СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года - 2017 Методический семинар «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Цель: Создание условий для формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Задачи: 

  1. Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  2. Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха перед школьным контролем и оцениванием
  3. Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей

Просмотр содержимого документа
«Учитель года - 2017 Методический семинар «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»»

Учитель года - 2017  Методический семинар   Капитонова Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№26»

Учитель года - 2017

Методический семинар

Капитонова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№26»

1994-1999 ДВФУ факультет математики и компьютерных наук 2001-2004 ДВГАЭУ ,аспирантура  ПК ИРО Обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в начальном общем образовании Педагогический стаж в высшей школе 10 лет, в общеобразовательной школе 2 года

1994-1999 ДВФУ факультет математики и компьютерных наук

2001-2004 ДВГАЭУ ,аспирантура

  • ПК ИРО
  • Обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в начальном общем образовании

Педагогический стаж в высшей школе 10 лет, в общеобразовательной школе 2 года

« Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

« Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

 Самооценка — оценка личностью  самой себя, своих возможностей,  качеств и места среди других людей.      Психологический словарь

Самооценка — оценка личностью

самой себя, своих возможностей,

качеств и места среди других людей.

Психологический словарь

Цель: Создание условий для  формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Задачи:  Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать  результат своих действий, контролировать самого себя,  находить и исправлять собственные ошибки;  Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха  перед школьным контролем и оцениванием;  Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое  здоровье детей.

Цель:

Создание условий для формирования самооценки

младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Задачи:

  • Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать

результат своих действий, контролировать самого себя,

находить и исправлять собственные ошибки;

  • Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха

перед школьным контролем и оцениванием;

  • Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое

здоровье детей.

Технология оценивания учебных успехов:  Основные составляющие:  Развитие у учащихся умений самоконтроля  и самооценки;  Фиксация результатов контроля в предметных  таблицах требований;  Дифференциация оценки по специальной шкале  уровней успешности.

Технология оценивания

учебных успехов:

Основные составляющие:

  • Развитие у учащихся умений самоконтроля

и самооценки;

  • Фиксация результатов контроля в предметных

таблицах требований;

  • Дифференциация оценки по специальной шкале

уровней успешности.

Технология оценивания учебных успехов:   Светофор или световые дорожки

Технология оценивания учебных успехов:

Светофор или световые дорожки

Технология оценивания учебных успехов: Оценочные линейки ( Г. А. Цукерман ): О П А

Технология оценивания учебных успехов:

Оценочные линейки ( Г. А. Цукерман ):

О

П

А

Приемы формирования самооценки Оценочные листы Критерии самооценка Интеллектуальная разминка Групповая работа комментарии Работа по учебнику № 1 № 2 № 5 Устные вычисления Практическая работа в группах Физкультминутка Работа по учебнику № 6 Работа по учебнику № 7 Групповая работа (Самостоятельно. Проверка по эталону) Работа по учебнику № 8 № 9 Практическая работа в группах Работа по учебнику Самостоятельно № 3 Работа в паре (Самостоятельно. Проверка решение на доске)

Приемы формирования самооценки

Оценочные листы

Критерии

самооценка

Интеллектуальная разминка

Групповая работа

комментарии

Работа по учебнику

№ 1

№ 2

№ 5

Устные вычисления

Практическая работа в группах

Физкультминутка

Работа по учебнику

№ 6

Работа по учебнику

№ 7

Групповая работа

(Самостоятельно. Проверка по эталону)

Работа по учебнику

№ 8

№ 9

Практическая работа в группах

Работа по учебнику

Самостоятельно

№ 3

Работа в паре

(Самостоятельно. Проверка решение на доске)

Приемы формирования самооценки Работа в парах

Приемы формирования самооценки

Работа в парах

Портфолио

Портфолио

Технология оценивания учебных успехов:  Алгоритм самооценки: (вопросы к ученику):  1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Технология оценивания учебных успехов:

Алгоритм самооценки:

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Примеры вопросов для самооценивания (4 класс)  Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что … Наиболее трудным мне показалось … Я думаю, это потому, что … Самым интересным было … Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее … Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее … Я бы хотел попросить своего учителя …

Примеры вопросов для самооценивания (4 класс)

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …

Наиболее трудным мне показалось …

Я думаю, это потому, что …

Самым интересным было …

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее …

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее …

Я бы хотел попросить своего учителя …

Портрет выпускника начальной школы: Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать свое мнение Любознательный и с интересом познающий мир Уважающий ценности семьи и общества Готовый действовать самостоятельно и отвечатьза свои поступки перед семьёй и обществом  Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни  Владеющий основами умения учиться Любящий свой народ, свой край и свою Родину Умеющий самостоятельно организовать свою деятельность

Портрет выпускника начальной школы:

Доброжелательный,

умеющий

слушать и слышать

собеседника, высказывать

и обосновывать

свое мнение

Любознательный

и с интересом

познающий мир

Уважающий

ценности семьи

и общества

Готовый

действовать

самостоятельно

и отвечатьза свои

поступки

перед семьёй

и обществом

Выполняющий

правила

здорового и безопасного

для себя и окружающих

образа жизни

Владеющий основами

умения учиться

Любящий

свой народ,

свой край и свою

Родину

Умеющий

самостоятельно

организовать свою

деятельность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!