СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учитель-мастер" - Мастер класс "Кинезиология"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

II тур Конкурса (финал)  конкурсное мероприятие: "Учитель-мастер" Формат:  публичная  демонстрация  заявленных  участником  в  предыдущих конкурсных  испытаниях  образовательных  технологий  (методов,  эффективных приемов  и  др.)  через  проведение  мастер-класса  по  передаче  своего  опыта  и подходов  к  обучению,  инновационной  практики  повышения  эффективности учебных занятий в соответствии с ФГОС, метапредметным подходом в образовании.

Цель мастер-класса:

           Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с обучающимися.

Задачи:

1.Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию детей;

2. Отработать последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений через работу в группах;

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком;

Ход мастер класса

       Уважаемые участники мастер –класса прошу занять свои места за столами по 4 участника. (по цвету) На столах вы видите коврик-управление. 

У каждого из вас есть "партнер по плечу" и «партнер, который сидит напротив" – «партнер по лицу».

А сейчас мы поприветствуем друг - друга:

- партнеры по плечу дайте пять друг другу;

- партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;

- а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. (Вы теперь - единая сплоченная команда)

(Наши команды готовы для работы. Сегодня для работы мы будем использовать некоторые структуры сингапурской методики.)

Слайд 1

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В. Сухомлинский)

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. (И. Кант)

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». (Мэрили Зденек «Развитие правого полушария»)

«Встать-сесть»

- Прошу встать тех:

  1. Кто считает, развитее ребенка зависит от развития его рук.
  2. Кто считает, что, развивая руки ребенка мы развиваем его интеллект.
  3. Кто считает, что движение — это жизнь.
  4. Кто любит спорт.

Замечательно, я вижу, что здесь собрались единомышленники и надеюсь нам будет приятно работать.

Шаг 1. Всем участникам в течении 1 минуты обдумав, можно записать на листочках ответ на вопрос.

–Что такое кинезиология?   (Таймер 1 минута)

Шаг 2. - У каждого будет 1минута, чтобы рассказать партнеру по плечу, то есть сидящему рядом свое мнение, ответ.

Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)

Шаг 3. А теперь необхо димо пообщаться партнером по лицу, то есть сидящим, напротив. Рассказываем свое мнение и ответ услышанный от партнера по плечу.

Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)

Шаг 4. -Несколько участников, желающие расскажите, то что услышали, узнали и свое мнение.  

О чем пойдет речь? (кинезиология и как она влияет на развитие ребенка)

- Перед каждым участником лежит карточка зеленого цвета с материалом о кинезиологии. Вам необходимо прочитать и уточнить ответы на ваш вопрос.

Обменяемся полученной информацией: 3 номера каждого стола приготовьтесь ответить на вопросы:

Что такое кинезиология?  

Как работает кинезиология?

Какой эффект дают кинезиологические занятия?

Назовите источники знаний о кинезиологии?

Слайд 2

 - Левое и правое полушарие отвечает за разные операции и психологические процессы. Связь между ними формируется посредством нейронных импульсов возникающих при выполнении упражнений. Изучая кинезиологию психолог Пол Дэннисон разработал методику «гимнастика ума».

Итак, в чем суть данной гимнастики? (вывод на слайде)

Берем терку сыр и скажем … «ОООтлично!»

Слайд 5

- Упражнения собраны в 4 группы: предлагаю каждой группе приступить к проработке одной из групп заданий. Ознакомьтесь с материалом лист цвета вашего стола. 2 мин

Шаг 1. - А теперь у каждого будет 1минута, чтобы рассказать партнеру по плечу свое мнение, какое упражнение интересно и его можно показать для всех.

Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)

Шаг 2. А теперь необходимо пообщаться с партнером по лицу. Рассказываем свое мнение и ответ услышанный от партнера по плечу.

Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)

Шаг 3. -Определить каким образом показать это упражнение.  (Таймер 1 минута)

- Каждая команда выступает с упражнением и озвучивает задание.

После каждого выступления … Берем терку сыр и скажем команде «ОООтлично!»

Кластер «Кизинеология»

Сейчас каждая команда за 2 минуты на большом листе бумаги должна, как можно больше   написать слов или словосочетаний по теме «Кизинеология»

(Таймер 2 минута)

 Рефлексия: - Коллеги, предлагаю подвести итог, и определиться: в важности данной технологии для каждого из вас на данный момент, и появилось ли у вас теперь желание использовать эту технологию в своей практике. Сделаем мы это следующим образом:

 распределитесь по углам кабинета по выбранным вариантам вашего мнения.

1 – нет, большая трата времени

2 – да, это интересно, способствует достижению метапредметных результатов

3 – да, это интересно, и с пользой для детей

4 – да, я хочу развивать у детей пространственное представление, целостное, трехмерное восприятие, воображение.

- Сколько технологий столько и мнений. Спасибо вам за работу. Берем терку сыр и скажем всем «ОООтлично!»

Использование здоровьесберегающих технологий в командной и групповой работе способствует достижению метапредметных результатов в условиях введения ФГОС.

PS: Разминка – «Заморозки».

Подходит для физкультминутки и для повторения и закрепления материала.

- участники передвигаются, подкидывая мешочки, мячики по классу. После того, как звучит сигнал «стоп» остановилась, дети находят себе пару и ладошками соединяются в пары.

Учитель задает задание продолжи фразу: «Основа наших знаний о мире – это…»? Собеседник может дополнять или исправлять ответ. Хлопок в благодарность.

- участники двигаются далее. Остановка. Находят другую пару. Вопрос: Дети познают окружающий мир через что? Собеседник дополняет и исправляет ответ.

Берем терку сыр и скажем всем «ОООтлично!»

Просмотр содержимого документа
«"Учитель-мастер" - Мастер класс "Кинезиология"»

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В. Сухомлинский) Рука является вышедшим наружу головным мозгом. (И. Кант) «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». (Мэрили Зденек «Развитие правого полушария»)

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

(В. Сухомлинский)

Рука является вышедшим наружу головным мозгом.

(И. Кант)

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». (Мэрили Зденек «Развитие правого полушария»)

Мозг делится на правое и левое полушарие. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и проработку четких программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями. Формируется оно к 12-13 годам.

Мозг делится на правое и левое полушарие.

  • Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
  • Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и проработку четких программ.
  • Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями. Формируется оно к 12-13 годам.
Гимнастика мозга – это уникальный метод, при котором развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Нас раньше учили нужно вначале подумать, а потом сделать. Так вот, можно иначе, если речь идет о методах в кинезиологии. Начните вначале работать руками, ногами и телом, как умные мысли сами начнут посещать голову. Многочисленные исследования в этой области доказали стопроцентную правоту этих слов. Как следствие - кинезиология прочно внедряется в педагогическую практику. Вывод: Итак, суть упражнений гимнастики мозга состоит в том, что они позволяют создавать новые нейронные связи и улучшают совместную работу двух полушарий головного мозга. А что происходит, когда левое полушарие работает в полную силу с правым и наоборот?  Крепнет интеллект и расширяется разум!

Гимнастика мозга

– это уникальный метод, при котором развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

  • Нас раньше учили нужно вначале подумать, а потом сделать.
  • Так вот, можно иначе, если речь идет о методах в кинезиологии.
  • Начните вначале работать руками, ногами и телом, как умные мысли сами начнут посещать голову.
  • Многочисленные исследования в этой области доказали стопроцентную правоту этих слов. Как следствие - кинезиология прочно внедряется в педагогическую практику.

Вывод: Итак, суть упражнений гимнастики мозга состоит в том, что они позволяют создавать новые нейронные связи и улучшают совместную работу двух полушарий головного мозга.

  • А что происходит, когда левое полушарие работает в полную силу с правым и наоборот?

Крепнет интеллект и расширяется разум!

Упражнения собраны в 4 группы:

1 ГРУППА - включает движения, пересекающие среднюю линию тела (образованную его левой и правой половинами).

  • Они стимулируют работу как крупной, так и тонкой моторики.
  • Они стимулируют работу как крупной, так и тонкой моторики.

2 ГРУППА - это упражнения, растягивающие мышцы тела.

  • Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела.
  • Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела.

3 ГРУППА - это упражнения, энерготизирующие тело - обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга.

  • Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела.
  • Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела.

4 ГРУППА - это позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, т. к. влияют на эмоциональную систему мозга.

  • Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, также способствует спокойному, успешному чтению.
  • Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, также способствует спокойному, успешному чтению.
Раздаточный материал группам

Раздаточный материал группам