СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель русского языка и литературы МБОУ "Партизанская ОШ" Кировского района Республики Крым

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель русского языка и литературы МБОУ "Партизанская ОШ" Кировского района Республики Крым»

Урок русского языка в 6 классе № 53 19.11.19

Тема урока: Повторение темы «Лексика»

  • Планируемые результаты:

  • Предметные: Уметь определять уровень сформированности умений и навыков

  • Познавательные: развитие умения классифицировать явления

  • Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

  • Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов

  • Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

  • Оборудование: учебник, презентация.

  • Ход урока

1. Орг. момент. Подготовка класса к уроку.

2. Мотивация.

Этап 1. Актуализация

  • Лексика – это

  • Лексикология – это

  • Однозначные и многозначные слова – это

  • Прямое и переносное значение слов – это

  • Заимствованные слова – это

  • Синонимы, антонимы – это

  • Лексическое и грамматическое значение слова

  • Диалектизмы – это

  • Новые и устаревшие слова – это

Этап 2. Выпишите слова, употребленные в прямом значении

  • Строить дом, строить планы

  • Зерно пшеницы, зерно истины

  • Рой пчел, рой мыслей

  • Убить время, убить зверя

  • Острый нож, острый взгляд

  • Мягкий стул, мягкий климат

Этап 2. Выпишите слова, употребленные в прямом значении

  • Строить дом, строить планы

  • Зерно пшеницы, зерно истины

  • Рой пчел, рой мыслей

  • Убить время, убить зверя

  • Острый нож, острый взгляд

  • Мягкий стул, мягкий климат

Этап 2. Выпишите диалектизмы

  • Пояс – кушак, опереться – обопнуться, говорить – гуторить, лук – цибуля, петух – певень, горшок – махотка, рогач – ухват, двор – калда.

Физ. минутка

Этап 2. Выпишите диалектизмы

  • Пояс – кушак, опереться – обопнуться, говорить – гуторить, лук – цибуля, петух – певень, горшок – махотка, рогач – ухват, двор – калда.

Этап 3. Подберите к одному из слов антоним и запишите словосочетание

  • Тупой карандаш

  • Звонкий голос

  • Длинные волосы

  • Грустная история

  • Страшная маска

  • Включить свет

  • Строить дом

  • Закадычный враг

  • Говорить правду

Этап 3. Запишите ряды словосочетаний, доказывающие многозначность выделенного слова

  • Лист железа

  • Крыло самолета

  • Кисть винограда

  • Накопить опыт

  • Иглы сосны

  • Нос лодки

  • Хвост поезда

  • Птичья клетка

  • Звезда экрана

  • Ручка ребенка

Этап 4. Распределите слова на две группы: 1) новые слова; 2) устаревшие слова

Новые слова

Устаревшие слова

Интернет, спутник, металлургия, тюнинг, процессор, атмосфера, парламент,, фейсбук, бизнес.

Перст, урядник, смерд, почтмейстер, шелом, ветрило, карета, треуголка, кольчуга.

Этап 5. Выпишите слова, к которым можно подобрать синонимы и запишите вместе с ними.

  • Огнестрельное оружие потому так и называется, что в незапамятные времена действительно все начиналось с огненных стрел. Слово «стрелять» пошло от той огненной стрелы, которую с горящей паклей на наконечнике запускали вороги в град при его осаде.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе