Тестовый контроль на уроках физической культуры
Выполнила учитель физической культуры МОУ « Лицей №1»
Кравчук Татьяна Михайловна
Гармония нужна - здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки – под крыло
Физических активных упражнений!»
Педагогический контроль -
обязательный компонент в деятельности
педагога и ученика
Методы контроля (Образовательной области - физическая культура)
Основные формы контроля:
Назначение предварительного контроля состоит в установлении исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня
каждого ученика.
Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи.
Итоговый
Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.
- В последнее время вместо традиционного понятия « контроль »,
кроме уже упоминавшегося понятия « диагностика » все чаще стали использовать понятие –
тестирование, мониторинг
понятие «тест», означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Современные системы
тестового контроля?
Контрольно-оценочные процедуры, представляющие собой эклектическое соединение методов и средств традиционного контроля с субъективными критериями оценивания
Современная система тестового контроля содержит совокупность научно-обоснованных показателей и критериев оценивания
Тест -это средство, которое позволяет выявить уровень и качество усвоения.
Тест
принципиально отличается от привычного контроля знаний, умений тем, что к нему (заданию) заранее приготовлен эталон, с которым сравнивают ответ или действие обучающегося.
Тесты бывают разных видов
- Тесты по основам знаний ;
- Тесты, определяющие физическое развитие ;
- Тесты по физической
подготовленности;
- Тесты – нормативы, определяющие физические способности, физическое совершенство.
- 1.Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более 1 верного ответа, но; в разных видах,
- 2.Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.
- 3.Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. Эти тесты также могут быть однозначными и
- многозначными.
- 4. Тесты идентификации. В них используются графические объекты или аналитические описания.
- 5. Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.
- 6.Тест – норматив, утвержденный государственным стандартом.
Тесты должны соответствовать определенным требованиям , так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.
- 1)Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как заданий в целом, так и его частями, или по другому, тот же показатель одним и тем же заданиям, но в разные моменты
времени.
- 2)Валидность (или адекватность целям проверки ):
а) содержательная валидность теста, т.е. задание теста построено на основе только технических учебных элементах, которые изучались уч-ся и на той степени абстракции, на которой они излагались. По содержанию тест соответствует образовательному стандарту;
- б) функциональная валидность теста, т.е. задания теста соответствуют выявленному уровню усвоения уровню заданному образовательным стандартом.
1.Тест контроля знаний
- А 1. Как следует рассматривать
здоровый образ жизни?
- А) как дань моде Олимпийским играм;
- Б) как форму поведения , сохраняющую здоровье;
- В) только как рациональное питание;
- Г) только как достаточную двигательную активность.
№ задания
ответ
А1
Б
С 1.В чем заключается техника метания мяча на дальность?
- 1.1мяч удерживается_______ метающей рукой;
- 1.2 большой палец и мязинец поддерживает мяч___________
- 1.3Три пальца( указательный, средний и безымянный) размещены______________
- 1.4 Мяч не следует удерживать слишком_____
- 1.5 Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрируемым усилием мышц___________при их координированным воздействии.
№ задания
№
С1
ответ
С1.1
С1.2
Фалангами пальцев
С боков
С1.3
Сзади мяча
В 1. Наиболее распространенным средством развития выносливости является?
- Продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание.
№ задания
В1
ответ
Продолжительный бег
2. Тест уровня физического развития
- Росто- весовой показатель Кетле
= вес тела(г) /рост(см)
165-100;
- Показатель Эрисмана
- Проба Штанге- время задержки дыхания на вдохе.
Младшие школьники-6-10 лет-от20-45 сек, подростки-от 20-1 мин.
рост×окружность грудной клетки
______________________________
240
Показатели физического развития девушек 11д класса
1
до начала занятий
2
Аникина С
рос
Вес
фактический
Бакаушина Д
3
165
Окр
головы
62
4
Бутова Е
167
Обьем
груди
Задира Т
61
5
159
54
талии
54
6
85
56
КоломейцеваО
172
86
58
Касымова Ю
53
176
65
156
52
68
78
61
87
46
56
54
51
68
79
77
60
58
3.Тест уровня физической подготовленности по функциональным пробам
Р1+ Р2+ Р3- 200
ИР( индекс Рюффье ) = -------- ---------------
10
- Утренняя проба учащихся :
- Р1- пульс сидя в минуту
- Р2-пульс стоя после приседания за 30 сек в минуту
- Р3- пульс сидя в минуту (после отдыха в 1 минуту)
- Величина индекса меньше нуля- отличный показатель;
от 0 до 5-хороший; от 6 до 10 -посредственный; от 11 до 15 –слабый;
- от 15- неудовлетворительный.
Эти показатели сравниваем с предыдущими, проявление неудовлетворительных показателей – сигнал для обращения к врачу.
Комплексная проба Кверга.
- Проба состоит из 4 упражнений следующих одно за другим без перерыва:
- - 30 приседаний за 30 сек; бег с максимальной скоростью за 30 сек; ( на месте), 3-х минутный бег на месте с частотой 150 шагов в минуту, прыжки на скакалке в 1 минуту.
- Сразу же в положении сидя подсчитываем пуль в течении 30 сек( р1),
- Затем повторно через 2 (р2) и 4 (р3) минуты. 1500
- Проба оценивается по формуле : ИК (индекс Кверге)= -------------
- Р1+Р2+Р3 Величина полученного индекса больше 105- отличный показатель,99-104- хороший, 93-98-удовлетворительный, менее 92-неудовлетворительный.
Таблица функционального состояния учащихся с применением формулы Кверга 9а класса 15 сентября
№
Ф.И учащегося
1
2
ЧСС в пол сидя за 30 сек- р1
АникеевА
3
ЧСС через 2 мин- р2
Евсеев А
53
56
Инсапов Э
50
ЧСС чере 4 мин – р3
4
42
показатель
41
50
5
КарташовЕ
39
42
103-хорош
6
Корниенко
45
38
110-отл
57
40
Кочнев О
115- отл
64
30
32
21
128-отл
58
138-отл
52
86-неудовл
4.Тест измерения физических качеств:
1 этап
Цель: достигнуть среднего уровня ИТП.
Мой ИТП =
ЧСС после разминки за 1 мин. =
Оценивание 1 этапа работы:
«3» балла – ЧСС = средний уровень ИТП;
«2» балла - ЧСС ближе к нижней или верхней границе;
«1» балл – ЧСС за пределами верхней или нижней границы .
Нужное подчеркнуть!-1б
2 этап Цель: определить индивидуальный уровень развития координационных способностей.
- Тест № 1 Упор присев – упор лёжа – упор присев
- Тест № 2 Перешагивание через гимнастическую палку
- Тест № 3
- 3 кувырка вперёд слитно
- Выполнить тест.
- Записать результат:
Низкий уровень 1 балл
4.9 сек.
Ниже среднего
2 балла
Средний
3 балла
4.8-4.6 сек.
Выше среднего
4 балла
4.5-3.9 сек.
Высокий
5 баллов
3.8-3.7 сек.
3.6 сек.
- Взаимооценивание акробатической комбинации: 3 балла, 2 балла, 1 балл. Нужное подчеркнуть!
- Взаимооценивание акробатической комбинации: 3 балла, 2 балла, 1 балл.
- Нужное подчеркнуть!
- «5» - 9 баллов и выше; «4» - 8-7 баллов; «3» - 6 баллов и ниже. Нужное обвести!
- «5» - 9 баллов и выше;
- «4» - 8-7 баллов;
- «3» - 6 баллов и ниже.
- Нужное обвести!
5.Тест уровня физичеких способностей
Упражнения домашнего задания
оценка
мальчики
Прыжки в
длину с
места (см)
1ч
3
2ч
4
180
185
3ч
подтягивание
в висе,
из виса стоя
185
5
3
4ч
190
190
190
195
195
5
195
4
6
5
200
Прыжки на ска
калке ( кол. раз в 30сек)
200
6
7
3
7
210
7
8
8
4
56
8
9
58
9
5
Поднимание ту
ловиша из п.
лежа( кол.раз)
58
3
60
10
60
60
4
20
62
62
62
64
22
5
22
64
24
66
24
24
26
26
26
28
28
30
- Если за учебную четверть двигательные показатели по выполнению перечисленных упражнений улучшаются, то ставим (+) «плюс», если не
улучшаются, то (-) «минус».
Если показатели не улучшаются, но согласно программным нормативам соответствуют отличной или хорошей оценкам, то ставим «плюс».
Результаты тестирования домашнего задания 9а класса. 2007-2008 учебный год
№
ФИ учащего
ся
д
1
2
П1
АникеевА
1 четверть
Евсеев А
3
с
200
4
п
5
187
Инсапов Э
КарташовЕ
6
59
д
200
9
25
2 четверть
58
199
П1
26
4
68
195
с
65
30
6
п
193
7
25
58
205
9
63
25
200
28
5
70
29
65
25
Результаты тестирования домашнего задания физических способностей в оценках за 2007 -2008 учебный год
№
Ф. И.
учащегося
1 четверть
1
2
АникеевА
д
Евсеев А
п
3
5
Инсапов Э
с
5
4
4
КарташовЕ
5
п
2 четверть
5
5
5
5
5
5
д
п
3
5
5
5
с
4+
5
5
4
4
4+
п
5
4-
5
5
5
5
3+
5
5
5
4
4
Диаграммы роста физических способностей
.
6.Проф - тест ( мой выбор)
« Человек – природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, с охраной окружающей среды (физиолог, агроном, зоотехник, ветврач, эколог, ихтиолог, приемщик сельскохозяйственной продукции, лаборант химико-бактериологической лаборатории, сортировщик овощей и плодов, сортировщик яиц, приемщик молока и т. д.
«Человек – техника» - все профессии, связанные с техникой (инженер-механик, инженер-электрик, инженер-строитель, контролер-приемщик станочных и слесарных работ, контролер сварочных работ, контролер минералов и пород, осмотрщик вагонов, обходчик железнодорожных путей и т.д.).
«Человек – человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей (учитель, врач, вахтер, сторож, ревизор на транспорте, санитарный врач, следователь, журналист, инспектор рыбоохраны и т.д.)
«Человек – знаковая система» - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками ( чертежник, сортировщик почтовых отправлений и произведений печати, корректор и т.д.).
«Человек – художественный образ» - все творческие специальности (писатель, актер, художник, музыкант, антиквар и т.д.).
«Человек – художественный образ» - все творческие специальности (писатель, актер, художник, музыкант, антиквар и т.д.).
Мартынова Дарья
Мой выбор
Учитель физкультуры
«Человек – природа»
«Человек – техника»
4
«Человек – человек»
6
«Человек – знаковая система»
6
-
«Человек-художеств.
образ»
11
- Разработанные тесты стимулируют и улучшают
- рост двигательных качеств, развивают физические способности и являются высокоэффективными в гармонизации физического развития и повышения уровня физической подготовленности учащихся.
- А разработанная система тестового контроля помогает отслеживать динамику роста физической подготовленности учащихся и эффективно работает для привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой, выбору профессии.
Инновационные внутришкольные системы контроля
Общий замысел
школьной
контрольно-оценочной системы
Создание совокупности методик, процедур, измерителей, программно-методических средств контроля и оценки образовательных достижений учащихся, стыкующихся между собой и охватывающих все ступени школьного образования
Квалиметрический подход к оцениванию учебных достижений
Основные принципы и функции образовательного аудита
Аудит – независимое оценивание результатов учебной деятельности специальными аттестационными службами
Пользователями индивидуальных результатов образовательного аудита являются все участники образовательного процесса
Цель образовательного аудита
выражение мнения о достоверности уровня подготовленности обучающихся
Возможности мониторинга образовательных достижений
Цель мониторинга:
- Получение научно-обоснованных выводов о состоянии системы образования,
- Формирование целостного представления о ее качественных и количественных изменениях,
- Обоснование выводов и рекомендаций для принятия адекватных решений, способствующих достижению планируемого результата
- учебно-воспитательный процесс по физической культуре в соответствии с современными требованиями физкультурного образования школьников
Благодарю за внимание