СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ударение (технологическая карта ) обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся, рассмотрения взаимоотношений в дружной семье

Просмотр содержимого документа
«Ударение (технологическая карта ) обучение грамоте»

1 класс

Тема

Ударение

Педагогическая цель

Создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся, рассмотрения взаимоотношений в дружной семье

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты

Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их; логические – соотносят рисунки и схемы.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способыориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

Ударение, ударный слог

Образовательные ресурсы

Рисунок мальчика. Игрушки, игрушечная посуда

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.

Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку

наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе



II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад»

Коллективная.

Словесный.

Работа с пословицей, беседа

Учитель читает пословицу: «Не нужен и клад, когда в семье лад»

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Слушают пословицу.


Отвечают на вопрос учителя

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению своих товарищей

Коллективный.

Устные ответы

2. Составление рассказа по сюжетному рисунку «Дружная семья» (учебник, с. 10)

Фронтальная, индивидуальная.

Наглядный, словесный.

Работа с рисунком, беседа, составление рассказа

– Рассмотрите рисунок. Можно ли его назвать «Дружная семья»?

– Какое время года изображено?


– Кто к кому приехал в гости?

– Рады ли все встрече?

– Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»?

– Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе.


– Расскажите о своей семье

Рассматривают рисунок.


Отвечают на вопросы учителя.

Составляют рассказ по рисунку. Считают количество слов в предложении.

Составляют предложения: Мальчик несет машину. Девочка несет куклу. Папа открыл багажник.

Рассказывают о своей семье

Анализируют рисунок. Составляют небольшой рассказ по сюжетной картинке и на основе жизненных впечатлений; отвечают на вопросы к иллюстрации; строят высказывания о своей семье. Рассуждают о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье; приводят примеры проявления своего уважительного

Индивидуальный.

Рассказ по рисунку и на основе жизненных впечатлений

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6





отношения к старшим членам семьи, заботы о младших


3. Дидактическое упражнение (учебник, с. 10)

Индивидуальная.

Практический.

Дидактическое упражнение

– Вспомните, на какие части можно разделить слово.

– Соотнесите рисунки и схемы

Рассматривают рисунки, схемы, считают количество слогов в словах, соотносят рисунки и схемы

Устанавливают слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносят предметную картинку
и схему слова; объясняют данное соответствие

Индивидуальный.

Соотнесение рисунка и схемы

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Фронтальный.

Правильное выполнение упражнений

III. Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели.

Работа со схемой слова. Постановка ударения

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Учитель показывает рисунок мальчика.

– К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя.

– Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог.

– Какой же это слог?



Дают имя мальчику
на рисунке. Произносят имя мальчика, например Миша.

Один из слогов произносят с большей силой голоса, более протяжно.

Принимают учебную задачу урока; осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Произносят слова по слогам.

Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа.

Фронтальный.

Анализ слова, устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



– Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный

– Посмотрите на схему этого слова (рисует схему слова).

– Сколько в ней выделено частей (слогов)?

– Над какой из них сверху косая черточка?

– Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно?

– Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит



Называют ударный слог (первый).



Называют количество слогов (два).

Находят отмеченный черточкой слог.





Определяют ударный слог

Выделяют ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определяют на слух ударный слог в словах


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Коллективная.

Словесный.

Работа с сюжетным рисунком,

– Злая мачеха прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей.


Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию


Эмоционально проживают рассказ учителя, чтение фрагмента сказки

Коллективный, индивидуальный.