СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель русского языка и литературы МБОУ "Партизанская ОШ" Кировского района Республики Крым

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель русского языка и литературы МБОУ "Партизанская ОШ" Кировского района Республики Крым»

Урок русского языка в 6 классе № 18 25.09.19

Тема урока: Буквы о-а в корнях с чередованием корней гор-гар, зор-зар, -раст-, -ращ-, -рос-

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умения правописного письма – выбора гласных в корнях с чередованием.

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация.

II. Актуализация знаний

С деревьев бесконечным дождем падают листья.

Класс. (орф. в корнях и приставках)

Избирать, сгорать, предложить, погорельцы, коснуться, пригарь(искл.)бесчувственный, излагать, горестный, рассчитать, возложить, здесь, зоревать (искл.) безжалостный, коса, разгораться, заря.

3. Изучение новой темы. Целеполагание.

правило с. 45

Раст- ращ рос Расти, выращивать росли – значение расти

Ростовщик (тот, кто дает деньги в рост, т.е.в долг, под высокий процент) в Ростове жил,
Ростиславом звали.
Он росток себе купил
Где-то на базаре.

+ ОТРАСЛЬ (обособленная часть какой-либо системы: в экономике, науке).

Физ. минутка

Закрепление

объяснительный диктант (у доски)

Возр…ст,р…сток, выр…сла, р…стение, зар…сли, отр…сль, выр…щенный , морские водор…сли, р…стовщик, р…стительность, выр…щу о, ср…слись.

Творческий диктант. Замените одним словом:

Молодой лес.

Отдельная область деятельности, науки, производства.

Частый кустарник, которым зар..сло какое-нибудь место.

Дать р..стки.

Стать ветвистее, гуще, больше.

Человек дающий деньги под процент

Капли влаги , оседающие на растениях

Не путайте чередование в корнях с гласными, которые проверяются ударением. Например: роса,

упр. 76(выписать слова в корне, у доски – приставки)

раствор - ?

Выборочный диктант.(1 у доски)

1.Пшеница – самое первое хлебное р..стение, которое посеял человек.2.Рожь быстро р..стёт, сама, без помощи человека, справляется со многими сорными травами. 3.Семена свёклы так прочно ср..стаются, что их невозможно разделить. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр..стает несколько р..стков. 4.В июле зар..сли тмина выглядят так, словно на них набросили белое кружево: это от обилия мелких беленьких цветков.

четвертый лишний. Дикорастущий растение, выросший, растеневод

поросль, водоросли, возраст, заросли

выращивать, растительность отрасть, упрощать.

V. Рефлексия.

. о чем говорили на уроке?

- Что вам запомнилось?

- Какие знания понадобились на уроке?

- Чему вы научились?

VI. Домашнее задание: орф. разминка стр. 42




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!