разработки
Поурочные разработки по Литературному чтению С.В. Кутявина издательство ВАКО
Планы-конспекты Литературное чтение Н.А. Ковальчук, А.И. Нестеренко, издательство «Феникс»
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
УМК
Результаты
Анализ раздела «Природа и мы»
Проверяемые умения
Понимать смысл слова, предложения, текста
Прогнозировать содержание заголовка, текста на основе имеющейся информации
4чел. из 9
Определять главную мысль текста на основе опорных слов
5 чел. из 9
Создавать собственные тексты в соответствии с темой
4 чел. из 9
3 чел. из 9
Запомните
Спасибо за внимание !