СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учитель! Перед именем твоим..."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городское мероприятие по  профориентации и наставничеству «Учитель! Перед именем твоим…». Подготовила учитель-наставник Г.А.Лосева.  Город Мегион, Ханты-Мансийский  автономный округ.

Просмотр содержимого документа
«"Учитель! Перед именем твоим..."»

К Д А И Б В Ж Е З А Б В Ж З Е К Профессия учитель-логопед городское мероприятие по профориентации и наставничеству  «Учитель! Перед именем твоим…» Подготовила учитель-наставник Г.А.Лосева город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ

К

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

А

Б

В

Ж

З

Е

К

Профессия

учитель-логопед

городское мероприятие по

профориентации и наставничеству

«Учитель! Перед именем твоим…»

Подготовила учитель-наставник Г.А.Лосева

город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ

Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

" Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком ".

В. А. Сухомлинский

На ум приходят такие строки: “Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, речевой терапевт, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД”.   В моём представлении, современный учитель-логопед должен быть профессионально и психологически гибким и готовым к обновлению средств коррекционно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, основанной на соблюдении принципов деонтологии, изменять и развивать свою личность средствами профессии. Главной своей целью считаю помогать детям в преодолении имеющихся речевых нарушений. И нет большего удовлетворения, когда видишь результат своей работы. Я называю этот момент «поставить на крыло». Вся моя жизнь в профессии – поиск. И этот поиск совершенствует меня как педагога-коррекционщика.

На ум приходят такие строки: “Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, речевой терапевт, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД”. 

В моём представлении, современный учитель-логопед должен быть профессионально и психологически гибким и готовым к обновлению средств коррекционно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, основанной на соблюдении принципов деонтологии, изменять и развивать свою личность средствами профессии. Главной своей целью считаю помогать детям в преодолении имеющихся речевых нарушений. И нет большего удовлетворения, когда видишь результат своей работы. Я называю этот момент «поставить на крыло». Вся моя жизнь в профессии – поиск. И этот поиск совершенствует меня как педагога-коррекционщика.

 В первую очередь, логопед – это специалист по исправлению дефектов устной и письменной речи.   Логопед с помощью определенных приёмов учит говорить четко и красиво, показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков, следит за успехами своего ученика.    Список использованных источников:

В первую очередь, логопед – это специалист по исправлению дефектов устной и письменной речи. Логопед с помощью определенных приёмов учит говорить четко и красиво, показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков, следит за успехами своего ученика. 

Список использованных источников:

С Личные качества:   гуманистическая убежденность; гражданская нравственная зрелость; познавательная и педагогическая направленность; увлеченность профессией; любовь к детям; требовательность к себе и окружающим;  справедливость, выдержка и самокритичность; педагогическое творческое воображение и наблюдательность; искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др

С Личные качества:

  • гуманистическая убежденность;
  • гражданская нравственная зрелость;
  • познавательная и педагогическая направленность;
  • увлеченность профессией; любовь к детям;
  • требовательность к себе и окружающим;
  • справедливость, выдержка и самокритичность;
  • педагогическое творческое воображение и наблюдательность;
  • искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др
    Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, консультирует педагогов.

Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, консультирует педагогов.

Логопед дифференцирует речевые нарушения, владеет приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения родному языку детей с речевыми расстройствами. Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы

Логопед дифференцирует речевые нарушения, владеет приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения родному языку детей с речевыми расстройствами.

Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы

Основные цели и задачи логопедической работы   во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей;  во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей;  в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.

Основные цели и задачи логопедической работы

  • во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей;
  • во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей;
  • в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.
Организация деятельности учителя-логопеда: • общее недоразвитие разных уровней;  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;  • заикание;  • недостатки произношения - фонетический дефект;  • задержка речевого развития;  • дисграфия;  • дислексия.

Организация деятельности учителя-логопеда:

  • • общее недоразвитие разных уровней; • фонетико-фонематическое недоразвитие речи; • заикание; • недостатки произношения - фонетический дефект; • задержка речевого развития; • дисграфия; • дислексия.
Основные направления в работе учителя-логопеда: 1.  Диагностическое направление:   - первичная, промежуточная и итоговая диагностика детей. 2.  Консультативное направление:  - консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с учащимися, с родителями;  - участие в составе консилиума. 3.  Коррекционно-развивающее направление:  подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ в формате АООП. 4.  Методическое направление: - ведение текущей документации;  - изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;  - работа с методической литературой, самообразование, подготовка детей к участию в тематических викторинах, олимпиадах, конкурсах, проектах.

Основные направления в работе учителя-логопеда:

  • 1.  Диагностическое направление:  - первичная, промежуточная и итоговая диагностика детей.
  • 2.  Консультативное направление: - консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с учащимися, с родителями; - участие в составе консилиума.
  • 3.  Коррекционно-развивающее направление:  подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ в формате АООП.
  • 4.  Методическое направление:
  • - ведение текущей документации; - изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий; - работа с методической литературой, самообразование, подготовка детей к участию в тематических викторинах, олимпиадах, конкурсах, проектах.
 Форма занятий: Занятия проводятся индивидуально, в подгруппах и группах.   На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, вызыванию звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.

Форма занятий:

  • Занятия проводятся индивидуально, в подгруппах и группах.  На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, вызыванию звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Дети по ведущему признаку речевого дефекта объединяются в группы  С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).
  • Дети по ведущему признаку речевого дефекта объединяются в группы

С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).

Специфика профессии: Работа логопеда требует огромного терпения. Работа, простая на первый взгляд, потребует серьезной теоретической подготовки: знания механизмов голосообразования и патофизиологии речи.
  • Специфика профессии:

Работа логопеда требует огромного терпения. Работа, простая на первый взгляд, потребует серьезной теоретической подготовки: знания механизмов голосообразования и патофизиологии речи.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать неврологом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Работа логопеда позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода, «выздоровление».
  • Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать неврологом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Работа логопеда позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода, «выздоровление».
Благодарю за внимание Извините, а Вы меня до добра не доведёте?...

Благодарю за внимание

Извините,

а Вы меня до добра не доведёте?...