Учитель года - 2017
Методический семинар
Капитонова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№26»
1994-1999 ДВФУ факультет математики и компьютерных наук
2001-2004 ДВГАЭУ ,аспирантура
- ПК ИРО
- Обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в начальном общем образовании
Педагогический стаж в высшей школе 10 лет, в общеобразовательной школе 2 года
« Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Самооценка — оценка личностью
самой себя, своих возможностей,
качеств и места среди других людей.
Психологический словарь
Цель:
Создание условий для формирования самооценки
младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Задачи:
- Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать
результат своих действий, контролировать самого себя,
находить и исправлять собственные ошибки;
- Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха
перед школьным контролем и оцениванием;
- Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое
здоровье детей.
Технология оценивания
учебных успехов:
Основные составляющие:
- Развитие у учащихся умений самоконтроля
и самооценки;
- Фиксация результатов контроля в предметных
таблицах требований;
- Дифференциация оценки по специальной шкале
уровней успешности.
Технология оценивания учебных успехов:
Светофор или световые дорожки
Технология оценивания учебных успехов:
Оценочные линейки ( Г. А. Цукерман ):
О
П
А
Приемы формирования самооценки
Оценочные листы
Критерии
самооценка
Интеллектуальная разминка
Групповая работа
комментарии
Работа по учебнику
№ 1
№ 2
№ 5
Устные вычисления
Практическая работа в группах
Физкультминутка
Работа по учебнику
№ 6
Работа по учебнику
№ 7
Групповая работа
(Самостоятельно. Проверка по эталону)
Работа по учебнику
№ 8
№ 9
Практическая работа в группах
Работа по учебнику
Самостоятельно
№ 3
Работа в паре
(Самостоятельно. Проверка решение на доске)
Приемы формирования самооценки
Работа в парах
Портфолио
Технология оценивания учебных успехов:
Алгоритм самооценки:
(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Примеры вопросов для самооценивания (4 класс)
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …
Наиболее трудным мне показалось …
Я думаю, это потому, что …
Самым интересным было …
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее …
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее …
Я бы хотел попросить своего учителя …
Портрет выпускника начальной школы:
Доброжелательный,
умеющий
слушать и слышать
собеседника, высказывать
и обосновывать
свое мнение
Любознательный
и с интересом
познающий мир
Уважающий
ценности семьи
и общества
Готовый
действовать
самостоятельно
и отвечатьза свои
поступки
перед семьёй
и обществом
Выполняющий
правила
здорового и безопасного
для себя и окружающих
образа жизни
Владеющий основами
умения учиться
Любящий
свой народ,
свой край и свою
Родину
Умеющий
самостоятельно
организовать свою
деятельность
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ