СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ударение в английском

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по изучению  ударения в английских словах

Просмотр содержимого документа
«Ударение в английском»

Дата _______________________

Тема: «Ударение в словах»

Цель и задачи

  • Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении

  • Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

  • Расширять словарный запас, развивать речь детей;

  • Развивать мышление, творческие способности, интерес к  изучению русского языка.

Форма проведения: практическая работа

Оборудование:      карточки для выполнения заданий


Ход занятия

1. Орг. Момент

2 Основная часть.

Что такое ударение, знают все, даже если не могут четко сформулировать определение этого слова. Насколько важно правильно ставить ударение в английском языке? Может ли неправильное ударение изменить смысл слова? Должны ли все слова в предложении иметь ударение? Давайте разберемся по порядку.

Ударные слоги

Правильная постановка ударения в английском важна прежде всего потому, что многочисленные правила чтения зависят от ударности и безударности слога. Например, если под ударением стоит открытый слог, то гласная в нем читается так, как называется в алфавите: cucumber ['kju:kʌmbə] — ударение падает на первый слог. 

Если предположить, что это слово должно иметь ударение на втором слоге, то оно читалось бы как [kʌ'kju:mbə ], а если на третьем — то [kʌkʌm'bə: ]. Иными словами, неправильно поставленное ударение изменяет звучание слова, а значит, затрудняет понимание. Кстати, нужно помнить о том, что в английской транскрипции знак ударения ставится перед ударным слогом, а не над ним, как в русском. Еще один важный момент: в беглой речи иногда ударение помогает различить похожие слова. Например:

  • PHOtograph,

  • phoTOgrapher,

  • photoGRAPHic.

Эти три слова имеют разные ударные слоги, что позволяет не спутать их при восприятии речи в быстром темпе.

Топ-5 простейших правил

1. Если в существительном или прилагательном 2 слога, то ударение обычно падает на первый слог: «HAPpy», «SOfa», «SISter», «PAper», «SILly», «CLEver».

2.

Если в глаголе 2 слога, то ударение часто падает на второй слог: «beGIN», «atTEND», «exPLAIN», «supPORT». Для некоторых слов ударение — единственный способ различить существительное и глагол:

  • a PREsent — to preSENT;

  • an INcrease — to inCREASE;

  • an OBject — to obJECT.

3. В словах с различными «умными» суффиксами ударение ставится сразу перед суффиксом:

  • -able: enJOYable, dePendable;

  • -ary: LIBRary, DIary;

  • -graphy: geOgraphy, calLIgraphy;

  • -logy: psyCHOlogy, termiNOlogy;

  • -ion: classifiCAtion, inforMAtion.

4. У сложных существительных ударным бывает обычно первый слог, у глаголов и прилагательных — второй:

  • BLACKboard, STRAWberry, MERmaid

  • overCOME, underSTAND, self-CONfident

5. Длинные слова могут иметь два ударения: основное и второстепенное. Как правило, основное, более сильное и четкое, падает на третий слог, а второстепенное — на первый (второстепенное ударение мы обозначим в примерах жирным шрифтом, а в транскрипции значок такого ударения обычно ставится внизу перед слогом):

underSTAND [,ʌndə'stænd ], autoMAtically, unbeLIEvable.

3. Практическая часть

Тренировочные упражнения

  [ɔ:]  also,false, salt, alter, bald, almost, already, always, walnut, all, ball, call, fall, gall, tall, wall, balk, calk, chalk, stalk, talk, walk

 [a:] ask, answer, pass, grass, plant, bath, path, father, rather, fasten, can’t, after, class, chance

 [ai] child, mild, wild, bind, blind, behind, find, kind, mind

 [əʊ] old, cold, bold, told, sold, gold, fold, hold, scold, bolt, colt, dolt, molten, host, most, post, poster

 [Λ]   some, come, comfort, company, stomach, become, compass, none, money, monkey, son, ton, sponge, monk, month, Monday, London, front, won, among, 

done, tongue, monger, onion, dove, glove, love, above, cover, govern, oven, 

mother, brother, nothing, other, another.

Упражнение 1.

Прочитайте, обращая внимание на произношение гласных звуков.

big — bed — bag nut — not — note

milk — men — man hut — hot — hole

Упражнение 2.

Прочитайте, обращая внимание на произношение кратких звуков и дифтонгов.

lot — lone big — bike Sam — same

pot — poke hill — hide tap — tape

top — toy cost — coin

Упражнение 3. Прочитайте и напишите следующие слова:

[smαıl] [klαım] [slim]

[tαım] [hip] [fi ∫]

Упражнение 4. Расставьте ударения в словах

short, garden, dirt, German, burglar, pork, scarf, merchant, worn, bar, large, internal, herself, hard, inform, export, art, farm, circle, card, carpet, horn

Упражнение 5. Прочитайте и напишите, расставьте ударение следующие слова:

[k α:], [m α:k], [ko:n], [fo:s], [spo:t], [wo:n].

Упражнение 6. Прочитайте

Nick has a fine kite.

Pete has five pink pigs and nine chicks.

I like milk and pie.

Mike likes to ride a bike.

His fish is thin and his stick is thick.

Bill likes winter and spring.

Hi, I am fine.

I like to drink milk for dinner.

Bring five, six or nine dishes with chips.


4. Подведение итогов