К
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Профессия
учитель-логопед
городское мероприятие по
профориентации и наставничеству
«Учитель! Перед именем твоим…»
Подготовила учитель-наставник Г.А.Лосева
город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ
Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
" Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком ".
В. А. Сухомлинский
На ум приходят такие строки: “Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, речевой терапевт, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД”.
В моём представлении, современный учитель-логопед должен быть профессионально и психологически гибким и готовым к обновлению средств коррекционно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, основанной на соблюдении принципов деонтологии, изменять и развивать свою личность средствами профессии. Главной своей целью считаю помогать детям в преодолении имеющихся речевых нарушений. И нет большего удовлетворения, когда видишь результат своей работы. Я называю этот момент «поставить на крыло». Вся моя жизнь в профессии – поиск. И этот поиск совершенствует меня как педагога-коррекционщика.
В первую очередь, логопед – это специалист по исправлению дефектов устной и письменной речи. Логопед с помощью определенных приёмов учит говорить четко и красиво, показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков, следит за успехами своего ученика.
Список использованных источников:
С Личные качества:
- гуманистическая убежденность;
- гражданская нравственная зрелость;
- познавательная и педагогическая направленность;
- увлеченность профессией; любовь к детям;
- требовательность к себе и окружающим;
- справедливость, выдержка и самокритичность;
- педагогическое творческое воображение и наблюдательность;
- искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др
Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, консультирует педагогов.
Логопед дифференцирует речевые нарушения, владеет приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения родному языку детей с речевыми расстройствами.
Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы
Основные цели и задачи логопедической работы
- во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей;
- во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей;
- в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.
Организация деятельности учителя-логопеда:
- • общее недоразвитие разных уровней; • фонетико-фонематическое недоразвитие речи; • заикание; • недостатки произношения - фонетический дефект; • задержка речевого развития; • дисграфия; • дислексия.
Основные направления в работе учителя-логопеда:
- 1. Диагностическое направление: - первичная, промежуточная и итоговая диагностика детей.
- 2. Консультативное направление: - консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с учащимися, с родителями; - участие в составе консилиума.
- 3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ в формате АООП.
- 4. Методическое направление:
- - ведение текущей документации; - изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий; - работа с методической литературой, самообразование, подготовка детей к участию в тематических викторинах, олимпиадах, конкурсах, проектах.
Форма занятий:
- Занятия проводятся индивидуально, в подгруппах и группах. На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, вызыванию звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
- Дети по ведущему признаку речевого дефекта объединяются в группы
С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).
Работа логопеда требует огромного терпения. Работа, простая на первый взгляд, потребует серьезной теоретической подготовки: знания механизмов голосообразования и патофизиологии речи.
- Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать неврологом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Работа логопеда позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода, «выздоровление».
Благодарю за внимание
Извините,
а Вы меня до добра не доведёте?...