Rhythm: what is the difference between stress-timing and syllable-timing? Is English a stress-timed language or a syllable-timed language? Is Russian a stress-timed language or a syllable-timed language?
Слово состоит из слогов - от одного и более. В русском языке, как известно, слог образуется гласной. В английском же языке слог образуется не только гласными, но и некоторыми сонорными согласными (в которых голос, получаемый при вибрации голосовых связок преобладает над шумом, возникающем при преодолении преграды выдыхаемым воздухом), а именно, согласными [m], [n], [l]. Слог они могут образовывать в том случае, когда перед ними стоит согласный, а после них не стоит гласный. Таким образом такие согласные называют слогообразующими.
Примером может служит слово table ['teɪbl], которое имеет два слога, в котором второй слог образован согласным "l": ta-ble (предвижу возможный вопрос - а как же конечный "e"? А конечный "e" здесь не произносится и служит лишь для того, чтобы обеспечить открытость первому слогу и алфавитное чтение ударного гласного "а" в нем, о чем будет рассказано немного подробнее ниже). В примере sudden ['sʌdn], слове, тоже состоящем из двух слогов: sud-den, второй слог образован согласной "n", ввиду того, что предшествующий ему "e" нечитаемый (в английском суффиксе "en" вообще часто "e" не читается).
Если слогов в слове больше, чем один, то один из них (а в многосложном слове может и два) произносится сильнее, отчетливее, громче, напряженнее - такой слог называется ударным. Остальные слоги, следовательно, являются безударными. В английском языке ударение, которое никогда не ставится непосредственно на письме, а только при транскрипционном написании слова, например, в словаре, всегда стоит перед ударным слогом, вверху (главное ударение) и внизу (второстепенное ударение, если оно вообще есть):
factory ['fæktərɪ] |
to begin [tə bɪ'gɪn] |
screwdriver ['skru:ˏdraɪvə] |
Ударение в английском языке, как и в русском, является важным средством объединения последовательности слов в единое целое и выделения одного слога речевого потока не фоне других.
В лингвистике чётко различаются словесное, синтагматическое (тактовое) и фразовое ударение. Особый вид ударения – логическое, назначение которого – в смысловом подчёркивании наиболее важного в данной речевой ситуации слова в предложении. Также существует эмфатическое ударение, которое используется для уточнения какой-либо информации.
Под ударением принято понимать выделенность слога. Фразовым ударением, за редким исключением, выделяется тот же слог в слове, что и словесным ударением. Тем самым, словесное и фразовое ударения оказываются связанными друг с другом теснейшим образом
При чтении или разговоре наша речь представляет собой связный звуковой поток, расчленяемый паузами на большие или меньшие логически законченные отрезки, называемые речевыми тактами, или ритмическими группами.
Речевой такт, после которого следует пауза, состоит, как правило, из группы слов (редко одного слова), представляющих собою единое синтаксически-смысловое целое в виде смысловой группы (или синтагмы).
Многими фонетистами утверждается, что английская речь ритмична, и что ритм может быть обнаружен в регулярном повторении ударных слогов. Ритм английской речи характеризуется тенденцией чередовать ударные слоги смысловой группы с безударными и произносить эти ударные слоги через более или менее равные промежутки времени. Например, в нижеприведенном предложении ударные слоги пронумерованы: 1 и 2 не разделены никакими безударными слогами, 2 и 3 разделены одним безударным слогом, 3 и 4 – двумя и 4 и 5 – тремя.
1 2 3 4 5
'Walk 'down the path to the 'end of the ca'nal.
Теория о равномерном следовании ударных слогов устанавливает тот факт, что интервалы между двумя ударными слогами должны быть одинаковы, независимо от числа промежуточных безударных слогов [17, c. 134–135].
Английский язык является языком с ритмичным ударением, то есть ударные слоги отделены друг от друга в речи равными промежутками времени, а безударные слоги сокращаются так, чтобы соблюдался этот ритм. Ритм – это модель «ударный – неударный – ударный – неударный», где «ударный» это один ударный слог, а «неударный» может включать несколько неударных слогов, которые обычно укорачиваются и произносятся слитно в промежутке между ударными слогами.
A word consists of one or more syllables. In Russian, as you know, a syllable is formed by a vowel. In English, the syllable is formed not only by vowels, but also by some sonorous consonants (in which the voice received by the vibration of the vocal cords prevails over the noise that occurs when the barrier is overcome by the exhaled air), namely, the consonants [m], [n], [l]. They can form a syllable if they are preceded by a consonant, but not followed by a vowel. Thus, such consonants are called syllable-forming.
An example is the word table ['teɪbl], which has two syllables, in which the second syllable is formed by the consonant "l": ta-ble (I foresee a possible question - what about the final "e"? And the final " e "is not pronounced here and serves only to ensure that the first syllable is open and that the alphabetic reading of the stressed vowel" a " in it is explained in a little more detail below). In the example of sudden ['sʌdn], a word that also consists of two syllables: sud-den, the second syllable is formed by the consonant "n", due to the fact that the preceding" e "is unreadable (in the English suffix" en "in General," e " is often not read).
If there are more than one syllable in a word, then one of them (and there may be two in a polysyllabic word) is pronounced stronger, clearer, louder, and more intensely - this is called a stressed syllable. The rest of the syllables are therefore unstressed. In English, an accent that is never placed directly on a letter, but only when transcribing a word, for example, in a dictionary, is always placed before the stressed syllable, at the top (main stress) and at the bottom (secondary stress, if there is one at all):
factory ['fæktərɪ] |
to begin [tə bɪ'gɪn] |
screwdriver ['skru:ˏdraɪvə] |
Stress in English, as in Russian, is an important means of combining a sequence of words into a single whole and highlighting one syllable of the speech stream against the background of others.
In linguistics, verbal, syntagmatic (clock) and phrasal stress are clearly distinguished. A special type of stress is logical, the purpose of which is to emphasize the most important word in a given speech situation in a sentence. There is also emphatic stress, which is used to clarify some information.
Under stress, it is customary to understand the emphasis of a syllable. Phrasal stress, with rare exceptions, stands out the same syllable in the word as the verbal stress. Thus, verbal and phrasal stress are closely related to each other
When reading or talking, our speech is a coherent sound stream, divided by pauses into larger or smaller logically complete segments, called speech bars, or rhythmic groups.
Speech tact, followed by a pause, usually consists of a group of words (rarely a single word), representing a single syntactic-semantic whole in the form of a semantic group (or Syntagma).
Many phoneticers claimed that English speech rhythm and the rhythm can be detected in the regular repetition of accented syllables. The rhythm of English speech is characterized by a tendency to alternate stressed syllables of the semantic group with unstressed ones and pronounce these stressed syllables at more or less equal intervals. For example, in the sentence below, the stressed syllables are numbered: 1 and 2 are not separated by any unstressed syllables, 2 and 3 are separated by one unstressed syllable, 3 and 4 by two, and 4 and 5 by three.
1 2 3 4 5
'Walk 'down the path to the 'end of the ca'nal.
The theory of uniform succession of stressed syllables establishes the fact that the intervals between two stressed syllables must be the same, regardless of the number of intermediate unstressed syllables.
English is a language with rhythmic stress, meaning that stressed syllables are separated from each other in speech at equal intervals, and unstressed syllables are shortened so that this rhythm is observed. Rhythm is a "percussive – non – percussive – non-percussive" model, where "percussive" is a single percussive syllable, and "non-percussive" can include several non-percussive syllables, which are usually shortened and pronounced together in the space between percussive syllables.