«Удивительная наука – информатика»
Содержание
«Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительное, нужны многие годы»
" Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника"
" Кто владеет информацией, тот владеет миром"
- Введение Синквейн История науки информатики
- Введение
- Синквейн
- История науки информатики
- Информатика в нашей жизни Информационные технологии в сфере образования Заключение Используемые информационные источники
- Информатика в нашей жизни
- Информационные технологии в сфере образования
- Заключение
- Используемые информационные источники
- Термин «Информатика» Наука информатика Первый факультет информатики Информатика в школе Высшая награда в области информатики День российской информатики
- Термин «Информатика» Наука информатика Первый факультет информатики Информатика в школе Высшая награда в области информатики День российской информатики
- Термин «Информатика» Наука информатика Первый факультет информатики Информатика в школе Высшая награда в области информатики День российской информатики
- Термин «Информатика»
- Наука информатика
- Первый факультет информатики
- Информатика в школе
- Высшая награда в области информатики
- День российской информатики
Введение
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее как предмет, но не только. Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны.
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Это и наука, и область применения прикладных исследований, и область междисциплинарных исследований, и учебная дисциплина.
Информатика – это удивительная и востребованная наука.
Синквейн
Информатика
Удивительная, увлекательная!
Программировать, информировать, удивлять
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий»
Будущее
История науки информатики
Информатика – это комплексная наука, которая систематизирует методы сознания, отображения, обработки и проводит процесс передачи определённых данных при помощи вычислительной техники.
До настоящего времени толкование термина «информатика» (в том смысле как он используется в современной научной и методической литературе) еще не является установившимся и общепринятым. Обратимся к истории вопроса, восходящей ко времени появления электронных вычислительных машин.
Информатика – это отдельная отрасль народного хозяйства, которая включает в себя ряд предприятий, занимающихся производством компьютерной техники, программного к ней обеспечения и создания новейших технологий по обработке данных.
Информатика – это прикладная наука, занимающаяся исследованием разнообразных информационных процессов, созданием информационной модели человеческого общения и разработкой моделей новейших систем и технологий.
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Термин «информатика»
1957 год, Карл Штейнбух:
1959 год, Л. Фейн:
1962 год, Ф. Дрейфус:
1968 год, А.И. Михайлов , А. И. Черный , Р. С. Гиляревский
«Informatik» (нем.)
Ф. Дрейфус
К. Штейнбух
«Informatique = information + automatique»
информатика информация автоматика
«Computer science»
компьютер + наука = наука о компьютерах
«Информатика»
Наука информатика
Отдельной наукой информатика была признана лишь в 1970 -х; до этого она развивалась в составе математики, электроники и других технических наук.
Некоторые начала информатики можно обнаружить даже в лингвистике. С момента своего признания отдельной наукой, информатика разработала собственные методы и терминологию.
Первый факультет информатики
Первый факультет информатики был основан в 1962 году в университете Пёрдью (Purdue University).
Сегодня факультеты и кафедры информатики имеются в большинстве университетов мира.
Purdue University
Purdue University, 1962
Информатика в школе
В школах СССР учебная дисциплина «Информатика» появилась 1 сентября 1985 года одновременно с первым учебником А. П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники» .
Высшая награда в области информатики
Самой престижной наградой за заслуги в области информатики является премия Тьюринга , по статусу сопоставима с Нобелевской премией для технических наук.
Премия вручается за личный исключительный научно-технический вклад в информатику, оказавший сильное продолжительное воздействие на компьютерное сообщество.
А. Тьюринг
День российской информатики
4 декабря - День российской информатики
В 1948 году И.С.Брук совместно с инженером Б.И. Рамеевым представил заявку на изобретение "Автоматическая цифровая вычислительная машина".
С даты выдачи авторского свидетельства за № 10475 от 4 декабря 1948 года на это изобретение в СССР и в России началась история современной информатики как новой науки. Этот день по праву стал считаться днем рождения российской информатики.
В этом номере Computer Weekly за 1 декабря 1998 года было предложено отмечать 4 декабря как день российской информатики
Информатика в нашей жизни
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы произошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
Информационные технологии в сфере образования
Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут.
Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
Заключение
Наука информатика не стоит на месте, она стремительно развивается и мы развиваемся, и учимся вместе с ней. Для того чтобы достичь высоких результатов в учебе или работе, следует правильно работать на компьютере, разбираться в компьютерных программах, уметь пользоваться различными базами данных. Только имея хорошую подготовку можно грамотно пользоваться компьютерной техникой.
Совершенно очевидно, что информатика – наука для всех и каждого, кто хочет добиться высоких результатов в учебе и в работе.
Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Информатика – удивительная наука.
Использованные информационные источники
1. https://inf1.info/informaticsscience
2. https://sites.google.com/site/inftutor/informatika/home
3. https://www.rusevents.ru/prazdnik/den-informatiki/
4. https://indicator.ru/tags/premiya-tyuringa/
5. http://inphormatika.ru/lectures/chto_takoe_informatika_.html
6. http://www.ogirk.ru/node/51004
7. http://www.ipiran.ru/~shorgin/infor1.htm
8. http://www.computer-museum.ru/histussr/hist_info_sorucom_2011.htm