Урок русского языка в 6 классе №5 06.09.19
Тема. Р.р. Орфоэпические нормы.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать правила литературного произношения и ударения
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению
Личностные: Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
Оборудование: учебник, таблица, орфоэпический словарь.
Ход урока
1. Орг. момент. Подготовка класса к уроку. Мотивация.
2. Повторение изученного (10 мин.)
Проверка правильности выполнения домашнего задания, ответы на вопросы, словарный диктант
Контроль правильности выполнения домашнего задания, контроль правильности ответов
Анализ домашнего задания: орфографическая разминка стр. 12
Словарный диктант (стр.16).
Ответить на вопросы:
Что такое текст?
Тема текста?
Основная мысль?
Микротема?
3. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин.)
Ответы на вопросы
Побуждающий диалог
Ответить на вопросы:
Что значит «литературный язык?»
Что такое «норма»? Вы знаете ответ на поставленный вопрос?
Что сегодня мы будем изучать на уроке? Для чего нам это нужно?
Формулирование темы урока, постановки цели (3 мин.)
Формулирование темы, цели и задач урока
Контроль правильности ответов
Определение цели и задач урока.
Физ. минутка
4. Изучение нового материала
(10 мин.)
Работа с таблицей, учебником, с орфоэпическим словарём в группах; выступление групп
Объяснение выполнения заданий, побуждающий диалог
Формулирование правила по таблице: что такое фонетика, орфоэпия? Упр.18.
Орфоэпические нормы? Работа со словарём: скучно, нарочно. Фонетический разбор.
Упр.20 (устно).
Работа в группах. Основные правила произношения. Поиск необходимой информации в учебнике (стр. 17 – 19):
Какое произношение называется аканьем?
Какое произношение называется иканьем?
В чём особенность произношения сочетаний чн, шт?
Произношение согласных перед е?
Закрепление нового (10 мин.)
Работа у доски.
Объяснение выполнения заданий
Упр.24 (списать слова, показать особенность произношения, используя элементы транскрипции).
Контролирующее задание (5мин.)
Работа с таблицей. Ответы на вопросы
Контроль знаний
Приём «Цепочка»:
Что изучает орфоэпия?
Где фиксируются орфоэпические нормы?
Как называется процесс, когда о и а совпадают в звуке а?
В звуке и?
В каких случаях чн произносится как шн?
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)
Ответы на вопросы
Постановка вопросов
Вопросы:
Какую тему сегодня изучали на уроке?
Монологические высказывания на тему: «Сегодня на уроке я узнал…»
Домашнее задание (2 мин.)
Запись в дневники
Объяснение домашнего задания
П.4. Упр.22 (вставить пропущенные буквы), 25 (поставить ударения).