СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учите немецкий просто или просто учите немецкий»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заучивание иностранных слов, пожалуй, один из самых скучных и сложных процессов в  изучении языка. И немецкий не является исключением. Вопрос большинства учеников: Как легко запомнить немецкие слова? Поверьте, это можно сделать легко и  превратить данное занятие в простое и даже увлекательное.

Просмотр содержимого документа
««Учите немецкий просто или просто учите немецкий»»


МАСТЕР-КЛАСС ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


«Учите немецкий просто или просто учите немецкий»


Цель: овладение участниками базовыми языковыми и речевыми умениями; формирование мотивации к обучению немецкого языка


Задачи:

  • познакомить участников с особенностями немецкого языка;

  • показать на практике способы, при которых заучивание слов и фраз происходит быстро и эффективно. 

  • развивать коммуникативные навыки участников мастер-класса

  • расширить общекультурный и филологический кругозор



Кто из вас изучал в школе изучал английский язык? А кто учил немецкий? Какой из аспектов вызывал сложности?

Мой мастер-класс называется «Учите немецкий просто или просто учите немецкий!» Я постараюсь показать как интересно и просто можно изучать немецкий язык, и возможно, кто то сегодня на шаг приблизится к владению немецким.

Заучивание иностранных слов, пожалуй, один из самых скучных и сложных процессов в изучении языка. И немецкий не является исключением. Вопрос большинства учеников: Как легко запомнить немецкие слова? Поверьте, это можно сделать легко и превратить данное занятие в простое и даже увлекательное.

Я приглашаю фокус группу 4 человека на сцену для участия в мастер классе. (листы со словами)

читайте слова, сможете их перевести, а запомнить? Почему?

Наиболее быстро запоминаются немецкие слова, имеющие похожее звучание в родном языке, например: der Schlagbaum, die Post, das Tunnel и т.д. 

 Либо слова-интернационализмы, берущие свои корни в основном в латинском языке: der Puls, die Evolution и т.д. С этими словами не будет много проблем. 

Но не нужно забывать, что род существительных в немецком языке не совпадает с русским, поэтому слова надо запоминать с артиклем

Как же быть с теми словами, которые совсем никак не перекликаются с родным языком?

Важно отметить, что словарный запас, который будет пополнять ребенок на немецком языке, напрямую зависит от его словарного запаса на родном языке. Это значит, что если он понимает значение около 4000 слов русского языка, то соответственно примерно такой же объем слов, сможете запомнить и на иностранном языке. Но если значение слова не понятно на русском, то сложно будет запомнить и на немецком. 

Например, слово "фрустрация" ("обман", "неудача", "тщетное ожидание", "неудовлетворение от полученных результатов"), дети, наверняка, не знают значение этого слова на русском языке, поэтому и запомнить немецкое слово "frustriert",  "разочарованный" будет сложно.

Я предлагаю своим ученикам запоминать слова, создавая связь между звучанием слова и его значением. Как это сделать? Использовать образы и метод ассоциаций. Давайте рассмотрим этот способ пошагово…

  1. Читаем немецкое слово, например rot, что означает красный и подбираем созвучное слово на русском языке, например рот.

  2. Читаем русское слово рот и представляем образ этого слова;

3. Соединяем два образа в одну картинку и, рассматривая эту картинку в своем воображении, проговариваем правильное звучание иностранного слова несколько раз rot rot rot.

А теперь давайте для примера возьмем слово wehen” (дуть). Легко запомнить, так как легко вызывает ассоциацию с русским словом "веять/ветер веет”,

Igel” (ёжь) - игла

Обязательно нужно рассматривать общую картинку и проговаривать правильное звучание иностранного слова. Вы как бы программируете эту картинку, и мозг быстрее запоминает.

С чем мы можем столкнуться при запоминании слов методом ассоциаций:

— Вижу картинку, но не могу вспомнить произношение иностранного слова.

ИЛИ

— Не могу вспомнить окончания слов — начало помню, а окончания выпадают.

Не переживайте и не расстраивайтесь. Это нормально. С этим сталкивалась я, с этим сталкивались мои ученики. Просто дайте себе и мозгу время привыкнуть к новой технике. Возвращайтесь к третьему шагу снова и снова, рассматривайте в своем воображении полученную картинку из двух образов и правильно проговаривайте слово на иностранном языке несколько раз. Метод ассоциаций поможет вам быстро пополнить словарный запас, но, чтобы все выученные слова сохранить навсегда, нужно использовать эффективную систему повторений и, конечно, применять в речи.

Und jetzt Prakrikum А теперь немного практики. Чтобы потренироваться быстро запоминать немецкие слова, фокус группа получает задание

(слайд 15) придумать ассоциации для следующих слов:

  1. sagen (говорить)

  2. der Käse (сыр)

  3. der Rock (юбка)

  4. klatschen (стучать, аплодировать)

1. sagen (говорить) – ассоциация с сагой. Рассказывать сагу = говорить.

2. der Käse (сыр) – слово, похожее на слово «коза». Из козьего молока производят молочные продукты, в том числе и сыр.

3. der Rock (юбка) – ассоциация со словом «рок». Можно представить кожаную юбку с заклёпками, которую одевают на рок-концерты и таким образом запомнить это слово.

4. klatschen (стучать, аплодировать) – ассоциация с русским словом «клацать». Например, клацать зубами почти тоже самое, что и стучать зубами.

Придумывайте максимально оригинальные ассоциации, уверяю, в этом случае Вы никогда не забудете новую лексику.

Я уверена, что те учителя, которые предлагают своим ученикам разные способы запоминания слов, облегчают им процесс запоминания, таким образом пополняется словарный запас, благоприятные условия способствуют успеху у ребят - запоминание лексического материала, правильное произношение слов, умение их использовать в устной и письменной речи. Если вам легче запоминать информацию при помощи ассоциаций, зрительных образов, старайтесь больше читать и смотреть больше фильмов с субтитрами.

И, так, фокус группа готова… (осуждение)

Есть такие дети, да и взрослые, которым легче запоминать аудиально, на слух, им я советую больше слушать новых слов и фраз. Отличный способ – то записывать свою собственную речь с новыми словами и фразами на диктофон, прослушивая их постоянно. Одновременно с этим, оттачивается и произношение речи.  

Определите для себя, кто вы: аудиал или в большей степени визуал.

И, конечно, же практикуйтесь!

Попробуйте стикеры, распределите их в тех местах, где вы не занимаетесь умственной деятельностью, и где у вас происходит обычная монотонная работа, например, Erfolg – успех

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала Вам лишь несколько способов запоминания слов, которые я использую в своей практике, что бы хоть на шаг приблизить своих воспитанников к свободному владению немецким языком

Учите немецкий просто и просто учите немецкий,

чередуя способы запоминания слов, придумывайте свои и тогда, Вас ждет Erfolg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!