II тур Конкурса (финал) конкурсное мероприятие: "Учитель-мастер"
Формат: публичная демонстрация заявленных участником в предыдущих конкурсных испытаниях образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) через проведение мастер-класса по передаче своего опыта и подходов к обучению, инновационной практики повышения эффективности учебных занятий в соответствии с ФГОС, метапредметным подходом в образовании.
Цель мастер-класса:
Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с обучающимися.
Задачи:
1.Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию детей;
2. Отработать последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений через работу в группах;
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
Ход мастер класса
Уважаемые участники мастер –класса прошу занять свои места за столами по 4 участника. (по цвету) На столах вы видите коврик-управление.
У каждого из вас есть "партнер по плечу" и «партнер, который сидит напротив" – «партнер по лицу».
А сейчас мы поприветствуем друг - друга:
- партнеры по плечу дайте пять друг другу;
- партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;
- а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. (Вы теперь - единая сплоченная команда)
(Наши команды готовы для работы. Сегодня для работы мы будем использовать некоторые структуры сингапурской методики.)
Слайд 1
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В. Сухомлинский)
Рука является вышедшим наружу головным мозгом. (И. Кант)
«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». (Мэрили Зденек «Развитие правого полушария»)
«Встать-сесть»
- Прошу встать тех:
- Кто считает, развитее ребенка зависит от развития его рук.
- Кто считает, что, развивая руки ребенка мы развиваем его интеллект.
- Кто считает, что движение — это жизнь.
- Кто любит спорт.
Замечательно, я вижу, что здесь собрались единомышленники и надеюсь нам будет приятно работать.
Шаг 1. Всем участникам в течении 1 минуты обдумав, можно записать на листочках ответ на вопрос.
–Что такое кинезиология? (Таймер 1 минута)
Шаг 2. - У каждого будет 1минута, чтобы рассказать партнеру по плечу, то есть сидящему рядом свое мнение, ответ.
Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)
Шаг 3. А теперь необхо димо пообщаться партнером по лицу, то есть сидящим, напротив. Рассказываем свое мнение и ответ услышанный от партнера по плечу.
Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)
Шаг 4. -Несколько участников, желающие расскажите, то что услышали, узнали и свое мнение.
О чем пойдет речь? (кинезиология и как она влияет на развитие ребенка)
- Перед каждым участником лежит карточка зеленого цвета с материалом о кинезиологии. Вам необходимо прочитать и уточнить ответы на ваш вопрос.
Обменяемся полученной информацией: 3 номера каждого стола приготовьтесь ответить на вопросы:
Что такое кинезиология?
Как работает кинезиология?
Какой эффект дают кинезиологические занятия?
Назовите источники знаний о кинезиологии?
Слайд 2
- Левое и правое полушарие отвечает за разные операции и психологические процессы. Связь между ними формируется посредством нейронных импульсов возникающих при выполнении упражнений. Изучая кинезиологию психолог Пол Дэннисон разработал методику «гимнастика ума».
Итак, в чем суть данной гимнастики? (вывод на слайде)
Берем терку сыр и скажем … «ОООтлично!»
Слайд 5
- Упражнения собраны в 4 группы: предлагаю каждой группе приступить к проработке одной из групп заданий. Ознакомьтесь с материалом лист цвета вашего стола. 2 мин
Шаг 1. - А теперь у каждого будет 1минута, чтобы рассказать партнеру по плечу свое мнение, какое упражнение интересно и его можно показать для всех.
Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)
Шаг 2. А теперь необходимо пообщаться с партнером по лицу. Рассказываем свое мнение и ответ услышанный от партнера по плечу.
Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)
Шаг 3. -Определить каким образом показать это упражнение. (Таймер 1 минута)
- Каждая команда выступает с упражнением и озвучивает задание.
После каждого выступления … Берем терку сыр и скажем команде «ОООтлично!»
Кластер «Кизинеология»
Сейчас каждая команда за 2 минуты на большом листе бумаги должна, как можно больше написать слов или словосочетаний по теме «Кизинеология»
(Таймер 2 минута)
Рефлексия: - Коллеги, предлагаю подвести итог, и определиться: в важности данной технологии для каждого из вас на данный момент, и появилось ли у вас теперь желание использовать эту технологию в своей практике. Сделаем мы это следующим образом:
распределитесь по углам кабинета по выбранным вариантам вашего мнения.
1 – нет, большая трата времени
2 – да, это интересно, способствует достижению метапредметных результатов
3 – да, это интересно, и с пользой для детей
4 – да, я хочу развивать у детей пространственное представление, целостное, трехмерное восприятие, воображение.
- Сколько технологий столько и мнений. Спасибо вам за работу. Берем терку сыр и скажем всем «ОООтлично!»
Использование здоровьесберегающих технологий в командной и групповой работе способствует достижению метапредметных результатов в условиях введения ФГОС.
PS: Разминка – «Заморозки».
Подходит для физкультминутки и для повторения и закрепления материала.
- участники передвигаются, подкидывая мешочки, мячики по классу. После того, как звучит сигнал «стоп» остановилась, дети находят себе пару и ладошками соединяются в пары.
Учитель задает задание продолжи фразу: «Основа наших знаний о мире – это…»? Собеседник может дополнять или исправлять ответ. Хлопок в благодарность.
- участники двигаются далее. Остановка. Находят другую пару. Вопрос: Дети познают окружающий мир через что? Собеседник дополняет и исправляет ответ.
Берем терку сыр и скажем всем «ОООтлично!»
Просмотр содержимого документа
«"Учитель-мастер" - Мастер класс "Кинезиология"»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
(В. Сухомлинский)
Рука является вышедшим наружу головным мозгом.
(И. Кант)
«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». (Мэрили Зденек «Развитие правого полушария»)
Мозг делится на правое и левое полушарие.
- Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
- Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и проработку четких программ.
- Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями. Формируется оно к 12-13 годам.
Гимнастика мозга
– это уникальный метод, при котором развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
- Нас раньше учили нужно вначале подумать, а потом сделать.
- Так вот, можно иначе, если речь идет о методах в кинезиологии.
- Начните вначале работать руками, ногами и телом, как умные мысли сами начнут посещать голову.
- Многочисленные исследования в этой области доказали стопроцентную правоту этих слов. Как следствие - кинезиология прочно внедряется в педагогическую практику.
Вывод: Итак, суть упражнений гимнастики мозга состоит в том, что они позволяют создавать новые нейронные связи и улучшают совместную работу двух полушарий головного мозга.
- А что происходит, когда левое полушарие работает в полную силу с правым и наоборот?
Крепнет интеллект и расширяется разум!
Упражнения собраны в 4 группы:
1 ГРУППА - включает движения, пересекающие среднюю линию тела (образованную его левой и правой половинами).
- Они стимулируют работу как крупной, так и тонкой моторики.
- Они стимулируют работу как крупной, так и тонкой моторики.
2 ГРУППА - это упражнения, растягивающие мышцы тела.
- Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела.
- Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела.
3 ГРУППА - это упражнения, энерготизирующие тело - обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга.
- Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела.
- Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела.
4 ГРУППА - это позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, т. к. влияют на эмоциональную систему мозга.
- Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, также способствует спокойному, успешному чтению.
- Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, также способствует спокойному, успешному чтению.
Раздаточный материал группам