СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ударение. Ударный слог. Слова-омонимы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Отработка навыка выделения ударного слога, формирование культуры работы со словарями.

Задачи:

  1. Закрепить алгоритм выделения ударного слога в слове;
  2. Познакомить со словами – омонимами;
  3. Воспитывать культуру работы со словарями разных типов, прививать любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
««Ударение. Ударный слог. Слова-омонимы»»

Урок русского языка (урок ОНЗ)

2 класс

Учитель: Сазонова С.В.

Тема: «Ударение. Ударный слог. Слова-омонимы»

Цель:

Отработка навыка выделения ударного слога, формирование культуры работы со словарями.

Задачи:

  1. Закрепить алгоритм выделения ударного слога в слове;

  2. Познакомить со словами – омонимами;

  3. Воспитывать культуру работы со словарями разных типов, прививать любовь к родному языку.

Ход урока:

  1. Мотивация.

Анализ высказывания М. Сервантеса о слове.




Позаботьтесь о том, чтобы все ваши слова были поняты, пристойно и правильно расположены, чтобы каждое предложение передало то, что вы хотите сказать; выражайтесь яснее, не запутывая и не затемняя смысла.

М. Сервантес

Что своими словами хотел сказать нам писатель?

Вывод: необходимо изучать родной язык, любить его, ценить красоту родного языка.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Чтение стихотворения Я. Козловского.

Знаете ли вы слова, о которых написал стихотворение Я. Козловский.

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Но… по-разному нас слышат.

Возникло затруднение, чтобы из него выйти, прочитайте правило. Приведите примеры таких слов.

Вывод: Мы будем сегодня изучать слова, называемые в русском языке омонимами.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Прочитайте пары слов. В чем их сходство и различие?




Кружки –кружки, замки – замки, стрелки – стрелки, плачу – плачу.




Работа с толковым словарём с целью уточнения значений пар слов.

Вывод: в чем же особенность слов – омонимов?

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Прочитайте, друг другу стихи Я. Козловского. Какие слова мы одинаково пишем, но по-разному слышим и произносим? Почему?

(Работа в парах)

Косит косец, а зайчишка косит,

Трусит трусишка, а ослик трусит.

Возникли ли у вас затруднения при выполнении задания? (слово трусит)

(работа с толковым словарем – выяснение значения слова трусить)




Подберите синонимы к словам трусить - трусить

Работа со словарем синонимов.

  1. Самостоятельная работа по учебнику

Закрепление алгоритма выделения ударного слога в слове.

Работа с орфоэпическим словарем.

Запишите слова. Поставьте в них ударение.

Шофёр, щавель, договор, магазин, углубить, позвонит, понял и т.д.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Составьте и запишите предложения со словами-омонимами, употребив их в разном значении.

  1. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!