СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся работать с текстом. Смысловое чтение 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы учителя начальных классов по работе с текстом и подготовке к ВПР. в течение четырёх лет, с 1-го по 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Учимся работать с текстом. Смысловое чтение 1-4 класс»

 Учимся работать  с текстом   МБОУ «Тагнинская ООШ»  Учитель начальных классов Третьякова Ю.В .

Учимся работать с текстом

МБОУ «Тагнинская ООШ» Учитель начальных классов

Третьякова Ю.В .

Работа с текстом ведётся на уроках Русского языка Математики Изобразительного искусства Окружающего мира Технологии СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – необходимое условие для формирования УУД и развития  метапредметных компетенций

Работа с текстом ведётся на уроках

  • Русского языка
  • Математики
  • Изобразительного искусства
  • Окружающего мира
  • Технологии

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – необходимое условие для формирования УУД и развития метапредметных компетенций

Проблемы      Проблема 1.    «Дети не вчитываются в задание» Проблема 2.  Ограничение самостоятельной работы Проблема 3.  Использование в процессе обучения лишь традиционных технологий и методов обучения Проблема 4.  Узкий круг самостоятельного детского чтения Проблема 5.  Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся Проблема 6 .  Незнание или непонимание психологических составляющих навыков смыслового чтения

Проблемы    

Проблема 1.   «Дети не вчитываются в задание»

Проблема 2.  Ограничение самостоятельной работы

Проблема 3.  Использование в процессе обучения лишь традиционных технологий и методов обучения

Проблема 4.  Узкий круг самостоятельного детского чтения

Проблема 5.  Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся

Проблема 6 .  Незнание или непонимание психологических составляющих навыков смыслового чтения

Требования ВПР   - нахождение информации на поставленные вопросы - формулировать свой ответ согласно поставленному вопросу - активизировать воображение - формулировать свои вопросы опираясь на текст - опираться на ключевые слова и предложения обращать внимание на детали текста - и т.д.

Требования ВПР

- нахождение информации на поставленные вопросы

- формулировать свой ответ согласно поставленному вопросу

- активизировать воображение

- формулировать свои вопросы опираясь на текст

- опираться на ключевые слова и предложения

  • обращать внимание на детали текста

- и т.д.

Подготовка Семинары, вебинары (Бойкина М.В.) Курсы Обучение навыкам литературной творческой деятельности в курсе «Литературное чтение» УМК «Школа России» г. Москва Просвещение Формирование умения работать с информацией на разных уроках в начальной школе. г. Иркутск, Просвещение Учимся работать с книгой в начальной школе. г. Москва Просвещение Учимся делить текст на части и составлять план. (УМК Школа России), г. Москва Просвещение Формирование и развитие читательских умений младших школьников средствами пособий издательства «Просвещение» (Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю») г. Москва Просвещение «Теоретические и методические основы формирования у учащихся читательской компетенции как базовой компетенции человека»

Подготовка

Семинары, вебинары (Бойкина М.В.)

Курсы

  • Обучение навыкам литературной творческой деятельности в курсе «Литературное чтение» УМК «Школа России» г. Москва Просвещение
  • Формирование умения работать с информацией на разных уроках в начальной школе. г. Иркутск, Просвещение
  • Учимся работать с книгой в начальной школе. г. Москва Просвещение
  • Учимся делить текст на части и составлять план. (УМК Школа России), г. Москва Просвещение
  • Формирование и развитие читательских умений младших школьников средствами пособий издательства «Просвещение» (Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю») г. Москва Просвещение

«Теоретические и методические основы формирования у учащихся читательской компетенции как базовой компетенции человека»

2017-2018 уч. г. внеурочная деятельность «Смысловое чтение»

2017-2018 уч. г. внеурочная деятельность «Смысловое чтение»

Внеурочная деятельность   «Смысловое чтение» 1 класс Минусы Плюсы - цветные иллюстрации - доступные вопросы - интересная программа - доступная цена за пособие дополнительное чтение за пределами школьной программы - 30 % понимали тексты 50 % пробовали анализировать текст 40% могли сравнивать - приобретение рабочих тетрадей - приходилось ксерокопировать - внимание у детей не было развито в достаточной мере - пособие рассчитано уже на читающих детей - класс был «разночитающий» по уровню - познавательные способности детей не соответствовали требованиям. - не развито слушание, речь

Внеурочная деятельность «Смысловое чтение» 1 класс

Минусы

Плюсы

- цветные иллюстрации

- доступные вопросы

- интересная программа

- доступная цена за пособие

  • дополнительное чтение за пределами школьной программы

- 30 % понимали тексты

  • 50 % пробовали анализировать текст
  • 40% могли сравнивать

- приобретение рабочих тетрадей

- приходилось ксерокопировать

- внимание у детей не было развито в достаточной мере

- пособие рассчитано уже на читающих детей

- класс был «разночитающий» по уровню

- познавательные способности детей не соответствовали требованиям.

- не развито слушание, речь

 Работа через поурочные разработки   Поурочные разработки по Литературному чтению С.В. Кутявина издательство ВАКО Планы-конспекты Литературное чтение Н.А. Ковальчук, А.И. Нестеренко, издательство «Феникс»

Работа через поурочные разработки

Поурочные разработки по Литературному чтению С.В. Кутявина издательство ВАКО

Планы-конспекты Литературное чтение Н.А. Ковальчук, А.И. Нестеренко, издательство «Феникс»

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

УМК

УМК

Результаты

Результаты

 Анализ раздела «Природа и мы»   Проверяемые умения Понимать смысл слова, предложения, текста Прогнозировать содержание заголовка, текста на основе имеющейся информации 4чел. из 9 Определять главную мысль текста на основе опорных слов 5 чел. из 9 Создавать собственные тексты в соответствии с темой 4 чел. из 9 3 чел. из 9

Анализ раздела «Природа и мы»

Проверяемые умения

Понимать смысл слова, предложения, текста

Прогнозировать содержание заголовка, текста на основе имеющейся информации

4чел. из 9

Определять главную мысль текста на основе опорных слов

5 чел. из 9

Создавать собственные тексты в соответствии с темой

4 чел. из 9

3 чел. из 9

Запомните Спасибо за внимание !

Запомните

Спасибо за внимание !