СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся составлять семейный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учимся составлять семейный бюджет»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта внеурочного занятия

по направлению финансовой грамотности

тема «Учимся составлять семейный бюджет»

студента(ки) КП-3 группы

Новиковой Кристины Алексеевны

Методист: Аббасова А. М.









Троицк, 2023 г.

Направление ВУД:

Тема: Учимся составлять семейный бюджет

Цель:создать условия для формирования у учащихся представления о том, как составить семейный бюджет.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: понимание различий между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды.

Метапредметные результаты:

• владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера;

• выполнять пошаговый и итоговый контроль своей работы и её результата;

• оценивать свою учебную деятельность по освоению финансовой грамотности.

Предметные результаты: составлять семейный бюджет на условных примерах.

Оборудование:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята, Улыбка-залог хорошего настроения. От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет работать, и общаться с окружающими.
Класс наш светлый и уютный,
Хорошо мы здесь живём.
Улыбнемся же друг другу
И занятие начнём!
Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое. Сегодня вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики и окружающего мира.




Приветствуют учителя. ( Дети разделены на 3 группы сидят за столами)

Коммуникативные, умение слушать и понимать друг друга.

Формы организации работа: фронтальная. Методы, приёмы, средства: беседа. Используемые технологии: девиз.

Самоопределение к деятельности






















 -Ребята, отгадайте загадку.

Это слово каждый знает.
Ни на что не променяет!
К цифре «7» добавлю «я »
Получается - СЕМЬЯ! (Слайд)
- Дайте определение, что такое семья?
Что ещё можно отнести к понятию семья?



- Скажите, пожалуйста, где сейчас ваши родители?
- Подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу?
- Для чего вашей семье нужны деньги?
- На что ваша семья расходует деньги?
Молодцы, всё сказали верно.




Семья- это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство.)
У всех членов семьи общий бюджет, равноправное выполнение обязанностей по дому, совместное решение всех проблем, доверие и уважение, забота друг о друге, поддержание и укрепление семейных традиций

Работают, чтобы заработать деньги.
Чтобы покупать продукты, одежду, игрушки; чтобы платить за квартиру, за детсад, за проезд на транспорте;
Чтобы сходить в кино, в цирк и т. д

Высказывают свое мнение, свою позицию.


Основная часть































































































































































Практическая часть





















































Рефлексия

Чтобы узнать тему нашего занятия, давайте прочитаем диалог двух мальчиков:
1-ый мальчик. - Смотри, Юра, сколько у меня денег! Я уже купил пять пирожков и Коле одолжил пять рублей. Еще мне мама с папой обещали купить новые игры и велосипед. Здорово, да?
2-ой мальчик. - А мне родители дают денег только на один пирожок, но я не голоден. Я утром дома ем и в школе завтракаю. «Сейчас у нас трудно с семейным бюджетом»,- так говорят мои родители.
1-ый мальчик. - А что такое семейный бюджет?
2-ой мальчик. - Не знаю.
1-ый мальчик: Ребята, а вы знаете, что такое семейный бюджет?


-Раз вы не можете ответить на этот вопрос, значит, мы и узнаем на нашем занятии.
-Предположите, какая будет тема нашего занятия?
-Вы правильно сказали. Тема нашего занятия: «учимся составлять семейный бюджет ». (Слайд)
-Какие цели поставим перед собой? На какие вопросы хотите получить ответ?)Слайд)

Сейчас вашему вниманию будет предложен мультфильм, где вы точно услышите, что такое «бюджет» и из чего он состоит МФ. «Уроки тетушки Совы».

Все внимательно смотрели и слушали? Давайте проверим вашу внимательность. Сейчас вы будете работать в группах.
- Вспомним правила работы в группе. (Слайд)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом. Найдите в тексте ответ на вопрос:

1 группа. Что такое семейный бюджет? Из чего он складывается?

2 группа. Что такое доходы? Что такое пенсия? Что такое стипендия?

3 группа. Что такое расходы? На что мы тратим деньги?

Карточка №1

Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и тратит за месяц. Бюджет семьи складывается из доходов и расходов. Что же нужно делать, чтобы семья не осталась без денег? Прежде всего, надо научиться считать деньги. Недаром в народе говорят, что денежки счёт любят. А это значит, что сначала нужно посчитать, какой у семьи средний доход за месяц (деньги, которые все члены семьи зарабатывают и получают за месяц). В доход, конечно, включается не только зарплата, но и, например, стипендия( денежное пособие студентам университетов, колледжей) или пособие, пенсия-(денежные выплаты пожилым людям). Затем надо прикинуть, какие будут за это время необходимые(основные) расходы (деньги, которые семья тратит за месяц) – деньги идут на коммунальные платежи, еду, одежду, плата за садик и так далее. А теперь осталось сравнить эти две величины – доходы и расходы. Если получится, что первая величина больше второй (то есть доходы больше, чем расходы), то это значит, что после необходимых расходов в семье ещё останется сколько-то денег.

Представители от каждой группы отчитываются по заданию.

-Каждая группа внимательно слушала отчёт других групп. Теперь вы можете задать вопросы друг другу по теме.
- Ребята, а почему дедушки и бабушки получают деньги, ведь они же не работают?

Вот вы, например, сейчас пока ещё тоже не работаете, но за свою хорошую учёбу вы получаете хорошие отметки. После школы пойдёте учиться на профессию и, если будете с этим хорошо справляться – вам за отличную учёбу будут платить стипендию. А сейчас за вас родители получают детские пособия.



  • Давайте немного разомнёмся, встаём на физ.минутку.

    Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
    Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
    Стали думать, как нам быть (повороты головой)
    Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
    Чтоб хватило всем друзьям,
    Делим ровно пополам.

    А сейчас я предлагаю вам такое задание-игру « Доходы-расходы».
    - На ваших партах лежат 2 листа синий и красный и карточки с некоторыми понятиями. Вам нужно распределить их в доходы и расходы. Приклейте на листочки.
    - Сверьте выполненное вами задание с образцом.(Слайд)
    1.Папа получил зарплату — Д.
    2.Бабушка заболела — Р.

  • 3.Выиграли в лотерею — Д.
    4.Потеряли кошелёк — Р.


  • 5.Продали часть урожая картофеля— Д.
    6.Нашли 100 рублей — Д.
    7.Порвались штаны — Р.
    8.Заплатили за воду — Р.
    9.Купили арбуз — Р.
    Итак к доходам относятся… А расходы- это…



А сейчас предлагаю вам поиграть в деловую игру «Бюджет семьи». Каждая группа – это будет отдельная семья. Надо только определить фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать загадки и ответы преобразовать в фамилии.

Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз – Морозовы)

Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце – Солнцевы)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц – Зайцевы)

Каждая семья участвует в деловой игре « Бюджет семьи».

-На партах у вас лежат карточки , где записаны доходы вашей семьи за месяц. Только сегодня мы будем использовать не настоящие рубли, а сказочные деньги-колобки. Вам нужно подсчитать , каков средний доход вашей семьи за месяц.

Карточка №2





Вы подсчитали доходы ваших семей за месяц. От каждой группы по 1 представителю идут в БАНК (на столе трёхлитровая банка с надписью « БАНКа» и с деньгами-«колобками» внутри , вокруг лежат “колобки” разного достоинства) за деньгами, а мы поближе познакомимся с колобками. Рассмотрите эту купюру. Какого она достоинства?
- Где рекомендуют хранить деньги?
- Для чего?
У нас деньги тоже в БАНКе. Что это? (Игра слов)

- Проверим, правильно ли набрали необходимые суммы ребята. Если всё верно – группа получает премию – 10 колобков. Если ошибка при подсчёте – штраф 10 колобков.
(Слайд) ( Каждая семья получает большую пластиковую карту с деньгами-колобками).







А сейчас я предлагаю вам выразить своё настроение от занятия.
Положите колобок в один из кошельков. (На доске прикреплены большие бумажные кошельки разных цветов).
Было интересно, узнал много нового - положите 1 колобок в синий кошелёк.
Было интересно, но не всё понятно – положите 1 колобок в зелёный кошелёк.
Было неинтересно, ничего не понял - положите 1 колобок в красный кошелёк.


Спасибо всем за работу, вы отлично потрудились, справились со всеми заданиями!



Прикрепляют бумажные колобки к выбранному кошельку



Два ученика класса читают диалог.





















Семейный бюджет.



Узнать, что такое семейный бюджет, из чего складывается и куда тратится семейный бюджет.

Смотрят мультфильм.



Работаем дружно. Друг друга не перебиваем. Слушаем мнение всех. Соблюдаем тишину.

 









Работа в группах











































Каждая группа отчитывается по заданию.



Что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Что такое пенсия? На что мы тратим деньги?

Они получают денежные выплаты за свой труд в молодости









Выполняют упражнения.













Выполняют задание.





















Дети отгадывают загадки и выбирают фамилию своей группе (семье)















Выполняют задание ,определяют доход семьи с помощью арифметических вычислений.





















Ответы детей







Прикрепляют бумажные колобки к выбранному кошельку


Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя













































































































































































Познавательные

Регулятивные

























































Личностные