СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель нач.классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель нач.классов»

    Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

 Фамилия, имя __________________________________          

   Класс_______

     Задания.

1.  Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

         Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать,  ирис.

2.Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

    Фрукты с одного дерева для каждого имеют разный вкус.

_________________________________________________________________

    Трудно схватить двух угрей двумя руками.

__________________________________________________________________

3.Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

  Розы, нога, маки, яма.            Дуб, сон, мел, мель.

А. Слова разделены по количеству букв.

Б.Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

Г.  Слова распределены по родам.

  4.  Запиши множественное число имён существительных:

стол — _____________________ , стул — _________________ ,

ухо — ______________________ , ребёнок — ______________ ,

человек — __________________ , чудо — __________________.

5. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня.

Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

6. Правильно поставь ударение над выделенными словами.

Метко в цель попадали стрелки.  Стрелки показывали полдень.

Доброта стоит дорого. На краю поля стоит одинокое дерево.

7. Подчеркни глагол двумя линиями.

Он без кистей и белил скверы города белил.

8.Составь и запиши новое слово, состоящее из:

Корень – из слова морской

Окончание – из слова весенний,

Приставка – из слова присмотреть,

Суффикс – из слова солдатский. ___________________________

9. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов. Используй все буквы. Добавлять или убирать буквы нельзя.

МЕНТОР – __________________ (устранение поломок)

ДЕЛЬТА – __________________ (часть механизма)

ГАРАНТ – __________________ (плод тропического дерева)

МОЛЬБА – __________________ (тетрадь для рисунков)

ПЕЧАТКА – _________________ (дорожная «скорая помощь»)

10. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______  поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

11. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом –   ____________________

Зарубить на носу – ___________________

Чесать языком – _____________________

Дать стрекоча – _____________________

Ломать голову – _____________________

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Ответы:

1.  атлас, трусить, ирис- 3 балла, если нет ошибок; минус 0,5 балла за каждую ошибку.

2. Семь раз отмерь - один отрежь.

   За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За каждое правильное предложение 1 балл.

4. Слова разделены по количеству звуков, слова разделены по количеству  слогов. По одному баллу за каждый вариант. За каждый неверный признак минус 0,5 балла

7.  За верное слово 1 балл

столы стулья

уши дети

люди чудеса

8. За верное слово 1 балл

землекоп, теплоход, корнеплод.

10. За каждое правильное ударение 1 балл.

Метко в цель попадали стрелки.  Стрелки показывали полдень.

Наступило время золотой поры. Грибы размножаются при помощи поры.

Доброта стоит дорого. На краю поля стоит одинокое дерево.

        

11. По 1 баллу за верный ответ.

Съезд, Елена, метель, яичко, поляна, пояс, Дарья, маленькие.

13. 1 балл за верно подчёркнутое слово

Он без кистей и белил скверы города белил.

14. 2 балла за верное слово

приморский

15. За верное слово 1 балл

Ремонт, деталь, гранат, альбом, аптечка.