СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме " Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме " Однородные члены предложения"»


Тема урока: Обобщение по теме «Однородные члены предложения».


Цели:

Предметные: формировать умение находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Учить приемам анализа и синтеза. Повторить правила постановки запятой между однородными членами предложения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, работать в группе, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом , оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, умения самоанализа собственной деятельности.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация






















Ход урока

  1. Организационный этап.

Улыбнулись друг другу, тихонько сели, вы создали в классе хорошее настроение.

Слайд:

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем.

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот?... (осень)

  1. Постановка учебной задачи..

(на доске листочки со схемами: ---, ----, и ; ; ,а ; ,но ;) Слайд

-Осень давно уже хозяйничает, смотрит в окна, убирает всё по своему вкусу. Вот и порадуем её своими знаниями и делами. Хотелось бы, чтобы все были активными на уроке, корректными в обращении друг с другом. В конце урока дали оценку своей работы: выбрав один из смайликов.

- Почему у нас на уроке появились эти схемы? Что будем отрабатывать сегодня? Кто назовёт тему и цели урока?

- Весь практический материал, который используется на уроке, посвящён теме: «Унылая пора! Очей очарованье…»

3.Минутка чистописания.

А минутка чистописания настроить вас на красивое письмо.

Загадка:

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин (журавли)


-Какой первый звук в слове журавли? Дайте характеристику этому звуку.

Письмо буквы Жж и предложения:


Журавли, утки, гуси осенью улетают в тёплые края. (Повест., невоскл., простое, осл. однорд. подлежащими, распространённое)

- Выполнить синтаксический разбор..

- Как связаны однородные члены предложения в этом предложении.

- Перестройте предложение так, чтобы оно соответствовало вот этой схеме:

- , и


- Что вы знаете об однородных членах предложениях?

4. Обобщение знаний

- Мы заканчиваем изучение темы: «Однородные члены предложения». Вы уже научились их находить в предложении.

Сейчас в коллективной работе ещё раз закрепим эти умения.

Работа в парах сменного состава по алгоритму. Обратимся к алгоритму «Запятая при однородных членах предложения». Прочитайте пункт №3. Давайте вспомним, как надо действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами предложения:

1.Найти грамматическую основу предложения.

2.Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами.

3.Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.

4.Если интонацией перечисления, то ставим запятую.

5.Если с помощью союзов, то перед союзом «и» запятая не ставится, если он повторяется один раз, перед союзами «а», «но» ставим запятую.


- По окончании работы в паре не забудьте отметить в индивидуальных карточках выполненные номера и написать свою фамилию на полях в тетради у своего партнёра.


- Если вы работу закончили, выполняйте задание «В свободную минуту».


На доске: Осыпался с берёзы лист

И, как, ковёр устлал дорогу…

(А. Майков)

- Спишите, найдите однородные члены, составьте схему.


Закончили, оценили свою работу, подняли карточки:

Жёлтый цвет – выполняли быстро, без ошибок;

Синий цвет – допустили 1 -2 ошибки;

Зелёный цвет – допустили 3 – 5 ошибок;

Красный - допустили более 5 ошибок.

Физкультминутка

Вот осенние листочки

Ветер с веток их срывает.

И листочки опадают.

Вниз листочки полетели

И на травушку присели.

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.


Осень – прекрасное время года. Не зря её сравнивают с художником. Многие поэты посвятили свои стихотворения осени, красоте осенних деревьев. Художники на своих картинах изображали разные периоды осеннего пейзажа. И в народе много мудрости и наблюдательности собрано в пословицах и приметах. Некоторые из них вы узнаете, соединив части предложения при помощи союзов. (Слайд)


Сентябрь кафтан с плеча срывает но тулуп надевает.

Осенний дождь мелко сеется а долго тянется.

Сентябрь красное лето провожает и осень золотую встречает.


Проверка (Слайд):


Сентябрь кафтан с плеча срывает, а тулуп надевает.

Осенний дождь мелко сеется и долго тянется.

Сентябрь красное лето провожает, а осень золотую встречает.


- Как надо действовать, чтобы правильно расставить запятые?



Индивидуальная работа по карточкам.


1 вариант

В каком повествовательном предложении есть однородные сказуемые?


1.День был солнечный и тёплый.

2.Дождь стучал по крыше и просился в дом.

3.Почему сегодня солнце светит, но не греет?

4.Как Тузик прыгал, весело резвился в лесу!



2 вариант

В каком повествовательном предложении есть однородные подлежащие?


1.Как там оказались собака и кошка?

2.Как уютно спрятались под елью боровик и мухомор нарядный!

3.Журавли и крикливые гуси потянулись на юг.

4.Утро было серое и прохладное.

(Проверка по образцу на доске). Слайд:


5.Итог урока:

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Мы достигли этой цели?

6.Рефлексия:

- Я рада, что вы показали себя умными детьми, знающими материал. Покажите карточку с изображением смайлика, который соответствует нашему уроку по вашему мнению.


7. Домашнее задание:

Я даю вам 3 задания. Вы выберите себе по желанию:

  1. Выполнить упражнение по заданию.

  2. Выполнить упражнение, дополнить 1-2предложениями.

  3. Составьте свой текст о листопаде из 5 – 6 предложений.


Спасибо за работу.




















Приложение №1


ОЧ – 1

Бабочки, мотыльки, жучки с грустью провожают лето.

ОЧ – 2

Листья в лесу шуршат, лопочут, качаются на паутинках.

ОЧ – 3

Лёгкие паутинки сверкают, блестят на солнце.

ОЧ – 4

Берёзки, осинки, клёны тихо покачиваются от ветра.

ОЧ – 5

Лисичка бегает по полям, ищет мышиные норы.

ОЧ – 6

Крот глубоко ушёл в землю, застыл до весны.

ОЧ – 7

Ёж накрылся листом, заснул на целую зиму.

ОЧ – 8

Ковёр из листьев укрывает в лесу жучков, паучков лягушек.

ОЧ – 9

Слабый ветерок шевелил макушки деревьев, играл с листочками.

ОЧ – 10

Эти грибы склёвывают глухари, тетерева, и сойки.

ОЧ – 11

Уснули в лесу ежи, барсуки, медведи.

ОЧ – 12

Невидимка бродит по лесам, гнёт деревья, свистит, воет.

ОЧ – 13

Исчезли в лесу пеночки, зяблики, дрозды.

ОЧ – 14

Старый медведь ищет берлогу, прячется от невидимки.

ОЧ – 15

До листика вымокли кусты и деревья.

ОЧ – 16

Осеннее солнце не греет, но блестит ярче летнего.

ОЧ – 17

Ветер шевелит и гонит упавшие листья.

ОЧ – 18

Ребята спешили на поезд, но опоздали.

ОЧ – 19

Соловьи, тетерева вьют гнёзда прямо на земле.

ОЧ – 20

Осенью ласточки, дрозды, журавли улетают в тёплые края.









Приложение №2



Индивидуальный лист учёта выполнения заданий

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ОЧ






















Приложение №3


Сентябрь кафтан с плеча срывает но тулуп надевает.

Осенний дождь мелко сеется а долго тянется.

Сентябрь красное лето провожает и осень золотую встречает.



Приложение №4


1 вариант

В каком повествовательном предложении есть однородные сказуемые?


1.День был солнечный и тёплый.

2.Дождь стучал по крыше и просился в дом.

3.Почему сегодня солнце светит, но не греет?

4.Как Тузик прыгал, весело резвился в лесу!


2 вариант

В каком повествовательном предложении есть однородные подлежащие?


1.Как там оказались собака и кошка?

2.Как уютно спрятались под елью боровик и мухомор нарядный!

3.Журавли и крикливые гуси потянулись на юг.

4.Утро было серое и прохладное.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!