Инициация Цель: создание условий для положительного психологического и эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Посмотрели все ль готово? Тихо сели, спинки прямо. И урок скорей начнём. | Приветствуют учителя | Личностные: положительное отношение к изучению математики Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Погружение в тему Цель: создание условий для формулирования темы урока | .- И так давайте вспомним какая была тема? -Сегодня мы будем продолжать решать задачи -Поставим цель на урок: -Как найти стоимость? -Как найти количество? -Как найти цену? | -Учимся решать задачи -Учимся решать задачи -продолжить решать задачи -Чтобы найти стоимость, цену умножаем на количество; С=Ц*К -Чтобы найти количество, стоимость делим на цену: К=С:Ц -Чтобы найти цену, стоимость делим на количество: Ц=С:К | Личностные: интерес к различным видам деятельности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения |
Формирование ожиданий обучающихся Прием «Дерево ожиданий» Цель: активизировать знания обучающихся к активному сознательному усвоению знаний. | Сейчас я вам предлагаю составить «Дерево ожиданий». Для этого ответьте на вопросы: Чего вы ждете от участия в уроке? Что нового желаете узнать по теме урока? Какие знания вам помогут? Как вы думаете, каким будет урок? В конце урока мы проверим, оправдаются ли наши ожидания, решаться ли ваши вопросы. Итак, мы будем учиться решать задачи на количество | «Дерево ожиданий» Что я жду от участие на уроке? Какие проблемы возникающие на уроках, хотела бы разрешить (мои опасения)? Оправдается ли мое желание извлечь практическую пользу от урока? | Личностные: умение оценивать себя честно, давать самооценку своим действиям Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, планирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Работа по теме урока Цель: создание условий для решение задач | -Какие виды задач вы знаете? -Давайте устно решим задачи? -Килограмм груш стоит20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш? -За 3 килограмма груш заплатили 60 рублей. Сколько стоит 1 кг груш? -Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько килограммов груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей? -Девочка купила 8 булочек по 3 рубля. Сколько денег заплатила девочка за покупку? -За 7 мячиков заплатили 49 рублей. Сколько стоит один мячик? -Мама заплатила за яблоки 18 рублей. Сколько килограммов яблок она купила, если 1 кг яяблок стоит 3 рубля? Выполним задание №125 на стр 50 -И так сделаем попарное разностное и кратное сравнения данных цен. На сколько единиц одно число больше или меньше другого – это разностное сравнение. Для разносного сравнение необходимо из большего числа вычесть меньшее. Во сколько раз одно число больше или меньше другого – это краткое сравнение. Для краткого сравнение необходимо больше число разделить на меньшее. Сформулируй задачу на нахождение стоимости товара с использованием данных цен. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. - О чем эта задача? -Что известно? -Что надо найти по условию задаче? Синтез -Зная цену булочки и зная что пирожок на на 60 руб./шт. дороже булочки. Что мы можем найти? -Каким действием? -Зная цену пирожного что мы можем найти? -Каким действием? -Мы ответили на главный вопрос задачи? Повторим план решение. Что мы найдем первым действием? Каким действием? Что мы найдём вторым действием? Каким действием? | -табличные, диаграммы, краткая запись 20*3=60(руб) 60:3=20(руб) 60:20=3(кг) 3*8=24(руб) 49:7=7 18:3=6 На диаграмме представлена цена трёх видов товара. Выполни по этой диаграмме попарное разностное и кратное сравнения данных цен. Сформулируй задачу на нахождение стоимости товара с использованием данных цен. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Разностное сравнение. 180 – 90 = 90 (руб./шт.) 180 – 30 = 150 (руб./шт.) 90 – 30 = 60 (руб./шт.) Кратное сравнение. 180 : 90 = 2 (р.) 180 : 30 = 6 (р.) 90 : 30 = 3 (р.) Булочка стоит 30 руб./шт., пирожное на 60 руб./шт. дороже булочки, а цена торта в 2 раза больше цены пирожного. Сколько стоит один торт? -эта задача о нахождении стоимости товара - Булочка стоит 30 руб./шт., пирожное на 60 руб./шт. дороже булочки, а цена торта в 2 раза больше цены пирожного. -Сколько стоит один торт? -Мы можем найти цену пирожного. -Сложением. -Мы можем найти стоимость торта -Умножением -Да -Цену пирожного -Сложением -Цену торта -Умножением Решение: 1) 30 + 60 = 90 (руб./шт.) – цена пирожного 2) 90 • 2 = 180 (руб./шт.) – цена торта О т в е т: цена торта 180 руб./шт. | Личностные: представление о значении геометрии для познания окружающего мира. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задами Познавательные: умение работать с чертежными инструментами, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства |
Эмоциональная разрядка. Приём «Четыре стихии» Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | - Давайте немного отдохнём. - "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали. | | |
Проработка содержания темы Цель: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | -Выполним задание 146 -Открываем тетрадь для самостоятельных работ №1 страница 37 Выполним задание №64 А) При покупке 4 пачек масла заплатили 256 рублей. Сколько стоят 7 таких пачек? Сколько стоят 8 таких же пачек? О чем эта задача? Что известно? -Что надо найти по условию задаче? Синтез Зная цену 4 пачек, что мы можем найти? -Каким действие? Зная сколько стоит одна пачка, что мы можем найти? -Каким действием? Зная сколько стоит одна пачка, что мы можем найти? -Каким действием? б) 6 кг яблок стоят 303 руб. Сколько стоят 36 кг этих же яблок? О чем эта задача? Что известно? -Что надо найти по условию задаче? Синтез Зная что 6 кг яблок стоят 303 руб. надо купить 36 кг, что мы можем найти -Каким действие -Зная сколько стоят 6 кг яблок и зная во сколько увеличилось, что мы можем найти? -Каким действием? Самостоятельная работа | Условия и требования трёх задач заданы в табличной форме. Реши задачи. Вычисли и запиши ответы. Вид продукции | Расход (нормативный) | Количество | Общий расход | Костюмы | 3 м/шт. | ? шт. | 75 м | Юбки | ? м/шт. | 30 шт. | 30 м | Брюки | 130 см/шт. | 20 шт. | ? см | Количество костюмов. 75 : 3 = 25 (шт.) О т в е т: 25 костюмов. Расход (нормативный) на одну юбку. 30 : 30 = 1 (м/шт.) О т в е т: расход 1 м/шт. Общий расход на брюки. 130 • 20 = 2600 (см) О т в е т: общий расход 2600 см. Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой задачи. А) При покупке 4 пачек масла заплатили 256 рублей. Сколько стоят 7 таких пачек? Сколько стоят 8 таких же пачек? Эта задача о нахождении цены При покупке 4 пачек масла заплатили 256 рублей. Сколько стоят 7 таких пачек? Сколько стоят 8 таких же пачек? - сколько стоит одна пачка -делением - сколько стоит 7 пачек -умножение - сколько стоит 8 пачек -умножение Решение: 1) 256 : 4 = 64 (руб./пач.) – стоит одна пачка 2) 64 • 7 = 448 (руб.) – стоят 7 пачек 3) 64 • 8 = 512 (руб.) – стоят 8 пачек О т в е т: 7 пачек масла стоят 448 рублей, а 8 пачек – 512 рублей. б) 6 кг яблок стоят 303 руб. Сколько стоят 36 кг этих же яблок? -эта задача о нахождении цены 6 кг яблок стоят 303 руб. Сколько стоят 36 кг этих же яблок -мы можем найти во сколько раз увеличится стоимость яблок Делением - Сколько стоят 36 кг Умножением 1) 36 : 6 = 6 (р.) – больше 2) 303 • 6 = 1818 (руб.) О т в е т: 36 кг яблок стоят 1818 рублей. в) За 4 коробка спичек заплатили 6 руб. Сколько коробков можно купить на 42 руб.? 1) 42 : 6 = 7 (р.) – больше 2) 4 • 7 = 28 (кор.) О т в е т: можно купить 28 коробков спичек. г) 3 конверта на 12 руб. дешевле 5 таких же конвертов. На сколько стоимость 11 конвертов больше стоимости 9 конвертов, если цена конверта постоянна? 1) 5 – 3 = 2 (кон.) – меньше, их стоимость 12 руб. 2) 11 – 9 = 2 (кон.) – больше, их стоимость тоже 12 руб. О т в е т: на 12 рублей. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению нового материала, понимание причин успеха в учебе. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в различных видах учебно-познавательной деятельности Познавательные: умение моделировать композицию из геометрических фигур, определять их свойства. Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата. |
Подведение итогов. Рефлексия. Приём «Дерево ожиданий» Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности. | Дерево ожиданий. Итак, обратите внимание на составленное в начале урока дерево ожиданий и скажите: - Оправданы ли ваши ожидания от участия в уроке. - Что нового узнали? - С какими трудностями вы столкнулись в уроке? Как их решали? | Ответы детей | Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение открыто общаться с учителем и сверстниками |