СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель XXI века

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Обновление содержания образования, изменения в программах, внедрение в практику новых стандартов требует от учителя быстрой адаптации к нововведениям, использования всех своих знаний, опыта работы, творческого потенциала. Это всё рождает много учительских открытий, больших и малых, важных для самого учителя и просто интересных. 

Просмотр содержимого документа
«Учитель XXI века»

Я – учитель XXI века.


Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля.

Главным достоинством человечества

Будут когда-нибудь учителя.

Р.Рождественский.


Обновление содержания образования, изменения в программах, внедрение в практику новых стандартов требует от учителя быстрой адаптации к нововведениям, использования всех своих знаний, опыта работы, творческого потенциала. Это всё рождает много учительских открытий, больших и малых, важных для самого учителя и просто интересных. Что нового появилось в моей работе в последние годы? Я отошла от указаний и предписаний, авторитарных «разработок». Я в поиске собственных эффективных путей, методических приёмов, инновационных технологий. Я обогащаю и развиваю существующие формы и методы с учётом своих возможностей и способностей. Бесспорно одно: чтобы быть инновационным учителем, надо идти в ногу со временем, надо стараться успеть понять, осмыслить и применять на практике всё то новое, что приносит нам ХХI век.

И как привлечь во всё это учащихся, как пробудить в них интерес к своему предмету, желание к познанию нового, стремление к самоусовершенствованию? Я думаю, залог успеха в умении заинтересовать учащихся. Для этого надо

- быть высокопрофессиональным специалистом, очень хорошо знать свой предмет;

- служить позитивным примером для учащихся своей речью, манерой поведения;

- любить своих учеников, быть искренне заинтересованным в том, что знания и умения, полученные в школе, помогут им в дальнейшей жизни;

- внедрять новые технологии в учебно-воспитательный процесс, делая всё, чтобы ученики с нетерпением ждали очередного урока и, выходя из класса, сказали: «Как повезло нам с Вами!» Вот так просто быть компетентным педагогом!

Обучать, воспитывать, научить чему-то – это моё. Я веду за собой своих учеников, своих коллег к достигаемой цели. Я должна уметь реально оценивать задачи, быстро находить оптимальные пути их решения, и нести за это полную ответственность. Я должна указать верный путь. Но только указать, а решать они должны сами: идти или не идти за мной. А ведь быть лидером нигде не учат и чтобы стать лидером, не надо заканчивать институты или курсы. Учитель просто обязан стать лидером. Лидер для всех является примером. Чтобы стать успешным лидером, нужны такие качества, как энтузиазм и решительность, храбрость и отвага, вера, обязательность, лояльность. Если я лидер, то со своими эмоциями я должна повлиять на поведение моих учеников и коллег, своим энтузиазмом и решительностью я должна побуждать их к активным действиям (Мы сделаем это! Мы добьёмся этого!), своей храбростью и отвагой я должна преодолеть возникшие проблемы и при этом преодолеть самого себя, своей верой в себя я должна заставить поверить в себя и окружающих; своей обязательностью я должна доказать, что «Я – человек слова!», своей лояльностью я должна подчеркивать порядочность, воспитанность лидера (Не унижать никого и не говорить о недостатках в открытую, перед всеми!).

Будучи учителем, я не могу остаться в стороне от общественной жизни. Именно активно участвуя в публичной жизни, я сформировалась как личность и имею свой взгляд на жизнь. Я имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах. Действуя каждый в общих интересах и только сплотившись, можно обеспечить нашей стране достойное будущее. Это всё проявляется в активной жизненной позиции учителя, как гражданина страны.

Какие бы изменения не прошли в образовании, какие бы реформы не провели, в педагогической деятельности наставничество было и всегда будет. Для этого не обязательно писать приказы, брать обязательства. Это само собой получается. Если учитель (вчерашний студент или учитель с заметным стажем) нуждается в моей помощи, например, в составлении рабочей программы, в проведении открытого урока, в подготовке к конкурсу или к аттестации, я не только помогу, я буду с ним до победного конца, не жалея сил и времени. Это я буду делать по зову сердца, а не по приказу директора, где он меня назначит ответственным наставником какого-то учителя. Делать это нужно с душой, избегая диктаторства и формализма, на основе сотрудничества, сотворчества и содружества. Это есть и формула успеха учителя в роли ответственного наставника. Я смогу помочь, объяснить, показать и зажечь огонёк в сердцах своих коллег и вместе с ними превратить этот огонёк в большое пламя. Девизом моей наставнической деятельности стали слова из стихотворения турецкого поэта Назыма Хикмета:

«Ведь если я гореть не буду,

и если ты гореть не будешь,

и если мы гореть не будем,

так кто же здесь рассеет тьму?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!