Просмотр содержимого документа
«Учитель года 2021. Открытый урок. Тема: История о любви и упущенном счастье (по рассказу А.П.Чехова «О любви»)»
Любовь, любовь – загадочное слово,
Кто мог бы до конца его понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Всеволод Рождественский
«Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто
осмысленное, из несчастья делает счастье»
Л.Н. Толстой
Обобщим
«Самая преступная любовь способна нам дать такие сладкие неизгладимые из памяти минуты, за которые можно отдать месяцы и годы».
(А.П.Чехов)
Составить кластер
Обобщим
Любовь - это радость, высшее наслаждение, счастье, а для кого-то это испытание, разочарование, ревность
Чеховы Ольга Книппер и Антон Павлович
Скажите, кто изображен на портрете?
Какие отношения их связывают?
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы села Вторые Тербуны в селе Тульское
Тема урока: История о любви и упущенном счастье (по рассказу А.П.Чехова «О любви»)
учитель русского языка и литературы
Горобец Мария Сергеевна
Задачи :
- познакомить с историей создания рассказа «О любви»;
- проследить развитие чувств героев произведения;
- сделать вывод, почему главный герой упустил своё счастье
Эпиграф урока:
Всякая любовь – великое счастье… И.А.Бунин
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова дано следующее определение счастья:
«Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения».
В «Советском энциклопедическом словаре» :
«Счастье – это понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни».
Чехов А. П.
«А что такое счастье? Кто его знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком мало для человека. Счастье – это не жизнь без забот и печалей, счастье – это состояние души».
Этот рассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала «Русская мысль».
« Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть» - писал А.П. Чехов.
Инсценировка
Репродукции художников
2
1
3
6
4
5
Задачи :
- познакомить с историей создания рассказа «О любви»;
- проследить развитие чувств героев произведения;
- сделать вывод, почему главный герой упустил своё счастье
Эпиграф урока:
Всякая любовь – великое счастье… И.А.Бунин -
верно!
Домашнее задание:
- 1.Прочитать рассказ И. Бунина «Кавказ».
- 2.Письменно ответить на вопрос «Что такое счастье»?
Спасибо за внимание!
Любовь - это дар Божий, это самое яркое, светлое и прекрасное чувство, которое делает нас счастливым. Но для героев этого произведения любовь оказалась мимолетной, они упустили свой шанс.