СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся с «Полярной звездой».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Учимся с «Полярной звездой».  Разрабатываем проект по теме: « Развитие рекреации на Северном Кавказе и в Крыму.»  Планируемые результаты:

Предметные: - научатся различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы Северного Кавказа; - определят понятие «рекреационные ресурсы»; -дадут оценку успешного развития рекреации с учётом ряда критериев, уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ), использовать статистические материалы.

Метапредметные: - формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно - планировать деятельность по достижению цели - осуществлять учебное сотрудничество - осуществлять поиск и выделение необходимой информации Личностные: развить у учащихся память, мышление и внимание, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, формировать целостный ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, ценности и чувства, оценивать результат и рефлексировать в отношении его личностной значимости

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество.

Просмотр содержимого документа
«Учимся с «Полярной звездой».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации Т.А. Апакидзе» Сакского района Республики Крым



Класс: 9 24.01.2020 г.
Предмет: География
Тема урока: Учимся с «Полярной звездой». Разрабатываем проект по теме: « Развитие рекреации на Северном Кавказе и в Крыму.»
Планируемые результаты:

Предметные:
- научатся различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы Северного Кавказа;
- определят понятие «рекреационные ресурсы»;
-дадут оценку успешного развития рекреации с учётом ряда критериев, уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ), использовать статистические материалы.

Метапредметные:
- формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
- планировать деятельность по достижению цели
- осуществлять учебное сотрудничество
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации
Личностные: развить у учащихся память, мышление и внимание, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, формировать целостный ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, ценности и чувства, оценивать результат и рефлексировать в отношении его личностной значимости

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник географии «География. Россия» 9 класс А.И.Алексеев, В.В.Николина и др. серия «Полярная звезда», учебник «Крымоведение. Социальный и экономико-географический обзор Крыма» 9класс Супрычёв А.В., материалы для оформления проекта, дополнительная литература.

Тип урока: урок-практикум.

Ход урока:
1.
Организационный момент.

Учитель знакомит учащихся с темой урока, целями и задачами урока (Слайд 1,2)

2.Проверка домашнего задания:

На прошлом уроке вы получили задание «Ознакомиться с содержанием § 31 учебника по географии и § 25 в учебнике по крымоведению». Еще раньше вы получили задание: подобрать необходимые материалы для этого проекта. Вспомним некоторые моменты

.-Что такое «проект», « проектная деятельность?». (Слайд 3 )

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского - «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст, предваряющий его создание». Это толкование получило свое дальнейшее развитие в Википедии записано: «Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектная деятельность-это процесс создания проекта»;

Т.е. сегодня на уроке мы должны создать прототип, прообраз какого-то продукта.

3.Этапы выполнения проекта? (Слайд 4)

1.Определение темы проекта, проблемы. Установить актуальность проблемы-мотивация. (Почему это важно?)

2.Определение цели проекта. Целеполагание. (Зачем мы делаем этот проект?)

3. Определение задач проекта. Постановка задач. (Для чего мы делаем этот проект?)

4.Определение необходимых видов работ. Выбор способов и методов планирования. (Как мы это можем делать). Составление плана-графика работ. Сбор и изучение информации.

5.Оформление проекта. Ожидаемый результат.

6.Защита (презентация) проекта.

Регламент выступления участников – 6-8 минут, дискуссия – 5 минут, объем- не более 15 листов А-4.

Требования к проекту (Слайд 5)

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;

2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.


Критерии оценки (Слайд 6)

  1. Актуальность темы.

  2. Новизна решаемой проблемы.

  1. Оригинальность методов решения задачи, исследования.

  2. Научное и практическое значение результатов работы.

  3. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области.

6 Участие в дискуссии

7 Культура оформления работы


4.Вспомните формы продуктов проектной деятельности. (Слайд 7)

Выставка, плакаты ,рисунки, таблицы, газета, журнал, карта, сказка, видеофильм, буклет, серия иллюстраций, учебное пособие, картосхемы, справочник, путеводитель, видиоматериалы, презентации и др.

- Как можно презентовать продукт своей проектной деятельности? (Слайд 7)

В виде деловой игры, в виде научной конференции, демонстрации видеофильма, научного доклада, в виде рекламы, пресс-конференции. (Учащиеся делают выбор)

5.Актуализация.

В своей будущей профессиональной деятельности (в любой области) вы сами будете самостоятельно выбирать темы проектов. В школе темы проектов вам чаще всего дают. Это делается не только для того, чтобы лучше усвоить учебный материал, но и для того, чтобы выработать необходимое в жизни умение обосновывать свое решение и действия. Авторы учебника предлагали взять тему о рекреации на Северном Кавказе. Но я предложила Вам, при запуске нашего проекта, проработать материал о рекреационных ресурсах и Крыма на местном, краеведческом материале, тем более, что учебный план 9 класса не предусматривает выделение часов на изучение курса «Крымоведение. Социальный и экономико – географический обзор Крыма».

- Как вы понимаете, что такое « рекреация»?

Рекреа́ция (лат. recreatio «восстановление») — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. (Слайд8)

-Для осуществления рекреационной деятельности необходимы рекреационные ресурсы. Что можно отнести к рекреационным ресурсам?

К рекреационным ресурсам относятся пляжи, море. лечебные грязи, морской воздух, ландшафтное разнообразие, чистый воздух, разнообразные водоёмы, лесные и горные массивы, источники минеральных вод, природные комплексы в целом, а также объекты истории и культуры, которые используются для отдыха и туризма.
(Слайд 9).

Критерии успешного развития рекреации: (Слайд 10)
-Возможность обеспечить отдых определённого количества людей без нарушения устойчивости природной среды и её комфортности;
- Способность выдерживать рекреационные нагрузки;
- Соответствие требованиям, потребностям отдыхающих, в том числе их ожиданиям, возникающим ещё на стадии выбора места отдыха;
- Комфортность отдыха и проживания.
6. Распределение обязанностей:

  1. Раздаточный материал группам (по 4 человека ).

Задание 1 группе:

В § 31 учебника есть описание метода SWOT-анализа (перевод с английского-сила, слабость, возможность, угроза)

Команда заполняет таблицу, выбирает вид отдыха, которому будет посвящён их проект. Поднимают руку по готовности, и доводят до сведения всех результат обсуждения.

Примерное заполнение таблицы:

.Таблица 1.

Виды отдыха

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы

(риски)

Лечение и оздоровление

Богатые природные ресурсы

Много санаториев. Их можно сделать круглогодичными Рабочие места.

Санаторная база требует реконструкции

Инвестиции нужны большие.

Познавательный туризм

Богатая история. В жару людям можно «прятаться» в музеях

В степях-курганы,

каменные бабы

раскопы.

В горах пещеры,каньоны, лесные ресурсы. Парки.

Мало интересных музеев. Нужны большие инвестиции в эти объекты.

Низкая окупаемость

музеев.

Активный отдых

Этот вид отдыха -«модный»

Привлекает молодёжь

Есть ресурсы. Нет необходимости

строить отели.

Необходимы небольшие

инвестиции

Немного мест, где предоставляют такие услуги.

Сезонность,

т.к. проблема с водой.

Травмоопасный.

Необходимо больше средств для соблюдения безопасности и оборудования

2. 2 группа обсуждает значимость и степень развития инфраструктуры районов Кавказа и Крыма:
1) Кавказско- Черноморский Общероссийская -Высокая
2) Северо- Кавказский Общероссийская- Средняя
3) Горно- Кавказский Общероссийская- Средняя
4) Азовский Региональная -Низкая
5) Каспийский Местная- Низкая
-А в Республике Крым?

Справочный материал:

В 2019году одним из приобретённых направлений развития экономики Российской Федерации определено «Развитие внутреннего туризма». На развитие рекреационной отрасли в Крыму выделяются большие средства.

После открытия автомобильного движения по Крымскому мосту увеличился поток людей, приезжающих в Крым на отдых. Конечно, пока трасса «Таврида», ещё не полностью построена, поток отдыхающих в Западный Крым не очень большой. Но к 2020году ситуация изменится, т.к. будет введена западная ветка трассы «Таврида» (от Симферополя до пос. Мирный, через Евпаторию). Кроме того, открытие железнодорожной части Крымского моста обеспечит увеличение потока туристов в западную часть Крыма. Чтобы эти люди выбрали для отдыха Сакский район, необходимо проинформировать их о привлекательности отдыха в нашем районе, создать рекламный имидж, т.е. создать рекламный продукт для привлечения отдыхающих.

  1. 3 группыа работает над рекламой.

Три туристических агентства, специализирующихся на внутреннем туризме, участвуют в тендере на получение инвестиций для развития рекреационной отрасли в Сакском районе. Необходимо представить макет рекламной имиджевой продукции, раскрывающей перспективность развития рекреации в Сакском районе.



4 .4 группа готовит собранную учащимися в ходе подготовительного этапа макеты-заготовки для оформления разных по форме проектных работ, компьютер с информацией в сети Интернет для оформления проекта. В процессе инфо-карусели команда отбирает всё необходимое для оформления проекта.

7. Погружение в проект.

Как вы определите задачи нашего проекта?

Постановка задач проекта (Слайд 11)

-Выявить какие рекреационные ресурсы есть на Северном Кавказе, в Крыму и в Сакском районе?

- Собрать информацию о видах отдыха, которые могут предоставить регионы гостям? Выявить места их размещения.

- Выяснить какие виды отдыха «в тренде» в наше время и есть ли возможности для их реализации в нашем районе и где они размещаются?

- Разработать рекламную продукции для повышения рекреационного имиджа Сакского района Республики Крыма.

8. Выбор способов и методов ( Слайд 12)

План-график работ:

3.Классифицировать рекреационные ресурсы по видам отдыха.

4. Выбрать информацию об отобранных для проекта ресурсах и о местах расположения объектов рекреации.

5.Определить форму проекта

6..Выполнить проект (Оформить на уроке, используя заготовленные шаблоны)

7. Создать рекламный продукт для привлечения отдыхающих в Сакский район.

9.Составить карту размещения объектов рекреации .

10. Презентация результатов проектной деятельности (Собираем всю информацию урока и домашние заготовки)

9. Презентация.

В ходе презентации, которую проводит руководитель проекта, картограф обозначает на карте места размещения объектов пунсонами определённого цвета: красный-лечение и оздоровление, зелёный-познавательный туризм, синий – активный отдых

.После окончания презентации, участники могут задавать вопросы.

10.Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд 18) Зачем (во имя чего) создаётся проект?

Что и как мы делали? Что мы получили? Кто этим может воспользоваться?



11. Домашнее задание: 1) изучить § 31; 2) подготовить эссе «Что мне дала работа над проектом».
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!