СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учёт психофизиологических особенностей при отборе в профильные классы.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по научно исследовательской работе " Учет психофизиологии при отборе в профильные классы"

Просмотр содержимого документа
«Учёт психофизиологических особенностей при отборе в профильные классы.»

Отраслевая (региональная) техническая олимпиада  учебных заведений ВСЖД  научно-практическая конференция Учёт психофизиологических особенностей при отборе в профильные классы.    Автор:  Кабарбо Анастасия Дмитриевна  НОУ СОШ №24 ОАО «РЖД»  11 класс  Руководитель:   Суслаева Оксана Викторовна  Педагог – психолог. Тайшет  2014 г.       2007 Тайшет

Отраслевая (региональная) техническая олимпиада учебных заведений ВСЖД научно-практическая конференция

Учёт психофизиологических особенностей при отборе в профильные классы.

  Автор:

Кабарбо Анастасия Дмитриевна

НОУ СОШ №24 ОАО «РЖД»

11 класс

Руководитель:

Суслаева Оксана Викторовна

Педагог – психолог.

Тайшет

2014 г.

 

 

2007

Тайшет

Введение

Одним из основных направлений реформирования современного российского образования является введение профильного обучения в старших классах.

  • Межполушарная асимметрия может быть положена в основу психофизиологических критериев отбора учащихся в профильные классы наряду с успеваемостью по предметам профильного цикла. С учетом вышеизложенного, целью экспериментального исследования было изучить психофизиологические особенности учащихся с углубленным изучением физики и математики.
  • Гипотеза исследования. Успешность обучения и сохранение здоровья в значительной мере будут зависеть от наличия мотивации к обучению по данному профилю, а также особенностей психофизиологического статуса учащихся, определяющих способность усвоения специальных знаний.
  • Новизна научной работы заключается в том, что впервые дан системный анализ по данной теме, а также впервые выдвинута гипотеза о том, что отбор в профильные классы необходимо осуществлять с учётом психофизиологии.
  • Предмет исследования: психофизиологические особенности учащихся и учащихся с углубленным изучением физики и математики.
  • Задачи:
  • 1) Изучить психофизиологию в подростковом и юношеском возрасте.
  • Выявить специфику асимметрии головного мозга у учащихся, обучающихся в профильном и обычном классах.
  • 2)  Выявить специфику асимметрии головного мозга у учащихся, обучающихся в профильном и обычном классах.
  • 3) изготовить методическое пособие
Методики исследования Тест на определение стиля обучения и мышления (Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл Кафедра психологии обучения, Университет Джорджии)  Тест на определение ведущей репрезентативной системы.

Методики исследования

  • Тест на определение стиля обучения и мышления (Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл Кафедра психологии обучения, Университет Джорджии)
  • Тест на определение ведущей репрезентативной системы.
Этапы экспериментального исследования Подготовительный этап  связан с изучением теоретических и методологических основ проведения исследования, формулирование целей и задач, постановкой гипотез. Концепции были рассмотрены с использованием библиографического метода, результаты чего отражены в первой главе данной работы. На первом этапе также формировался методический инструментарий экспериментального исследования; так, нами были выбраны следующие методы: тест для определения стиля мышления и обучения, а также тест для выявления ведущей репрезентативной системы. Исполнительный  Проведение исследования. Этап обработки данных  После сбора информации мы проводили обработку полученных данных и составляли соответствующие таблицы и графики. Интерпретационный  Четвертый этап заключался в качественной интерпретации полученных статистических критериев, с раскрытием психологического смысла. На четвертом этапе использовались общенаучные методы: синтез и анализ.

Этапы экспериментального исследования

  • Подготовительный этап

связан с изучением теоретических и методологических основ проведения исследования, формулирование целей и задач, постановкой гипотез. Концепции были рассмотрены с использованием библиографического метода, результаты чего отражены в первой главе данной работы. На первом этапе также формировался методический инструментарий экспериментального исследования; так, нами были выбраны следующие методы: тест для определения стиля мышления и обучения, а также тест для выявления ведущей репрезентативной системы.

  • Исполнительный

Проведение исследования.

  • Этап обработки данных

После сбора информации мы проводили обработку полученных данных и составляли соответствующие таблицы и графики.

  • Интерпретационный

Четвертый этап заключался в качественной интерпретации полученных статистических критериев, с раскрытием психологического смысла. На четвертом этапе использовались общенаучные методы: синтез и анализ.

Результаты сравнительного анализа асимметрии полушарий мозга учащихся  11 классов.

Результаты сравнительного анализа асимметрии полушарий мозга учащихся 11 классов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 1)В процессе сравнительного анализа асимметрии полушарий мозга учащихся общеобразовательных и профильных классах было выявлено следующее: в общеобразовательных классах преобладают учащиеся с ведущим правым полушарием, а профильные классы с углубленным изучением физики и математики практически целиком состоят из равнополушарных и левополушарных учеников.  2)В ходе работы подтверждена гипотеза о том, что для более качественного отбора и обучения подростков в профильных кассах необходимо производить с учетом результатов определения стиля обучения и мышления. 3)Возможно использование результатов исследований, представленные в данной научной работе при отборе в лицейский классы, при выборе экзаменационных предметов, а также при выборе научно-исследовательской работы.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

1)В процессе сравнительного анализа асимметрии полушарий мозга учащихся общеобразовательных и профильных классах было выявлено следующее: в общеобразовательных классах преобладают учащиеся с ведущим правым полушарием, а профильные классы с углубленным изучением физики и математики практически целиком состоят из равнополушарных и левополушарных учеников.

2)В ходе работы подтверждена гипотеза о том, что для более качественного

отбора и обучения подростков в профильных кассах необходимо производить с учетом результатов определения стиля обучения и мышления.

3)Возможно использование результатов исследований, представленные в данной научной работе при отборе в лицейский классы, при выборе экзаменационных предметов, а также при выборе научно-исследовательской работы.

 

ЛИТЕРАТУРА Агеева С.П. Функциональные асимметрии рук и некоторые психофизиологические особенности дошкольников и первоклассников. Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. - М.: Просвещение,1981. Ильюченок Р. Ю. Взаимодействие полушарий мозга у человека: Установка, обработка информации, память.- Новосибирск,1989. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989. – 255с. Марютина Т. М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.- М., 1977. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. - М.:Т.Ц.Сфера,2003.-122с. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2005. Харизман Т.П. Развитие функций детского мозга.- Л., 1978.

ЛИТЕРАТУРА

  • Агеева С.П. Функциональные асимметрии рук и некоторые психофизиологические особенности дошкольников и первоклассников. Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. - М.: Просвещение,1981.
  • Ильюченок Р. Ю. Взаимодействие полушарий мозга у человека: Установка, обработка информации, память.- Новосибирск,1989.
  • Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989. – 255с.
  • Марютина Т. М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.- М., 1977.
  • Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. - М.:Т.Ц.Сфера,2003.-122с.
  • Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2005.
  • Харизман Т.П. Развитие функций детского мозга.- Л., 1978.